beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Бокс гаражный. Расчет категории пожарной опасности гаража с автомобилями на пропане

Количество просмотров - 10210
(ссылка на эту тему)
Tvell 71
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 23 Ноября 2017 года, 07:29
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые, Форумчане!
Прошу Вас помочь в определении категории помещения гаражного бокса для грузовых автомобилей,
использующих в качестве топлива пропан.
Сложность для меня заключается в том, что пропан в сжиженном виде.
Думаю, что формула А.7 СП 12 для определения объема газа вышедшего из аварийного баллона автомобиля здесь неприменима, поскольку пропан не сжат, а сжижен.
Отсюда вопрос - по какому алгоритму вести расчет? Как для помещения с розливом ЛВЖ?
Тогда еще вопрос – будут ли справедливы константы уравнения Антуана,
приведенные в пособии СП 12 для пропана в жидкой фазе?
Пребываю в полной растерянности, очень прошу помочь с данным расчетом.
Спасибо

? (Пермь, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 23 Ноября 2017 года, 09:52
(ссылка на это сообщение)

Пример расчета
https://www.proektant.ru/content/2740.html

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Земский
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 23 Ноября 2017 года, 10:15
(ссылка на это сообщение)

по какому алгоритму вести расчет? Как для помещения с розливом ЛВЖ?

В качестве топлива для автомобилей используется смесь пропана с бутаном. В баллоне газы находятся в сжиженном состоянии под давлением 16 атм. При разгерметизации баллона жидкость вскипает и в течении короткого времени газифицируется. Выходить из баллона газ будет в течении времени, зависящего от сечения дефекта бака. Поскольку бак рассчитан на относительно высокое давление, обычно принимается, что разрывается не сам бак, а топливопровод. Но для расчёта категории полагают. что всё содержимое бака выйдет в помещение за время менее 1-го часа. Поэтому количество паров топлива в помещении будет равно количеству  (в кг) топлива в баке.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Земский
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 23 Ноября 2017 года, 10:27
(ссылка на это сообщение)

Пример расчета

Ув.Dizel 2012, приведённый вами пример не верен! Во-первых топливо -это не пропан. а смесь пропана с бутаном. следовательно формулу А1 из СП12 использовать нельзя.Во-вторых средняя концентрация паров здесь не причём.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Tvell 71
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 23 Ноября 2017 года, 13:00
(ссылка на это сообщение)

Очень признателен за разъяснения и пример - большое спасибо.
Произвел расчет.
Мои упования на не маленький свободный объем 2671,6 м.куб. не оправдались - получилась категория А.
Свою лепту внес баллон на 200 л, установленный на одном из автомобилей.
Аварийная вентиляция нам поможет! Но тут опять споткнулся.
Получается очень большое значение кратности аварийной вентиляции - 11
Здесь задумался -  может быть для данного случая продолжительность поступления паров  в помещение будет менее 3600 с? Как-то можно это определить? И соответсвенно, уменьшить кратность вентиляции.
Спасибо

? (Пермь, Россия)
Земский
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 23 Ноября 2017 года, 13:36
(ссылка на это сообщение)

может быть для данного случая продолжительность поступления паров  в помещение будет менее 3600 с? Как-то можно это определить?

Конечно. меньше. Скорость истечения паровой фазы из отверстия в баллоне со сжиженным пропан-бутаном можно определить по формуле (П3.15)  "Методики определения расчётных величин пожарного риска..."(Приложение к приказу МЧС России от10.07.09 №404).

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 23 Ноября 2017 года, 13:36
(ссылка на это сообщение)

Думаю газ выйдет значительно быстрее чем за 3600 с.
Интересно посмотреть на ваш пример расчета и данные из справочника Земского по пропан-бутановой смеси.
Уйти от категории А в боксе с автомобилями работающими на газе?
Возможно ли это?
И зачем?

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 23 Ноября 2017 года, 13:38
(ссылка на это сообщение)

Квартиры вовсю взрываются от газовых плит по стране с тяжелыми последствиями, а Вы хотите занизить категорию для гаражного бокса. Там как с одной машины начнется, другие не остановишь

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 23 Ноября 2017 года, 13:46
(ссылка на это сообщение)

При испарении 1 л сжиженного газа образуется около 250 л газообразного. Таким образом, даже незначительная утечка СУГ может быть очень опасной, так как объем газа при испарении увеличивается в 250 раз. Плотность газовой фазы в 1,5–2,0?раза больше плотности воздуха. Этим объясняется тот факт, что при утечках газ с трудом рассеивается в воздухе, особенно в закрытом помещении. Пары его могут накапливаться в естественных и искусственных углублениях, образуя взрывоопасную смесь.
Взял из
http://tehtab.ru/guide/guidemedias/naturalgas/propanbutan/#1

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Tvell 71
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 23 Ноября 2017 года, 14:51
(ссылка на это сообщение)

Да, действительно намудрил я с аварийной вентиляцией.
Призрак Р 3107938-0301-89 не дает покоя.
Насколько понимаю, с окончанием срока действия этого документа нет, нормативно закрепленных мероприятий позволяющих снизить категорию данного помещения.
Просто не совсем логично получается. Стоял себе гараж для автомобилей на пропане, относили его, при реализации определенных мероприятий к категории В, вдруг документ, позволяющий это отменили и получилось, что таковой гараж уже относится к категории А со всеми вытекающими последствиями. Т.е. когда-то вложились в исполнение мероприятий, позволяющих относить данное помещение к категории В, с течением времени в гараже ни чего не изменилось, но закончился срок действия документа, и, теперь – вперед – исполнять требования для помещений категории А.
Неожиданно выяснилось, что десятилетия мы шли не тем путем, товарищи!
Уж, простите мне сие лирическое отступление. Размышляю с точки зрения обычного работяги.
Присовокупляю свой расчет. Прошу, Уважаемые Специалисты, взгляните и поправьте, если, что не так.
Спасибо
* Гаражный бокс АТС.doc
(32 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 225]

? (Пермь, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 23 Ноября 2017 года, 14:55
(ссылка на это сообщение)

Оговорка, кроме автомобилей, работающих на сжатом газе, вроде во всех документах

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Tvell 71
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 23 Ноября 2017 года, 15:13
(ссылка на это сообщение)

Легковых автомобилей, не грузовых.
Бокс с грузовыми автомобилями работающими на бензине в большинстве случаев по расчету будет относится к категории А

? (Пермь, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 23 Ноября 2017 года, 15:19
(ссылка на это сообщение)

У Вас сейчас напрашиваются строительные переделки типа легкосбрасываемых конструкций

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 23 Ноября 2017 года, 15:22
(ссылка на это сообщение)

По ГОСТ 27578-87 содержание пропана в смеси 50%

Проектировщик (Демьяново, Россия)
РБ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 23 Ноября 2017 года, 15:23
(ссылка на это сообщение)

Для продолжения дискуссии предлагаю статьи Васюкова Г.В.

? (Уфа, Россия)
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: Гримек
17 Апреля 2024 года, 12:22

автор: Seleron
11 Апреля 2024 года, 13:55

автор: Гость13
08 Апреля 2024 года, 11:55

автор: Itasha
04 Апреля 2024 года, 14:38

автор: demix1986
04 Апреля 2024 года, 06:22

автор: Файруза
02 Апреля 2024 года, 10:07

автор: Земский
27 Марта 2024 года, 10:33

автор: Dizel 2012
26 Марта 2024 года, 15:00

автор: Dizel 2012
24 Марта 2024 года, 22:48

автор: Seleron
21 Марта 2024 года, 14:31

автор: Seleron
20 Марта 2024 года, 16:49

автор: Коты
14 Марта 2024 года, 12:26

автор: AlexeyVL
13 Марта 2024 года, 08:23

автор: АВОК
05 Марта 2024 года, 15:50

автор: Земский
03 Марта 2024 года, 19:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1101, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
Перельман, Чистильщик, Проектант 63, Андрей_888, оболтус, spirin158, Cyber-mhn
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines