Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20094
Всего тем - 26030
Всего сообщений - 243423
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Асинхронный двигатель насоса Р=160 кВт. Почему перегружается по току при подаче воды?

Количество просмотров - 2155
(ссылка на эту тему)
Пилигрим
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 26 Июня 2017 года, 21:33
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые форумчане ! Имеется асинхронный двигатель 160 кВт (ном ток 295А).На валу сидит крыльчатка центробежного насоса . При запуске в холостую - без воды - , движок запускается легко , работает ровно , потребляемый ток 190 А . Но стоит подать воду , как ток возрастает до 600 А , напряжение по фазам падает до 180 В .Подстанция в 30 метрах . Кабель 95 мм2 по меди .Все контакты проверены и надежны . Подшипники новые .
Транс на подстанции 630 КВА . Проблема возникла примерно так - вчера вечером работали нормально , но пару раз был рывок тока до 600А (обычно амперметр казал около 350 ) , утром включили - ток зашкаливает , не хватает стрелки . Через 5 минут полива начинают дымить кабели .
Вопрос - что здесь первично , возрастающий ток ведет к просадке напряжения , или транс не вытягивает , напряжение падает и ток растет ?

Электрик (Георгиевск, Россия)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 27 Июня 2017 года, 00:44
(ссылка на это сообщение)

1.А Вы этот движок напрямую запускаете? Без преобразователя частоты?
2.А раньше как работал, нормально?
3.Насос воду просто перекачивает, или в систему водоснабжения подает?
4.А что у вас нет никакой "защиты"? Если даже провода начинают дымиться?
Возможно просто у насоса обмотки "виткуют", если он Б/У. И пришла пора его менять(сдать в ремонт). Нужно прозвонить обмотки и проверить мегометром.
KSB
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

KSB AG - мировой лидер в производстве промышленных насосов, химических насосов, центробежных насосов, насосных агрегатов, погружных насосов,
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 27 Июня 2017 года, 01:16
(ссылка на это сообщение)

Что написано на шильдике насоса - марка/расход/напор/обороты? Какие ном. обороты мотора?
Какое давление по манометрам на всасе/напоре при работе на закрытую задвижку и при работе на полив

В шкаф никто не лазил? Проверьте направление вращения (чередование фаз), правильность схемы подключения в клемнике и в шкафу.

Возможно, перегрузка по расходу - попробуйте задавить задвижкой до нормального тока (
Прим.: насос нежелательно крутить без воды - лучше рассоединить муфту для проверки мотора на холостом ходу (если есть проставок муфты)

Вал насоса/мотора от руки - вращается свободно, без посторонних звуков/зацепок и т.п.? При выключениии/остановке - выбег длинный/плавный?

Представительство KSB в Беларуси (Минск, Беларусь)
VadGKorn
**
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #4 : 27 Июня 2017 года, 01:48
(ссылка на это сообщение)

Схему принципиальную дайте взглянуть. На словах не ясно

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 27 Июня 2017 года, 06:23
(ссылка на это сообщение)

При запуске в холостую - без воды - , движок запускается легко , работает ровно , потребляемый ток 190 А .
Если "без воды" означает, что с насоса вода слита, то 190 ампер быть не должно (слишком много). Расцепляйте муфту (любая конструкция муфты позволяет "обкатывать" двигатель без насоса) - это не лишняя работа, всё равно придётся это делать либо для ремонта двигателя, либо насоса.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Пилигрим
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 27 Июня 2017 года, 08:29
(ссылка на это сообщение)

Если 190А много,сколько норма?


Электрик (Георгиевск, Россия)
DVolg 174
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 27 Июня 2017 года, 08:33
(ссылка на это сообщение)

Насколько понимаю насос без воды нельзя запускать и включали все таки с расцепленной муфтой отдельно двигатель. А ток возрастает именно с подключенным насосом, возможно механическое повреждение тех же подшипников и то, что они новые - не значит что целые. Стоит перед насосом фильтр?может с водой что попало

Инженер-проектировщик (Копейск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 27 Июня 2017 года, 10:22
(ссылка на это сообщение)

Если 190А много,сколько норма?
Пишете ном ток 295 (под номинальной нагрузкой), по факту было 350 (перед тем как наступил кирдык). На холостом ходу то откуда 190?

Монтажник (Челябинск, Россия)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 27 Июня 2017 года, 11:42
(ссылка на это сообщение)

Если кабели задымили, то нужно менять их, изоляция нарушена.
Опти
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #10 : 27 Июня 2017 года, 13:28
(ссылка на это сообщение)

Если 190А много,сколько норма?


190А- для х.х. это много, обычно 15-20 процентов. Во-первых отстройте защиту. Если дело дошло до дыма, то надо проверять изолящию дв-ля и кабеля. Дв-ль проверить на витковое замыкание, скорее всего в этом причина

Инженер-электрик (Алчевск, Украина)
Опти
****
Активный участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #11 : 27 Июня 2017 года, 13:34
(ссылка на это сообщение)

Не был ли двигатель 220/380 включен в треугольник и вы подали на него 380В?

Инженер-электрик (Алчевск, Украина)
Doctorraz
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 27 Июня 2017 года, 16:58
(ссылка на это сообщение)

смотрите насос, возможно под нагрузкой (при открытии напорной задвижки) рабочее колесо смещается и клинит агрегат.

ток двигателя без насоса около 30 % от номинального , норма. т.е. около 100 А
пробуйте с рассоединенной полумуфтой, все жэ больше склоняюсь к неисправности насоса.

Конструктор (Волгоград, Россия)
Пилигрим
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 27 Июня 2017 года, 21:40
(ссылка на это сообщение)


" Цитировать
                  
              
           
        смотрите насос, возможно под нагрузкой (при открытии напорной задвижки) рабочее колесо смещается и клинит агрегат.
Уважаемые форумчане ,спасибо за советы . Сегодня разобрали помпу и нашли лопнувшее уплотнительное кольцо между крыльчаткой и улиткой -переднее .
Как только сделаем новое -отпишусь .

Электрик (Георгиевск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 27 Июня 2017 года, 21:53
(ссылка на это сообщение)

Не расслабляйтесь - проверяйте состояние изоляции двигателя. Токи большие могли пожечь двигатель.

Монтажник (Челябинск, Россия)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 28 Июня 2017 года, 10:23
(ссылка на это сообщение)

Согласен, прозвоните обмотки двигателя "мегометром", проверить на пробой. Т.к. изоляция провода обмоток очень чувствительна к "перегреву". И если, что-то "дымилось" то перегрев был. Хотя когда включите насос под нагрузкой увидите по току, если завышен то готовится к ремонту...
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Samsony 1
Сегодня в 21:13

автор: Ingener 523
Сегодня в 20:57

автор: Опти
Сегодня в 17:58

автор: Олега 777
Сегодня в 15:56

автор: Samsony 1
Сегодня в 13:30

автор: Никнейм
Сегодня в 12:57

автор: Doctorraz
Сегодня в 12:23

Сегодня в 11:45

Сегодня в 09:12

Сегодня в 09:02

автор: Ingener 523
Сегодня в 07:09

Сегодня в 06:27

Сегодня в 04:23

автор: Егор 81
Сегодня в 02:19

автор: Ingener 523
Сегодня в 00:10

Последние 10 cообщений чата:
Сегодня в 13:47
Доброго всем времени суток! И хорошей рабочей недели, коллеги.
Сегодня в 08:38
Доброе утро!
14 Июля 2018 года, 20:29
Добрый вечер!
13 Июля 2018 года, 10:24
Доброе утро, но дождливое((
13 Июля 2018 года, 08:49
Доброе утро!
12 Июля 2018 года, 13:52
Добрый день. Подтверждаю, что Хорватия молодцы.
Nkassandra, это бесспорно, 95% времени ей и детям. Остальное себе.
12 Июля 2018 года, 09:10
Хорватия - молодцы)))
12 Июля 2018 года, 08:39
Доброе утро всем)
11 Июля 2018 года, 15:55
[подмигиваю] стоит прислушаться к жене, она тоже требует внимания [подмигиваю](
11 Июля 2018 года, 14:14
Добрый день. Отпуск не причина отрываться от Проектант [улыбка]. Хотя жена считает иначе...

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 415, пользователей - 18
Имена присутствующих пользователей:
Олега 777, Мурат, Егор 81, Юра 123, Samsony 1, Beroes Group, ЮМА, GSU, ВладТ, VadGKorn, Ppm, Ingener 523, Опти, Просто электрик, Мария 2015, Dmitryi52nnov, Vоlk, KonBez
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines