beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22005
  • Всего тем - 31033
  • Всего сообщений - 288114
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Выбор баков-аккумуляторов для систем холодоснабжения. Их назначение в системе?

Количество просмотров - 27132
(ссылка на эту тему)
Фиалка
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 12 Июля 2007 года, 17:08
(ссылка на это сообщение)

 Подскажите пожалуйста, как подбираются баки-аккумуляторы для систем холодоснабжения? А еще если можно объясните каково их назначение  [непонятно]?
Дыба
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 12 Июля 2007 года, 17:43
(ссылка на это сообщение)

 Основным назначением баков-аккумуляторов является увеличение инерционность системы для снижения частоты циклов включения / выключения компрессоров холодильных машин.
Для выбора необходимо рассчитать объем теплоносителя в системе таким образом, чтобы объема хватало на обеспечения минимальной холодопроизовдительности при выключенном компрессоре в течении 5-7 минут.
Существует другая методика - рекомендуется принимать общий объем системы из трубопроводов и бак. аккумулятора около 10-15 литров на 1кВт минимальной холодопроизводительности.
Эти цифры не из норм - это рекомендации некоторых фирм производителей оборудования. Так, что на эти цифры ориентироваться необходимо с опаской, использовать только для приблизительной прикидки.
Lehman
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 30 Октября 2007 года, 11:48
(ссылка на это сообщение)

Какое
Цитата
Основным назначением баков-аккумуляторов является увеличение инерционность системы для снижения частоты циклов включения / выключения компрессоров холодильных машин.


Что Вы несете, какая инерционность. Где Вы видели холодильную машину с баком аккумулятором который снижает количество пусков остановов. Аккумулятор на то и аккумулятор. Его главная задача накопить некоторое кол-во энергии (тепла, холода, электричества), что-бы в период пиковой нагрузки отдать эту энергию.

Для увеличения инерционности используются промежуточные (буферные) емкости. Но они никак не являются аккумуляторами. Например в двухнасосных схемах. Подбирается из расчета 5 мин производительности насосов.
Примерно так.

Инженер по холодильному оборудованию (Минск, Беларусь)
Фиалка
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 30 Октября 2007 года, 12:23
(ссылка на это сообщение)

Так что, Lehman, буферные ёмкости и баки-аккумуляторы - это не одно и тоже  [непонятно] Тогда какую же функцию в холодильных машинах занимают баки-аккумуляторы?
Дыба
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 30 Октября 2007 года, 12:30
(ссылка на это сообщение)

 Имеете другое мнение - выскажите, с доводами. Я уверен в том, что написал.

Что Вы несете, какая инерционность. Где Вы видели холодильную машину с баком аккумулятором который снижает количество пусков остановов. Аккумулятор на то и аккумулятор. Его главная задача накопить некоторое кол-во энергии (тепла, холода, электричества), что-бы в период пиковой нагрузки отдать эту энергию.

  А что мешает отдать накопленное количество энергии не только в период пиковой нагрузки, а в момент когда компрессор выключен? Таким образом  снизить количество пусков. Чем не пиковая нагрузка на систему?
Под промежуточными емкостями вы случайно не расширительный мембранный бак
имеете ввиду?
Возможно и я не во всем прав, поэтому предлагаю дискуссию, а не обмен грубыми выражениями.
Lehman
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 30 Октября 2007 года, 13:34
(ссылка на это сообщение)

Овечаю по порядку:

1. Накопленное кол-во энергии отдается в период как раз таки пиковой нагрузки. Ни для чего другого бак аккумулятор не годится. Допустим нагрузка с 8 до 20 часов составляет 100 кВт. А с 20 до 8 - 50 кВт.
Есть два варианта установки холодильного оборудования.
а) 100 кВт на максимальную нагрузку. Тогда с 20 до 8 машина работает на 50% мощности.
б) 75 кВт холодильная машина работает всегда на 100 % производительности все 24 часа, а недостающие 25 кВт (8-20) забирает как раз из бака аккумулятора. С 20 до 8 холодильная манина лишние 25 кВт производительности тратит на накопление холода в баке (холодная вода, лед или др.).
Тут главное решить что выгоднее. Начальные капитальные затраты, или электроэнергия.
Особенно системы с аккумуляцией применимы для молзаводов с их переменной нагрузкой и для потребителей с раздельной оплатой за элекроэнергию (дневной, ночной периоды). Читайте литературу по холодильной технике.

2. Буферные емкости и баки аккумкляторы это совсем не одно и то-же. Буферная емкость служит для компенсации температурного расширения хладоносителя, и изменения расхода этого самого хладоносителя при подключении дополнительных потребителей (чтобы систему не завоздушить). Ставится перед насосом. Накопить некоторое кол-во энергии можно но мало.

3. Холодильные машины подбираются из расчета 0,75-0,9 коэфф. рабочего времени. Так-что  компрессор и так почти всегда включен. Если нагрузка резко падает, то небходимо предусматривать байпасные вентили, регулирование производительности холодильной машины и т.д.

4. Подбор бака аккумулятора подбирается не из расчета производительности системы, а исходя из графика тепловых нагрузок и производительности холодильной машины. Также многое зависит от того в каком виде Вы собираетесь накапливать холод (тепло).

Пока все, надоело текст набирать. Накачайте себе литературы, да и читайте потихоньку. Рекомендую Быкова, его справочники по холодильной технике.

Инженер по холодильному оборудованию (Минск, Беларусь)
Дыба
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 30 Октября 2007 года, 15:07
(ссылка на это сообщение)

 Lehman, согласен со всем перечисленным.
Вариант а) плох тем, что будет наибольшая мощность холодильной машины, наибольшая подсоединяемая электрическая мощность, будут наибольшие диаметры трубопроводов и т.д.
Вариант б) очень удобен, когда значительная неравномерность холодонагрузки в течение суток. В этом я тоже согласен.
Но бывают ситуации для варианта в).
Вариант в:
в) необходимо сохранять минимально допустимое время между двумя успешными включениями чиллера, которое не может быть менее 6 мин. Эта величина называется "временем задержки включения". Уменьшение диапазона температур зоны нечувствительности приводит к увеличению частоты включения/выключения холодильной машины. Необходимо, чтобы время цикла, равное сумме времени работы и остановки превышало "время задержки включения". Чтобы увеличить время цикла можно установить баки-аккумуляторы. В этом случае наличие-баков аккумуляторов уменьшит количество включений/выключений холодильной машины.
Coolerd
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 30 Октября 2007 года, 16:06
(ссылка на это сообщение)


 в) необходимо сохранять минимально допустимое время между двумя успешными включениями чиллера, которое не может быть менее 6 мин. В этом случае наличие-баков аккумуляторов уменьшит количество включений/выключений холодильной машины.

Уважаемый Дыба, бак-аккумулятор ставится для сглаживания неравномерности тепловых нагрузок, а не для увеличения времени простоя компрессора... Частые старт-стопы охлаждающей установки - это следствие неправильного выбора типа холодильной системы.
Если приведенный Вами случай "в" происходит один раз в сутки, то для борьбы необходимо сделать правильную систему управления чиллером - т.е. либо поставить реле времени на задержку запуска чиллера, либо разобраться с настройками управляющего контроллера, т.к. почти во всех контроллерах этот параметр уже есть.
Если же случай "в" происходит постоянно, это значит, что на стадии проектирования была неправильно разработанна система охлаждения (неучтена неравномерность тепловых нагрузок), либо нужна была система с плавным (ступенчатым) регулированием производительности, либо нужна была система с аккумуляцией холода, чтобы снимать пики.
Итого - бак-аккумулятор нужен для борьбы с неравномерностью тепловой нагрузки (причина), а не с малым временем простоя холодильного оборудования (следствие причины)  [смех]

При необходимости установки баков-аккумуляторов расчет и их подбор осуществляется исходя из тепловых нагрузок на систему. Определяем сколько киловатт тепла будет отбирать нормальная работа холодильной машины, а разница максимального пика и отбора тепла холодильной установки - это и есть то количество тепла, которое необходимо сакуммулировать. Выбираем тип аккумуляции - лед, вода и т.п. и вычисляем необходимый объем.

Инженер по холодильному оборудованию, экономист (Минск, Беларусь)
Lehman
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 30 Октября 2007 года, 16:24
(ссылка на это сообщение)

Самое интересное, что в варианте а),  кол-во потребляемой энергии меньше, чем в варианте б). Но потребляемая мощность больше.
Про трубы не согласен. Что та, что там трубы будут одного диметра. Расход воды  (а соответственно и диаметр трубы) подбирается на пиковую нагрузку.

Про пуск-останов не понял. С какого перпуга компрессору, то останавливаться? Если только защита сработает. Как писалось выше - это забота управляющего контроллера, а не бака-аккумулятора.
Нужно делать регулирование производительности (компрессора, конденсатора, электронное ТРВ, байпас воды и т.д.).
Самый простой вариант - это увеличить уставку температуры воды. Допустим надо вода на выходе из чиллера 7С. На данной температуре машина и выключится. А на 8С включится. Поставте 6С - 9С. Вот и уменьшение кол-ва пусков-остановов.

Инженер по холодильному оборудованию (Минск, Беларусь)
Дыба
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 01 Ноября 2007 года, 11:57
(ссылка на это сообщение)

 По трубам немного поспешил и напутал, конечно трубы менять диаметр не будут.

Про пуск-останов не понял. С какого перпуга компрессору, то останавливаться? Если только защита сработает. Как писалось выше - это забота управляющего контроллера, а не бака-аккумулятора.

Я конечно автоматикой компрессоров не занимаюсь, но думаю, что компрессор останавливается, когда температура на выходе имеет необходимую температуру и когда в баке аккумуляторе запасено достаточное количество холода? Или это не так и он постоянно работает?

Продолжу в развитие своего понимания работы компрессора и продолжение своей точки зрения.
В бак-аккумуляторе накопилось достаточное количество холода, температура на выходе имеет величину, которая требуется и компрессор выключается. Вместо того, чтобы включиться через n-минут, когда температура хладоносителя повыситься выше температуры включения компрессора, компрессор не включится, т.к. холод из бак-аккумулятора будет расходоваться и поддерживать температуру хладоносителя на необходимом уровне. И только когда он полностью израсходуется произойдет включение компрессора.
Конечно это не для каждой технологии подходит, но в принципе такой вариант работы возможен?
Согласен, мой первый ответ был не полный, т.к. в чаще всего бак-аккумуляторы используют именно для целей, описанных Lehman и Coolerd.
Coolerd
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 01 Ноября 2007 года, 12:16
(ссылка на это сообщение)

Я конечно автоматикой компрессоров не занимаюсь, но думаю, что компрессор останавливается, когда температура на выходе имеет необходимую температуру и когда в баке аккумуляторе запасено достаточное количество холода? Или это не так и он постоянно работает?
Все зависит от схемы автоматизации... Он может останавливаться, как при наборе температуры потребителем, так и при наборе температуры в баке-аккумуляторе, так и по давлению всасывания холодильного контура. Способ управления зависит от цели применения холодильной системы, и вариантов гораздо больше, чем я перечислил...

Конечно это не для каждой технологии подходит, но в принципе такой вариант работы возможен?
Возможно всё, что будет работать...  [смех] Но надо помнить главное - мы автоматизируем работу всей холодильной установки, на практике это решается очень сложными алгоритмами, и управление компрессором, это лишь часть цепочки, отдельное рассмотрение которой (без учета работы других элементов холодильной установки) неправильно... Делается управление такими системами либо комбинацией нескольких микропроцессорных контроллеров заводской прошивки, либо установкой одного свободно-программируемого контроллера, с его последующим программированием под конкретный объект. Объяснить это в рамках данного форума очень трудно, потому как, мы, например, используем контроллеры для решения таких задач имеющие около 300 программируемых параметров с очень сложной архитектурой (но не забывайте, что я холодильщик, и у меня в баках-аккумуляторах происходит накопление льда, а это очень усложняет систему, по сравнению с водой).

Инженер по холодильному оборудованию, экономист (Минск, Беларусь)
Дыба
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 01 Ноября 2007 года, 12:30
(ссылка на это сообщение)

 Абсолютно согласен, Coolerd. Спасибо за исправление моего ответа, т.к. он на самом деле сильно вводил в заблуждение. Благодаря всем ответам я расширил свой кругозор на данный вопрос, да и в интернете почитал много интересного на данную тему.
Coolerd
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 01 Ноября 2007 года, 12:32
(ссылка на это сообщение)

Учиться, учиться и ещё раз учиться, как завещал великий Ленин, и тогда у тебя будет много денешек...  [смех]

Инженер по холодильному оборудованию, экономист (Минск, Беларусь)
Фиалка
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 03 Декабря 2007 года, 12:01
(ссылка на это сообщение)

 Спасибо за ваши ответы, Coolerd, Дыба, Lehman. Не ожидала, что так подробно все объяснят. Надеюсь разобралась  тем, что это такое.
Darmenov-adil
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 15 Сентября 2012 года, 23:41
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте. У меня колонка газовая не включается, так как у  насоса MATEUS TGP 125 расширительный бак маленькая и сразу отключается. Хотел чтобы бак было по больше. Если установлю мембранный бак, туда какие принадлежности надо еще покупать?

? (Алмата, Казахстан)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию

БЕЛФРИТЕКС
Последние сообщения на форуме «Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение»
автор: User123
11 Апреля 2024 года, 17:19

04 Апреля 2024 года, 16:08

автор: viveleroi
03 Апреля 2024 года, 12:19

автор: Geklas
01 Апреля 2024 года, 10:05

автор: Rikvent
29 Марта 2024 года, 14:22

автор: Orbital
22 Марта 2024 года, 15:32

11 Марта 2024 года, 13:47

автор: Алевтина
06 Марта 2024 года, 22:29

автор: Алевтина
06 Марта 2024 года, 22:17

автор: Алевтина
06 Марта 2024 года, 21:50

автор: АВОК
05 Марта 2024 года, 15:50

автор: Yuliya Rum
26 Января 2024 года, 11:00

автор: Yuliya Rum
26 Января 2024 года, 10:58

автор: Yuliya Rum
26 Января 2024 года, 10:51

автор: Admaxx
25 Января 2024 года, 20:47


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 552, пользователей - 8
Имена присутствующих пользователей:
Bma 194, Чистильщик, Маркос, Максим 69, Mav, Beroes Group, Земский, Evdbor
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines