Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20467
Всего тем - 25490
Всего сообщений - 235627
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Расчет и проектирование освещения перронов и мест стоянок ВС аэропортов

Количество просмотров - 680
(ссылка на эту тему)
OVI-1
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 08 Февраля 2018 года, 09:50
(ссылка на это сообщение)

Добрый(ое)!
Столкнулся с расчетом и проектированием освещенности перрона и мест стоянок воздушных судов аэропорта! Вопрос по нормам освещенности закрыт - здесь все понятно! Вопрос в другом: согласно существующей нормативной документации указывается параметр ОСЛЕПЛЕННОСТИ! По существующей нормативке по расчету ослепленности этот параметр никак нельзя применить конкретно к аэропорту! Вопрос всем проектировщикам: как быть и что применить??? Заказчик требует расчет!!!

? (Мурманск, Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 08 Февраля 2018 года, 10:31
(ссылка на это сообщение)

«АЭРОПОРТЫ. ПРОГРЕССИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» № 3, 2001 г.

Инженер (Омск, Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 08 Февраля 2018 года, 10:32
(ссылка на это сообщение)

РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
.....11.32. Наружное освещение перрона, мест стоянки воздушных судов и спец.площадок АТБ должно осуществляться осветительными устройствами, установленными на зданиях аэровокзала, КДП, ангара и прожекторных мачтах с соблюдением требований к высотным препятствиям в соответствии с "Нормами технологического проектирования аэродромов".
11.33. Высота установки осветительных устройств наружного освещения, как правило, должна превышать максимальный уровень глаз экипажа, находящегося на воздушном судне, регулярно эксплуатируемом в аэропорту, не менее чем в 2 раза.
Прожекторные установки не должны оказывать слепящего действия на экипажи воздушных судов, совершающих взлет и посадку, а также на диспетчерский персонал КДП.
При этом показатель ослепленности должен соответствовать СНиП "Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования", установленный для транспортной зоны категории Б......

Инженер (Омск, Россия)
OVI-1
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 08 Февраля 2018 года, 12:10
(ссылка на это сообщение)

Данный СНИП не распространяется на аэродромы!!!

? (Мурманск, Россия)
OVI-1
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 08 Февраля 2018 года, 12:11
(ссылка на это сообщение)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие нормы не распространяются на
проектирование освещения подземных выра-
боток, морских и речных портов, аэродромов,
железнодорожных станций и их путей, спор-
тивных сооружений, помещений для хранения
сельскохозяйственной продукции, размещения
растений, животных, птиц, а также на проек-
тирование специального технологического ос-
вещения и охранного освещения при приме-
нении технических средств охраны

? (Мурманск, Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 08 Февраля 2018 года, 13:16
(ссылка на это сообщение)

Столкнулся с расчетом и проектированием освещенности перрона и мест стоянок воздушных судов аэропорта!
Данный СНИП не распространяется на аэродромы!!!
Что конкретно Аэропорт  или Аэродром?

Инженер (Омск, Россия)
OVI-1
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 08 Февраля 2018 года, 14:02
(ссылка на это сообщение)

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аэродром (вертодром, гидроаэродром). Земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Аэропорт. Комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Т.е. с точки зрения обслуживания воздушных судов на перроне никакой разницы!

? (Мурманск, Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 08 Февраля 2018 года, 14:16
(ссылка на это сообщение)

Т.е. с точки зрения обслуживания воздушных судов на перроне никакой разницы!
"Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (с изменениями на 24 ноября 2017 года)
4.233. Перроны, предназначенные для использования в ночное время, должны быть оборудованы прожекторным освещением.
     
4.234. Расположение перронных прожекторов должно обеспечивать соответствующее освещение всех зон обслуживания на перроне при минимальном ослепляющем действии на пилотов ВС, находящихся в полете или на земле, диспетчеров, управляющих движением ВС на перронах, и диспетчеров по обслуживанию воздушного движения и персонала на перроне. Схема установки прожекторов и направление их действия выбираются таким образом, чтобы стоянки ВС освещались с двух или более сторон с целью сведения к минимуму теней.
     
4.235. Спектральные характеристики перронных светильников должны обеспечивать необходимое определение цветов тех средств, которые применяются для маркировки мест обслуживания на МС и для маркировки искусственных покрытий и препятствий.
     
4.236. Искусственное освещение перрона должно обеспечивать следующие средние уровни освещенности стоянок ВС на перроне: 20 лк - в горизонтальной плоскости на уровне земли при отношении средней освещенности к минимальной не более 4:1; 20 лк - в вертикальной плоскости на высоте 2 м над поверхностью перрона в соответствующих направлениях. Средние уровни освещенности на других участках перрона должны составлять в горизонтальной плоскости на уровне земли не менее 50% от среднего уровня освещенности стоянок ВС при отношении средней освещенности к минимальной не более 4:1.

Инженер (Омск, Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 08 Февраля 2018 года, 14:19
(ссылка на это сообщение)

ОСТ 5472003-82 статус не определён
2.3. Расположение прожекторных мачт и высота подвеса светильников выбираются на основе «Инструкции по проектированию электрического освещения строительных площадок» СН 81-80.
2.4. При техническом обслуживании воздушных судов на перроне, МС и площадках специального назначения, где освещенность от общего освещения недостаточна, необходимо предусматривать местное освещение от передвижных и переносных осветительных устройств.
2.5. Осветительные мачты не должны ухудшать визуальный обзор перрона с диспетчерских пунктов, расположенных на КДП, не воздавать помех при рулении, установке воздушных судов на стоянку и работе радиосредств.
2.6. Высота установки прожекторов, как правило, должна превышать максимальный уровень глаз экипажа, находящегося на воздушном судне, регулярно эксплуатируемом в аэропорту, не менее чем в 2 раза.
Прожекторные установки не должны оказывать слепящего действия на экипажи воздушных судов, совершающих взлет и посадку, и на диспетчерский персонал КДП. При этом показатель ослепленности должен соответствовать транспортным зонам категорий А и Б по СНиП II-4-79.
СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение (взамен СНиП II-4-79)
..... СП 52.13330.2011, 
...СП 52.13330.2016 ...7.4........,7.5.......,

Инженер (Омск, Россия)
OVI-1
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 08 Февраля 2018 года, 19:00
(ссылка на это сообщение)

СП 52.13330.2016:
1.3. ....не распространяется на освещение ...аэродромов...

Какой смысл давать ссылку на негодный документ? Если в самом начале написано, что документ в данном случае не действует!!!

? (Мурманск, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #11 : 09 Февраля 2018 года, 09:48
(ссылка на это сообщение)

указывается параметр ОСЛЕПЛЕННОСТИ!

Почитайте СП52 и кнорринга, там можно найти методику расчета.
Еще есть вот такое пособие http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293776/4293776589.pdf
И приказ от 28 ноября 2007 года N 119

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
OVI-1
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 09 Февраля 2018 года, 10:18
(ссылка на это сообщение)

Сама методика расчета мне понятна! НО, как ее приделать к моему случаю, поскольку СП не действует! Перекопал кучу документации и нигде нет про ослепленность в аэропортах! Хотя ФАП - 262 п. 4.234 конкретно указывает на отсутствие ослепленности!

? (Мурманск, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #13 : 09 Февраля 2018 года, 10:25
(ссылка на это сообщение)

Перекопал кучу документации и нигде нет про ослепленность в аэропортах!
По вашему законы физики и светотехники в аэропортах отличаются?
Что за квадратно-гнездовое мышление?

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
OVI-1
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 09 Февраля 2018 года, 11:15
(ссылка на это сообщение)

Здесь, в принципе, плевать на законы физики и светотехники!!! Заказчик - юрист, ему нужны доводы и факты. Он о физике не думает! Если есть пункт, касающийся ослепленности, значит нужно предоставить расчет согласно действующих Норм, применимых к аэропортам! Сам понимаю, что и Нормы написаны коряво, но это не снимает меня от ответственности!

? (Мурманск, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #15 : 09 Февраля 2018 года, 11:18
(ссылка на это сообщение)

Вы, извините, ахинею пишите.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Егор 81
Сегодня в 12:44

автор: Игорь В.
Сегодня в 12:28

автор: Samsony 1
Сегодня в 11:16

автор: Outlande R
Сегодня в 10:36

автор: Rodnik+
Сегодня в 10:10

автор: Романыч
Сегодня в 08:32

автор: Petrov-Vodkin
Вчера в 23:36

автор: Foxson
Вчера в 14:51

автор: Samsony 1
Вчера в 14:20

автор: Олега 777
Вчера в 00:25

автор: Infane
18 Февраля 2018 года, 22:59

автор: Kostas
18 Февраля 2018 года, 19:26

автор: Vоlk
18 Февраля 2018 года, 14:59

автор: Vоlk
17 Февраля 2018 года, 21:59

автор: Олега 777
16 Февраля 2018 года, 18:10

Последние 10 cообщений чата:
06 Февраля 2018 года, 12:27
NYM - это аналог отчественного ВВГ, а NYY - это ВВГнг?
02 Января 2018 года, 23:46
Всех с Новым годом. Небольшой подарок - новая функция "Заметки" https://www.proektant.org/index.php?topic=43531.0
31 Декабря 2017 года, 23:24
Да ине только на год в перед  [подмигиваю]
31 Декабря 2017 года, 23:23
С Новым годом!!!
Всем успехов в работе и зарплате на все 365,25 дней вперед!
31 Декабря 2017 года, 17:17
С Новым Годом!
06 Декабря 2017 года, 14:09
Здравствуйте!
Подскажите, может кто сталкивался с пучковыми токами низковольтных трансформаторов?
01 Декабря 2017 года, 12:58
это вам в раздел о работе
01 Декабря 2017 года, 11:38
Коллеги, приветствую всех! Подскажите, есть ли на данных форумах, сообщения о проектах, в которых можно было бы поучаствовать?))))  [хороший]
28 Ноября 2017 года, 16:22
28 ноября 2018 года, 16:23
17 Ноября 2017 года, 13:59
наверное род деятельности кто-то сменил  [привет]

Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines