beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21994
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Параллельная работа объектов генерации с энергосистемой. Расчет установившегося режима

Количество просмотров - 9989
(ссылка на эту тему)
Zadvor
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #31 : 15 Ноября 2018 года, 21:09
(ссылка на это сообщение)

А куда больше? стандартная релейка занимается своим делом, а за чихи сети отвечает контроллер.....он должен быстрей сработать стандартной релейки и перевести в остров....посему и делаем реконструкцию РУ НН и СН, дабы и реакция новых коммутационных аппаратов соответствовала быстродействию защит....
затратно? - да.....однако машины стоят дороже, и местами бесперебойность важнее.... но это старая песня о главном.....))))

Технический директор (Волжский, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #32 : 15 Ноября 2018 года, 21:20
(ссылка на это сообщение)

Только контролер не контролирует замыкание во внешней сети (однофазное), асинхронные обороты машины (хотя, надо уточнять) и не сможет при снижении частоты станции управлять другими фидерами, кроме как отключить ГПУ или сеть, что бывает лучше, чем гасить все, еще контролер это ЛЗШ генераторов, которая не факт, что работает селликтивно, когда несколько машин, а если нужна бесперебойность, на это стоит обращать внимание)

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Zadvor
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #33 : 15 Ноября 2018 года, 21:35
(ссылка на это сообщение)

сетевой контроллер управляет только сетевым выключателем.....но не забывайте, что ниже стоят контроллеры генераторных установок, главная цель которых защитить генератор.....такое масло масляное, несколько обнадеживает....
посему сетевикам говорим кулуарно - не обольщайтесь, буржуины конечно уважают наши КСО, ВМГ-133 считается супер автоматом, таврида со шнайдеровским терминалом ваще для буржуинов писк моды, однако попадать на мильён евро неустойки за ушатанную ГПУ, буржуины не хотят....посему им чхать на все наши теории.....
а так пусть  стандартная релейка занимается стандартными функциями в полном согласовании с сетями....ну добавим на всякий случай пару защит от обратной мощности и т.п., чисто для успокоения сетевиков....

----- добавлено 15 Ноября 2018 года, 22:08 -----
из мануала  сетевого контроллера -
Функция ROCOF (Rate of change of frequency - Скорость изменения частоты - df/dt) контролирует значение частоты за каждый период. Если разница в частоте отличается от установленной величины в течение четырех периодов подряд, на выход передается аварийный сигнал.
Функция по векторному скачку контролирует угловую скорость отдельных сетевых фаз. Контроль осуществляется путем сравнения продолжительности последних двух полных периодов с продолжительностью предшествующих 4-го и 5-го периодов. Если разница в измерениях превышает установленную величину, на выход передается аварийный сигнал.....И сетевой автомат размыкается...и группа генераторов с нагрузкой переводиться в остров....

Технический директор (Волжский, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #34 : 16 Ноября 2018 года, 07:52
(ссылка на это сообщение)

Почитал, добавленное. В основном обсуждается эл часть системы и упускается двигатель генератора. По этому у меня есть непонятки:
1 Хорошо контроллер способен "кривым возбуждением" практически мгновенно изменять эл мощность генерации, но двигатель не способен с такой же скоростью менять мех мощность. Всё таки он железный и не может конкурировать со скоростью передачи эл-маг полей. Куда будет деваться избыток механической мощности: либо переходить в тепло либо разрушать какое то железо. Так, что при расчёте (именно расчёте, а не пальцем в небо) минимальной постоянной потребляемой мощности из общей сети нужно смотреть на систему в целом, а в генераторе наиболее медленный элемент - двигатель. Методика расчёта как бы должна учитывать общую мощность, максимальную мощность единичного потребителя и быстродействие нагружения-разгружения генератора, а необходимость балласта для пиковой избыточной мощности должна определяться на основании экономической целесообразности (по рассчитанному мин потреблению из сети). Если такой расчёт изготовитель выполнить не в состоянии, я бы посылал его лесом. А расчёт такой должен делать (давать методику) изготовитель - только он может знать инертность всей системы "генератор-двигатель-контроллеры"
2 Синхронизация под нагрузкой при классических схемах генерации выполняется на хх, операция ответственная и чревата авариями даже на хх. Как выполнить её под нагрузкой - у меня ума не хватает предположить. Собственно по частоте - проблем особых не вижу - САР двигателя способна работать на любой частоте (в пределах частот общей сети) с любой нагрузкой и плавно менять частоту вращения (частоту тока) без последствий для оборудования. НО на сколько я в курсе существует ещё фазовый (временной) сдвиг гармоник "тока" - САР двигателя этим не занимается. Как ведёт себя генератор под нагрузкой у которого меняют фазовый сдвиг возбуждения контроллерами - наблюдать не приходилось. А картинка наверное забавная - если не забывать опять про механическую мощность двигателя, те не рассматривать генератор отдельно. У двигателя генератора нет такой способности как у общей сети к саморегуляции баланса мощности, ему нужна САР.
3 Работа в режиме "изолированный остров" - как в этом режиме поддерживается баланс мех-эл мощность на генераторе? Генерация должна работать на собственной "изолированной" частоте сети, только по ней можно получать сигнал дисбаланса (штатный источник дисбаланса - по мощности перетоков в точке подключения в таком режиме информации не даёт).
Задвор, пишет, что контроль идёт по предшествующим 4-5 периодам гармоники, те изготовители вообще не ставят своей целью получать идеальную, чистую синхронизацию. Так, что у сетевиков есть обоснованные сомнения о целесообразности подключения такой схемы генерации к своей сети и получения в качестве бонуса источника "грязной" электроэнергии а аварийном режиме.     
     

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #35 : 16 Ноября 2018 года, 13:08
(ссылка на это сообщение)

Не могу понять, причем тут "изолированный режим" и
(штатный источник дисбаланса - по мощности перетоков в точке подключения в таком режиме информации не даёт).
Это как я понял, уже перетоки в точке подключения к сети.
А зачем нам информация? (именно относительно генератора) Если при "работе с сетью" мы обязаны работать на одной частоте, все небалансы по нагрузкам - компенсирует сеть (а переток определить и так можно за счет контроллера).  Собственная генерация = conct по частоте в нормальном режиме (в изменяемых пределах 10-15 проц. обычно), резкие сбросы нагрузки - обсуждалось выше вроде, при резком сбросе двигатель будет разгонять генератор (отбросим АРВ), следовательно при правильном выбранном режиме соотношения нагрузки от сети - генератора, от сети потребление должно уменьшаться. Иначе?
1. Отключение собственной генерации
2. Или переток в сеть, потом только отключение сетевого выключателя. (хотя можно уставки поставить, чтобы отключал "ДО" как обнаружит переток, если произошло уменьшение потребление от сети в заданных пределах) - опять же расчеты.
3. А избыток мощности в системе - ведет к увеличению частоты - так, что с балансом мех - эл все норм (это лишь переходной процесс, который должен быть устойчив), а с потребителями - это расчеты.
А на частоту повлиять мы можем - не нарушая мех-эл баланс между двигателем и генератором. Ведь частота зависимость в первую очередь от нагрузки (например двигательной)

А по поводу синхронизации - идеальной она быть не может.
По поводу мех - эл моментов - это динамические расчеты системы, при которых двигатель в силу своей инерции, не должен превысить значение угла сдвига Э.Д.С машины, от которого зависит хар-ка электропередачи.
Конечно, если резкий сброс, двигатель ничего не почувствует и увеличит скорость своего вращения по инерции (т.к мы отталкиваемся от заданных хар-ик системы, работа на пост. частоте (в доп. пределах) - тем самым увеличив эл мощность генератора, и если эл. мощность генератора выбрана в "лоб" с расчетной нагрузкой - "хрен Вам" а не устойчивый режим работы - это при параллельной режиме.
В изолированной - все компенсируется изменением частоты, от которой зависит  индуктивная нагрузка - ничего там страшного нет, главное в доп. пределах, и никаких дисбалансов я не вижу. (переходные процессы есть, качания - при которых мощность двигателя стабилизируется с мощностью генератора (тоже должна быть стат. устойчивость при данном режиме).


----- добавлено 16 Ноября 2018 года, 13:28 -----
Какой схеме быть(может двум схемам сразу))  и почему?). (все изображено условно, чтобы показать точки подключения)
* В1.pdf
(86.92 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 56]
* В2.pdf
(90.26 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 49]

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #36 : 16 Ноября 2018 года, 14:00
(ссылка на это сообщение)

Если при "работе с сетью" мы обязаны работать на одной частоте, все небалансы по нагрузкам - компенсирует сеть. Собственная генерация = conct в нормальном режиме (в изменяемых пределах 10-15 проц. обычно)

Не совсем так (это моё предположение по логике алгоритма работы), в смысле постоянства нагрузки. У нас имеется расчётная величина "добора мощности из системы" - это условный ноль для системы, отклонение от него - сигнал дисбаланса мощности для САР двигателя, которая увеличивает- уменьшает подачу "топлива". Те всё как в классических схемах (параллель, изолированная), за исключением того, что сигнал дисбаланса идёт не от датчика оборотов ротора генератора, а от ваттметра в точеке присоединения. Сигнал по ваттметру вероятно менее точен (по нечувствительности), чем по частоте, но это не столь страшно - на подпитке висит сеть с саморегуляцией "подачи энергии".
 
при резком сбросе двигатель будет разгонять генератор (отбросим АРВ), следовательно при правильном выбранном режиме соотношения нагрузки от сети - генератора, от сети потребление должно уменьшаться

Совершенно верно - уменьшатся за счёт подачи количества "топлива" и ни как иначе, либо за счёт подачи избытка на балласт (в динамике вероятно это может происходить, САР работает быстро, но медленнее чем эл-м волна).
А на частоту повлиять мы можем - не нарушая мех-эл баланс между двигателем и генератором. Ведь частота зависимость в первую очередь от нагрузки (например двигательной)

Не совсем так. У двигателя частота и нагрузка не имеют постоянной жёсткой связи, такая связь есть только если зафиксировано устройство управления нагрузкой-скоростью вращения двигателя. Те нет такого - генератор работает с частотой вращения такой то - значит мощность двигателя такая то. Двигатель может работать на одной и той же частоте во всём диапазоне нагрузок (и наоборот).  
В изолированной - все компенсируется изменением частоты, от которой зависит  индуктивная нагрузка - ничего там страшного нет, главное в доп. пределах, и никаких дисбалансов я не вижу.

И снова нет дисбаланс мощности компенсируется только количеством топлива, частота ни как не влияет на мощность двигателя. Изменение частоты в зависимости от нагрузки - это всего лишь особенность работы САР П-типа, статизм системы регулирования (статическая ошибка или более привычное для эл генерации "неравномерность регулирования". Эта зависимость рисуется для разных величин количества подаваемого в двигатель топлива. Для того что бы менять величину подаваемого топлива необходим сигнал по дисбалансу мощности.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #37 : 16 Ноября 2018 года, 14:28
(ссылка на это сообщение)

Не совсем так. У двигателя частота и нагрузка не имеют постоянной жёсткой связи, такая связь есть только если зафиксировано устройство управления нагрузкой-скоростью вращения двигателя.
Я говорил про потребителей, когда происходят переходные процессы в "изолированной системе".
1. Потребители в основном носят индуктивный характер (двигательная нагрузка) - значит момент на валу, зависит от частоты в системе. Формулу надо?)
2. Если произойдет резкое изменение нагрузки, и возрастет мощность генератора,в следствии того, что момент на вращ. валу не изменится мгновенно (турбины) частота машины - генератора - увеличивается/уменьшается - тем самым физически уменьшая/увеличивая двигательную нагрузку (потребителей), уменьшение момента на валу, к чему ведет? То есть баланс в самой машине - сохраняется. Далее САР видит отклонения по частоте - и уменьшает/увеличивает подачу топлива - частота в норме - в следствии всего прошел переходной процесс без дисбаланса (точнее - переходной процесс с качаниями, но дисбалансом называть это не совсем так), как сказано было выше.

частота ни как не влияет на мощность двигателя
Частота влияет на производительность АД (потребитель)??

Тогда все встанет на свои места - в литературе это называется коэф. статизма.
И снова нет дисбаланс мощности компенсируется только количеством топлива
И это к тому, что отвечено выше
Для того что бы менять величину подаваемого топлива необходим сигнал по дисбалансу мощности.
И зачем? Если при изменение частоты САР машины автоматически регулирует подачу топлива для заданного достижения частоты +-50Гц.
Все это к изолированному режиму работу

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #38 : 16 Ноября 2018 года, 14:40
(ссылка на это сообщение)

тем самым физически уменьшая двигательную нагрузку (потребителей), уменьшение момента на валу, к чему ведет?

Да такая саморегуляция существует, но она ограниченна. При сбросе нагрузки необходимо уменьшать мощность двигателя, а мощность конкретного двигателя зависит только от количества подаваемого топлива. Саморегуляции за счёт понижения кпд потребителей не достаточно, все системы генерации (общая сеть и изолированные) поддерживают баланс мощности подачей топлива на двигатели.
Что такое АД?

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #39 : 16 Ноября 2018 года, 14:54
(ссылка на это сообщение)

Да такая саморегуляция существует, но она ограниченна. При сбросе нагрузки необходимо уменьшать мощность двигателя, а мощность конкретного двигателя зависит только от количества подаваемого топлива.
Это справедливо, только для ДГУ. Для ГПУ (турбин) есть пределы, как раз как Вы сказали, которые ограничены и выходы за эти пределы ведут  либо к отключению или нарушению синхронизации (если параллельная работа), для чего устанавливаются ПА. И никакие сигналы о "дисбалансе" мех-эл мощности не снимаются - это лишь переходный процесс, который не должен быть нарушен в следствии незначительных качаний.
Не получится подачей топлива отрегулировать просадку более 50% (ДГУ не в счет) от мощности станции (без подпитки от других ИП_ - это нарушение режима и в большем случае, скатывание характеристики мощности (угла) в необратимый режим. Либо "отключаем" станцию, либо сильная просадка по частоте и может быть беда..
Поэтому нужны расчеты, а не просто поставил сетевой контроллер и радуешься)) В принципе может СО до 5 МВт скептически на это смотрят...
АД - асинх.двигатель

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #40 : 16 Ноября 2018 года, 15:08
(ссылка на это сообщение)

Давайте не вдаваясь в особенности работы отдельных видов электро потребителей посмотрим на тепловую электростанцию: сколько топлива сожгли - столько эл энергии и получили (с учётом кпд). Нет иного способа поддерживать баланс энергопотребления - только изменять количество топлива на привод генератора. Возможность саморегуляции потребителей от частоты ни как не должна влиять на алгоритм работы САР и АСУТП.
По поводу турбин не совсем понял - о каких пределах идёт речь?

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #41 : 16 Ноября 2018 года, 15:14
(ссылка на это сообщение)

сколько топлива сожгли - столько эл энергии и получили
Это да. Но мы вели речь про "дисбалансы мех-эл", которые в следствии всего являются переходным процессом и никаких сигналов - не надо (какая мех нагрузка на валу, а какая в сети) зачем они так и не ясно, в точке подключения для сети - правильно упомянули есть закон К, для узла, и контролировать перетоки этого вполне достаточно - в чем цель сетевого контроллера (и регулировать тоже)
Возможность саморегуляции потребителей от частоты ни как не должна влиять на алгоритм работы САР и АСУТП.
В изолированном режиме это имеет место быть и важно, ведь сами сказали - работает на собственной частоте) В параллельной режиме - дело другое.
Поэтому я говорил - изолированный режим - по сути "проще" и понятнее, но не совсем надежный))
А регуляторы подачи топлива - как  я знаю,реагируют на изменение частоты машины. Избыточные моменты - влияют на частоту же, и никуда не деваются, просто происходят качания и режим (а вот УР или аварийный) вопрос другой.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #42 : 16 Ноября 2018 года, 15:34
(ссылка на это сообщение)

И в параллель и в изолированную сеть генераторы работают одинаково. Разница в том, что в общей сети мощность единичного потребителя не сопоставимо меньше суммарной мощности генерации. Общая сеть тоже работает на "собственной частоте". И там и там происходит одно и тоже.
Появился дополнительный электро потребитель - появился дефицит эл энергии - понизилась частота в сети и скорость вращения ротора генератора-САР увеличила подачу топлива на привод генератора (торов)-дефицит мощности ликвидирован, но тк САР П-типа, то установившаяся частота вращения ротора (и частота в сети) понизилась на величину пропорционально статизму системы. Это примерно так, только всё это происходит сразу и дисбаланса мощности не происходит в нормальных режимах, всё происходит не последовательно, а одновременно. Ну это называют "первичное регулирование частоты (баланса мощности) в сети".

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #43 : 16 Ноября 2018 года, 16:05
(ссылка на это сообщение)

Работают то одинаково, но принцип подхода к регулированию могут различаются.
В изолированным системе мы можем регулировать частоту в пределах изменения нагрузки, т.е правомерно "изменять" частоту в пределах. (т.е изменять статическую хар-ку f(Гц)=P(МВт),и значения разброса мощности довольна велики, т.к при разной частоте мощность нагрузки - различна.
При параллельной работе мы должны поддерживать постоянно (поскольку система  бесконечной мощности) и должны подстраиваться под частоту системы (постоянно регулирование подачей топлива), независимо, что происходит с нагрузкой. Все "грехи" берет система, а мы подстраиваемся, в этом принципиальная разница работ в разных режимах + нулевой переток и ПА.
В этом разница - что протиаварийная автоматика гораздо проще и понятнее в изолированной режиме, в следствии отсутствия зависимости.
Но это дело каждого конечно, как разрабатывать и регулировать..можно и по принципу f=соnct.
А генераторы да, все работают одинаково, только допустимые пределы работы могут различаться и учет внешних воздействия тоже.

Со схемами то как быть?))

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #44 : 16 Ноября 2018 года, 16:12
(ссылка на это сообщение)

т.е изменять статическую хар-ку f(Гц)=P(МВт),и значения разброса мощности довольна велики

Поймите у двигателя генератора не существует такой характеристики, это характеристика системы регулирования, те сам по себе двигатель без САР так работать не будет, а для работы САР будьте добры предоставить сигнал по балансу мощности.
Со схемами то как быть?))

Я не электрик от слова "ни разу".

Монтажник (Челябинск, Россия)
Zadvor
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #45 : 16 Ноября 2018 года, 16:23
(ссылка на это сообщение)


Какой схеме быть(может двум схемам сразу))  и почему?). (все изображено условно, чтобы показать точки подключения)

обе схемы рабочие, если на сетевых выключателях обоих вводов, будут стоять по сетевому контроллеру (объединенных по шине меж собой и генераторными конроллерами). соответственно назначается приоритетный ввод, контроллер которого будет обеспечивать параллельную работу и защиту нагрузок с генераторами от чихов сети. это стандартные схемы. если меж вводами стоит секционный выключатель (и генераторы разбросаны по разным секциям), то на него вешается третий сетевой контроллер....

Задвор, пишет, что контроль идёт по предшествующим 4-5 периодам гармоники, те изготовители вообще не ставят своей целью получать идеальную, чистую синхронизацию.

это функция защиты сетевого выключателя, а не управления генераторами....

Технический директор (Волжский, Россия)
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Вчера в 14:35

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 368, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Чистильщик
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines