beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21995
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288058
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Технические условия. Обсуждение формулировки обеспечения I категории надежности

Количество просмотров - 2113
(ссылка на эту тему)
Михаил Электрик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 20 Апреля 2017 года, 14:43
(ссылка на это сообщение)

Проектировал завод без ТУ. На территории есть потребители I - II категории надежности - котельная, насосная пожаротушения, и так по мелочи аварийное освещение, сигнализации. Само производство, АБК, столовая III. Питание по ЛЭП-0,4 кВ от подстанции за территорией завода по III категории одной линией (сразу было известно). Думал применить ДЭС для II и I, хотя заказчик ломается, скорее против (дорого) - но не в этом вопрос. Сейчас получил ТУ, где подтвердили про питание по III категории от дальнестоящей ТП-10/0,4 и резервные источники - отсутствуют. А вот про I категорию написано так:

Для электроснабжения электроприёмников, относящихся к первой категории надежности, внезапный перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, Заявитель обеспечивает установку автономных резервных источников питания или резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя.

Так что же получается, От ВРУ к АВР скажем насосной тянем 2 кабеля и достаточно? Или я ошибаюсь и не правильно понял формулировку?

Проектировщик метрополитена ( ? , Украина)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 20 Апреля 2017 года, 15:00
(ссылка на это сообщение)

обеспечить 1 категорию электроприемников электросети не могут, и предлагают для них установить ДЭС
или применить ИБП - источники бесперебойного питания на аккумуляторах, всё зависит от мощности
вы больше так не выделяйте текст, аж в глазах рябит

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Михаил Электрик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 20 Апреля 2017 года, 15:12
(ссылка на это сообщение)


обеспечить 1 категорию электроприемников электросети не могут, и предлагают для них установить ДЭС
или применить ИБП - источники бесперебойного питания на аккумуляторах, всё зависит от мощности
вы больше так не выделяйте текст, аж в глазах рябит


Текст поправил. Ну про ДЭС и ИБП все понятно - Заявитель обеспечивает установку автономных резервных источников питания - как раз про ДЭС и ИБП. Но есть "или"  - резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя, что как по мне предполагает иной вариан, описанный в старт посте.

Проектировщик метрополитена ( ? , Украина)
Dmitriy52nnov
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 20 Апреля 2017 года, 15:13
(ссылка на это сообщение)

Согласен, что необходим резервный источник питания. 2 кабеля тянуть от ВРУ, если ТП по 3 кат, бессмысленно (хоть 10 протяни толку то), если нет резервного источника питания. ИБП в качестве резервного источника питания, не совсем правильно, ИБП не рассчитаны на длит. работу (а если такие и имеются, то стоимость даже трудно представить какая, если мы говорим о приличных мощностях) и вряд-ли покроют необходимое время работы технолог. процессов (которые требуют завершения, без перерыва эл.снабжения (если такие имеются). ИБП ставится совместно с ДЭС, ибо пуск ДЭС не мгновенный и перерыв питания (мин.2-5) есть, и не подходит по ТУ. Значит совместно с ДЭС необходимо ставить ИБП, который покроет время пуска ДЭС, или же ставить АКБ.
Лучше всего выделить нагрузки 1 категории на отдельный щит. А если ДЭС ставить на ВРУ + АВР на ВРУ, значительно дороже будет думаю, в зависимости от нагрузок.

Как Вы понимаете по внутренний цепи Заявителя? Ставьте свою ТП и подключайте к электросетям, будет Вам не автономный источник, другого понимания у меня лично нет)либо автономный, либо от централизованного питания. Очевидно одно, погаснет ТП (за территорией завода), погаснет и весь завод.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 20 Апреля 2017 года, 15:22
(ссылка на это сообщение)

Текст поправил. Ну про ДЭС и ИБП все понятно - Заявитель обеспечивает установку автономных резервных источников питания - как раз про ДЭС и ИБП. Но есть "или"  - резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя, что как по мне предполагает иной вариан, описанный в старт посте

Хотя бы приблизительно- про расчетные нагрузки, протяженность линии и т.п.

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Михаил Электрик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 20 Апреля 2017 года, 15:44
(ссылка на это сообщение)


Согласен, что необходим резервный источник питания. 2 кабеля тянуть от ВРУ, если ТП по 3 кат, бессмысленно (хоть 10 протяни толку то), если нет резервного источника питания. ИБП в качестве резервного источника питания, не совсем правильно, ИБП не рассчитаны на длит. работу (а если такие и имеются, то стоимость даже трудно представить какая, если мы говорим о приличных мощностях) и вряд-ли покроют необходимое время работы технолог. процессов (которые требуют завершения, без перерыва эл.снабжения (если такие имеются). ИБП ставится совместно с ДЭС, ибо пуск ДЭС не мгновенный и перерыв питания (мин.2-5) есть, и не подходит по ТУ. Значит совместно с ДЭС необходимо ставить ИБП, который покроет время пуска ДЭС, или же ставить АКБ.
Лучше всего выделить нагрузки 1 категории на отдельный щит. А если ДЭС ставить на ВРУ + АВР на ВРУ, значительно дороже будет думаю, в зависимости от нагрузок.

Как Вы понимаете по внутренний цепи Заявителя? Ставьте свою ТП и подключайте к электросетям, будет Вам не автономный источник, другого понимания у меня лично нет)либо автономный, либо от централизованного питания. Очевидно одно, погаснет ТП (за территорией завода), погаснет и весь завод.


Я как раз все это и понимаю, просто размытая формулировка в ТУ "или резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя." - это аргумент у заказчика не ставить ни ДЭС ни ИБП. Вот поэтому и вынес обсуждение данного вопроса на широкую публику коллег-специалистов.

Проектировщик метрополитена ( ? , Украина)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 20 Апреля 2017 года, 15:51
(ссылка на это сообщение)

Я как раз все это и понимаю, просто размытая формулировка в ТУ "или резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя." - это аргумент у заказчика не ставить ни ДЭС ни ИБП

Как ни крути, а с одним  источником питания категорию не повысить

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Михаил Электрик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 20 Апреля 2017 года, 15:52
(ссылка на это сообщение)


Текст поправил. Ну про ДЭС и ИБП все понятно - Заявитель обеспечивает установку автономных резервных источников питания - как раз про ДЭС и ИБП. Но есть "или"  - резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя, что как по мне предполагает иной вариан, описанный в старт посте

Хотя бы приблизительно- про расчетные нагрузки, протяженность линии и т.п.


Есть предварительные расчеты: Общая расчетная мощность III кат ~400кВт, в том числе I и II ~32кВт; Внутриплощадочные сети от ВРУ до удаленных ЭП в пределах 150-200м; От ПС-10/0,4кВ до ВРУ пока загадка.

Проектировщик метрополитена ( ? , Украина)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 20 Апреля 2017 года, 15:55
(ссылка на это сообщение)

От ПС-10/0,4кВ до ВРУ пока загадка.

Разгадка может быть неприемлемой. Скорее всего надо проектировать линию 10кВ

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Михаил Электрик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 20 Апреля 2017 года, 15:59
(ссылка на это сообщение)


От ПС-10/0,4кВ до ВРУ пока загадка.

Разгадка может быть неприемлемой. Скорее всего надо проектировать линию 10кВ



Согласен, сам жду разгадку. Запросы отправил. Но пока работаем по ТУ.
Все же больше интересует, что кроется в этой формулировке в ТУ, посмотрел в интернете, там таких формулировок, как в моем случае достаточно. Что хотел сказать этими словами автор текста "или резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя."

Проектировщик метрополитена ( ? , Украина)
Dmitriy52nnov
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 20 Апреля 2017 года, 16:00
(ссылка на это сообщение)



Текст поправил. Ну про ДЭС и ИБП все понятно - Заявитель обеспечивает установку автономных резервных источников питания - как раз про ДЭС и ИБП. Но есть "или"  - резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя, что как по мне предполагает иной вариан, описанный в старт посте

Хотя бы приблизительно- про расчетные нагрузки, протяженность линии и т.п.


Есть предварительные расчеты: Общая расчетная мощность III кат ~400кВт, в том числе I и II ~32кВт; Внутриплощадочные сети от ВРУ до удаленных ЭП в пределах 150-200м; От ПС-10/0,4кВ до ВРУ пока загадка.

ДЭС на 32кВТ поставить не столь дорого. Аргумент заказчика, ни ставить не ДЭС и ИБП, значит получить 3 кат., и проект будет только для Заказчика). Обьясните это ему правильно, внутренние сети, значит сети расположенные на территории Заказчика, у него таких не имеется, значит автономный. И изучите тех.процессы, есть много споров, дабы ДЭС несомненно можно считать независимым источ. питания, но будет ли при этом первая категория - не факт. ИБП (АКБ) при покрытие запуска ДЭС, точно будет 1 кат.

----- добавлено 20 Апреля 2017 года, 16:03 -----
В каких целях проектировать линию 10кВ, и от какого места? Если ТП получает питание по 10кВ линии, к чему еще одна? ТП разве входит в интересы Заказчика? ТП по вышеизложенному, вроде как относится в сетевой организации.

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Михаил Электрик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 20 Апреля 2017 года, 16:15
(ссылка на это сообщение)


В каких целях проектировать линию 10кВ, и от какого места? Если ТП получает питание по 10кВ линии, к чему еще одна? ТП разве входит в интересы Заказчика? ТП по вышеизложенному, вроде как относится в сетевой организации.

Если ТП находиться очень далеко от ВРУ завода, то ЛЭП-0,4 не пройдет ни по потерям напряжения ни по токам КЗ, а тянуть 10-20 параллельных кабелей 240кв.мм говорят не по феншую)

Проектировщик метрополитена ( ? , Украина)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 20 Апреля 2017 года, 16:16
(ссылка на это сообщение)

Но пока работаем по ТУ.

С помощью заказчика максимально урежьте кол-во нагрузки по 1кат. и спроектируйте минимальное время автоматического включения генератора, ведь заводим же автомобиль с пол оборота за несколько сек.. И пусть почаще проводят аварийные тренировки с переключением

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Михаил Электрик
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 20 Апреля 2017 года, 16:21
(ссылка на это сообщение)




Текст поправил. Ну про ДЭС и ИБП все понятно - Заявитель обеспечивает установку автономных резервных источников питания - как раз про ДЭС и ИБП. Но есть "или"  - резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя, что как по мне предполагает иной вариан, описанный в старт посте

Хотя бы приблизительно- про расчетные нагрузки, протяженность линии и т.п.


Есть предварительные расчеты: Общая расчетная мощность III кат ~400кВт, в том числе I и II ~32кВт; Внутриплощадочные сети от ВРУ до удаленных ЭП в пределах 150-200м; От ПС-10/0,4кВ до ВРУ пока загадка.

ДЭС на 32кВТ поставить не столь дорого. Аргумент заказчика, ни ставить не ДЭС и ИБП, значит получить 3 кат., и проект будет только для Заказчика). Обьясните это ему правильно, внутренние сети, значит сети расположенные на территории Заказчика, у него таких не имеется, значит автономный. И изучите тех.процессы, есть много споров, дабы ДЭС несомненно можно считать независимым источ. питания, но будет ли при этом первая категория - не факт. ИБП (АКБ) при покрытие запуска ДЭС, точно будет 1 кат.

Не нужно сильно усложнять схему, как можно дойти до абсурда. Есть ПУЭ. 1.2.19. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Время запуска ДЭС - это и есть перерыв на автоматическое восстановление питания. А ДЭС да, с автозапуском берем.

----- добавлено 20 Апреля 2017 года, 16:27 -----

Но пока работаем по ТУ.

С помощью заказчика максимально урежьте кол-во нагрузки по 1кат. и спроектируйте минимальное время автоматического включения генератора, ведь заводим же автомобиль с пол оборота за несколько сек.. И пусть почаще проводят аварийные тренировки с переключением



Этим уже занимался, это уже после всех урезаний))

Проектировщик метрополитена ( ? , Украина)
Dmitriy52nnov
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 20 Апреля 2017 года, 16:32
(ссылка на это сообщение)


Но пока работаем по ТУ.

С помощью заказчика максимально урежьте кол-во нагрузки по 1кат. и спроектируйте минимальное время автоматического включения генератора, ведь заводим же автомобиль с пол оборота за несколько сек.. И пусть почаще проводят аварийные тренировки с переключением


Вы конечно сравнили, автомобиль))Разве генератор крутит двигатель? А не двигатель генератор?)))


----- добавлено 20 Апреля 2017 года, 16:38 -----
Не нужно сильно усложнять схему, как можно дойти до абсурда. Есть ПУЭ. 1.2.19. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Время запуска ДЭС - это и есть перерыв на автоматическое восстановление питания. А ДЭС да, с автозапуском берем.


Есть ТУ :

Для электроснабжения электроприёмников, относящихся к первой категории
надежности, внезапный перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь
угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства,
Заявитель обеспечивает установку автономных резервных источников питания или
резервирование вышеуказанных электроприёмников по внутренней сети Заявителя.

Внезапный перерыв, это может быть и 1 минута, тем более пром.предприятие, что там за процессы не известно.
Так, что абсурда никого нету. А в ПУЭ дядька из тех.надзора может сказать что под этим, имеется ввиду время включение АВР, что составляет менее секунды, и двигатели даже остановиться не успеют, просто будет просадка напряжения. А если двигатели остановятся, за несколько минут то, и потом к Вам придут, скажут где у нас 1 категория...
Абсурд или нет, все надо исходить из технологии....
А если ВЛ 10кВ тянуть, + транс, + защита транса, и линии, должны будете делать Вы, и там очень хорошая сумма, если заказчик ДЭС то ставить не хочет.....))

Инженер-проектировщик (Нижний Новгород, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Вчера в 14:35

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 518, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Lexx 163, РоманC, КВН-68, Земский
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines