beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21927
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287842
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Система заземления кранового оборудования (козловые, мостовые). Какая применяется?

Количество просмотров - 2816
(ссылка на эту тему)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 06 Мая 2018 года, 19:16
(ссылка на это сообщение)

Разбираясь с кранами внезапно озадачился вопросом... какая система заземления на козловых и мостовых кранах?
учитывая, что N там никогда не используется... т.е. вся сила подключена от трех фаз и заземление PE, управление катушки на 0,4  т.е. согласно ПУЭ
Цитата

система   TN- система, в которой нейтраль источника питания глухо заземлена, а открытые проводящие части электроустановки присоединены к глухозаземленной нейтрали источника посредством нулевых защитных проводников;

либо 220, 24 через разделительные трансоформаторы, т.е. по ПУЭ
Цитата

система   IT - система, в которой нейтраль источника питания изолирована от земли или заземлена через приборы или устройства, имеющие большое сопротивление, а открытые проводящие части электроустановки заземлены

т.е. получается силовое 0,4 TN, управление освещение, обогрев и прочее вспомогательное IT

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 07 Мая 2018 года, 10:24
(ссылка на это сообщение)

Цитата
учитывая, что N там никогда не используется.

Не совсем так, редко-но встречается с N. Также кран, в конечном итоге, бывает, может быть конструкторским изделием, то есть не просто "по ГОСТ", а разработчик изделия может сделать по-разному, в т.ч. по заданию/указанию/требованиям.
Цитата
через разделительные трансформаторы

Теоретически, они могут быть и не разделительными.

А так, чаще всего-да, основное питание - трехфазка без нуля, TN. Остальное-внутреннее оборудование машины (изделия) и проблема исключительно изготовителя оборудования. Как правило, на пониженном напряжении делают ремонтное освещение и незначимые вспомогательные цепи, хотя часто бывает и цепи управления
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 07 Мая 2018 года, 13:29
(ссылка на это сообщение)

Спасибо.
т.е. если не используем N, то для силового оборудования будет  TN
вспомогательное оборудование, цепи управления, освещение и т.п. подключено через разделительные трансформаторы 380/220, 380/24, значит IT

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 07 Мая 2018 года, 13:37
(ссылка на это сообщение)

Не совсем, если строго терминологически. Вспомогательное оборудование НЕ требует отдельного питания (ведь так?), и ее источник питания (трансформаторы и пр.) - собственные цепи и собственные преобразователи, то есть компонент машины/изделия. Это вторичная схема потребителя/установки. Ты питаешь установку первичным напряжением в системе TN.  Первичное напряжение - TN. А собственные вторичные цепи -компонент машины, ее нет необходимости вообще классифицировать со стороны электроустановки здания. Ее (машины)  устройства и правила выполнения определяются изготовителем (по соответствующим нормам, а нередко-и без них, а тупо: "по ГОСТ и ПУЭ") Да, в частном случае, он может ее классифицировать по системам электроустановок зданий, но не обязательно. Если, пожалуй, только не отдельный ввод на данные цепи.
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 07 Мая 2018 года, 13:54
(ссылка на это сообщение)

т.е. если не используем N, то для силового оборудования будет  TN
вспомогательное оборудование, цепи управления, освещение и т.п. подключено через разделительные трансформаторы 380/220, 380/24, значит IT

Мне кажется здесь ТNС. Источник питания крана - тр-р с заз. нейтралью -это ТN. Далее если у крана нигде не используется рабочий N, то в любом случае РЕN - проводник от ТП присутствует на металлоконструкции крана и рельсах.

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 07 Мая 2018 года, 14:14
(ссылка на это сообщение)

Цитата
РЕN - проводник от ТП присутствует на металлоконструкции крана и рельсах

Иногда "по-старинке" так еще некоторые изготовители делают, но это неправильно. Ведь со стороны сети идет "чистый" PE, а никакой не PEN.
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 07 Мая 2018 года, 14:35
(ссылка на это сообщение)

Ведь со стороны сети идет "чистый" PE, а никакой не PEN.

согласен, коль N не используется, то это чисто заземление, т.е. РЕ.
не холивара ради, а понимания для.
если разделительный трансформатор считать за источник питания, то однозначно вся система после него IT
с 0,4 не так однозначно получается

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 07 Мая 2018 года, 14:42
(ссылка на это сообщение)

Еще раз.
Вторичка (в кране, питаемой от собственной, то есть первичной, сети):  IT или не IT , это не холивар, это просто терминология. Типы заземления-это тип, характеризующий низковольтную систему электроустановки здания, НЕ машины. Машина-свои нормы, свое понимание. Проектировщику здания условно пофигу как называется начинка машины. Это с одной стороны.  Не будет же, к примеру, начинка преобразователя какой-нибудь видеостойки выделяться в IT и пр. Это никому не нужно. С другой стороны кран крану рознь-есть выделенные сети питания цепей управления, освещения. То есть там уже могут быть отдельные вводы питания со стороны здания, и тут уже важна требуемая идентификация системы заземления (а ведь бывают и распределенные электроустановки кранов-на несколько помещений, считай, целая подсистема).

Что касается
Цитата
с 0,4 не так однозначно получается
вообще не понял о чем речь-какая разница многофазные или однофазный? (там может быть система без нуля - почти всегда, или даже с искуственным нулем, теоретически).
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 07 Мая 2018 года, 15:00
(ссылка на это сообщение)

там может быть система без нуля

без нуля TN (применительно к потребителю), разве нет?
возможно путаница, что рассматривать? электроустановку только потребителя или вместе  с источником питания (ТП)?
перефразирую немного... система заземления одна и не меняется для связки ТП->потребитель или для участков сети?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 07 Мая 2018 года, 15:08
(ссылка на это сообщение)

эээ...еще раз другими словами?
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 07 Мая 2018 года, 15:18
(ссылка на это сообщение)

эээ...еще раз другими словами?

не стоит))

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 07 Мая 2018 года, 15:36
(ссылка на это сообщение)

Смотри, формально производители должны делать приблизительно как по ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 (даже если они об этом не знают). Стандарт западнее некуда, сплошной МЭК. Но и там, в части защиты людей, говорят о защите по сети со стороны питания  (или к гальванически связанным частям/цепям) и в этой части вводят ссылки на соответствующие части МЭК и уже упоминают типы заземления.
Говоря же о конкретных требованиях к внутреннему устройству машины ("начинке"), делают, к примеру такие требования:
Цитата
9.1.1 Питание цепи управления
Когда используется питание от сети переменного тока, обязательным является использование трансформаторов для питания цепей управления. Эти трансформаторы должны быть с раздельными обмотками. Если применяют несколько трансформаторов, рекомендуется их соединять таким образом, чтобы напряжения во вторичных обмотках совпадали по фазе.
Когда цепи управления постоянного тока получают питание от сети переменного тока, имеющей соединение с цепью защиты (см. 8.2.1), они должны питаться через отдельную обмотку трансформатора цепи управления переменного тока или через другой трансформатор цепи управления.

Но начинают ли они там классифицировать этот трансформатор как IT? Не уверен, как я понимаю, просто без всяких классификаций смотрят другие пункты стандарта и выполняют соответствующие требования (все защиты по пунктам). Возможно, такое связано с тем, что главную цепь машины (в нашем случае-крана), желающих гальванически разделять  обычно нет

Олега 777
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 07 Мая 2018 года, 18:55
(ссылка на это сообщение)

система заземления одна и не меняется для связки ТП->потребитель или для участков сети?
Трансформатор является ИП. После него не участок сети (той, что была до транса), а новая система, от ИП до ОПЧ электрооборудования, со своим типом заземления. Не обязательно IT, один из выводов вторички бывает заземлен. С мнением Volk безусловно согласен - если все цепи после трансформатора остаются в (или на) корпусе машины, там рассматривать системы ни к чему. В случае наличия вне корпуса цепей ( удлинитель к ремонтному оборудованию), то... не понятно, а для чего рассматривать.
какая система заземления на козловых и мостовых кранах
А какая система по вашему в операционной ? в одном помещении часть оборудования в системе TN-C-S (PEN до ГРЩ), а часть (окружение пациента) в IT. Одно другому не мешает, ОПЧ всех систем уравнены.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: VadGKorn
Сегодня в 20:59

автор: Alex2214
Сегодня в 12:13

автор: doctorRaz
Сегодня в 06:55

автор: Максим R
Сегодня в 04:31

автор: Oneonepiece
Вчера в 11:20

автор: Alex2214
26 Марта 2024 года, 10:51

автор: Земский
24 Марта 2024 года, 12:56

автор: Bonita
22 Марта 2024 года, 17:47

автор: Перельман
21 Марта 2024 года, 10:15

20 Марта 2024 года, 21:38

автор: zr74
20 Марта 2024 года, 17:23

автор: РоманC
19 Марта 2024 года, 11:26

автор: Сomings
16 Марта 2024 года, 12:02

автор: Vоlk
15 Марта 2024 года, 17:26

автор: Жандос_09
14 Марта 2024 года, 13:24


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 561, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Beroes Group, Electrik 1998, VadGKorn
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines