Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20467
Всего тем - 25490
Всего сообщений - 235627
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Прочностной расчет трубопровода

Количество просмотров - 249
(ссылка на эту тему)
Анпилов В.Н.
**
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #1 : 14 Февраля 2018 года, 11:32
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые коллеги,

хочу сделать сравнение прочностных расчетов трубопроводов с помощью "балочной" теории , с помощью оболочечных КЭ и с помощью "гибридной" модели - с помощью оболочечных КЭ + солиды)

*** подчеркиваю - это будет бесплатный расчет - с моей стороны, цель которого СРАВНЕНИЕ результатов расчетов


как минимум нужны:

0. расчет трубопровода - с помощью любой из программ, которые используют "балочную" теорию КЭ - СТАРТ, AutoPipe, Астра и любая иная...

1. чертежи трассы, точная расстановка опор, чертежи опор
но если у кого-то из коллег все это есть в 3-х мерном виде - ну что бы я не тратил время на "рисование" - готов решить любую иную задачу - потому как все же свободного времени у меня не так много...

если у кого-то есть даже коммерческая задача, где есть уже нарисованная 3-х мерная геометрия -= я готов эту задачу попробовать БЕСПЛАТНО решить, лишь бы не тратить время на рисование этой самой 3-х мерной геометрии
, уж очень не хочется тратить время на рисование....
тем более если "автор" будет искренне заинтересован в решении своей задачи и сравнении полученных результатов

2. нужны данные по металлам - модуль упругости, к-т Пуасона - поскольку вероятно интерес будет представлять лишь область упругих решений , ну или как максимум места образования пластических деформаций
*** если "автор" задачи желает использовать РЕАЛЬНУЮ диаграмму растяжения/сжатия - пожалуйста, это без труда - т.е. без какого либо усложнения модели можно сделать.

3. грунты я бы пока не стал включать в решаемую задачу, поскольку их присутствие потребует данные по нелинейным характеристикам грунта - которые скорее всего отсутствуют и кроме того, ТЕСТОВАЯ / МОДЕЛЬНАЯ задача должна содержать максимум "прозрачных" элементов и МИНИМУМ элементов имеющих "многозначное толкование и многозначную реализацию в моделях"

4. К-ты трения на опорах для начала можно задать постоянными.
Их потом просто изменить - т.е. сделать зависимыми от какого-то параметра, НО нужно понять ЧТО и КАК будет моделироваться в другой программе - для того что бы иметь право сравнивать полученные результаты.

5. данные по к-там трения, м.б. какие-то зависимости к-тов трения  от температуры и нормального давления на контактах

6. очень желательно, если бы у "автора" задачи был бы скайп - вероятно по ходу выполнения этой работы потребуются какие-то оперативные консультации

Сотрудник CAE-Services (Москва, Россия)
Legio Mortis
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 15 Февраля 2018 года, 13:50
(ссылка на это сообщение)

Самое смешное, что сбор запрашиваемых вами исходных данных не намного быстрее чем сам расчет в СТАРТ [улыбка] А если на трубопроводе ещё куча арматуры? А если пружинные подвески? Компенсаторы? Вам тоже нужны будут чертежи, свойства, характеристики и т.д. Смысл программ типа СТАРТ - сделать инженерный расчет максимально просто и быстро, при этом с точностью которая будет соответствовать безопасной эксплуатации объектов расчета. Вы же предполагаете микроскопом забивать гвозди. Я уже молчу про то, что если поменяется трасса трубопровода, что происходит при проектировании по 10 раз, вам придется: перечерчивать модель, переделывать сетку, вводить новые данные по характеристикам.

Инженер-технолог (Харьков, Украина)
Анпилов В.Н.
**
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #3 : 15 Февраля 2018 года, 13:57
(ссылка на это сообщение)

а кто Вам сказал что сбор исходной и достоверной информации - простое и быстрое дело?

это работа - важная и порой не простая....

Самое смешное, что сбор запрашиваемых вами исходных данных не намного быстрее чем сам расчет в СТАРТ [улыбка] А если на трубопроводе ещё куча арматуры? А если пружинные подвески? Компенсаторы? Вам тоже нужны будут чертежи, свойства, характеристики и т.д. Смысл программ типа СТАРТ - сделать инженерный расчет максимально просто и быстро, при этом с точностью которая будет соответствовать безопасной эксплуатации объектов расчета. Вы же предполагаете микроскопом забивать гвозди. Я уже молчу про то, что если поменяется трасса трубопровода, что происходит при проектировании по 10 раз, вам придется: перечерчивать модель, переделывать сетку, вводить новые данные по характеристикам.

Вы сначала пишите что задачи сложные... и исходные данные порой собрать не просто... - с чем я лично соглашаюсь полностью

и тут же пишите что есть такая волшебная "астролябия" называемая СТАРТ - которая быстро, просто и "качественно" решает все задачи при полном отсутствии достоверных исходных данных...





смысл СТАРТа в моем понимании простой:

СТАРТ - это дурилка-программа для желающих быстро и дешево решать порой весьма не простые задачи.... как следует из Вами выше написанного

СТАРТ, Астра, AutoPIPE, CAESAR, Штуцер и пр.. - используют балочную теорию КЭ


но разве можно расчитывать трубы с помощью балочной теории КЭ?

если для расчетов используют балочную теорию КЭ и "точечные" опирания труб на опоры - даже эти два "обстоятельства" - исключают получение достоверные результаты таких вот "расчетов".

использовать балочную теорию для расчета трубопроводов - в реальности - почти никогда нельзя, по очень многим причинам, на пример , почти всегда соотношение толщина стенки труба и её диаметра - таковы, что ИСКЛЮЧАЮТ саму возможность применения балочных КЭ, так как в процессе деформирования круглое сечение трубы - перестает быть круглым, к тому же почти никогда не будет соблюдаться теория плоских сечений:
- это когда сечение балочного КЭ до приложения нагрузки - остается таким же "плоским" и после приложения нагрузки

ну и так далее.. причин еще несколько...

"узаконенные и высочайше сертифицированные астролябии", типа AutoPipe, Астра, Трубопровод и пр. чушь - ничего похожего на реальные напряжения дать не могут в принципе, поскольку там используется балочная теория КЭ, а то и того хуже - формулы сопромата...


что касается опираний труб на опоры - то это однозначно нужно моделировать как минимум оболочечными КЭ, но лучше места контактов моделировать 3-х мерными солид КЭ, не менее 3-4 КЭ по толщине - желательно что бы КЭ имели квадратичную функцию апроксимации - так как :

- напряжения по толщине стенки труб в окрестностях контактов будут изменять по нелинейному закону

- в местах контактов совершенно точно будет меняться кривизна труб в обеих направлениях , что является дополнительной "гарантией" что напряжения по толщине стенки труб в окрестностях контактов будут изменять по нелинейному закону

если трубопровод содержит "горячую" жидкость/газ - то такой трубопровод следует расчитывать не просто с учетом влияния температуры на свойства материала труб, но и с учетом нестационарного изменения температуры как минимум по длине трубопровода, так как даже небольшое изменение температуры по длине - может оказаться весьма "существенным" фактором изменения распределения напряжений/деформаций в принципе!



забыл отметить еще один важный момент:
место контакта трубы с опорой - не есть "точечный" контакт,
место контакта трубы с опорой - это некая ПЕРЕМЕННАЯ область контакта, по месту расположения и по площади

распределение нормальных и касательных напряжений на эти областях контакта - неоднородны - т.е. "уникальны" для каждой опоры

к-ты трения - они весьма часто не являются постоянными числами/значениями , а чаще зависят как минимум от величины нормального давления в каждой точке контакта - т.е. к-т трения чаще всего является переменной величиной для каждой контактной поверхности - т.е. программа вычисляет к-ты трения и силы взаимодействия по ходу решения по мере изменения структурных и температурных нагрузок.



Сотрудник CAE-Services (Москва, Россия)
Анпилов В.Н.
**
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #4 : 15 Февраля 2018 года, 14:05
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые коллеги,

если кто-то хочет разобраться с этими вопросами - пожалуйста пишите в личку?

обсудим Вашу задачу и напишем ТЗ

*** пожалуйста помните, что тот кто решит принять участие в этой БЕСПЛАТНОЙ работе - должен будет принимать в ней участие - т.е. нужно будет тратить какое-то время на отрисовку геометрии и обсуждение технических вопросов


Сотрудник CAE-Services (Москва, Россия)
Legio Mortis
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 15 Февраля 2018 года, 14:10
(ссылка на это сообщение)

Исходные данные трудно собрать для вашей постановки, в СТАРТ и прочих программах, есть БД, в которой присутствует вся необходимая информация и которые могут быть дополнены в случае необходимости. Суть моего и прочих других сообщений которые вам писали на форумах (а вы прошлись по всем инженерным форумам в рунете), это то - что ваш метод избыточен для повседневных задач (это подтверждено тем, что кучи НПЗ и других заводов стоят на месте после расчетов компенсаций в СТАРТе). У того же СТАРТ и АСТРА есть диапазоны применимости, и если задача в них не попала, то пожалуйста считайте Ansys и прочих.

Инженер-технолог (Харьков, Украина)
Анпилов В.Н.
**
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #6 : 15 Февраля 2018 года, 14:14
(ссылка на это сообщение)

да... да...  я прочитал и услышал ВАШЕ мнение, которое увы я считаю ошибочным

да - к сожалению много инженеров используют СТАРТ и пр. "дурилки"...., но при этом никто не понимает - что же происходит с трубопроводами на самом деле с точки зрения прочности ...

если Вы считаете что я не прав - давайте попробуем решить задачу двумя способами и тогда сравним результаты

кстати, можно и посчитать время, которое будет потрачено на решение....

Сотрудник CAE-Services (Москва, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 15 Февраля 2018 года, 15:13
(ссылка на это сообщение)

А в чем выхлоп в таких расчётах? Трубопроводы будут получаться с меньшей толщиной стенки?

? (Уфа, Россия)
Анпилов В.Н.
**
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #8 : 15 Февраля 2018 года, 17:47
(ссылка на это сообщение)

... извиняюсь - сообщение случайно продублировалось


Сотрудник CAE-Services (Москва, Россия)
Анпилов В.Н.
**
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #9 : 15 Февраля 2018 года, 17:50
(ссылка на это сообщение)


А в чем выхлоп в таких расчётах? Трубопроводы будут получаться с меньшей толщиной стенки?

давать какие-то однозначные прогнозы "сразу для всех задач" - нельзя, поскольку каждая задача - она "уникальна"...

результаты сравнения - могут быть самые "разные" ....

-  отличия при сравнении результатов расчетов могут быть не только количественные, но что хуже - качественные

лично для меня очевидно, что применение балочной теории КЭ к расчету трубопроводов - недопустимо, по выше перечисленным причинам, которых кстати можно еще несколько назвать...
 

Сотрудник CAE-Services (Москва, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Legio Mortis
16 Февраля 2018 года, 16:19

автор: Doctorraz
15 Февраля 2018 года, 20:06

15 Февраля 2018 года, 17:50

автор: Булат-2103
14 Февраля 2018 года, 11:25

автор: Mont 115 Pivnzm
02 Февраля 2018 года, 14:51

автор: Shvet
02 Февраля 2018 года, 09:54

01 Февраля 2018 года, 10:54

01 Февраля 2018 года, 08:59

01 Февраля 2018 года, 08:56

автор: Legio Mortis
31 Января 2018 года, 16:11

автор: Daymonn
30 Января 2018 года, 13:44

автор: Yastrzhembrskiy
29 Января 2018 года, 19:58

29 Января 2018 года, 15:57

29 Января 2018 года, 14:19

автор: Shvet
28 Января 2018 года, 14:12

Последние 10 cообщений чата:
06 Февраля 2018 года, 12:27
NYM - это аналог отчественного ВВГ, а NYY - это ВВГнг?
02 Января 2018 года, 23:46
Всех с Новым годом. Небольшой подарок - новая функция "Заметки" https://www.proektant.org/index.php?topic=43531.0
31 Декабря 2017 года, 23:24
Да ине только на год в перед  [подмигиваю]
31 Декабря 2017 года, 23:23
С Новым годом!!!
Всем успехов в работе и зарплате на все 365,25 дней вперед!
31 Декабря 2017 года, 17:17
С Новым Годом!
06 Декабря 2017 года, 14:09
Здравствуйте!
Подскажите, может кто сталкивался с пучковыми токами низковольтных трансформаторов?
01 Декабря 2017 года, 12:58
это вам в раздел о работе
01 Декабря 2017 года, 11:38
Коллеги, приветствую всех! Подскажите, есть ли на данных форумах, сообщения о проектах, в которых можно было бы поучаствовать?))))  [хороший]
28 Ноября 2017 года, 16:22
28 ноября 2018 года, 16:23
17 Ноября 2017 года, 13:59
наверное род деятельности кто-то сменил  [привет]

Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines