Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19555
ТочкаВсего тем - 28958
ТочкаВсего сообщений - 256445
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Возврат паров бензина с жд эстакады в РВС

Количество просмотров - 1541
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 11 Февраля 2019 года, 12:16
(ссылка на это сообщение)

Добрый день. Прошу уточнить следующий вопрос.
Реконструируем существующий склад нефтепродуктов. Планируется налив бензина из существующих РВС (со стационарной крышей) в железнодорожные цистерны. Налив галерейный, герметичный. Схематично изобразил на рисунке. Требуемое кол-во РВС и стояков налива определяется по ВНТП 5-95. Для простоты изобразил один РВС и один стояк налива.
Прошу уточнить следующие вопросы:
1. Можно ли для хранения бензина применять существующие  РВС со стационарной крышей?
В пользу применения косвенно говорит "Руководство по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов" п. 10.16. Для сокращения потерь нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды группы резервуаров со стационарными крышами без понтонов, предназначенные для хранения бензинов, оборудуются газоуравнительными системами или оборудуются системами улавливания и рекуперации паров.
О необходимости применения РВС с понтоном говорит ГОСТ 31385-2016 п 5.5.3а и таблица 2. Но, как я понимаю этот гост для новых резервуаров.
Также о необходимости применения РВС с понтоном говорит "РУКОВОДСТВО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ СТАЛЬНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ" п. 1.2.7, однако опять таки в заглавии руководства не сказано о том, что он используется при реконструкции РВС.
2. Можно ли осуществлять возврат паров с эстакады налива обратно в РВС?
В соответствии с ФНиП "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов" п. 2.5.3 "Для исключения образования взрывоопасной концентрации паров, а также для сокращения потерь нефти и нефтепродуктов РВС следует оборудовать техническими системами и средствами, предотвращающими образование взрывоопасных смесей и возможность взрыва внутри резервуара (газоуравнительные системы, системы улавливания и рекуперации паров, системы подачи инертных сред - создание азотной «подушки», применение общей газоуравнительной линии со сбросом газовой среды через гидрозатвор на свечу рассеивания в атмосферу)."
По факту получается если мы возвращаем пары с эстакады налива в РВС то загоняем в РВС воздух (если наливается одновременно 30 цистерн то это 30*60=1800 м3 воздуха), т.е. способствуем образованию взрывоопасной смеси внутри РВС.
В соответствии с п. 2.2.5 "Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен осуществляться по бесшланговой системе шарнирно сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива. При наливе светлых нефтепродуктов следует предусматривать герметизацию налива с отводом паров в газосборную систему и (или) на установки регенерации и улавливания паров." Можно ли считать РВС газосборной системой?
* doc04932520190211115712.pdf
(465.16 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 34]

Инженер-технолог (Казань, Россия)
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 11 Февраля 2019 года, 21:30
(ссылка на это сообщение)

Чтобы не взорвать ваш парк РВС, схема должна выглядеть примерно так (возврат через установку улавливания паров):


Инженер-технолог (Харьков, Украина)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 12 Февраля 2019 года, 11:13
(ссылка на это сообщение)

Установка УРПУ самый правильный вариант, но заказчик по определнным обстоятельствам не хочет УРПУ, а хочет только свечу рассеивания.

Инженер-технолог (Казань, Россия)
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 12 Февраля 2019 года, 11:24
(ссылка на это сообщение)

Установка УРПУ самый правильный вариант, но заказчик по определнным обстоятельствам не хочет УРПУ, а хочет только свечу рассеивания.
Значит с цистерны сбрасывать на свечу, в идеале наверное по отдельному коллектору, что бы не было перетока в резервуар (даже если там будет стоят обратный клапан, что маловероятно). Гнать воздух в РВС недопустимо. Повторите схему из поста выше, только пары будут не в УРП, а в гидрозатвор и на свечу. Кстати производители блочных УРП обычно охотно дают мини ТЭО на условиях технического-предложения, возможно заказчика заинтересует экономия.

Инженер-технолог (Харьков, Украина)
Pyromaniac 92
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 12 Февраля 2019 года, 11:26
(ссылка на это сообщение)

Понял, спасибо.

Инженер-технолог (Казань, Россия)
ByJer
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 28 Июня 2019 года, 08:28
(ссылка на это сообщение)

Всех приветствую.
Может ли кто сориентировать, как в таких случая обсчитать свечу рассеивания (определить ее основные характеристики, высота, диаметр, объем гидрозатвора и т.д.), какие существуют на это методики и где они представлены?
Заранее спасибо.

Технолог ( ? , Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: ARSKA TECH
Сегодня в 16:28

10 Сентября 2019 года, 14:36

автор: Foxson
09 Сентября 2019 года, 12:22

автор: Антониони
04 Сентября 2019 года, 16:10

автор: Frlc
04 Сентября 2019 года, 14:50

автор: Antipod 66
03 Сентября 2019 года, 17:50

автор: Antipod 66
03 Сентября 2019 года, 17:23

автор: Kery 39
02 Сентября 2019 года, 10:27

автор: Андрей 37
30 Августа 2019 года, 10:00

автор: Director
24 Августа 2019 года, 15:45

автор: Dinosaur
24 Августа 2019 года, 07:54

автор: Андрей 37
22 Августа 2019 года, 16:28

автор: Андрей 37
22 Августа 2019 года, 16:21

22 Августа 2019 года, 10:07

автор: Знахарь
22 Августа 2019 года, 09:49

Последние 10 cообщений чата:
04 Сентября 2019 года, 16:39
Всероссийский день проектировщика отмечается ежегодно 16 ноября
04 Сентября 2019 года, 15:22
Какого числа?
04 Сентября 2019 года, 10:17
не за горами ДЕНЬ проектировщика
03 Сентября 2019 года, 17:09
Будем надеяться на Бабье лето)
01 Сентября 2019 года, 08:01
Вот и осень пришла. Новый год все ближе [улыбка]
30 Августа 2019 года, 14:32
"бабье" лето ещё впереди
29 Августа 2019 года, 13:21
Эх, вот и лето пролетело...
Провожаем последние деньки)
24 Августа 2019 года, 07:48
Доброе утро
22 Августа 2019 года, 09:03
Доброе утро.
12 Августа 2019 года, 13:45
С прошедшим днем строителя всех)

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 406, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Mav, ПТЗ, Dobriy-kot, doctorRaz, Виталина, Добрый Молодец
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines