beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Бьёт током под ЛЭП. Почему? Как можно избежать?

Количество просмотров - 6154
(ссылка на эту тему)
Котофей
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 12 Августа 2018 года, 19:41
(ссылка на это сообщение)

  Здравствуйте, знатоки. Вопрос возник с велофорума - достаточно многих при проезде под низковисящими проводами ЛЭП бьёт током от проводящих частей велосипеда. Домыслов много - но как то мало они с физикой связаны, типа в раме наводится ток, и из за него и бьёт..... [озадачен]
Я предполагаю - это наводка электрическим полем на ёмкость человека - но я сам с высокими напряжениями дела не имел, могу и ошибаться. Был бы благодарен за разъяснение механизмов сего процесса - либо ссылками, либо объяснением. Азы физики немного помню, напряжение с напряжённостью поля различу.
  Заранее благодарен всем ответившим.

Токарь (Санкт-Петербург, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 12 Августа 2018 года, 20:21
(ссылка на это сообщение)

подобные наводки возможны наверное только при проезде по ЛЭП-10кВ и выше.
При проезде линии ВЛ, ВЛИ-0,4кВ такое маловероятно.
под низковисящими проводами ЛЭП

высота подвески проводов нормируется - под авто/жд/дорогами, поэтому низковисящих проводов не бывает.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 13 Августа 2018 года, 08:09
(ссылка на это сообщение)

Был бы благодарен за разъяснение механизмов сего процесса - либо ссылками, либо объяснением.

Мой вариант:-  1)Эл. магнитное поле под линией - имеется (чем ближе тем сильнее). Замкнутых контуров в конструкции велосипеда - несколько. Кроме рамы есть еще два металлических обода со спицами, которые вы вращаете с большой скоростью в эл. магнитном поле. Вот вам и источник ЭДС.

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Вячеславий
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 13 Августа 2018 года, 10:17
(ссылка на это сообщение)

Было бы хорошо, если приложили фотографию конкретного места, где велосипедиста бьет током. Что должно быть видно на фото: 1. Сфотографировать так чтобы были видны провода (визуально можно будет определить линия какого напряжения - 0,4/6(10)/35 и выше). А еще лучше если была бы видна опора на которой эти провода закреплены. 2. Сфотографировать так чтобы можно было оценить на каком расстоянии от земли в данном месте находятся эти провода (по разным причинам в процессе эксплуатации провода могут провисать ниже нормируемых значений, а бывает и такое что и уровень поверхности меняется от первоначального). Из своего опыта могу сказать, что визуально видно, когда провода провисают ниже обычного. Но, ни в коем случае не пытаться рулеткой, рукой или палкой мерить расстояние до проводов!

Проектировщик (Калуга, Россия)
Александр Смирнов
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 13 Августа 2018 года, 11:36
(ссылка на это сообщение)

Чаще всего бьёт в сырую погоду, например моросящий дождик?
Обычно бьёт 35 кВ и выше. Старайтесь не прикасаться в момент проезда под проводами металлических частей. У нас даже от зонтиков бьёт.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Котофей
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 13 Августа 2018 года, 15:15
(ссылка на это сообщение)

 Виноват, вопрос задал не полностью.
Меня не бьёт - то ли я такой токоустойчивый, то ли ЛЭП поблизости высокие. Ежели б меня "кусало"  -  я п электрически соединиться с велом попробовал, можно через сопрот.
Поскольку не меня - и фото ЛЭП дать не могу.
Разумеется - не 10/6 кв - думаю, 110 и выше.
Магнитная наводка..... вслед за Станиславским скажу "не верю" - пробой, по описаниям - рассказам - идёт между телом и неизолированными частями велосипеда. Вот видео из Ю-Туба:

https://www.youtube.com/watch?v=SD2dfMfgkTw#  Сразу вспоминается катушка Румфорта - но с ней играть не очень хочется, у меня сантиметр - полтора шьёт, на своём теле эксперимент делать не хочется. По видео - больше всего похоже на емкостную наводку.
Но вопрос безусловно известный тем, кто имел дело с большими переменными напругами - просто далеко не все с такими вольтами дело имели. А то, что если напруга больше 10 кв - (или ток 10 кА) - уже интересно становится, даже если эти вещи в импульсе. Но я с такими вещами дел считай не имел - хоть и есть транс, что 10 кв с выпрямителем выдаст, и пара кондёров на 100мкХ5 кВ с буквой "И". Но отошёл я от паяльника, олова и канифоли. )))
На всякий случай - "А случаи разные бывают"(С) - ссыль на тему: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=244850&page=20 Там уже 20 страниц исписали, предупреждаю честно.
От зонтиков тоже у нас при подходе к Юноне било - там верёвки ЛЭП совсем низко были. Но это когда радиобазар там был - сейчас уже радиобазар - мелкая часть Юноны, и думаю вопрос решили. Кстати - зонтик и ёмкость тоже имеет.
А коллег по велосипеду и в сухую погоду лупит, как я понял.
Мерять расстояние до смерти проводов конечно не буду - ешё когда ТБ в Первой физической сдавали - азы в безтолковку вбили.((

Токарь (Санкт-Петербург, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 13 Августа 2018 года, 15:32
(ссылка на это сообщение)

Под высоковольтной ЛЭП приличные оба поля-и магнитное, и электрическое. Ни диэлектриков, ни проводников на человеколюдях  на колесах отменить нельзя. Так что меня ничего не удивляет в факте. Но идея ТОЭ с "велогенератором" мне весьма вероятной представляется.
И да-измерять расстояние можно и лазерным прибором, благо китайщина сейчас недорогая.

PS известны случаи, когда рядом с электрифицированными линиями ж/д монтировали протяженные кабели БЕЗ их заземления с летальными от наведенки для монтирующих последствиями (т.е. кабели никуда не были подключены и монтажники касались жил)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 13 Августа 2018 года, 16:58
(ссылка на это сообщение)

Но это когда радиобазар там был

вся эта тема стала похожа на сайто-базар и подростковую рекламу смахивает ... стало почему то совсем не интересно, да и ошибок куча

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Котофей
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 13 Августа 2018 года, 17:49
(ссылка на это сообщение)

 Ну дык я собственно и пришёл на форум, потому как вопрос должен быть известен тем, кто работает с ЛЭП - есть же вроде даже приборы для обнаружения всяческих потерь. Просто общего знания физики тут недостаточно - нужны конкретные знания по высоковольтной технике,  а у меня их нет. Был знакомый у меня - но он инсульт перенёс. А боле нет сейчас.  Вот и задаю вопросы.
Если Вы решили, что я пиаррю ВЯломанию - нет. Просто привычка источники указывать.

Токарь (Санкт-Петербург, Россия)
Александр Смирнов
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 13 Августа 2018 года, 22:17
(ссылка на это сообщение)

Обычное электромагнитное поле. Разряд ищет минимальное сопротивление, особенно в сырую погоду. Самое простое провод-воздух-велосипед-земля; если между велосипедом с резиновыми шинами возникает человек (касание металлических частей велика), то бьет через него (одежда, кожа).
Говорю, что часто бьёт в сырую погоду ЛЭП 35 кВ через зонтики с металлическими кольцами на ручке. Если ручка пластиковая -не бьёт.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Котофей
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 15 Августа 2018 года, 01:35
(ссылка на это сообщение)

Благодарю всех - ответ получен, можно тему закрывать.

Токарь (Санкт-Петербург, Россия)
Овощь
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 17 Августа 2018 года, 04:40
(ссылка на это сообщение)

Получается конденсатор и его пробивает велосипедистом. Надо с железными шинами ездить
Pglubokov
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 26 Мая 2021 года, 22:34
(ссылка на это сообщение)

было дело..., не бьет, а так... типа ощущение похожие на вибрацию, если не сильно прижимать палец к рулю и водить туда-сюда... забавно...

? (Москва, Россия)
Старинфо
****
Активный участник форумов

Представление продукции, поставляемой ООО НИЦ "СТАРИНФО"
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 06 Июля 2021 года, 01:02
(ссылка на это сообщение)

Это стекающие разряды, их треск обычно слышен тем сильнее, чем более влажный воздух под ЛЭП. При появлении между землей и провисшим проводом ЛЭП любых тел, через эти тела разряды стекают в землю более интенсивно, в том числе через велосипед. Человек, возвышаясь над рамой велосипеда, получает свой поток разрядов. Они заходят через голову, как это ни печально.

Директор (Королев, Россия)
Zve 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 07 Июля 2021 года, 13:43
(ссылка на это сообщение)


Это стекающие разряды, их треск обычно слышен тем сильнее, чем более влажный воздух под ЛЭП. При появлении между землей и провисшим проводом ЛЭП любых тел, через эти тела разряды стекают в землю более интенсивно, в том числе через велосипед. Человек, возвышаясь над рамой велосипеда, получает свой поток разрядов. Они заходят через голову, как это ни печально.


Это емкостный ток. Не мудрите.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: M525AX
Вчера в 22:28

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 477, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Beroes Group, Чистильщик, Railmaster
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines