Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 19756
Всего тем - 26765
Всего сообщений - 249875
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Реверсное включение асинхронного двигателя через устройство плавного пуска

Количество просмотров - 401
(ссылка на эту тему)
Trust Me
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 24 Января 2019 года, 13:04
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, друзья!
Есть устройства плавного пуска ABB моделей PSR и PSS. Уже использовал их - все хорошо. Но если двигатель нужно будет запустить в реверс, что нужно будет учитывать? Не могу сложить картину, как эти устройства могут повлиять на реверсный пуск на противоходе, то есть при переключении фаз до полной остановки двигателя.

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 24 Января 2019 года, 15:07
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, друзья!
Есть устройства плавного пуска ABB моделей PSR и PSS...

PSE, наверное.
Желательно использовать реле RUN УПП. А если используется и останов с замедлением, то обязательно.
Дождаться его отключения, а затем уже переключать контакторы.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Trust Me
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 24 Января 2019 года, 15:46
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, друзья!
Есть устройства плавного пуска ABB моделей PSR и PSS...


PSE, наверное.
Желательно использовать реле RUN УПП. А если используется и останов с замедлением, то обязательно.
Дождаться его отключения, а затем уже переключать контакторы.
PSE - сильно дорого и не оправдано. Коммутируются обычные вентиляторы (около 30 кВт), которые воздух гоняют, то есть пуск не тяжелый, не затяжной. Вот, кстати, я ни разу эти устройства сам не собирал, посмотрел схемы в каталогах ABB и не совсем понимаю их. На схеме есть три входа наверху (ST,A1,A2) и три выхода внизу (Run, Общий, TOR).
A1 и A2 - это выходы катушки контактора, это понятно. Но когда на них подается оперативное напряжение, контактор не срабатывает, а как бы переходит в режим Stand By, правильно? А пропускает нагрузку УПП только когда дополнительно к А1, напряжение подается на контакт ST?
Теперь нижние, общий - ясно. Контакт RUN-Общий замыкается, когда на двигатель подается напряжение. А когда он размыкатеся? И что за контакт TOR?
И как правильно посчитать ток, при пуске через УПП?
1234.png
 
* 1234.png
(155.72 Кб, 1684x694)  [скачать]  [загрузок: 37]

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #4 : 24 Января 2019 года, 15:51
(ссылка на это сообщение)

Коммутируются обычные вентиляторы (около 30 кВт)
для чего реверс?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Trust Me
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 24 Января 2019 года, 15:51
(ссылка на это сообщение)

Коммутируются обычные вентиляторы (около 30 кВт)
для чего реверс?
Чтобы в разные стороны дуло.

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #6 : 24 Января 2019 года, 18:59
(ссылка на это сообщение)

ABB далеко не самое бюджетное оборудование, тем более они не позиционируют свои УПП для применения с реверсом.
для этого есть частотные преобразователи...
согласен , что более дорогое решение, но согласись.. никто не ковыряет зубочисткой в ушах потому, как она дешевле ушных палочек.
технически сделать реверс на одном упп можно, тем более в них есть режим торможения и блокировки ротора, возможно и сигнал о остановкеиз УПП вытащить можно.. только вот зачем..
ну и существуют УПП для реверса, гуглится на раз, хотя не думаю, что ктото поделится опытом эксплуатации, имха это сфера применения для ПЧ.

Конструктор (Волгоград, Россия)
Trust Me
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 24 Января 2019 года, 19:03
(ссылка на это сообщение)

ABB далеко не самое бюджетное оборудование, тем более они не позиционируют свои УПП для применения с реверсом.
для этого есть частотные преобразователи...
согласен , что более дорогое решение, но согласись.. никто не ковыряет зубочисткой в ушах потому, как она дешевле ушных палочек.
технически сделать реверс на одном упп можно, тем более в них есть режим торможения и блокировки ротора, возможно и сигнал о остановкеиз УПП вытащить можно.. только вот зачем..
ну и существуют УПП для реверса, гуглится на раз, хотя не думаю, что ктото поделится опытом эксплуатации, имха это сфера применения для ПЧ.
Частотник на такой вентилятор ставить как-то не по христиански) Да и денег таких мне не дадут, увы(

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #8 : 24 Января 2019 года, 19:12
(ссылка на это сообщение)

Частотник на такой вентилятор ставить как-то не по христиански
на дозаторы 0,25 кВт ставим...)) по Божески...
Да и денег таких мне не дадут, увы(
лепить будем из [censored] и палок, что в наличии или вариант покупки реверсного УПП рассматривается?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Trust Me
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 24 Января 2019 года, 19:16
(ссылка на это сообщение)

Частотник на такой вентилятор ставить как-то не по христиански
на дозаторы 0,25 кВт ставим...)) по Божески...
Да и денег таких мне не дадут, увы(
лепить будем из [censored] и палок, что в наличии или вариант покупки реверсного УПП рассматривается?
Еле уговорил на УПП, а так опять на звезда-треугольник хотели пускать) Реверсное УПП дело хорошее, только у каких-то известных брендов я их не нашел. А других тут не достать.

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #10 : 24 Января 2019 года, 19:38
(ссылка на это сообщение)

какая мощность ЭД?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Trust Me
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 24 Января 2019 года, 19:51
(ссылка на это сообщение)

какая мощность ЭД?
30 кВт. Где-то 15-20 штук.

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
Trust Me
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 25 Января 2019 года, 12:52
(ссылка на это сообщение)

Немного глубже разобрался с этими УПП. Реле RUN - это сигнализация о том, что на двигатель подано питание, получена команда Start и УПП начинает работать. Реле TOR - сигнализация о том, что двигатель вышел на номинальный режим и УПП переключилось на байпас. Вот только не ясно с командами старт\стоп, когда УПП понимает, что двигатель надо пускать или тормозить?
Главный вопрос у меня о торможении. В прошлом моем аналогичном проекте использовалась схема звезда-треугольник и реверс включали даже на лету, вообще без предварительного тормоза. Но там был какой-то специальный двигатель, который сам гасит механическую нагрузку от противовключения, не знаю как. А здесь пока неизвестно, что повесят.
УПП PSR имеет функцию торможения понижением напряжения. Например я выставил потенциометр торможения на максимум - 20 секунд. За эти двадцать секунд УПП понизит напряжение на двигателе до минимума и отключит его от сети, реле RUN разомкнется. Но это ведь не значит, что вал двигателя остановится?

Менеджер проектов (Полтава, Украина)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Jordaned
Сегодня в 16:50

Сегодня в 15:43

автор: ElectroLamp
Сегодня в 12:00

автор: Олега 777
Сегодня в 11:55

автор: Trust Me
Сегодня в 11:44

Сегодня в 11:14

автор: Омон
Сегодня в 10:59

автор: Олега 777
Сегодня в 10:03

автор: Mihail 63
Сегодня в 07:47

автор: Petrov-Vodkin
Вчера в 23:58

автор: Юра 123
Вчера в 20:28

автор: Pick 99
Вчера в 16:54

автор: ACV
Вчера в 15:28

автор: Вредина
Вчера в 13:45

автор: Swan
20 Февраля 2019 года, 17:27

Последние 10 cообщений чата:
19 Февраля 2019 года, 17:33
всем привет!! У нас солнце и как будто весна!)))
13 Февраля 2019 года, 22:29
Приветствую всех.
06 Февраля 2019 года, 15:33
Доброго дня всем.
01 Февраля 2019 года, 16:11
В новый год с новым дизайном) Ждем новых полезных функций!
28 Января 2019 года, 14:01
Добрый день. У нас обновился сайт proektant.ru ( https://www.proektant.org/index.php?topic=46188.0 )
22 Января 2019 года, 12:32
Доброго морозного, солнечного дня!!
21 Января 2019 года, 12:23
Добрый день, коллеги.
16 Января 2019 года, 06:38
Доброе утро. Всех с наступившим Новым годом! Он должен быть лучше прошедшего!!!
15 Января 2019 года, 10:39
Добрый день
07 Января 2019 года, 09:43
Поздравляю с Рождеством! Светлых мыслей и поступков.

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 555, пользователей - 14
Имена присутствующих пользователей:
KSB, Jordaned, doctorRaz, Dmitriy52nnov, Олега 777, DC, Маргаритa, Денис Б, Ogurcofff, Сергей Л. П., Супервайзер, Alltta, Евгений-Гений, Юра 123
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines