beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22011
  • Всего тем - 31039
  • Всего сообщений - 288134
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Транспортные развязки (кольцевые, многоуровневые и т.д.). Литература и нормативы?

Количество просмотров - 40335
(ссылка на эту тему)
Михаил 378
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 31 Мая 2009 года, 12:00
(ссылка на это сообщение)

Всем привет столкнулся с проблемой при проектировании кольцевой развязки в одном из городов РФ: отсутствие типовых проектов и литературы по данной тематике.  [рыдаю]
Сама развязка представляет из себя пересечение пяти подъездов ( 3 дороги первой категории, одна второй, а другая - 3, конечно в городах подобная категорийность не совсем уместна) всё это дело осложнено стеснёнными условиями (АЗС, нефтебаза, куча различных магистральных инженерных коммуникаций, троллейбусной контактной линией с диспечерским пунктом и стоянкой минимум на 10 троллейбусов (42 м2 на 1 троллейбус), остановочные карманы и т.д. [непонятно]).
МНОГОУВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ И ПОСЕТИТЕЛИ ДАННОГО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ФОРУМА МОГЛИ БЫ ВЫ ПОДЕЛИТЬСЯ ЛИТЕРАТУРОЙ ИЛИ ТИПОВЫМИ ПО ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ (транспортные развязки (кольцевые, многоуровневые и т.д.))
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН  :[улыбка]

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 31 Мая 2009 года, 20:31
(ссылка на это сообщение)

На такую развязку типовых небудет, можно только использовать базовые схемы как руководство к действию, дальше Ваша фантазия и нормативная документаци по проектирвоанию пересечений в разных уровнях.

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 06 Октября 2009 года, 17:07
(ссылка на это сообщение)

В Санкт-Петербурге, например, есть развязка подобного рода. Южное примыкание Западного скоростного диаметра к КАД. также в развязку втыкаются еще 2 улицы - Предпортовая и Дачный проспект. Конфигурацию данной развязки можно посмотреть, например, в гугле. Но, там она, к сожалению, еще в недостроенном состоянии. Могу предложить скриншот из CARD/1, на котором видны осевые дорог и съездов.
clipboard02yf.jpg
 
* clipboard02yf.jpg
(259.37 Кб, 988x780)  [скачать]  [загрузок: 15643]

По поводу нормативной документации. В том виде, чтобы нормально проектировать в России её не существует. За основу сейчас действительно принимается СНиП Автомобильные дороги. Также, для того, чтобы вписаться в городские условия используются различные СНиПы связанные с градостроительством и рекомендации по проектированию городских дорог. Есть индивидуальные случаи, в которых подготавливаются специальные, более жестко регламентирующие нормы (опять же тот самый Западный скоростной диаметр и подготовленные для него нормы МАДИ).

Что касается глобально проектирования подобных транспортных развязок. Например, в Германии таких развязок (5 направлений) я не видел. Не видел также, что это у них запрещено в явном виде. Взял в пример Германию, так как мы очень плотно работаем с этой страной и в частности в области проектирования дорог и развязок и хорошо знакомы с их нормативами.

По поводу норм проектирования транспортных развязок. Если брать не только геометрическую составляющую, но и раздел качества транспортного обслуживания, то здесь можно порекомендовать немецкие нормы проектирования развязок. Разумеется, не стоит принимать их сразу за неопровержимую истину в плане точных геометрических размеров. Но главные принципы проектирования (обоснования типа) транспортных развязок там четко прописаны. Например, увязка различных категорий дорог различными типами развязок (нужна или нет транспортная развязка, полный или не полный клеверный лист, расстояния между развязками и т.д.), обеспечение качественного обслуживания транспортных потоков (устройство и тип каждого съезда, да и тип самой развязки обосновывается предполагаемыми интенсивностями движения по каждому направлению), ну и, конечно, отвод земель. В Германии места мало, поэтому они экономят. Также в немецких нормах и учебниках описано большое количество стандартных (опорных) решений, их подробное описание (плюсы и минусы данной формы) и руководство к использованию (в каком случае лучше использовать).
И, естественно, инструмент для проектирования должен также соответствовать высоким требованиям к точности (это такая скрытая реклама CARD/1 www.card-1.ru ).

Можно даже устроить разбор немецких и наших развязок с конкретными примерами и описаниями условий использования.

В конце – как полагается список полезной литературы (даже по картинкам многое понятно):
1.   Немецкие нормы проектирования транспортных развязок RAL-K-2
http://de.wikipedia.org/wiki/Richtlinien_f%C3%BCr_die_Anlage_von_Stra%C3%9Fen_%E2%80%93_Knotenpunkte

2.   Немецкий учебник по проектированию дорог Strassenbau. Planung und Entwurf
http://www.amazon.com/Stra%C3%9Fenbau-Planung-Entwurf-G%C3%BCnter-Weise/dp/3345005794/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1254837151&sr=1-1
* Straßenbau. Planung und Entwurf.mht
(532.77 Кб)  [скачать]  [загрузок: 961]

Если возникнут какие-либо вопросы – с радостью постараюсь ответить.
Извиняюсь за такой длинный пост [улыбка]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 06 Октября 2009 года, 17:18
(ссылка на это сообщение)

Есть старые добрые нормы: ВСН 103-74 ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
                                      ВСН 25-86 УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ - есть глава 6.5. Кольцевые пересечения.
Там много полезной информации [улыбка].
Есть книги:
Гохман - Пересечения и примыкания автомобильных дорог, 1989г.
Бабков - Дорожные условия и безопасность движения, 1993

Генпланист (Брест, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 07 Октября 2009 года, 14:37
(ссылка на это сообщение)

ВСН 25-86 - этот документ увидел в первый раз. Действительно, интересный и подробный в разделе многоуровневых развязок. Смутил только пункт "7.1.7. Выезды с дороги и въезды на нее рекомендуется располагать справа по движению, так как при расположении слева слияние и разделение потоков значительно опаснее." То есть, при желании можно обосновать съезд с левой стороны. Интересно, много ли водителей ожидает встретить съезд с левой стороны?

Для сравнения с немецкими нормами я остановился на примере простого примыкания по типу трубы.
Вот что нам говорят различные документы
ВСН 103-74:
5-vsnt.jpg
 
* 5-vsnt.jpg
(24.93 Кб, 236x150)  [скачать]  [загрузок: 14843]

««Труба» - сравнительно недорогое и компактное примыкание - применяется при отсутствии перспективы развития примыкания в пересечение. В зависимости от местных условий и распределения потоков движения может быть применено зеркальное изображение схемы «труба».»

ВСН 25-86 ничего не говорит – см. ВСН 103-74

Гохман:
5-gohman.jpg
 
* 5-gohman.jpg
(192.49 Кб, 1282x575)  [скачать]  [загрузок: 14709]

«В зависимости от конкретных местных условий левоповоротные съезды могут располагаться справа от путепровода или слева от него. Одним из основных факторов, определяющих выбор той или иной схемы, является интенсивность левоповоротных потоков. … Некоторое отрицательное влияние на безопасность движения оказывает наличие движения на левоповоротных съездах, имеющих общее земляное полотно. … Транспортная развязка имеет простую конфигурацию и является легкой для ориентировки водителей.» (интересно насколько легко увидеть поворот за путепроводом на левоповоротном въезде водителю, учитывая, что это обычно высшая точка на продольном профиле)

Бабков:
Есть общие принципы проложения трассы с точки зрения зрительной ясности, но к развязкам никак не привязаны. Небольшой параграф оценки безопасности транспортных развязок с помощью метода конфликтных точек. Все сводится к тому, что на развязке конфликтными точками являются только места схождения и расхождения потоков.

RAL-K-2:
5-ralk1.jpg
 
* 5-ralk1.jpg
(269.1 Кб, 1908x833)  [скачать]  [загрузок: 14261]

«С точки зрения затрат является экономически выгодным решением для примыкания автобанов. Применение такого типа необходимо ограничивать, так как водителю необходимо сильно снижать скорость на участке перехода от непосредственно примыкающей дороги (автобана) на левоповоротный съезд. Для того чтобы обозначить участнику дорожного движения малый радиус кривой на этом левоповоротнем съезде необходимо начинать кривую до путепровода. Дополнительно узнаваемость могут повысить устройство предварительной обратной кривой, откосы насыпи (при расположении основной дороги снизу) и изгиб дороги (при расположении основной дороги сверху).
Исходя из условия безопасности дорожного движения правильной формой является труба с левоповоротными съездами слева от путепровода (рис. 5). В этом случае левоповоротный съезд с примыкающей дороги (автобана) имеет постоянный радиус.
В случае, если исходя из местных особенностей труба с левоповоротными съездами слева от путепровода не применима, в качестве исключения, возможно использование трубы с левоповоротными съездами справа от путепровода (рис. 6). Недостатком такого решения является отсутствие предупреждения (которым обычно является, например, переходно-скоростная полоса) о наличии съезда с несколькими последовательными малыми радиусами. Этот недостаток можно избежать, используя грушевидный тип примыкания.»
Интенсивности учитываются с помощью количества полос, скорости движения и, соответственно, различных форм съездов, а также способом примыкания. Например, в том же пункте - «при сильно доминирующей интенсивности по направлению A-C (направления указаны на рисунке) можно съезд B-C перекинуть через (провести под) главную дорогу и съезд A-C и примкнуть к нему с правой стороны.»
5-primerde.jpg
 
* 5-primerde.jpg
(1084.01 Кб, 1426x978)  [скачать]  [загрузок: 13971]

При использовании трубы при примыкании дороги более низкой категории также описываются различные варианты. Например, в случае стесненности условий и близости еще одной развязки справа, предлагается примыкание по типу неполного клеверного листа (рис. 19)
5-ralk2.jpg
 
* 5-ralk2.jpg
(276.19 Кб, 1300x1381)  [скачать]  [загрузок: 1813]

Как видно из обоснования различных форм развязок и расположения съездов в Германии много внимания уделяется безопасности движения еще до момента установки знаков и нанесения разметки. Уже на стадии проектирования оцениваются условия движения для водителя по развязке. В частности именно поэтому уровень ДТП со смертельным исходом в Германии в разы реже, чем, например, в РФ (на 2008 год 4 500 в Германии с их 90 млн жителями и неограниченной скоростью на автобанах против наших 30 000 на 145 млн жителей).

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 07 Октября 2009 года, 17:48
(ссылка на это сообщение)

Как видно из обоснования различных форм развязок и расположения съездов в Германии много внимания уделяется безопасности движения еще до момента установки знаков и нанесения разметки. Уже на стадии проектирования оцениваются условия движения для водителя по развязке. В частности именно поэтому уровень ДТП со смертельным исходом в Германии в разы реже, чем, например, в РФ (на 2008 год 4 500 в Германии с их 90 млн жителями и неограниченной скоростью на автобанах против наших 30 000 на 145 млн жителей).

А что, есть места (страны) где безопасность оценивают после строительства, а при проектировании не учитывают???

Генпланист (Брест, Беларусь)
DSH
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 08 Октября 2009 года, 09:19
(ссылка на это сообщение)

Если позволяет место, то можно и так
Global Link 2_2004.jpg
 
* Global Link 2_2004.jpg
(375.31 Кб, 1538x1201)  [скачать]  [загрузок: 1982]

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 09 Октября 2009 года, 16:15
(ссылка на это сообщение)

Raute1.jpg
 
* Raute1.jpg
(207.15 Кб, 1270x811)  [скачать]  [загрузок: 1926]
Raute2.jpg
 
* Raute2.jpg
(201.8 Кб, 1291x871)  [скачать]  [загрузок: 1364]
Raute3.jpg
 
* Raute3.jpg
(222.16 Кб, 1306x844)  [скачать]  [загрузок: 1260]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 12 Октября 2009 года, 00:00
(ссылка на это сообщение)

И, кстати, подобных развязок я ни в учебнике, ни в нормах не нашел.

Еще много чего не найдете, учебники и нормы они не про все, а только об общих принципах.

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 13 Октября 2009 года, 16:18
(ссылка на это сообщение)


Еще много чего не найдете, учебники и нормы они не про все, а только об общих принципах.

Вот именно поэтому я и рекомендую познакомиться с немецкими нормами, как с набором современных принципов рассмотренных на примере многих стандартных видов транспортных развязок и их элементов, и где даны обширные рекомендации к проектированию нестандартных.
Учитывая наши давние партнерские отношения в области проектирования сооружений транспорта думаю, эти нормы наиболее близки к нашим (например, в Великобритании вообще не предлагают развязок типа "клеверный лист", а в Германии такие развязки имеют место и, более того, их форма усовершенствована).
Частично опыт проектирования развязок в Англии изложен в статье Д.М. Немчинова «Некоторые аспекты зарубежного опыта проектирования транспортных пересечений на автомобильных дорогах» в журнале «Дорожная держава» № 16/2008. В архиве у них не нашел, но по запросу ( http://www.dorvest.ru/feedback/ ) они ее высылают без каких-либо вопросов в течении часа.

Есть еще пара интересных книг с упоминанием принципов проектирования развязок, но уже на городской территории:
1. Е.М. Лобанов - Транспортная планировка городов, Москва, "Транспорт" 1990
2. Справочник - Автомобильные перевозки и организация дорожного движения. Перевод с английского, Москва, "Транспорт" 1981
Тут также рассмотрен вопрос пропускной способности развязок. Но нагляднее и понятнее, чем имитационное моделирование транспортных потоков (например, с помощью инструмента PTV Vision VISSIM - www.ptv-vision.ru ), на мой взгляд, еще не придумано.

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 13 Октября 2009 года, 22:11
(ссылка на это сообщение)

Вот именно поэтому я и рекомендую познакомиться с немецкими нормами, как с набором современных принципов рассмотренных на примере многих стандартных видов транспортных развязок и их элементов, и где даны обширные рекомендации к проектированию нестандартных.

Давайте познакомимся с этими нормами. [улыбка]
Частично опыт проектирования развязок в Англии изложен в статье Д.М. Немчинова «Некоторые аспекты зарубежного опыта проектирования транспортных пересечений на автомобильных дорогах» в журнале «Дорожная держава» № 16/2008. В архиве у них не нашел, но по запросу ( http://www.dorvest.ru/feedback/ ) они ее высылают без каких-либо вопросов в течении часа.

Так приложили бы сюда сразу, раз так раздают.

Инженер (Минск, Беларусь)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 15 Октября 2009 года, 15:50
(ссылка на это сообщение)

Но вопрос темы о кольцевой развязке. При чём самая дешёвая и не менее эффективная чем тип клеверного листа.
По поводу дешевизны и эффективности схемы распределительного кольца (я подразумеваю, что именно ее Вы имеете в виду).
Распределительное кольцо действительно занимает мало места. На этом ее преимущества заканчиваются.
Минимум 5 путепроводов (стандартный клеверный лист – 1 путепровод).  А путепровод – дорогое удовольствие. Я такое слышал. Кстати, кто-нибудь может сказать, сколько в процентах от общей стоимости развязки стоит путепровод? И что включено в эту общую стоимость?
При устройстве подобной развязки в двух уровнях очень (почти всегда) возникают проблемы с продольными уклонами. Поэтому при сохранении выгодного малого радиуса их приходится проектировать в три уровня.
Нашел подобные развязки только в Англии (искал в Германии, Франции, США, надо еще в Японии глянуть)
6_kolco1.jpg
 
* 6_kolco1.jpg
(1008.81 Кб, 1205x984)  [скачать]  [загрузок: 1888]
6_kolco2.jpg
 
* 6_kolco2.jpg
(1092.12 Кб, 1262x966)  [скачать]  [загрузок: 1587]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Korfin
**
Активный участник форумов

Эскизное проектирование и визуализация дорог
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 15 Октября 2009 года, 15:52
(ссылка на это сообщение)

Что делают в Англии при возрастании нагрузок? (в Англии я действительно нашел только 1 клеверный с двумя полупрямыми правоповоротними (левоповоротными) съездами из примерно 20 просмотренных развязок) Следующий вариант турбина, а затем мальтийский крест (такая большая, что даже на экран не помещается [улыбка] ).
вложение №3]
Можно, я не буду описывать плюсы и минусы этих типов? Вопрос же про кольцо был… [улыбка]
6_klever1.jpg
 
* 6_klever1.jpg
(817.46 Кб, 1199x938)  [скачать]  [загрузок: 1503]
6_turbina1.jpg
 
* 6_turbina1.jpg
(1025.03 Кб, 1193x924)  [скачать]  [загрузок: 1517]
6_krest1.jpg
 
* 6_krest1.jpg
(978.36 Кб, 1291x982)  [скачать]  [загрузок: 1474]

Представитель А+С Консалт (Санкт-Петербург, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 15 Октября 2009 года, 18:07
(ссылка на это сообщение)

Я говорил о кольце одного уровня. Без путепроводов. Наличие колец в в развязке в разных уровнях. Развязеа в разных уровнеях это в каждом случае индивидуальный проект. Кроме того многоуровневые развязки требуют много времени на сооружение и давать рекомендации в объёме форума это вообще бессмысленно. Конечно можно забить тему кучей фотографий разных развязок,  Тем более из ГУГЛе это можно вытащить без проблем.
И проект многоуровневой развязки уже длеко не в компетенции инженера дорожника. В то время как кольцевая развязка водном уровне доступна для инженера.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
MIP
***
Куратор подраздела "GeoniCS"

MIP
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 15 Октября 2009 года, 22:56
(ссылка на это сообщение)

Конечно можно забить тему кучей фотографий разных развязок,  Тем более из ГУГЛе это можно вытащить без проблем.

О! Предлагаю вытаскивать с указание местоположения, сделаем отдельную тему с примерами, обсуждением достоинств и недостатков.
Я бы с удовольствием, но она весит больше 2 Мб. И так мучаюсь с вашими ограничениями. Кстати, можете посты объединить? А то я не смог

Присылайте мне на почту я подвешу.
Этим и занимаемся

У меня нет я не могу.
И проект многоуровневой развязки уже длеко не в компетенции инженера дорожника.

Ну почему, все кроме конструкторской части можно сделать.

Инженер (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 391, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
texnolog11, макс2801, Beroes Group
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines