Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 19733
Всего тем - 26751
Всего сообщений - 249627
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Выбор кабельной перемычки от силового трансформатора до РУ-0,4кВ

Количество просмотров - 2312
(ссылка на эту тему)
ПТЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 25 Сентября 2018 года, 20:41
(ссылка на это сообщение)

Коллеги, доброго времени суток.
Стоит задача подключить буржуйский трансформатор 800кВА к РУ-0,4кВ. Помещения разнесены так, что шинный мост не имеется возможности устроить. Да и раньше там как раз были кабели (просто давно украдены).
Есть какие-нибудь ограничения или требования к устройству такой перемычки?
Чем лучше выполнить: кабелями или проводами?
Можно ли использовать многожильные кабели для каждой фазы свой?
На какой ток подбирать? С учетом возможной перегрузки трансформатора? Или смотреть на защиту на вводах РУ-0,4кВ?
Предположим, что при 800кВА будет ток 1220А.
Например, если взять на каждую фазу АВВГнг 4*240. Длительно-допустимый ток для жилы около 310-330А в воздухе, суммарно 1320А.
Но чую, что-то не то!

? (Петрозаводск, Россия)
ПТЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 25 Сентября 2018 года, 21:21
(ссылка на это сообщение)

Поступили еще вводные, в РУ-0,4кВ вставки на 1600А. И Нулевой выход с трансформатора то же надо восстановить.
Теперь поглядываю на 2 кабеля 4*150 в каждую фазу. И так же в ноль.
По ПУЭ т.1.3.7 с учетом коэффициента 0,92, каждая жила держит 216А. 216*8 чуть более 1700. Вроде радостней.

? (Петрозаводск, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #3 : 25 Сентября 2018 года, 21:25
(ссылка на это сообщение)

что шинный мост не имеется возможности устроить.
а изолированный шинопровод? не понял... насколько удаленно?

Конструктор (Волгоград, Россия)
ПТЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 25 Сентября 2018 года, 21:35
(ссылка на это сообщение)

Doctorraz, шину - просто никак! Только кабель. На сей счет есть мысли?

? (Петрозаводск, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #5 : 25 Сентября 2018 года, 21:49
(ссылка на это сообщение)

На сей счет есть мысли?
на форуме море.. и в железе делали..
если одножильным, вязать в треугольник авс, если прокладывать пучки пофазно, греется шо  пипец еще и фонит..
если четырехпятижильными кабелями(авс), то обычный расчет с коэф на уменьшение согласно количества ниток

Конструктор (Волгоград, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #6 : 25 Сентября 2018 года, 21:51
(ссылка на это сообщение)

Можно ли использовать многожильные кабели для каждой фазы свой?
можно, но имха не надо так делать

Конструктор (Волгоград, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #7 : 26 Сентября 2018 года, 09:14
(ссылка на это сообщение)

шину - просто никак! Только кабель. На сей счет есть мысли?
Не делайте каждую фазу отдельными кабелями и чем длиннее линия тем хуже этот выбор. На прошлой неделе обсуждалась такая же тема, где всё гудит, фонит, вибрирует и греется. Постарайтесь смонтировать и проложить кабели подключая каждый к трем фазам и нулю

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Максим R
***
Куратор подраздела "Электроосвещение внутреннее"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 26 Сентября 2018 года, 09:27
(ссылка на это сообщение)

а шинопровод?...а  вообще в чем подвох что
шину - просто никак! Только кабель.
  что там у вас за условия  такие специфические

Инженер-проектировщик (Владивосток, Россия)
Iriiishka
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 26 Сентября 2018 года, 10:22
(ссылка на это сообщение)

А трансформатор один, перегрузку не учитываете?

Инженер ( ? , Украина)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #10 : 26 Сентября 2018 года, 10:41
(ссылка на это сообщение)

Да денег просто нету, как мне кажется, а не специфика помещений. На стесненные условия не похоже)
Чем лучше выполнить: кабелями или проводами?
Кабели.
Можно ли использовать многожильные кабели для каждой фазы свой?
Вопрос такого характера не отображен корректно в нормах. Есть ПУЭ и ГОСТ. Варианта два, которые регламентируют данные документы:
1. ПУЭ 4 жилы в одном кабеле, в 4-х проводных сетях. (Так же с учетом экономии есть отступления). Наиболее стандартный вариант - вопросов не у кого не возникнет.
2. ГОСТ - параллельная прокладка одножильных кабелей - треугольником, и еще несколько конфигураций.
Иного не знаю)
На какой ток подбирать? С учетом возможной перегрузки трансформатора? Или смотреть на защиту на вводах РУ-0,4кВ?
Как правило, проводники выбираются по S ном. трансформатора. Учитывать перегрузку ТР или нет - надо больше данных.  И защита  ТР низкой стороне выбирается по S ном. тр.(с учетом перегрузки или нет)


Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Ingenеr 2017
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 26 Сентября 2018 года, 12:03
(ссылка на это сообщение)

Здесь уже спрашивали, спрошу и я: о каких расстояниях идет речь?
 
Doctorraz, шину - просто никак! Только кабель. На сей счет есть мысли?
В настоящее время вместо пучка кабелей применяют на 0,4 кВ пакетные шинопроводы. Посмотрите хотя бы Эфибар Мосэлектрощита для начала. Они гораздо компактнее, чем разложенный пучок кабелей. Не надо сразу кричать о высокой стоимости. Кабели большого сечения тоже не бесплатные. Сделайте технико-экономическое сравнение вариантов.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #12 : 26 Сентября 2018 года, 12:57
(ссылка на это сообщение)

Одна из основных проблем с шинопроводом отнюдь не стоимость. А проблемы с конструктивом, стыковкой, необходимостью нередко активного участия изготовителя при разработке и т.п. Еще то удовольствие пытаться где-то "вытянуть" нехватающий см шины.
ПТЗ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 26 Сентября 2018 года, 22:25
(ссылка на это сообщение)

Коллеги, прошу прощение за отсутствие...
Отвечу без ссылок на вопросы и не в хронологии... с вашего позволения.

Длина от трансформатора до РУ метров 10-12.
Транс один (3я категория), поэтому о перегрузке не будем заморачиваться. Ее не будет в планах.
Что касается шин (в том числе изолированных) - уперлось в еще одну проблему - сроки! Пуск должен быть осуществлен в ближайшие дни. Поэтому нужны подручные рыночные материалы.




? (Петрозаводск, Россия)
Zadvor
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 26 Сентября 2018 года, 23:56
(ссылка на это сообщение)

можно, но имха не надо так делать
Не делайте каждую фазу отдельными кабелями и чем длиннее линия тем хуже этот выбор. На прошлой неделе обсуждалась такая же тема, где всё гудит, фонит, вибрирует и греется. Постарайтесь смонтировать и проложить кабели подключая каждый к трем фазам и нулю
Уважаемые, просветите плиз неопытного, на примере проблемы автора.....сколько не гуглил, то мнения разделяются, то ссылки на госты с пучками одножильных кабелей...
- почему нельзя использовать отдельный кабель (к примеру 4х150^) на каждую фазу (естественно прокладка плашмя или треугольником) ?
- чем отличается кабель 4х150^ на фазу от эквивалентного одножильного кабеля 1х600^ на фазу (кроме поверхностных токов), с прокладкой плашмя или треугольником ?
- чем отличается от расщепленной фазы в ЛЭП ВН (там жилы на распорках, в кабеле конструкция изоляции) ?
- а если экранированный кабель или в метал.трубе, то чем отличается от одножильных экранированных кабелей СН, проложенных плашмя или треугольником (те вроде не греются токами Фуко) ?
- чем отличается от стандартных плоских шинопроводов в метал.оболочке (расположение шин плашмя), эквивалентного сечения, с различными межфазными расстояниями, но воздушной изоляцией (кроме более жесткой конструкцией на изгиб шин) ?

И это не троллинг....реально часто возникает необходимость передавать значительные токи и не тривиально....

p.s. В прошлом годе монтировали ЭС для ПНС, почти как у автора....транс 630кВА и до ГРЩ порядка 10м.....так как кидать шинопровод через переборку, соблюдая правила РР целый гимор, решили кинуть кабелями КГ 4х150^....т.е.:
опуск от шин НН транса с проходом через палубу, под палубой в четырех трубах через переборку, далее подъем через палубу в ГРЩ и на губки вводного автомата. система IT.
инспектор РР ничего не сказал, эксплуатация тоже промолчала.....за год жалоб на нагрев, вибрацию или гул не было....
Однако, также как и автора темы, терзают смутные сомнения.... 

Технический директор (Волжский, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #15 : 27 Сентября 2018 года, 09:54
(ссылка на это сообщение)

Однако, также как и автора темы, терзают смутные сомнения....
Решение, прокладывать каждую фазу отдельным проводником, не запрещено, но сопряжено с проблемами компенсации эл. магн. излучения от каждой жилы и возникающими при этом эффектами. Хорошо, если вам удастся проложить толстые кабели треугольником, не забывая про ноль.
Для ЛЭП переменного тока существуют нормированные (вынужденные) потери, смена суперпозиции (чередования фаз) и расстояния до объектов.
Экран кабеля из тонкой ленты - труба намного толще.

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Егор 81
Сегодня в 13:39

автор: Олега 777
Сегодня в 13:28

автор: NHL
Сегодня в 12:51

автор: Vоlk
Сегодня в 12:48

автор: Wst
Сегодня в 12:21

автор: Ingener 523
Сегодня в 10:51

автор: Dmitriy52nnov
Сегодня в 08:35

автор: Восток 57
Вчера в 22:09

автор: Восток 57
Вчера в 21:43

автор: Mihail 63
Вчера в 12:47

автор: Dmitriy52nnov
Вчера в 11:53

автор: doctorRaz
16 Февраля 2019 года, 22:01

автор: Mihail 63
16 Февраля 2019 года, 18:47

автор: doctorRaz
16 Февраля 2019 года, 18:18

автор: Ingenеr 2017
16 Февраля 2019 года, 13:58

Последние 10 cообщений чата:
13 Февраля 2019 года, 22:29
Приветствую всех.
06 Февраля 2019 года, 15:33
Доброго дня всем.
01 Февраля 2019 года, 16:11
В новый год с новым дизайном) Ждем новых полезных функций!
28 Января 2019 года, 14:01
Добрый день. У нас обновился сайт proektant.ru ( https://www.proektant.org/index.php?topic=46188.0 )
22 Января 2019 года, 12:32
Доброго морозного, солнечного дня!!
21 Января 2019 года, 12:23
Добрый день, коллеги.
16 Января 2019 года, 06:38
Доброе утро. Всех с наступившим Новым годом! Он должен быть лучше прошедшего!!!
15 Января 2019 года, 10:39
Добрый день
07 Января 2019 года, 09:43
Поздравляю с Рождеством! Светлых мыслей и поступков.
06 Января 2019 года, 17:06
всех с Рождеством!
Успехов во всех делах и хорошего настроения.

Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines