beliit.com
Форумы Проектант lunda.ru
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 20283
  • Всего тем - 29769
  • Всего сообщений - 280572
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Гараж для хранения дизельного погрузчика. Определение класса зоны по ПУЭ

Количество просмотров - 3967
(ссылка на эту тему)
TX 123
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 23 Августа 2018 года, 15:01
(ссылка на это сообщение)

Добрый день.
Возникла такая ситуация - проектировал гараж отдельностоящий для хранения дизельного погрузчика. Назначил в помещении категорию В1, а класс зоны по ПУЭ - П-I.
Экспертиза с категорией помещения согласилась, а вот зону по ПУЭ требует В-Iа, обосновывает это тем, что в зимнее время в дизельное топливо добавляют присадки и оно превращается в ЛВЖ.
Если принять данное требование тогда придется сделать во взрывобезопасном исполнении освещение + электроконвекторы (их предусматривали так как заказчик просил зимой +5) и вынести эл. щиты на улицу.
Есть ли методики расчета данной зоны? Или может какие-то действующие нормативы  регулирующие этот вопрос?

Технолог (Минск, Беларусь)
Земский
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 23 Августа 2018 года, 22:19
(ссылка на это сообщение)

зону по ПУЭ требует В-Iа, обосновывает это тем, что в зимнее время в дизельное топливо добавляют присадки и оно превращается в ЛВЖ.

Зимнее дизельное топливо имеет температуру вспышки 350С, в гараже зимой таких температур не может быть. Поэтому вспыхнуть от искры при температуре ниже 350 зимнее дизельное топливо не может.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Корсар
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 30 Августа 2018 года, 15:37
(ссылка на это сообщение)

а класс зоны по ПУЭ - П-I
А почему изначально был выбран класс зоны П-I по ПУЭ (горючие жидкости с температурой вспышки более +61 град. С), если диз. топливо не горючая жидкость, а ЛВЖ (приложение 2 в пособии к СП 12.13130.2009), и оно имеет темп. вспышки +35 град С. ?
Обычно класс зоны П-I - это например трансформаторные подстанции (помещения).
Земский
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 30 Августа 2018 года, 17:34
(ссылка на это сообщение)

зону по ПУЭ требует В-Iа, обосновывает это тем, что в зимнее время в дизельное топливо добавляют присадки и оно превращается в ЛВЖ.

Согласно ГОСТ 12.1.044-89 к ЛВЖ относятся жидкости с температурой вспышки до 610С. Дизельное топливо и зимнее (Твсп=350С) и летнее (Твсп=400С -это ЛВЖ. Здесь нестыковка двух документов (ПУЭ и СП 12.13130.2009). Получается, что пары взрываться не могут, а класс зоны всё равно В-Iа.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 31 Августа 2018 года, 11:32
(ссылка на это сообщение)

Обычно класс зоны П-I - это например трансформаторные подстанции (помещения).

о, майн гот...
Надеюсь, Вы последовательны и у Вас не только оборудование ТП с высоким IP и теплоотвод от трансформаторов  самый правильный), но и у Вас трансформаторные подстанции только для трансформаторных подстанций-транзит же через П-I низя (ПУЭ) или крайне нежелательно (МЭК, национальные варианты МЭК). А питание остальных помещений-святым духом, как водится у лингвистов
Корсар
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 31 Августа 2018 года, 13:16
(ссылка на это сообщение)

транзит же через П-I низя (ПУЭ)
А ссылочку на пункт ПУЭ не подскажете?
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 31 Августа 2018 года, 13:22
(ссылка на это сообщение)

Цитата
7.4.37. Через пожароопасные зоны любого класса, а также на расстояниях менее 1 м по горизонтали и вертикали от пожароопасной зоны запрещается прокладывать не относящиеся к данному технологическому процессу (производству) транзитные электропроводки и кабельные линии всех напряжений.

там еще много интересного (для электриков), демонстративно НЕинтересного пожарным (*мол-не наши проблемы)-почитайте.
Про светильники, выключатели и много-много "не рекомендуется" и т.п. А в начале ПУЭ
Цитата
1.1.17. Для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова "должен", "следует", "необходимо" и производные от них. Слова "как правило" означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано. Слово "допускается" означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т. п.). Слово "рекомендуется" означает, что данное решение является одним из лучших, но не обязательным. Слово "может" означает, что данное решение является правомерным.

PS Так (через одно место)  часто получается, когда изначальный смысл нормы ИЗВРАЩАЮТ современные кабинетные писаки по принципу лингвоанализа и бездумного затягивания гаек
Корсар
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 31 Августа 2018 года, 14:04
(ссылка на это сообщение)

Уваж. Volk, если я Вас правильно понял, то само присвоение класса зоны для помещений в которых находятся трансформаторы с маслом, уже в корне неправильно?!
И кто тогда все эти талички/надписи на дверях делает (см. фото)
96_big.jpg
 
* 96_big.jpg
(39.77 Кб, 700x445)  [скачать]  [загрузок: 666]
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 31 Августа 2018 года, 14:20
(ссылка на это сообщение)

До "пришествия во власть" лингвистов-пожарных со святой библией  (плюющих на смысл и суть электрических требований с высокой колокольни) электротехнические помещения в ПРИНЦИПЕ НЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ рассматриваться как пожаропасные вне зависимости от количество горючих вещств в них, а для обеспечения безопасности действовал (и действует) комплекс отдельных требований к таким помещениям и оборудованию. Сама классификация "П" была придумана/уточнена ЭЛЕКТРИКАМИ (пусть и совместно со специалистами ПБ) в развитии национальных требований с учетом гармонизации с международными положениями в части учета требований для электрооборудования в помещениях/зонах где ОБРАЩАЮТСЯ (в значении "произволятся", "обрабатываются" или "складируются") горючие материалы ПРОИЗВОДСТВА

----- добавлено 31 Августа 2018 года, 14:22 -----
И кто тогда все эти талички/надписи на дверях делает

безграмотные неучи/чихающие на электрические проблемы пожарные и, конечно, запуганные пожарными представители эксплуатации,а также молодое максималистическое поколение проектировщиков. Ну и. само собой, умудренные старые проектировщики, которым уже тоже на всё плевать
Да-это мое самое правильное мнение

----- добавлено 31 Августа 2018 года, 14:33 -----
И кто тогда все эти талички/надписи на дверях делает

тот же. кто по признаку наличия кабельной изоляции назначает П-IIа (см. пункт о транзите через п/о зоны)
Alex2810
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 07 Июля 2022 года, 09:21
(ссылка на это сообщение)

Откуда при расчете дизельного топлива. берется число 840 в формуле расчета Q
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 07 Июля 2022 года, 10:21
(ссылка на это сообщение)

Вы бы хоть сослались откуда взяли формулу.

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Alex2810
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 07 Июля 2022 года, 10:47
(ссылка на это сообщение)

При расчете категорий помещений . (Гараж с автопогрузчиком). Расчет производится в программе.При определении удельной пожарной нагрузке. цифра 840 постоянная, даже после увеличения массы топлива.
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 07 Июля 2022 года, 11:10
(ссылка на это сообщение)

Тогда вопрос не по адресу. Обращайтесь к разработчику программы

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: Коты
16 Августа 2022 года, 16:46

автор: FameKate
10 Августа 2022 года, 10:55

автор: Катя 100
05 Августа 2022 года, 11:05

автор: Met
04 Августа 2022 года, 13:12

автор: Земский
01 Августа 2022 года, 21:35

автор: Vluperidol
28 Июля 2022 года, 17:40

автор: Alex2810
25 Июля 2022 года, 11:38

автор: FameKate
23 Июля 2022 года, 15:42

автор: ХСВ
23 Июля 2022 года, 12:02

автор: Земский
22 Июля 2022 года, 08:24

автор: Земский
21 Июля 2022 года, 21:41

автор: Dizel 2012
20 Июля 2022 года, 07:54

автор: Dinosaur
15 Июля 2022 года, 09:41

14 Июля 2022 года, 18:35

автор: ХСВ
14 Июля 2022 года, 15:42


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 340, пользователей - 8
Имена присутствующих пользователей:
УЦ РЕСУРС, doctorRaz, Юра 123, Андрей 37, РоманC, mitrof00, М@рина, Роспроект
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines