Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 19769
Всего тем - 26632
Всего сообщений - 248135
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Выпрямитель для двигателя постоянного тока. Причины сильного нагрева двигателя

Количество просмотров - 2292
(ссылка на эту тему)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 13 Декабря 2017 года, 20:02
(ссылка на это сообщение)

Имеем попытку включить двигатель постоянного тока (коллекторный, постоянные магниты, номинальное напряжение =24 В) по такой вот незатейливой схеме.
 
Транс-двигатель.png
 
* Транс-двигатель.png
(11.62 Кб, 488x479)  [скачать]  [загрузок: 124]


Двигатель сильно греется даже при малой нагрузке на валу, вольтметр показывает =36В. Какие мнения - что не так?

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 13 Декабря 2017 года, 20:36
(ссылка на это сообщение)

На вторичной обмотке трансформатора сколько В? Сгладьте пульсации емкостью или индуктивностью. У вас они очень большие.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 14 Декабря 2017 года, 08:22
(ссылка на это сообщение)

Сообщение #1 : Вчера в 20:02
(ссылка на это сообщение)
" Цитировать
Имеем попытку включить двигатель постоянного тока (коллекторный, постоянные магниты, номинальное напряжение =24 В) по такой вот незатейливой схеме.
 

   Транс-двигатель.png
(11.62 Кб, 488x479)
Если двигатель на 24 В, а на нем 36 В - это не причина?

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 14 Декабря 2017 года, 09:07
(ссылка на это сообщение)

При таком пульсирующем напряжении вольтметр может сильно врать к тому же...

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 14 Декабря 2017 года, 12:05
(ссылка на это сообщение)

Вторичное на тр-ре 24В, 50Гц. При отключенном двигателе на вольтметре =24В, при подключении двигателя =36В. Двигатель вращается с явно большими оборотами и греется. Фильтровать емкостью - как раз и получим повышение напряжения за счет заряда конденсатора до амплитудного, фильтровать индуктивностью - эту индуктивность надо еще где-то найти, да и сам двигатель разве не является индуктивной нагрузкой.
Что не так со схемой?

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #6 : 14 Декабря 2017 года, 12:35
(ссылка на это сообщение)

В схеме не постоянный ток. Огромные пульсации. Что непонятного
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 14 Декабря 2017 года, 13:46
(ссылка на это сообщение)

Непонятно. Предположим дело в пульсациях.
При отключенном двигателе =24В. Т.е. по Вашему у выпрямителя на холостом ходу или активной нагрузке пульсации меньше?

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 14 Декабря 2017 года, 14:06
(ссылка на это сообщение)

Непонятно. Предположим дело в пульсациях.
При отключенном двигателе =24В. Т.е. по Вашему у выпрямителя на холостом ходу или активной нагрузке пульсации меньше?
Подключенный двигатель может влиять на  всю систему и на напряжение на его зажимах т.к. в схеме сплошные нелинейные элементы . Может мост не из тех диодов ( с крутым фронтом нарастания или прерывания тока). В любых выпрямителях ставятся сглаживающие фильтры

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #9 : 14 Декабря 2017 года, 16:12
(ссылка на это сообщение)

Цитата
При отключенном двигателе =24В

это не так
откройте курс электроники/электротехники/схемотехники (на выбор) и посмотрите на свой "постоянный ток"
Вот
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 14 Декабря 2017 года, 17:21
(ссылка на это сообщение)

товарищи, чтобы выросло напряжение на вторичной обмотке трансформатора, необходимо, чтобы напряжение на первичной обмотке кратно возросло.
скорее всего вольтметр из-за пульсаций врет.
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #11 : 14 Декабря 2017 года, 18:20
(ссылка на это сообщение)

если ничего не путаю, вольтметр на хх показывает действующее или среднеквадратичное значение напряжения.
амплитудное  больше на корень из двух, т.е в 1.4 раза
если параллельно обмотке подключить емкость или последовательно индуктивность, то согласно первому и второму законам коммутации, величина сглаженного напряжения на выходе ( почти постоянное) будет  почти равно амплитудному ( зависит от номиналов)
 что мы и имеем.. двигатель - индуктивность последовательно.
смотать витков с первички в 1,4 раза, т.е чтобы действующее было 17-18 вольт

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #12 : 14 Декабря 2017 года, 18:25
(ссылка на это сообщение)

ТОЛЬКО RMS вольтметр будет показывать правильно в такой схеме
Старинфо
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 03 Сентября 2018 года, 15:19
(ссылка на это сообщение)

Как вариант, двигатель постоянного тока можно запитать в этой схеме через реостат, но это стоит денег. Зато можно плавно отрегулировать напряжение на нем. Но сглаживающий фильтр, все же, нужен.

Директор (Королев, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #14 : 03 Сентября 2018 года, 17:53
(ссылка на это сообщение)

Но сглаживающий фильтр, все же, нужен.
зачем?
индуктивность двигателя   все прекрасно сглаживает

Конструктор (Волгоград, Россия)
Старинфо
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 04 Сентября 2018 года, 12:53
(ссылка на это сообщение)

Но сглаживающий фильтр, все же, нужен.
зачем?
индуктивность двигателя   все прекрасно сглаживает
Тоже так думаю, но хотел бы увидеть осциллограмму напряжения на двигателе в такой схеме. Их есть у вас? И куда девается энергия от токов 2-й и более гармоник в схеме без фильтра? Если она идет на нагрев обмоток двигателя, то это не дело.

Директор (Королев, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Vоlk
Сегодня в 18:06

Сегодня в 17:39

автор: Vоlk
Сегодня в 16:03

автор: Mvdmitriev
Сегодня в 15:56

автор: Vоlk
Сегодня в 15:35

автор: Vоlk
Сегодня в 15:33

автор: Infane
Сегодня в 14:27

автор: Олега 777
Сегодня в 14:21

автор: Foxson
Сегодня в 13:57

автор: Mvdmitriev
Сегодня в 12:04

автор: Mvdmitriev
Сегодня в 11:58

автор: Mvdmitriev
Сегодня в 11:50

автор: Diego
Сегодня в 10:36

автор: Frlc
Сегодня в 10:25

автор: Mikhanych
Сегодня в 09:56

Последние 10 cообщений чата:
Сегодня в 15:50
Мне кажется, что администратор Volk не вполне нормальный. Гоняется за мной по форуму и считает своим долгом ответить на каждое мое сообщение. Это зачем так?
Сегодня в 12:32
Доброго морозного, солнечного дня!!
Вчера в 12:23
Добрый день, коллеги.
16 Января 2019 года, 06:38
Доброе утро. Всех с наступившим Новым годом! Он должен быть лучше прошедшего!!!
15 Января 2019 года, 10:39
Добрый день
07 Января 2019 года, 09:43
Поздравляю с Рождеством! Светлых мыслей и поступков.
06 Января 2019 года, 17:06
всех с Рождеством!
Успехов во всех делах и хорошего настроения.
04 Января 2019 года, 15:21
Всех с наступающим Рождеством!
04 Января 2019 года, 00:35
Работа сайтов восстановлена. Приношу извинения за доставленные неудобства.
03 Января 2019 года, 15:53
эу

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 673, пользователей - 12
Имена присутствующих пользователей:
Vоlk, Mvdmitriev, doctorRaz, Юра 123, Spin, Director, Кабельщик, Frlc, Beroes Group, Олександр_А, Андрей Иванович С., Dmitriy52nnov
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines