beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21931
  • Всего тем - 30990
  • Всего сообщений - 287847
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Схема управления частотным преобразователем. Где ошибка?

Количество просмотров - 8492
(ссылка на эту тему)
Сергей инженер
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 17 Ноября 2017 года, 10:52
(ссылка на это сообщение)

Доброго времени суток, коллеги! Анализирую один проект на предмет ошибок.

В прилагаемой схеме есть косяки, да и саму схему можно было сделать значительно проще, но вопрос не в этом. Меня в первую очередь интересует вот что: можно ли таким образом запускать частотник. Получается, что запуск происходит через кнопку пуск, но с одновременной подачей силового питания на частотник через контактор и командой на запуск частотника через блок-контакт этого контактора? Получается, что у частотника после подачи силового питания нет времени даже на самодиагностику, т.к. ему сразу же подаётся и команда на запуск ЭД.

Т.е. существует вероятность, что после команды на запуск частотник может просто уйти в ошибку (кстати, такое у меня уже было на практике, но с другим частотником). И кстати, не уменьшится ли от такого запуска срок службы частотника. Вот понимаю, что частотник так обычно не запускают, но для выдачи замечания мне надо на что-то сослаться, а в инструкции на частотник толком об этом ничего не сказано. Тип частотника указан в таблице в схеме. Фирма частотника ABB.

Вот схема: 

В моём понимании правильная схема выглядит так: подаётся силовое питание на частотник, он диагностируется, затем своим контактом даёт разрешение на запуск, а уж потом можно и подавать команду на пуск.

Что касается остановки ЭД, получается что для остановки ЭД мы грубо разрываем силовую цепь всё тем же контактором, а это я считаю совсем неправильным. Хотя для аварийной остановки такое решение наверное подходит, но что делать, если мне понадобится плавный останов?

Также в инструкции на частотник изготовитель рассматривает защиту быстродействующими предохранителями, а не автоматами, но делает оговорку, что для использования автоматов в силовой цепи, необходимо обратиться к изготовителю для консультаций.

Подскажите, коллеги, как правильно сформулировать свои замечания, на что можно сослаться?

Заранее всем благодарен за помощь.
P.S. Дополнительно прилагаю схему управления для ЭД через устройство плавного пуска. Вопрос: нет ли ошибок в схеме запуска. Вот схема: 
* Плавный пуск_.pdf
(696.87 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 248]



 

Инженер (Северодонецк, Украина)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 17 Ноября 2017 года, 11:35
(ссылка на это сообщение)

за проверку проекта и написание замечаний отвечайте сами, за это вы получаете деньги, проектировщики всяких проверяльщиков не особо жалуют ...

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Сергей инженер
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 17 Ноября 2017 года, 11:48
(ссылка на это сообщение)


за проверку проекта и написание замечаний отвечайте сами, за это вы получаете деньги, проектировщики всяких проверяльщиков не особо жалуют ...
Добрый день! Я не проверяльщик, я инженер по пуско-наладке, и я кажется не просил чтобы за меня проверили проект, тем более что схемы читать умею. Меня интересует конкретный вопрос по силовой части: автомат-контактор-частотник-двигатель. Я считаю, что нельзя вот так грубо запускать частотник, но не знаю на что сослаться, на какой документ. Я же должен как-то обосновать проектировщику его ошибку, правильно? Понимаете, многие проектировщики проектируют по старинке, даже не пытаясь понять что частотник - это ж не контактор, который можно вот так взять и резко запустить.   

Инженер (Северодонецк, Украина)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 17 Ноября 2017 года, 12:45
(ссылка на это сообщение)

Меня интересует конкретный вопрос по силовой части: автомат-контактор-частотник-двигатель. Я считаю, что нельзя вот так грубо запускать частотник, но не знаю на что сослаться, на какой документ. Я же должен как-то обосновать проектировщику его ошибку, правильно? Понимаете, многие проектировщики проектируют по старинке, даже не пытаясь понять что частотник - это ж не контактор, который можно вот так взять и резко запустить.

С год назад на форуме обсуждали ПЧ и там приводились схемы с ПЧ и требования к ним, как раз одно из требований в руководствах на подключение было то, что после ПЧ нельзя ставить контактор. ПЧ и электродвигатель работают в паре по заданному алгоритму и все аварийные режимы обязаны устраняться электроникой ПЧ.

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 17 Ноября 2017 года, 13:38
(ссылка на это сообщение)

Сергей инженер
Неудачная схема, соглашусь
Управлять/коммутировать и защищать цепи ПОСЛЕ частотника категорически рекомендуется частотником. Сам частотник проектировщик НЕ защищет как правило, это задача изготовителя (аппаратурой внутри частотника). Хотя изделия могут поставляться и без защиты на входе в комплекте поставки (те самые быстродействующие предохранители), что не очень хорошо
Сергей инженер
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 17 Ноября 2017 года, 14:17
(ссылка на это сообщение)


Меня интересует конкретный вопрос по силовой части: автомат-контактор-частотник-двигатель. Я считаю, что нельзя вот так грубо запускать частотник, но не знаю на что сослаться, на какой документ. Я же должен как-то обосновать проектировщику его ошибку, правильно? Понимаете, многие проектировщики проектируют по старинке, даже не пытаясь понять что частотник - это ж не контактор, который можно вот так взять и резко запустить.

С год назад на форуме обсуждали ПЧ и там приводились схемы с ПЧ и требования к ним, как раз одно из требований в руководствах на подключение было то, что после ПЧ нельзя ставить контактор. ПЧ и электродвигатель работают в паре по заданному алгоритму и все аварийные режимы обязаны устраняться электроникой ПЧ.



Добрый день! По поводу того, что после частотника нельзя ставить контактор -  я тоже раньше так считал. Но вот листая мануал на частотник, наткнулся на такую схему.
* ACS580.pdf
(81.38 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 338]

Инженер (Северодонецк, Украина)
Сергей инженер
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 17 Ноября 2017 года, 14:29
(ссылка на это сообщение)


Меня интересует конкретный вопрос по силовой части: автомат-контактор-частотник-двигатель. Я считаю, что нельзя вот так грубо запускать частотник, но не знаю на что сослаться, на какой документ. Я же должен как-то обосновать проектировщику его ошибку, правильно? Понимаете, многие проектировщики проектируют по старинке, даже не пытаясь понять что частотник - это ж не контактор, который можно вот так взять и резко запустить.

С год назад на форуме обсуждали ПЧ и там приводились схемы с ПЧ и требования к ним, как раз одно из требований в руководствах на подключение было то, что после ПЧ нельзя ставить контактор. ПЧ и электродвигатель работают в паре по заданному алгоритму и все аварийные режимы обязаны устраняться электроникой ПЧ.



Но меня в первую очередь интересует именно цепь до частотника. Когда-то на практике у меня было следующее: на одном заводе местные ребята поставили несколько частотников, кажется altivar312. Запускали движки через частотник путём подачи силового питания контактором на частотник (а на дискретном входе частотника они поставили перемычку на запуск). Частотники работали, но когда один накрылся, местные притянули на замену altivar 61 или 71 и попросили нас быстренько настроить. Но получилось, что altivar 61 просто не успевал "раздуплиться" и выпадал в ошибку. Пришлось снимать перемычку с дискретного входа и заводить контакт с реле времени, ну чтобы команда на запуск частотника проходила не сразу, а хотя бы через секунду. Вот поэтому я и озадачился данным вопросом. Плюс не стоит забывать об останове. Останов частотника путём отключения силового питания (размыкается контактор), как-то не совсем правильно.

Инженер (Северодонецк, Украина)
Сергей инженер
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 17 Ноября 2017 года, 14:30
(ссылка на это сообщение)

Но меня в первую очередь интересует именно цепь до частотника. Когда-то на практике у меня было следующее: на одном заводе местные ребята поставили несколько частотников, кажется altivar312. Запускали движки через частотник путём подачи силового питания контактором на частотник (а на дискретном входе частотника они поставили перемычку на запуск). Частотники работали, но когда один накрылся, местные притянули на замену altivar 61 или 71 и попросили нас быстренько настроить. Но получилось, что altivar 61 просто не успевал "раздуплиться" и выпадал в ошибку. Пришлось снимать перемычку с дискретного входа и заводить контакт с реле времени, ну чтобы команда на запуск частотника проходила не сразу, а хотя бы через секунду. Вот поэтому я и озадачился данным вопросом. Плюс не стоит забывать об останове. Останов частотника путём отключения силового питания (размыкается контактор), как-то не совсем правильно.


Меня в первую очередь интересует именно цепь до частотника. Когда-то на практике у меня было следующее: на одном заводе местные ребята поставили несколько частотников, кажется altivar312. Запускали движки через частотник путём подачи силового питания контактором на частотник (а на дискретном входе частотника они поставили перемычку на запуск). Частотники работали, но когда один накрылся, местные притянули на замену altivar 61 или 71 и попросили нас быстренько настроить. Но получилось, что altivar 61 просто не успевал "раздуплиться" и выпадал в ошибку. Пришлось снимать перемычку с дискретного входа и заводить контакт с реле времени, ну чтобы команда на запуск частотника проходила не сразу, а хотя бы через секунду. Вот поэтому я и озадачился данным вопросом. Плюс не стоит забывать об останове. Останов частотника путём отключения силового питания (размыкается контактор), как-то не совсем правильно.

Инженер (Северодонецк, Украина)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 17 Ноября 2017 года, 14:38
(ссылка на это сообщение)

Я с вами согласен, повторяю. Не лучшая схема у вас приведена
Управлять крайне желательно только цепями управления (не важно-релейно или  программно),а  до частотника в силовой схеме желательно кроме линии питания ничего не иметь. И защита в ней-только защита линии, а не частотника. Так правильнее по ряду причин, в т.ч. указанных вами
Сергей инженер
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 17 Ноября 2017 года, 14:49
(ссылка на это сообщение)


Я с вами согласен, повторяю. Не лучшая схема у вас приведена
Управлять крайне желательно только цепями управления (не важно-релейно или  программно),а  до частотника в силовой схеме желательно кроме линии питания ничего не иметь. И защита в ней-только защита линии, а не частотника. Так правильнее по ряду причин, в т.ч. указанных вами


Да, схема не лучшая, но она как бы может работать, хоть и не совсем корректно. Просто не пойму как правильно мысль сформулировать, на что сослаться. Я ж не могу проектанту просто так сказать, что так схемы не делают.

Инженер (Северодонецк, Украина)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 17 Ноября 2017 года, 16:25
(ссылка на это сообщение)


[Да, схема не лучшая, но она как бы может работать, хоть и не совсем корректно. Просто не пойму как правильно мысль сформулировать, на что сослаться. Я ж не могу проектанту просто так сказать, что так схемы не делают.


Да, такое включение не является хорошей практикой, но и ошибки формально нет. Включение ПЧ питанием возможно, если конечно устраивает задержка пуска мотора на несколько сек. (пока проинициализируется ПЧ), достаточно останова выбегом и повторная подача напряжения не ранее, чем через минуту. Если меньше (а в Вашей схеме можно кнопкой как хочешь), то большинство производителей ПЧ ограничивают этот режим. Вот единственная формальная зацепка в Вашем случае.

Что до возможности реализации включения ПЧ питанием, ошибки при отключении - д.б. правильно сконфигурирован в ПЧ и все будет работать, а возникающая при отключении ошибка будет сбрасываться. У всех ПЧ с которыми я работал такая возможность есть, полагаю АВВ тоже.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
По самые по...
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 18 Ноября 2017 года, 12:56
(ссылка на это сообщение)


...Я не проверяльщик, я инженер по пуско-наладке,  ...   


Посыпайте голову пеплом! Чего-ж вы хотите? Ваша задача - запустить и отладить процесс.
Что касается критики, то для правильной оценки необходимо видеть:
1) технологию процесса, где используется оборудование
2) условия эксплуатации, включая статистику отклонений от нормы и провалов питающей сети
3) всю схему, а не огрызок
4) всю программную часть (ПЧ+верхний уровень)
По самые по...
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 18 Ноября 2017 года, 14:09
(ссылка на это сообщение)


...
P.S. Дополнительно прилагаю схему управления для ЭД через устройство плавного пуска. Вопрос: нет ли ошибок в схеме запуска. Вот схема:  [Вложение №]
 


Контакторы КМ1 и КМ2 с такими токами, имеют мощность потребления в катушке, при срабатывании и cosf=0,3, порядка 650ВА..
(смотрю по характеристикам КТИ5330).
Обуглятся, нафиг, релюшки в УПП. Надо через промежуточные реле проводить коммутацию, а катушки контакторов шунтировать RC-цепью
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 18 Ноября 2017 года, 23:54
(ссылка на это сообщение)

Надо через промежуточные реле проводить коммутацию, а катушки контакторов шунтировать RC-цепью

Зачем шунтировать катушки, если вы их все равно предлагаете выделить в отдельную цепь? Что бы сложнее схема была?
Moshkarow
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 19 Ноября 2017 года, 08:31
(ссылка на это сообщение)

типовая схема
* Safety_spravochnik_2004 (pdf.io)_copy.pdf
(352 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 289]
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Mav
Сегодня в 10:17

автор: Alex2214
Сегодня в 07:21

автор: Alex2214
Вчера в 12:13

автор: doctorRaz
Вчера в 06:55

автор: Максим R
Вчера в 04:31

автор: Oneonepiece
27 Марта 2024 года, 11:20

автор: Alex2214
26 Марта 2024 года, 10:51

автор: Земский
24 Марта 2024 года, 12:56

автор: Bonita
22 Марта 2024 года, 17:47

автор: Перельман
21 Марта 2024 года, 10:15

20 Марта 2024 года, 21:38

автор: zr74
20 Марта 2024 года, 17:23

автор: РоманC
19 Марта 2024 года, 11:26

автор: Сomings
16 Марта 2024 года, 12:02

автор: Vоlk
15 Марта 2024 года, 17:26


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1248, пользователей - 19
Имена присутствующих пользователей:
Енот1502, Ден СПБ, mrkv01, Oneonepiece, ivm, AnPo, Pyromaniac 92, Shvet, Андрей 37, Перельман, Татьяна 29, Electrik 1998, Mav, Корсар, Коты, Земский, РоманC, Andrik, mastaq
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines