beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21927
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287842
Страниц: 1 2 3 4 [5]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Схема подключения реверсивного пускателя. Нужен пример с принципиальной и монтажной схемой

Количество просмотров - 7897
(ссылка на эту тему)
Moshkarow
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #61 : 16 Января 2018 года, 19:26
(ссылка на это сообщение)


схема управления

Спасибо, схему я уже сделал.

у вас на складе кабели на любой вкус и цвет
Moshkarow
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #62 : 16 Января 2018 года, 19:27
(ссылка на это сообщение)

не то процитировал
А зачем два четырех жильных? У меня кидают один четырехжильный (Три фазы + PE) и еще один трехжильный (три фазы). А еще одна жила куда?
Moshkarow
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #63 : 16 Января 2018 года, 19:49
(ссылка на это сообщение)



Ага, так, ребята, почитал еще немного, вроде стало совсем ясней) Есть двигатель 380/660. Для того, чтобы получить на нем номинальную скорость, мы должны подключить его к сети 380 по схеме треугольник или к сети 660 по схеме звезда. Если же такой двигатель мы подключаем в сеть 380В по схеме звезда, получаем меньший момент на валу, соответственно скорость вращения будет меньшая. Верно?

Да, в этом и суть "плавного" пуска методом "звезда-треугольник". Конечно звездой, на пониженном напряжении, включать надо непродолжительно, только на время разгона, иначе можно навредить двигателю и пониженным напряжением, тем более по Вашему варианту схемы, где нет защиты от перегрузки на "звезде".
Вашу схему я умышленно не комментирую, в принципе она правильная, правильно ли подключили выводы двигателя, применяете ли специализированный таймер и пр. по ней непонятно, но в принципе она работоспособна.

переместить тепловое реле  в в цепь звезды . по схеме получается что автомат и тепловое реле стоят последовательно .
Нагрузка подключается после перехода двигателя на треугольник .
И пока не обсуждался вопрос сигнализации ,  напряжение цепей правления ( 220 нельзя ) , применение понижающего ( разделительного ) тр-ра для цепей управления ,кнопка -аварийный стоп , защита от затянувшегося пуска ( по  необходимости ) итд
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #64 : 17 Января 2018 года, 08:41
(ссылка на это сообщение)



Обязательно д.б. еще пауза между отключением пускателя "звезды" и включением пускателя "треугольника". Иначе будет "БАХ".

То есть должно быть либо два реле, либо реле с двумя уставками и двумя парами контактов?
А какие проблемы могут быть при переключении схем без паузы? То есть по моей схеме, когда контакторы звезда/треугольник переключаются сразу?

не пугайте зря людей . если схема правильно разработана и собрана - баха не будет


По моему опыту даже в правильно собранной схеме при уменьшении времени паузы между переключением со звезды на треугольник возрастает вероятность отключения защищающего этот привод автомата, а при минимальной паузе (время переключения реверсивного контактора) это будет происходить почти всегда, особенно на приводах большой мощности. Конечно можно завышать номиналы автоматов и игнорировать снопы искр из контакторов...
Впрочем избыточное время тоже не полезно.
Специализированные реле времени не спроста появились и на разных нагрузках процесс не одинаково идет, но в данном случае при двигателе 30кВт, отсутствии у автора опыта, непонятной нагрузке, я однозначно рекомендовал бы использовать только специализированные реле, от хорошего производителя, с широким диапазоном настроек, чтобы дать еще хоть немного в пользу успеха данного мероприятия.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #65 : 17 Января 2018 года, 09:21
(ссылка на это сообщение)

И пока не обсуждался вопрос сигнализации ,  напряжение цепей правления ( 220 нельзя )
Можно узнать, откуда такое требование?

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #66 : 17 Января 2018 года, 14:07
(ссылка на это сообщение)


И пока не обсуждался вопрос сигнализации ,  напряжение цепей правления ( 220 нельзя )
Можно узнать, откуда такое требование?


Тоже присоединяюсь к вопросу "почему 220 и 380 в цепях управления- нельзя". Понятно , что чем ниже напряжение тем безопасней , но категорического запрета на 220 не встречал. Обычно понижают или отделяют на станках, кранбалках и т.п.

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Moshkarow
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #67 : 17 Января 2018 года, 19:07
(ссылка на это сообщение)

ГОСТ МЭК 60204-1-2007 "Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов."
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #68 : 17 Января 2018 года, 21:38
(ссылка на это сообщение)


ГОСТ МЭК 60204-1-2007 "Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов."
глава 9. Не более 277В только такое ограничение смог найти. И то при условии когда цепь питается от трансформатора (наверное имеется ввиду разделительный тр)

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #69 : 18 Января 2018 года, 09:21
(ссылка на это сообщение)

у нас автоматчики, иногда по заданию заказчика, выполняют старые релейные схемы управления приточных вентиляторов на напряжении 380В для того случая когда обрыв двух фаз, то схема отключается.
наверное правильно уже сказали, что такое неприемлемо для станочного электрооборудования (когда есть ОПЧ и СПЧ), хотя думаю, что сейчас и для этого случая есть решение.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #70 : 18 Января 2018 года, 12:30
(ссылка на это сообщение)

глава 9. Не более 277В только такое ограничение смог найти. И то при условии когда цепь питается от трансформатора (наверное имеется ввиду разделительный тр)

Пока не прочитал весь ГОСТ, но сразу опять обнаружил противоречия этого ГОСТа с ПУЭ  п.5.3.32 и 5.3.38. Я, даже, раньше был приверженцем подключения катушек контакторов на 380 В особенно у мощных, так как меньше ток в цепи. Но сейчас, по совету, коллег применяю только 220 В. Думаю, что с 220 В легче проверять схему под напряжением мультиметром, присутствие или  отсутствие фазы в контрольных точках.

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #71 : 18 Января 2018 года, 12:37
(ссылка на это сообщение)

Ребята, спасибо все большое! Очень мне помогли!
Еще небольшой вопрос, нам предлагают двигатели не 380/660, а 400/690. Насколько я понимаю, это европейский стандарт. Разница не принципиальная, такой двигатель подходит?

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Dmitriy52nnov
***
Куратор подраздела "Электроснабжение объектов"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #72 : 18 Января 2018 года, 12:50
(ссылка на это сообщение)

противоречия этого ГОСТа с ПУЭ  п.5.3.32 и 5.3.38
Как я понял, данный ГОСТ ограничивает ном. напряжение при питании цепи управления от разделительного тр-ра, так же данный ГОСТ допускает питание цепей управления (допустим) двигателя, без разделительного тр, и тогда противоречий ПУЭ нет, так как уже нет ограничения по ном. напряжению цепи управления

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #73 : 18 Января 2018 года, 12:55
(ссылка на это сообщение)


Еще небольшой вопрос, нам предлагают двигатели не 380/660, а 400/690. Насколько я понимаю, это европейский стандарт. Разница не принципиальная, такой двигатель подходит?


Да, подходит.


Для того, чтобы можно было включить двигатель по схеме "звезда-треугольник" он должен иметь обмотки 380/660В (или 400/690 по импортному).

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #74 : 18 Января 2018 года, 12:56
(ссылка на это сообщение)

у меня двойственное отношение к таким ГОСТ (МЭК), часто к ним требуются дополнительные национальные требования

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Страниц: 1 2 3 4 [5]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: VadGKorn
Сегодня в 20:59

автор: Alex2214
Сегодня в 12:13

автор: doctorRaz
Сегодня в 06:55

автор: Максим R
Сегодня в 04:31

автор: Oneonepiece
Вчера в 11:20

автор: Alex2214
26 Марта 2024 года, 10:51

автор: Земский
24 Марта 2024 года, 12:56

автор: Bonita
22 Марта 2024 года, 17:47

автор: Перельман
21 Марта 2024 года, 10:15

20 Марта 2024 года, 21:38

автор: zr74
20 Марта 2024 года, 17:23

автор: РоманC
19 Марта 2024 года, 11:26

автор: Сomings
16 Марта 2024 года, 12:02

автор: Vоlk
15 Марта 2024 года, 17:26

автор: Жандос_09
14 Марта 2024 года, 13:24


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 487, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Beroes Group, Чистильщик, Сергей Л. П., Electrik 1998
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines