Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20539
Всего тем - 25368
Всего сообщений - 234024
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Асинхронный двигатель насоса Р=160 кВт. Почему перегружается по току при подаче воды?

Количество просмотров - 1203
(ссылка на эту тему)
Пилигрим
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 26 Июня 2017 года, 21:33
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые форумчане ! Имеется асинхронный двигатель 160 кВт (ном ток 295А).На валу сидит крыльчатка центробежного насоса . При запуске в холостую - без воды - , движок запускается легко , работает ровно , потребляемый ток 190 А . Но стоит подать воду , как ток возрастает до 600 А , напряжение по фазам падает до 180 В .Подстанция в 30 метрах . Кабель 95 мм2 по меди .Все контакты проверены и надежны . Подшипники новые .
Транс на подстанции 630 КВА . Проблема возникла примерно так - вчера вечером работали нормально , но пару раз был рывок тока до 600А (обычно амперметр казал около 350 ) , утром включили - ток зашкаливает , не хватает стрелки . Через 5 минут полива начинают дымить кабели .
Вопрос - что здесь первично , возрастающий ток ведет к просадке напряжения , или транс не вытягивает , напряжение падает и ток растет ?

Электрик (Георгиевск, Россия)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 27 Июня 2017 года, 00:44
(ссылка на это сообщение)

1.А Вы этот движок напрямую запускаете? Без преобразователя частоты?
2.А раньше как работал, нормально?
3.Насос воду просто перекачивает, или в систему водоснабжения подает?
4.А что у вас нет никакой "защиты"? Если даже провода начинают дымиться?
Возможно просто у насоса обмотки "виткуют", если он Б/У. И пришла пора его менять(сдать в ремонт). Нужно прозвонить обмотки и проверить мегометром.
KSB
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

KSB AG - мировой лидер в производстве промышленных насосов, химических насосов, центробежных насосов, насосных агрегатов, погружных насосов,
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 27 Июня 2017 года, 01:16
(ссылка на это сообщение)

Что написано на шильдике насоса - марка/расход/напор/обороты? Какие ном. обороты мотора?
Какое давление по манометрам на всасе/напоре при работе на закрытую задвижку и при работе на полив

В шкаф никто не лазил? Проверьте направление вращения (чередование фаз), правильность схемы подключения в клемнике и в шкафу.

Возможно, перегрузка по расходу - попробуйте задавить задвижкой до нормального тока (
Прим.: насос нежелательно крутить без воды - лучше рассоединить муфту для проверки мотора на холостом ходу (если есть проставок муфты)

Вал насоса/мотора от руки - вращается свободно, без посторонних звуков/зацепок и т.п.? При выключениии/остановке - выбег длинный/плавный?

Представительство KSB в Беларуси (Минск, Беларусь)
VadGKorn
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 27 Июня 2017 года, 01:48
(ссылка на это сообщение)

Схему принципиальную дайте взглянуть. На словах не ясно

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 27 Июня 2017 года, 06:23
(ссылка на это сообщение)

При запуске в холостую - без воды - , движок запускается легко , работает ровно , потребляемый ток 190 А .
Если "без воды" означает, что с насоса вода слита, то 190 ампер быть не должно (слишком много). Расцепляйте муфту (любая конструкция муфты позволяет "обкатывать" двигатель без насоса) - это не лишняя работа, всё равно придётся это делать либо для ремонта двигателя, либо насоса.

? (Челябинск, Россия)
Пилигрим
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 27 Июня 2017 года, 08:29
(ссылка на это сообщение)

Если 190А много,сколько норма?


Электрик (Георгиевск, Россия)
DVolg 174
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 27 Июня 2017 года, 08:33
(ссылка на это сообщение)

Насколько понимаю насос без воды нельзя запускать и включали все таки с расцепленной муфтой отдельно двигатель. А ток возрастает именно с подключенным насосом, возможно механическое повреждение тех же подшипников и то, что они новые - не значит что целые. Стоит перед насосом фильтр?может с водой что попало

Инженер-проектировщик (Копейск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 27 Июня 2017 года, 10:22
(ссылка на это сообщение)

Если 190А много,сколько норма?
Пишете ном ток 295 (под номинальной нагрузкой), по факту было 350 (перед тем как наступил кирдык). На холостом ходу то откуда 190?

? (Челябинск, Россия)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 27 Июня 2017 года, 11:42
(ссылка на это сообщение)

Если кабели задымили, то нужно менять их, изоляция нарушена.
Опти
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 27 Июня 2017 года, 13:28
(ссылка на это сообщение)

Если 190А много,сколько норма?


190А- для х.х. это много, обычно 15-20 процентов. Во-первых отстройте защиту. Если дело дошло до дыма, то надо проверять изолящию дв-ля и кабеля. Дв-ль проверить на витковое замыкание, скорее всего в этом причина

Инженер-электрик (Алчевск, Украина)
Опти
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 27 Июня 2017 года, 13:34
(ссылка на это сообщение)

Не был ли двигатель 220/380 включен в треугольник и вы подали на него 380В?

Инженер-электрик (Алчевск, Украина)
Doctorraz
***
Активный участник форумов

Мастерская СПДС
Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #12 : 27 Июня 2017 года, 16:58
(ссылка на это сообщение)

смотрите насос, возможно под нагрузкой (при открытии напорной задвижки) рабочее колесо смещается и клинит агрегат.

ток двигателя без насоса около 30 % от номинального , норма. т.е. около 100 А
пробуйте с рассоединенной полумуфтой, все жэ больше склоняюсь к неисправности насоса.

Конструктор (Волгоград, Россия)
Пилигрим
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 27 Июня 2017 года, 21:40
(ссылка на это сообщение)


" Цитировать
                  
              
           
        смотрите насос, возможно под нагрузкой (при открытии напорной задвижки) рабочее колесо смещается и клинит агрегат.
Уважаемые форумчане ,спасибо за советы . Сегодня разобрали помпу и нашли лопнувшее уплотнительное кольцо между крыльчаткой и улиткой -переднее .
Как только сделаем новое -отпишусь .

Электрик (Георгиевск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 27 Июня 2017 года, 21:53
(ссылка на это сообщение)

Не расслабляйтесь - проверяйте состояние изоляции двигателя. Токи большие могли пожечь двигатель.

? (Челябинск, Россия)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 28 Июня 2017 года, 10:23
(ссылка на это сообщение)

Согласен, прозвоните обмотки двигателя "мегометром", проверить на пробой. Т.к. изоляция провода обмоток очень чувствительна к "перегреву". И если, что-то "дымилось" то перегрев был. Хотя когда включите насос под нагрузкой увидите по току, если завышен то готовится к ремонту...
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: ElectroLamp
Сегодня в 23:15

автор: Юра 123
Сегодня в 21:10

автор: Mav
Сегодня в 12:42

автор: GSU
Вчера в 22:05

автор: Технарий
Вчера в 18:14

автор: Ingener*2017
Вчера в 12:19

автор: Swan
Вчера в 10:10

автор: Samsony 1
Вчера в 10:05

автор: Morefire
Вчера в 07:48

автор: Diego
Вчера в 01:09

автор: Pglubokov
19 Января 2018 года, 20:03

автор: Algat
19 Января 2018 года, 07:42

автор: Koctycb
19 Января 2018 года, 01:49

автор: NIKITA.BLR
18 Января 2018 года, 17:31

автор: Samsony 1
18 Января 2018 года, 12:56

Последние 10 cообщений чата:
02 Января 2018 года, 23:46
Всех с Новым годом. Небольшой подарок - новая функция "Заметки" https://www.proektant.org/index.php?topic=43531.0
31 Декабря 2017 года, 23:24
Да ине только на год в перед  [подмигиваю]
31 Декабря 2017 года, 23:23
С Новым годом!!!
Всем успехов в работе и зарплате на все 365,25 дней вперед!
31 Декабря 2017 года, 17:17
С Новым Годом!
06 Декабря 2017 года, 14:09
Здравствуйте!
Подскажите, может кто сталкивался с пучковыми токами низковольтных трансформаторов?
01 Декабря 2017 года, 12:58
это вам в раздел о работе
01 Декабря 2017 года, 11:38
Коллеги, приветствую всех! Подскажите, есть ли на данных форумах, сообщения о проектах, в которых можно было бы поучаствовать?))))  [хороший]
28 Ноября 2017 года, 16:22
28 ноября 2018 года, 16:23
17 Ноября 2017 года, 13:59
наверное род деятельности кто-то сменил  [привет]
16 Ноября 2017 года, 16:58
С праздничком, коллеги. Не густо в чате, не густо... да и сама тут редко бываю...  [рыдаю]

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 384, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Олега 777, Александр К75, Omicron Pеrsei, Pum, Doctorraz, Legio Mortis
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines