beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Бьёт током под ЛЭП. Почему? Как можно избежать?

Количество просмотров - 6156
(ссылка на эту тему)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 07 Июля 2021 года, 13:54
(ссылка на это сообщение)



Это стекающие разряды, их треск обычно слышен тем сильнее, чем более влажный воздух под ЛЭП. При появлении между землей и провисшим проводом ЛЭП любых тел, через эти тела разряды стекают в землю более интенсивно, в том числе через велосипед. Человек, возвышаясь над рамой велосипеда, получает свой поток разрядов. Они заходят через голову, как это ни печально.


Это емкостный ток. Не мудрите.
Докажите.

Директор (Королев, Россия)
Владимир-Ф
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 07 Июля 2021 года, 14:16
(ссылка на это сообщение)

их треск обычно слышен тем сильнее, чем более влажный воздух под ЛЭП

Без доказательств.
Делали проект реконструкции ОРУ-220кВ (24ячейки), в авторским надзором.
До реконструкции на территории стоял конкретный треск, после замены изоляторов гибкой ошиновки - стало тихо (пока изоляторы новые и чистые).
"трещат" изоляторы и "неровности" проводов (тёмной ночью свечение может быть видно - 220кВ и выше)

Инженер-электрик (Иваново, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 07 Июля 2021 года, 14:28
(ссылка на это сообщение)


их треск обычно слышен тем сильнее, чем более влажный воздух под ЛЭП

Без доказательств.
Делали проект реконструкции ОРУ-220кВ (24ячейки), в авторским надзором.
До реконструкции на территории стоял конкретный треск, после замены изоляторов гибкой ошиновки - стало тихо (пока изоляторы новые и чистые).
"трещат" изоляторы и "неровности" проводов (тёмной ночью свечение может быть видно - 220кВ и выше)
Обсуждаем токи в пролете между опорами, там нет изоляторов. Много раз проезжал на велосипеде под ЛЭП разных классов. Да, от верха опоры идет треск, и он там более громкий, чем в пролете, но в пролете он тоже есть.

Директор (Королев, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 08 Июля 2021 года, 06:06
(ссылка на это сообщение)

Был бы благодарен за разъяснение механизмов сего процесса - либо ссылками, либо объяснением.

Чего то я не встречал "академических" разъяснений этого явления, понятных обывателю (без формул и придумывания новых физ величин и терминов).
Ну а так, если глядеть не замыленным глазом, то на видео светится плазма в лампах (4-ое агрегатное состояние ртути), а когда напряжённость ЭМП уменьшается ртуть переходит в 3 агрегатное состояние (пары) и перестаёт светиться. Ну и плазма это "проводник" (или локальный микроисточник ЭДС?).
Вероятно с парами воды в воздухе (3 состояние, не 2-ое) происходит что то аналогичное (переход в 4 агрегатное состояние). Ну и тогда по идее (МГД-генератор) чем быстрее едет велосипедист, тем сильнее должно "бить током". 

Монтажник (Челябинск, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 09 Июля 2021 года, 09:03
(ссылка на это сообщение)

Конструкции ВЛ выполнены из условия допустимой напряженности поля, как мне помнится, 15 кВ/м в ненаселенной местности ( 5кВ/мв - там, где живут люди, 10 кВ/м над дорогами). В труднодоступных местах 20 кВ/м. Мне кажется ребята с видео как раз добрались до такого места.
Что касается велосипедиста. Здесь ключевое понятие объемный заряд. При движении велосипедист "заряжается", в основном от трения воздуха. Заезжая под ВЛ он "нарушает" электростатическое поле, вызывая завихрения. При этом и возникает разряд, вызывающий болезненные ощущения. Аналог процесса - разряд молнии туча - туча (здесь конечно другие масштабы, но аналогия прослеживается). Как с этим бороться? Вспоминаем бензовоз, который тянет за собой цепь по земле для стекания заряда. Действуйте аналогично: какой-нибудь тросик на землю. Где это все посмотреть? Разумеется в книжках по технике высоких напряжений ТВН. Есть учебники Разевига, Ларионова и т.п. Желательно искать книги 30-х - 40х годов, т.к. в современных многое утрачено и переврано, хотя бы по причине ограничений объема.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 09 Июля 2021 года, 10:13
(ссылка на это сообщение)

При движении велосипедист "заряжается", в основном от трения воздуха.

Примерно как при глажке кота? Но коты не искрят при нормальной влажности воздуха, а только если воздух сухой. И версия с трением не объясняет свечение паров ртути в лампах.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Kairat-
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 10 Июля 2021 года, 09:48
(ссылка на это сообщение)

И версия с трением не объясняет свечение паров ртути в лампах.

Во первых в теме велосипедист под ЛЭП. На это я и отвечал. Откуда взялись лампы? Во вторых перемещение велосипедиста и свечение люминофора в газоразрядной лампе - процессы совершенно различной физической природы. Как можно объяснить одинаково, не представляю. И в третьих, это не версия с трением. Я выделил главное понятие, если чего нибудь в этом понимаете.

Инженер (Аксу, Казахстан)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 10 Июля 2021 года, 11:18
(ссылка на это сообщение)

Откуда взялись лампы?

Из видео Котофея, там и лампы светятся и током бьёт без велосипеда.
Во вторых перемещение велосипедиста и свечение люминофора в газоразрядной лампе - процессы совершенно различной физической природы. Как можно объяснить одинаково, не представляю.

Точно разные процессы? Вроде исходный источник энергии один и тот же.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 10 Июля 2021 года, 13:11
(ссылка на это сообщение)


Конструкции ВЛ выполнены из условия допустимой напряженности поля, как мне помнится, 15 кВ/м в ненаселенной местности ( 5кВ/мв - там, где живут люди, 10 кВ/м над дорогами). В труднодоступных местах 20 кВ/м. Мне кажется ребята с видео как раз добрались до такого места.
Что касается велосипедиста. Здесь ключевое понятие объемный заряд. При движении велосипедист "заряжается", в основном от трения воздуха. Заезжая под ВЛ он "нарушает" электростатическое поле, вызывая завихрения. При этом и возникает разряд, вызывающий болезненные ощущения. Аналог процесса - разряд молнии туча - туча (здесь конечно другие масштабы, но аналогия прослеживается). Как с этим бороться? Вспоминаем бензовоз, который тянет за собой цепь по земле для стекания заряда. Действуйте аналогично: какой-нибудь тросик на землю. Где это все посмотреть? Разумеется в книжках по технике высоких напряжений ТВН. Есть учебники Разевига, Ларионова и т.п. Желательно искать книги 30-х - 40х годов, т.к. в современных многое утрачено и переврано, хотя бы по причине ограничений объема.
Ваши рассуждения строятся на версии, что под ЛЭП, как вы пишете - объемный заряд имеет природу электростатики. И, якобы, и велосипед и человек там получает какие-то заряды. Можно было бы с этим согласиться, если бы поле было постоянным. На самом деле там переменное электрическое поле, колеблющееся с частотой 50 герц. Поэтому логичнее говорить о перемещении проводников (велосипед и человек) в переменном электрическом поле с высокой напряженностью. Наличие треска говорит о том, что в этом поле находятся каналы проводимости, по которым проскакивают разряды, вызывающие треск. Въезжая в это поле человек с велосипедом становятся дополнительными каналами проводимости, по которым потечет ток. У меня есть две версии тока, который бьет человека при касании с металлической частью велосипеда. 1-я - ток от наведенной ЭДС в контуре, образованном велосипедом и человеком. 2-я - ток от разрядов сверху по пути голова-рука-велосипед-земля. 2-ю можно проверить, если человек присядет на корточки так, чтобы при касании руля его голова была бы ниже точки касания. Если покалывания не прекратятся, значит 2-я версия отпадает. 1-ю версию можно проверить, привязав к рулю поставленного велосипеда голый провод подлиннее и отойти с ним подальше от него, взявшись за другой конец провода. Если пощипывание усилится, это в пользу 1-й версии.

Директор (Королев, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 10 Июля 2021 года, 15:21
(ссылка на это сообщение)

этом поле находятся каналы проводимости

Что за каналы проводимости? Из какого они вещества?

Монтажник (Челябинск, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 10 Июля 2021 года, 15:23
(ссылка на это сообщение)


этом поле находятся каналы проводимости

Что за каналы проводимости? Из какого они вещества?

Ионизированные ионы газов из воздуха, те же, что и в молнии.

Директор (Королев, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 10 Июля 2021 года, 15:34
(ссылка на это сообщение)

Ионизированные ионы газов из воздуха

Те ионизированный газ, плазма. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0

Монтажник (Челябинск, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 10 Июля 2021 года, 16:12
(ссылка на это сообщение)


Ионизированные ионы газов из воздуха

Те ионизированный газ, плазма. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0

Может быть плазма, а м.б. и предплазменное состояние. Вот пример.
Разряды на изоляторе ЛЭП.jpg
 
* Разряды на изоляторе ЛЭП.jpg
(280.09 Кб, 1422x911)  [скачать]  [загрузок: 60]

Директор (Королев, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 10 Июля 2021 года, 18:10
(ссылка на это сообщение)

Воздушный трансформатор
Если намотать на земле катушку из изолированного провода, то еще и эл энергию тырить с воздушки получится
По любому под и вокруг ВВ лэп наводится маг поле.
Поле переменное, проводник даже перемещать необязательно.
Все что попало в поле это проводник и на нем наводится.. вел, тушка велосипедиста.. проводимости разные..
Можно подумать  никто закоротку в ЗРУ 110 не ставил на отключенном участке между лр и лр транса.. когда второй ввод в работе..
Или на двухцепке 110,  когда одна в работе, а другая заземлена на том конце.. на этом искрит при включении лзн тож будь здоров

----- добавлено 10 Июля 2021 года, 18:17 -----
Может быть плазма, а м.б. и предплазменное состояние. Вот пример.

Теплород это

Конструктор (Волгоград, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 11 Июля 2021 года, 06:22
(ссылка на это сообщение)

Может быть плазма, а м.б. и предплазменное состояние. Вот пример.

Я уже писал, что не читал вменяемого объяснения явления
без формул и придумывания новых физ величин и терминов

Ну хорошо, "коронный разряд" - кроме красивого названия, что разъясняет этот термин? Светится вещество или поле?
Поле переменное, проводник даже перемещать необязательно.

На ЛЭП постоянного тока (в Китае и Европе их понастроили не одну) явление "коронного разряда" тоже присутствует. https://adcitymag.ru/unikalnyj-obekt-lep-postoyannogo-toka-1100-kv/ Информации о велосипедистах под ЛЭП постоянного тока у меня нет.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Вчера в 14:35

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 335, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Александр 156, Alltta
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines