beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Реверсивное включение асинхронного двигателя. Применение устройства плавного пуска

Количество просмотров - 2914
(ссылка на эту тему)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 24 Января 2019 года, 13:04
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, друзья!
Есть устройства плавного пуска ABB моделей PSR и PSS. Уже использовал их - все хорошо. Но если двигатель нужно будет запустить в реверс, что нужно будет учитывать? Не могу сложить картину, как эти устройства могут повлиять на реверсный пуск на противоходе, то есть при переключении фаз до полной остановки двигателя.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 24 Января 2019 года, 15:07
(ссылка на это сообщение)


Здравствуйте, друзья!
Есть устройства плавного пуска ABB моделей PSR и PSS...


PSE, наверное.
Желательно использовать реле RUN УПП. А если используется и останов с замедлением, то обязательно.
Дождаться его отключения, а затем уже переключать контакторы.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 24 Января 2019 года, 15:46
(ссылка на это сообщение)



Здравствуйте, друзья!
Есть устройства плавного пуска ABB моделей PSR и PSS...



PSE, наверное.
Желательно использовать реле RUN УПП. А если используется и останов с замедлением, то обязательно.
Дождаться его отключения, а затем уже переключать контакторы.

PSE - сильно дорого и не оправдано. Коммутируются обычные вентиляторы (около 30 кВт), которые воздух гоняют, то есть пуск не тяжелый, не затяжной. Вот, кстати, я ни разу эти устройства сам не собирал, посмотрел схемы в каталогах ABB и не совсем понимаю их. На схеме есть три входа наверху (ST,A1,A2) и три выхода внизу (Run, Общий, TOR).
A1 и A2 - это выходы катушки контактора, это понятно. Но когда на них подается оперативное напряжение, контактор не срабатывает, а как бы переходит в режим Stand By, правильно? А пропускает нагрузку УПП только когда дополнительно к А1, напряжение подается на контакт ST?
Теперь нижние, общий - ясно. Контакт RUN-Общий замыкается, когда на двигатель подается напряжение. А когда он размыкатеся? И что за контакт TOR?
И как правильно посчитать ток, при пуске через УПП?
1234.png
 
* 1234.png
(155.72 Кб, 1684x694)  [скачать]  [загрузок: 531]

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 24 Января 2019 года, 15:51
(ссылка на это сообщение)

Коммутируются обычные вентиляторы (около 30 кВт)

для чего реверс?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 24 Января 2019 года, 15:51
(ссылка на это сообщение)


Коммутируются обычные вентиляторы (около 30 кВт)

для чего реверс?

Чтобы в разные стороны дуло.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 24 Января 2019 года, 18:59
(ссылка на это сообщение)

ABB далеко не самое бюджетное оборудование, тем более они не позиционируют свои УПП для применения с реверсом.
для этого есть частотные преобразователи...
согласен , что более дорогое решение, но согласись.. никто не ковыряет зубочисткой в ушах потому, как она дешевле ушных палочек.
технически сделать реверс на одном упп можно, тем более в них есть режим торможения и блокировки ротора, возможно и сигнал о остановкеиз УПП вытащить можно.. только вот зачем..
ну и существуют УПП для реверса, гуглится на раз, хотя не думаю, что ктото поделится опытом эксплуатации, имха это сфера применения для ПЧ.

Конструктор (Волгоград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 24 Января 2019 года, 19:03
(ссылка на это сообщение)


ABB далеко не самое бюджетное оборудование, тем более они не позиционируют свои УПП для применения с реверсом.
для этого есть частотные преобразователи...
согласен , что более дорогое решение, но согласись.. никто не ковыряет зубочисткой в ушах потому, как она дешевле ушных палочек.
технически сделать реверс на одном упп можно, тем более в них есть режим торможения и блокировки ротора, возможно и сигнал о остановкеиз УПП вытащить можно.. только вот зачем..
ну и существуют УПП для реверса, гуглится на раз, хотя не думаю, что ктото поделится опытом эксплуатации, имха это сфера применения для ПЧ.

Частотник на такой вентилятор ставить как-то не по христиански) Да и денег таких мне не дадут, увы(

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 24 Января 2019 года, 19:12
(ссылка на это сообщение)

Частотник на такой вентилятор ставить как-то не по христиански

на дозаторы 0,25 кВт ставим...)) по Божески...
Да и денег таких мне не дадут, увы(

лепить будем из [censored] и палок, что в наличии или вариант покупки реверсного УПП рассматривается?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 24 Января 2019 года, 19:16
(ссылка на это сообщение)


Частотник на такой вентилятор ставить как-то не по христиански

на дозаторы 0,25 кВт ставим...)) по Божески...
Да и денег таких мне не дадут, увы(

лепить будем из [censored] и палок, что в наличии или вариант покупки реверсного УПП рассматривается?

Еле уговорил на УПП, а так опять на звезда-треугольник хотели пускать) Реверсное УПП дело хорошее, только у каких-то известных брендов я их не нашел. А других тут не достать.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 24 Января 2019 года, 19:38
(ссылка на это сообщение)

какая мощность ЭД?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 24 Января 2019 года, 19:51
(ссылка на это сообщение)


какая мощность ЭД?

30 кВт. Где-то 15-20 штук.

----- добавлено 25 Января 2019 года, 12:52 -----
Немного глубже разобрался с этими УПП. Реле RUN - это сигнализация о том, что на двигатель подано питание, получена команда Start и УПП начинает работать. Реле TOR - сигнализация о том, что двигатель вышел на номинальный режим и УПП переключилось на байпас. Вот только не ясно с командами стартстоп, когда УПП понимает, что двигатель надо пускать или тормозить?
Главный вопрос у меня о торможении. В прошлом моем аналогичном проекте использовалась схема звезда-треугольник и реверс включали даже на лету, вообще без предварительного тормоза. Но там был какой-то специальный двигатель, который сам гасит механическую нагрузку от противовключения, не знаю как. А здесь пока неизвестно, что повесят.
УПП PSR имеет функцию торможения понижением напряжения. Например я выставил потенциометр торможения на максимум - 20 секунд. За эти двадцать секунд УПП понизит напряжение на двигателе до минимума и отключит его от сети, реле RUN разомкнется. Но это ведь не значит, что вал двигателя остановится?

----- добавлено 27 Февраля 2019 года, 21:05 -----

Частотник на такой вентилятор ставить как-то не по христиански

на дозаторы 0,25 кВт ставим...)) по Божески...

Немного больше разобрался в вопросе) Наверняка вам важны обороты на дозаторе, т.е. то самое дозирование) Соответственно кроме частотника вариантов нет.
У меня немного увеличился бюджет и теперь склоняюсь к упп PSE от ABB. Я нигде не смог, увы, проконсультироваться насчет самих критериев выбора УПП. Вот имею я обычную, грубо говоря, электрическую турбину. Крутишь лопасти в одну сторону - дует туда, крутишь лопасти в другую сторону - дует обратно) Мощность не очень большая - 30 кВт, масса самого вентиляторного механизма для такого двигателя тоже не очень большая. Ну если абстрагироваться от ABB, может кто поделиться, для каких агрегатов, какие модели УПП вы использовали?
Просто есть вариант самый бюджетный PSR - просто ограничение напряжения при пуске и плавное его наращивание до номинального значения. Пусковой ток дает около 300-400% от номинала. А есть модель, например, PSE - там и защита от блокировки ротора, и защита от перегруза, и контроль тока при пуске, и еще много интересных плюшек. Плюс прямой информационный выход с контроллера, что для меня тоже важно. Но я, в силу недостаточной квалификации, не знаю, нужны ли мне все функции (ну кроме перегруза, его в любом случае буду использовать). Плюс, и в модели PSR и в модели PSE управляющие симисторы установлены только на двух фазах из трех, а у меня будет 14 двигателей из которых 10-12 могут включаться одновременно. Не вызовет ли это какие-то неполадки в аппаратуре трансформатора?
Прошу помощи, друзья!

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 28 Февраля 2019 года, 09:47
(ссылка на это сообщение)

Под такую задачу лучше конечно ПЧ "вентиляторного" назначения. Как правило они имеют функцию "подхвата" текущей частоты вращения двигателя, что позволяет мягко, безударно, без бросков тока пускать и реверсировать нагрузки с большим моментом инерции. По деньгам тоже надо смотреть, еще не факт, что дорогой и сложный УПП может быть дороже, чем простой "вентиляторно-насосный" ПЧ.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 28 Февраля 2019 года, 09:56
(ссылка на это сообщение)


Под такую задачу лучше конечно ПЧ "вентиляторного" назначения. Как правило они имеют функцию "подхвата" текущей частоты вращения двигателя, что позволяет мягко, безударно, без бросков тока пускать и реверсировать нагрузки с большим моментом инерции. По деньгам тоже надо смотреть, еще не факт, что дорогой и сложный УПП может быть дороже, чем простой "вентиляторно-насосный" ПЧ.

Я согласен, безусловно частотник лучше. Но самые простые варианты стоят в 4-5 раз дороже, чем даже электронное упп PSE. Плюс у меня нет необходимости контролировать параметры вращения двигателя, просто разогнать его более плавно. Если возможно - затормозить. Вот, кстати, насчет торможения. ABB не рекомендует тормозить осевой вентилятор понижением напряжения, обьясняя это особенностями конструкции. Только без подробностей( Кто может обьяснить почему?

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 28 Февраля 2019 года, 10:44
(ссылка на это сообщение)

Плюс у меня нет необходимости контролировать параметры вращения двигателя

как это соотносится с этим?
Но это ведь не значит, что вал двигателя остановится?

именно, параметр вращения.. вращается или нет, в какую сторону вращается

Конструктор (Волгоград, Россия)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 28 Февраля 2019 года, 11:01
(ссылка на это сообщение)


Плюс у меня нет необходимости контролировать параметры вращения двигателя

как это соотносится с этим?

Ну основной смысл частотника именно контролировать обороты вала, на сколько я понимаю? А мои двигатели будут работать только на номинальных оборотах, технология другого не требует.
Те у кого мы покупаем вентиляторы, утверждают, что на холостом ходу, без нагрузки, вал можно разворачивать в реверс, двигатель будет на это расчитан. Хотя, честно говоря, я в этом практически ничего не понимаю) Самый большой вопрос у меня сейчас в том, что, например, ABB, не рекомендует тормозить осевой вентилятор "с маховым колесом большой массы" понижением напряжения. Какая масса начинает считаться большой для такой процедуры - загадка) Хочу поговорить с производителем вентиляторов по этому поводу.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Сегодня в 14:35

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 419, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Evdbor, Vikkkkktor
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines