Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 19650
Всего тем - 26981
Всего сообщений - 252198
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Выпрямитель для двигателя постоянного тока. Причины сильного нагрева двигателя

Количество просмотров - 2622
(ссылка на эту тему)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 13 Декабря 2017 года, 20:02
(ссылка на это сообщение)

Имеем попытку включить двигатель постоянного тока (коллекторный, постоянные магниты, номинальное напряжение =24 В) по такой вот незатейливой схеме.
 
Транс-двигатель.png
 
* Транс-двигатель.png
(11.62 Кб, 488x479)  [скачать]  [загрузок: 128]


Двигатель сильно греется даже при малой нагрузке на валу, вольтметр показывает =36В. Какие мнения - что не так?

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 13 Декабря 2017 года, 20:36
(ссылка на это сообщение)

На вторичной обмотке трансформатора сколько В? Сгладьте пульсации емкостью или индуктивностью. У вас они очень большие.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 14 Декабря 2017 года, 08:22
(ссылка на это сообщение)

Сообщение #1 : Вчера в 20:02
(ссылка на это сообщение)
" Цитировать
Имеем попытку включить двигатель постоянного тока (коллекторный, постоянные магниты, номинальное напряжение =24 В) по такой вот незатейливой схеме.
 

   Транс-двигатель.png
(11.62 Кб, 488x479)
Если двигатель на 24 В, а на нем 36 В - это не причина?

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 14 Декабря 2017 года, 09:07
(ссылка на это сообщение)

При таком пульсирующем напряжении вольтметр может сильно врать к тому же...

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 14 Декабря 2017 года, 12:05
(ссылка на это сообщение)

Вторичное на тр-ре 24В, 50Гц. При отключенном двигателе на вольтметре =24В, при подключении двигателя =36В. Двигатель вращается с явно большими оборотами и греется. Фильтровать емкостью - как раз и получим повышение напряжения за счет заряда конденсатора до амплитудного, фильтровать индуктивностью - эту индуктивность надо еще где-то найти, да и сам двигатель разве не является индуктивной нагрузкой.
Что не так со схемой?

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 14 Декабря 2017 года, 12:35
(ссылка на это сообщение)

В схеме не постоянный ток. Огромные пульсации. Что непонятного
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 14 Декабря 2017 года, 13:46
(ссылка на это сообщение)

Непонятно. Предположим дело в пульсациях.
При отключенном двигателе =24В. Т.е. по Вашему у выпрямителя на холостом ходу или активной нагрузке пульсации меньше?

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 14 Декабря 2017 года, 14:06
(ссылка на это сообщение)

Непонятно. Предположим дело в пульсациях.
При отключенном двигателе =24В. Т.е. по Вашему у выпрямителя на холостом ходу или активной нагрузке пульсации меньше?
Подключенный двигатель может влиять на  всю систему и на напряжение на его зажимах т.к. в схеме сплошные нелинейные элементы . Может мост не из тех диодов ( с крутым фронтом нарастания или прерывания тока). В любых выпрямителях ставятся сглаживающие фильтры

Инженер-электрик (Симферополь, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 14 Декабря 2017 года, 16:12
(ссылка на это сообщение)

Цитата
При отключенном двигателе =24В

это не так
откройте курс электроники/электротехники/схемотехники (на выбор) и посмотрите на свой "постоянный ток"
Вот
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 14 Декабря 2017 года, 17:21
(ссылка на это сообщение)

товарищи, чтобы выросло напряжение на вторичной обмотке трансформатора, необходимо, чтобы напряжение на первичной обмотке кратно возросло.
скорее всего вольтметр из-за пульсаций врет.
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 14 Декабря 2017 года, 18:20
(ссылка на это сообщение)

если ничего не путаю, вольтметр на хх показывает действующее или среднеквадратичное значение напряжения.
амплитудное  больше на корень из двух, т.е в 1.4 раза
если параллельно обмотке подключить емкость или последовательно индуктивность, то согласно первому и второму законам коммутации, величина сглаженного напряжения на выходе ( почти постоянное) будет  почти равно амплитудному ( зависит от номиналов)
 что мы и имеем.. двигатель - индуктивность последовательно.
смотать витков с первички в 1,4 раза, т.е чтобы действующее было 17-18 вольт

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 14 Декабря 2017 года, 18:25
(ссылка на это сообщение)

ТОЛЬКО RMS вольтметр будет показывать правильно в такой схеме
Старинфо
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 03 Сентября 2018 года, 15:19
(ссылка на это сообщение)

Как вариант, двигатель постоянного тока можно запитать в этой схеме через реостат, но это стоит денег. Зато можно плавно отрегулировать напряжение на нем. Но сглаживающий фильтр, все же, нужен.

Директор (Королев, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 03 Сентября 2018 года, 17:53
(ссылка на это сообщение)

Но сглаживающий фильтр, все же, нужен.
зачем?
индуктивность двигателя   все прекрасно сглаживает

Конструктор (Волгоград, Россия)
Старинфо
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 04 Сентября 2018 года, 12:53
(ссылка на это сообщение)

Но сглаживающий фильтр, все же, нужен.
зачем?
индуктивность двигателя   все прекрасно сглаживает
Тоже так думаю, но хотел бы увидеть осциллограмму напряжения на двигателе в такой схеме. Их есть у вас? И куда девается энергия от токов 2-й и более гармоник в схеме без фильтра? Если она идет на нагрев обмоток двигателя, то это не дело.

Директор (Королев, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Cabsol
Вчера в 23:16

автор: Iriiishka
Вчера в 18:55

автор: РоманC
Вчера в 15:50

автор: Eel
Вчера в 09:36

автор: Pvm
19 Апреля 2019 года, 13:33

автор: ПТЗ
19 Апреля 2019 года, 12:23

автор: Максим R
19 Апреля 2019 года, 09:17

автор: ПТЗ
18 Апреля 2019 года, 19:58

18 Апреля 2019 года, 17:31

автор: Grey-rnd
18 Апреля 2019 года, 15:53

автор: Сomings
18 Апреля 2019 года, 09:16

автор: Сomings
18 Апреля 2019 года, 08:18

автор: DVolg 174
17 Апреля 2019 года, 06:56

16 Апреля 2019 года, 18:39

16 Апреля 2019 года, 18:38

Последние 10 cообщений чата:
16 Апреля 2019 года, 12:40
Добрый!
16 Апреля 2019 года, 11:04
Добрый день, коллеги.
20 Марта 2019 года, 14:16
спасибо!
07 Марта 2019 года, 15:47
Всех девчонок с наступающим!
27 Февраля 2019 года, 09:55
Доброго дня всем) Может есть тут кто делает проекты на учет сточных вод с ИП? Есть работка. [подмигиваю]
19 Февраля 2019 года, 17:33
всем привет!! У нас солнце и как будто весна!)))
13 Февраля 2019 года, 22:29
Приветствую всех.
06 Февраля 2019 года, 15:33
Доброго дня всем.
01 Февраля 2019 года, 16:11
В новый год с новым дизайном) Ждем новых полезных функций!
28 Января 2019 года, 14:01
Добрый день. У нас обновился сайт proektant.ru ( https://www.proektant.org/index.php?topic=46188.0 )

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 216, пользователей - 0
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines