Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20690
Всего тем - 24905
Всего сообщений - 226246
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

помогите спроектировать учебный стенд ДГУ

Количество просмотров - 516
(ссылка на эту тему)
SanяDeev
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 01 Июня 2017 года, 19:58
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте.  Есть задача спроектировать и построить учебный стенд, имитирующий работу двух ДГУ в параллель. Планируется использовать контроллер AGC 222 для синхронизации ДГУ. Хотя нужно будет предусмотреть вариант как обходиться без него, чтобы научиться делать синхронизацию вручную.
Предварительно думаем использовать вместо дизеля асинхронный двигатель + синхронный генератор с независимым возбуждением.
Вопрос стоит такой. Какую выбрать систему для регулировки напряжения на асинхроннике лучше. И как лучше регулировать ток на обмотке возбуждения генератора. Причем я так понимаю регулировки должны быть завязана на выходных сигналах контроллера.
 
SanяDeev
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 02 Июня 2017 года, 10:47
(ссылка на это сообщение)

Я думал пробовать использовать частотный преобразователь для АД. Думаю, в контроллере выходом по напряжению можно будет им управлять.

А кто знает, как на самом деле практически регулируется возбуждение на СГ. В теории нарисована обмотка ротора СГ, включенная последовательно через реостат. Но я так думаю это просто модель.
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 04 Июня 2017 года, 09:25
(ссылка на это сообщение)

Вы разрабатываете учебный стенд?
Вопрос, а для чего использовать контроллер для синхронизации ДГУ? Студент должен изучить сам физический принцип, а не последовательность нажатия кнопок на панели. Для этих целей необходимо использование синхроскопа, и вольтметров. Иначе в чем смысл?
Работа синхронного генератора с самовозбуждением основана на поддержании тока в во вращающемся трансформаторе, на уровне обеспечивающем необходимое напряжение на выходе генератора. Как правило регулятор напряжения уже находится в составе генератора и настроен на необходимое напряжение, но имеется возможность внешней регулировки напряжения в ограниченном диапазоне. Все особенности генератора ДГУ должны рассматривается в привязке к конкретной модели. Однако для учебного стенда было бы правильным «разработать» и схему  возбуждения именно на внешнем реостате с внешними приборами индикации (амперметр). Т.е. Студент должен самостоятельно выставить напряжение для СГ на выходе, кроме этого есть возможность включения на параллельную работу ДГУ путем «Втягивания» в синхронизм.
Далее работа учебного стенда не может отображать хоть сколь-нибудь реальной картины без разработки  нагрузки на которую работают ДГУ, все самое интересное (качания частоты, перетоки мощности, проблемы перерегулирования) начинаются только при реальной нагрузке с низким косинусом.
Вызывает определенные сомнения предложенная Вами схема ( ПЧ-АД-СГ), механическая характеристика гораздо более мягкая, чем при схеме ДВС-СГ.
Да, обязательно, установите в параллель с предохранителями пиропатроны  (очень приблизит учебный стенд к реальности).

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
SanяDeev
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 04 Июня 2017 года, 16:00
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за ответ, АДЭС. Предложите пожалуйста как бы вы структурно реализовали  учебный стенд для обучения если вам нетрудно. Заранее спасибо.
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 04 Июня 2017 года, 17:08
(ссылка на это сообщение)

В чем задача? Специалистов, какой направленности Вы готовите? Если Вы занимаетесь подготовкой энергетиков, то тема  ввода генераторов в работу  на энергосистему подробно описана в учебных пособиях, это почти не отличается от синхронизации двух ДЭС .
Таким образом, Вам достаточно одного комплекта  оборудования имитирующего генератор. Вторым источником может быть сама сеть через разделительный трансформатор. По стоимости комплекта оборудования для модели вполне может оказаться, что реальная дизельная электростанция небольшой мощности стоит не намного дороже комплекта имитации.
Однако возможен и бюджетный вариант а именно два частотных преобразователя работающих на разделительные трансформаторы, получаем два независимых источника электроэнергии с возможностью управления по всем параметрам. Т.е. от механической части можно отказаться совсем. Но нагрузкой данного стенда должен быть АД  с тяжелым пуском и длительным выбегом как пример  дымосос с массивным колесом вентилятора.
А вообще тема слишком многогранная,  требует решения массы сопутствующих вопросов. Данный проект не выполнить за день.

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
SanяDeev
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 04 Июня 2017 года, 18:11
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте. Я обьясню ситуацию. Руководитель предприятия желает начать осваивавть направление проектирования, производства и пуско-наладки ДЭС. Специалиста для достижения всех этих целей сейчас нет. Но есть люди, имеющие необходимый минимум знаний, готовые к обучению. Это конечно путь гораздо более долгий и все же. Я считаю, чтобы заниматься этим профессионально необходима стендовая установка. 

Студент должен изучить сам физический принцип, а не последовательность нажатия кнопок на панели. Для этих целей необходимо использование синхроноскопа, и вольтметров. Иначе в чем смысл?

Но нагрузкой данного стенда должен быть АД  с тяжелым пуском и длительным выбегом как пример  дымосос с массивным колесом

насколько я понял АД именно с  тяжелым пуском нужен чтобы держать провалы напряжения и удары на валу генератора?
АДЭС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 04 Июня 2017 года, 18:48
(ссылка на это сообщение)

Тема для бизнеса действительно перспективная.
Дизельные электростанции помогут продлить существование этой цивилизации на пару месяцев.
Однако: «есть люди готовые к обучению», Вы немного преувеличиваете способность людей к обучению. Сам по себе подобный стенд уместен только как учебное пособие для выполнения лабораторных работ студентами энергетических ВУЗов. На стадии подготовки производства ДЭС, Вам необходимы совсем иные стенды.
Для начала, важнейшим устройством является разработка «правильного» нагрузочного стенда, и массы иных вспомогательных устройств.
Если есть желание пообщаться более предметно, свой скайп отправьте в мой профиль, личные сообщения.

Директор (Старые Дороги, Беларусь)
Sasha 4312
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 05 Июня 2017 года, 09:20
(ссылка на это сообщение)

Раньше, сорок и более лет назад, для синхронизации и включения  дгу в параллель с другим дгу или с сетью, между одноименными шинами дгу и сети вешали пару последовательно включенных (400вольт) обычных лампочек, (шины должны быть сфазированы, для проверки фазировки повесьте лампочки между всеми шинами) подбирали обороты двигателя дгу так, чтобы лампочки плавно загорались и гасли (частоты двух источников почти одинаковы) и в момент когда лампочки погаснут, вручную включали автоматический выключатель. У нас стояли АВМы. После чего, регулировкой-же скорости, ориентируясь на амперметры и частотометр, распределяли нагрузку. Начальную частоту вращения двигателя (грубо) устанавливали по частотометру 50 герц.
Ток возбуждения, для поддержания напряжения в сети, уже в те времена, поддерживался автоматическим регулятором  на столбе из угольных таблеток, позволяющий  пределах плюс-минус 30 вольт подрегулировать уровень напряжения.
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему


Последние сообщения на Электротехническом форуме
Сегодня в 12:27

автор: Ina
Сегодня в 12:14

автор: Tag
Сегодня в 12:13

Сегодня в 11:40

автор: Ina
Сегодня в 11:11

автор: Dmitryi52nnov
Сегодня в 10:08

автор: R 13
Вчера в 12:13

автор: R 13
Вчера в 11:45

автор: Привод
Вчера в 08:12

автор: Mav
Вчера в 06:35

автор: Imp
Вчера в 00:59

автор: Petrov-Vodkin
23 Сентября 2017 года, 15:32

автор: ElectroLamp
22 Сентября 2017 года, 16:58

автор: Максим R
22 Сентября 2017 года, 14:57

автор: Samsony 1
22 Сентября 2017 года, 12:11

Последние 10 cообщений чата:
09 Сентября 2017 года, 19:51
с коэффициентом 0,3-0,4 на зарплату
09 Сентября 2017 года, 19:49
нужно знать длину линии и кол. светильников
и брать по справочнику базовых цен на проектные работы для строительства. раздел электроэнергетика
брать с коэффицие
05 Сентября 2017 года, 17:39
Привет, кто на посту!
Подскажите, пож., как определить стоимость проекта наружного освещения в коттеджном поселке?
05 Сентября 2017 года, 16:29
(   !   )
18 Августа 2017 года, 09:35
а-а
16 Августа 2017 года, 20:58
O_O
15 Августа 2017 года, 17:50
У!
21 Июля 2017 года, 14:07
и сроки отпусков измеряется годами [улыбка]
20 Июля 2017 года, 16:03
народ в отпусках
20 Июля 2017 года, 15:22
как-то тихо тут [улыбка]

Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines