Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 19756
Всего тем - 26765
Всего сообщений - 249875
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Возврат паров бензина с жд эстакады в РВС

Количество просмотров - 403
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 11 Февраля 2019 года, 12:16
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Прошу уточнить следующий вопрос.
Реконструируем существующий склад нефтепродуктов. Планируется налив бензина из существующих РВС (со стационарной крышей) в железнодорожные цистерны. Налив галерейный, герметичный. Схематично изобразил на рисунке. Требуемое кол-во РВС и стояков налива определяется по ВНТП 5-95. Для простоты изобразил один РВС и один стояк налива.
Прошу уточнить следующие вопросы:
1. Можно ли для хранения бензина применять существующие  РВС со стационарной крышей?
В пользу применения косвенно говорит "Руководство по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов" п. 10.16. Для сокращения потерь нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды группы резервуаров со стационарными крышами без понтонов, предназначенные для хранения бензинов, оборудуются газоуравнительными системами или оборудуются системами улавливания и рекуперации паров.
О необходимости применения РВС с понтоном говорит ГОСТ 31385-2016 п 5.5.3а и таблица 2. Но, как я понимаю этот гост для новых резервуаров.
Также о необходимости применения РВС с понтоном говорит "РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ" п. 1.2.7, однако опять таки в заглавии руководства не сказано о том, что он используется при реконструкции РВС.
2. Можно ли осуществлять возврат паров с эстакады налива обратно в РВС?
В соответствии с ФНиП "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" п. 2.5.3 "Для исключения образования взрывоопасной концентрации паров, а также для сокращения потерь нефти и нефтепродуктов РВС следует оборудовать техническими системами и средствами, предотвращающими образование взрывоопасных смесей и возможность взрыва внутри резервуара (газоуравнительные системы, системы улавливания и рекуперации паров, системы подачи инертных сред - создание азотной «подушки», применение общей газоуравнительной линии со сбросом газовой среды через гидрозатвор на свечу рассеивания в атмосферу)."
По факту получается если мы возвращаем пары с эстакады налива в РВС то загоняем в РВС воздух (если наливается одновременно 30 цистерн то это 30*60=1800 м3 воздуха), т.е. способствуем образованию взрывоопасной смеси внутри РВС.
В соответствии с п. 2.2.5 "Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. При наливе светлых нефтепродуктов следует предусматривать герметизацию налива с отводом паров в газосборную систему и (или) на установки регенерации и улавливания паров." Можно ли считать РВС газосборной системой?
* doc04932520190211115712.pdf
(465.16 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 11]

Инженер-технолог (Казань, Россия)
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 11 Февраля 2019 года, 21:30
(ссылка на это сообщение)

Чтобы не взорвать ваш парк РВС, схема должна выглядеть примерно так (возврат через установку улавливания паров):


Инженер-технолог (Харьков, Украина)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 12 Февраля 2019 года, 11:13
(ссылка на это сообщение)

Установка УРПУ самый правильный вариант, но заказчик по определнным обстоятельствам не хочет УРПУ, а хочет только свечу рассеивания.

Инженер-технолог (Казань, Россия)
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 12 Февраля 2019 года, 11:24
(ссылка на это сообщение)

Установка УРПУ самый правильный вариант, но заказчик по определнным обстоятельствам не хочет УРПУ, а хочет только свечу рассеивания.
Значит с цистерны сбрасывать на свечу, в идеале наверное по отдельному коллектору, что бы не было перетока в резервуар (даже если там будет стоят обратный клапан, что маловероятно). Гнать воздух в РВС недопустимо. Повторите схему из поста выше, только пары будут не в УРП, а в гидрозатвор и на свечу. Кстати производители блочных УРП обычно охотно дают мини ТЭО на условиях технического-предложения, возможно заказчика заинтересует экономия.

Инженер-технолог (Харьков, Украина)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 12 Февраля 2019 года, 11:26
(ссылка на это сообщение)

Понял, спасибо.

Инженер-технолог (Казань, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Wespe
Сегодня в 13:06

автор: Dinosaur
15 Февраля 2019 года, 20:54

автор: Antipod 66
12 Февраля 2019 года, 11:52

автор: Pyromaniac 92
12 Февраля 2019 года, 11:26

автор: Foxson
11 Февраля 2019 года, 18:18

автор: Андрей 37
10 Февраля 2019 года, 18:39

автор: DVolg 174
08 Февраля 2019 года, 14:51

01 Февраля 2019 года, 05:52

автор: Foxson
31 Января 2019 года, 14:28

автор: Foxson
25 Января 2019 года, 10:40

автор: Tiguan
20 Января 2019 года, 15:08

автор: Stuped Runner
10 Января 2019 года, 16:55

автор: БП
09 Января 2019 года, 10:06

автор: Shvet
04 Января 2019 года, 13:37

автор: Alex-pankrat
28 Декабря 2018 года, 07:13

Последние 10 cообщений чата:
19 Февраля 2019 года, 17:33
всем привет!! У нас солнце и как будто весна!)))
13 Февраля 2019 года, 22:29
Приветствую всех.
06 Февраля 2019 года, 15:33
Доброго дня всем.
01 Февраля 2019 года, 16:11
В новый год с новым дизайном) Ждем новых полезных функций!
28 Января 2019 года, 14:01
Добрый день. У нас обновился сайт proektant.ru ( https://www.proektant.org/index.php?topic=46188.0 )
22 Января 2019 года, 12:32
Доброго морозного, солнечного дня!!
21 Января 2019 года, 12:23
Добрый день, коллеги.
16 Января 2019 года, 06:38
Доброе утро. Всех с наступившим Новым годом! Он должен быть лучше прошедшего!!!
15 Января 2019 года, 10:39
Добрый день
07 Января 2019 года, 09:43
Поздравляю с Рождеством! Светлых мыслей и поступков.

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 558, пользователей - 14
Имена присутствующих пользователей:
KSB, Jordaned, doctorRaz, Dmitriy52nnov, Олега 777, DC, Маргаритa, Денис Б, Ogurcofff, Сергей Л. П., Супервайзер, Alltta, Евгений-Гений, Юра 123
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines