beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21995
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288058
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Концевик, реле, сухой контакт. В чем различия между ними?

Количество просмотров - 12899
(ссылка на эту тему)
Скорбь
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Марта 2017 года, 09:42
(ссылка на это сообщение)

Доброго всем дня! Объясните пожалуйста в чем различие между концевиком, реле и сухим контактом? И кем будет из этих трех нормально разомкнутый контакт или нормально замкнутый?
Роман П.
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Марта 2017 года, 16:32
(ссылка на это сообщение)

Реле и сухой контакт это одно и тоже. Концевик, если применительно, например, к охранной сигнализации, это может быть магнито-контактный извещатель. Концевик как раз и может быть нормально замкнутый или нормально разомкнутый. Но лучше напишите причину возникновения этого вопроса.

Инженер-проектировщик (Казань, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 29 Марта 2017 года, 08:30
(ссылка на это сообщение)

Реле это катушка с контактами. Сама катушка срабатывает если ее включить в цепь, контакты же замыкаются и размыкаются вне зависимости от наличия на них напряжения (включен контакт в сеть или нет - не важно). Вот эти контакты  и есть "сухой контакт".

НЗ - нормально закрытый или нормально замкнутый, НО - нормально открытый или нормально разомкнутый
НЗ или НО может быть любой контакт, это просто положение контакта в состоянии отключения от сети. Если на катушке реле нет напряжения, то все контакты находятся как раз в этом самом нормальном положении. При этом они могут быть и НЗ и НО. Разные контакты нужны для разных ситуаций. Например катушку и ее НО контакт параллельно сажают в цепь. При подаче напряжения на катушку НО контакт замыкается и обеспечивает самоподдержку (то есть питание на катушке не исчезает). Или например контакт НО при аварии ( пропадении питания) размыкает цепь питания другого устройства и не дает случиться еще большей аварии. НЗ обычно используют в кнопках для останова - цепь размыкается прерывая питание, а дальше возвращается в исходное положение замыкая цепь и можно снова включать. Ситуаций много.

Все таки надо немного больше информации о истории вашего вопроса

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 29 Марта 2017 года, 15:16
(ссылка на это сообщение)

Про реле и с/к весьма Антониони расписал весьма подробно.
Добавлю про концевик. В общем случае концевиком (конечным выключателем) называют некое устройство которое при достижение чем-либо определенного положение замыкает или размыкает "сухой контакт", а дальше всё зависит от конструкции. Бывает когда этот контакт является и коммутационным, бывает что этот контакт замывает питание катушки реле, бывает когда это контакт стоит в преобразователе преобразовывающем в какой-нибудь сигнал, например, 1.2/2.1 mA. Бывает что концевик, вообще, не имеет электрической части, а при срабатывании поднимается какой-нибудь флажок.
Скорбь
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 06 Апреля 2017 года, 17:03
(ссылка на это сообщение)


Про реле и с/к весьма Антониони расписал весьма подробно.
Добавлю про концевик. В общем случае концевиком (конечным выключателем) называют некое устройство которое при достижение чем-либо определенного положение замыкает или размыкает "сухой контакт", а дальше всё зависит от конструкции. Бывает когда этот контакт является и коммутационным, бывает что этот контакт замывает питание катушки реле, бывает когда это контакт стоит в преобразователе преобразовывающем в какой-нибудь сигнал, например, 1.2/2.1 mA. Бывает что концевик, вообще, не имеет электрической части, а при срабатывании поднимается какой-нибудь флажок.

Спасибо за ответ. У меня проблема скорее всего в том, что на схемах электрических я теряюсь в распознавании этих "контактов" нет так сказать представления. А еще есть "ВХОД" и "ВЫХОД" соответственно возникает вопрос "ВХОД" и "ВЫХОД" это что? реле или НО НЗ или НО+НЗ? Я вложила файлы если не затруднит опишите все контакты XT.
2.JPG
 
* 2.JPG
(38.74 Кб, 1107x396)  [скачать]  [загрузок: 6917]
3.JPG
 
* 3.JPG
(36.78 Кб, 669x699)  [скачать]  [загрузок: 6861]
Снимок.JPG
 
* Снимок.JPG
(35.4 Кб, 690x304)  [скачать]  [загрузок: 6824]
Скорбь
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 06 Апреля 2017 года, 17:05
(ссылка на это сообщение)


Про реле и с/к весьма Антониони расписал весьма подробно.
Добавлю про концевик. В общем случае концевиком (конечным выключателем) называют некое устройство которое при достижение чем-либо определенного положение замыкает или размыкает "сухой контакт", а дальше всё зависит от конструкции. Бывает когда этот контакт является и коммутационным, бывает что этот контакт замывает питание катушки реле, бывает когда это контакт стоит в преобразователе преобразовывающем в какой-нибудь сигнал, например, 1.2/2.1 mA. Бывает что концевик, вообще, не имеет электрической части, а при срабатывании поднимается какой-нибудь флажок.

Реле это катушка с контактами. Сама катушка срабатывает если ее включить в цепь, контакты же замыкаются и размыкаются вне зависимости от наличия на них напряжения (включен контакт в сеть или нет - не важно). Вот эти контакты  и есть "сухой контакт".

НЗ - нормально закрытый или нормально замкнутый, НО - нормально открытый или нормально разомкнутый
НЗ или НО может быть любой контакт, это просто положение контакта в состоянии отключения от сети. Если на катушке реле нет напряжения, то все контакты находятся как раз в этом самом нормальном положении. При этом они могут быть и НЗ и НО. Разные контакты нужны для разных ситуаций. Например катушку и ее НО контакт параллельно сажают в цепь. При подаче напряжения на катушку НО контакт замыкается и обеспечивает самоподдержку (то есть питание на катушке не исчезает). Или например контакт НО при аварии ( пропадении питания) размыкает цепь питания другого устройства и не дает случиться еще большей аварии. НЗ обычно используют в кнопках для останова - цепь размыкается прерывая питание, а дальше возвращается в исходное положение замыкая цепь и можно снова включать. Ситуаций много.

Все таки надо немного больше информации о истории вашего вопроса

Спасибо за ответ. У меня проблема скорее всего в том, что на схемах электрических я теряюсь в распознавании этих "контактов" нет так сказать представления. А еще есть "ВХОД" и "ВЫХОД" соответственно возникает вопрос "ВХОД" и "ВЫХОД" это что? реле или НО НЗ или НО+НЗ? Я вложила файлы если не затруднит опишите все контакты XT.
2.JPG
 
* 2.JPG
(38.74 Кб, 1107x396)  [скачать]  [загрузок: 6789]
3.JPG
 
* 3.JPG
(36.78 Кб, 669x699)  [скачать]  [загрузок: 6722]
Снимок.JPG
 
* Снимок.JPG
(35.4 Кб, 690x304)  [скачать]  [загрузок: 537]
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 06 Апреля 2017 года, 18:28
(ссылка на это сообщение)


Спасибо за ответ. У меня проблема скорее всего в том, что на схемах электрических я теряюсь в распознавании этих "контактов" нет так сказать представления. А еще есть "ВХОД" и "ВЫХОД" соответственно возникает вопрос "ВХОД" и "ВЫХОД" это что? реле или НО НЗ или НО+НЗ? Я вложила файлы если не затруднит опишите все контакты XT.


Судя по вопросу, мне кажется, у Вас не хватает базовых знаний в электротехнике и схемотехнике. В интернете полно брошюр и статей для чайников, не поленитесь потратить пару часов на прочтение, возможно, многое встанет на свои места.

Касательно картинок. XT2 - связанная пара контактов НО+НЗ. Собственно, на всех картинках это подписано: NO = Normal Open(Нормально открыт), NC = Normal Close(Нормально закрыт). Т.е. если Вы подключаете 10-11 - это НЗ, если 11-12 - это НО. Мне кажется, тут даже логически всё понятно: кривая палочка пересекается с другой, значит контакт замкнут. XT1 - контакт НО. ХT11 - контакт НЗ. XT3 - некий переключающий контакт: в нормальном положении обеспечивающий сопротивление 8,2 кОм, а во втором - 4,1 кОм.

Чисто теоретически, всё это "сухие контакты", но 100% это можно утверждать только зная о каком оборудовании идёт речь, т.к. "сухой контакт" - это контакт гальванически развязанный с цепью питания, если она есть.

Что касается реле, то у Вас показан клеммник, т.к. XT обозначают именно клеммники. Скорее всего (но далеко не факт), что этот клеммник подключен к реле и XT2 - это реле с двумя парами контактов: один НО, второй НЗ, причём с общим проводом у них (5-контактное реле); XT1 - это реле с НО контактом, а XT11 - с НЗ контактом. Учитывая что на первой картинке написано "к исполнительным устройствам", то это явно "выходы" какого-то устройства, где, вероятнее всего, на выходе стоят, всё-таки, реле.

С третьей картинкой все гораздо менее понятно. Но учитывая что там написано "ВЫХОД", предположу что в данном случае справа некий прибор, а слева то что к нему подключается. Внизу нарисовано подключение какого-то электродвигателя. Вверху переменной, двухпозиционной нагрузки. Зачем - сложно сказать.

Если Вы хотите чтобы Вам помогли, давайте всю информацию: что это, где, почему возникли такие вопросы. Те же "вход" и "выход" - это относительные понятия. И не знаю что это, ответить на вопрос: "это теплое, кислое или зелёное" не представляется возможным. Не надо стесняться, если Вы не знаете и не понимаете, все когда-то учили ползать, ходить, говорить, а потом и схемы читать.
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 07 Апреля 2017 года, 12:23
(ссылка на это сообщение)

Что касается реле, то у Вас показан клеммник, т.к. XT обозначают именно клеммники. Скорее всего (но далеко не факт), что этот клеммник подключен к реле и XT2 - это реле с двумя парами контактов: один НО, второй НЗ, причём с общим проводом у них (5-контактное реле); XT1 - это реле с НО контактом, а XT11 - с НЗ контактом. Учитывая что на первой картинке написано "к исполнительным устройствам", то это явно "выходы" какого-то устройства, где, вероятнее всего, на выходе стоят, всё-таки, реле.

Вполне возможно что это клеммник устройства и для наглядности и понимания сразу на клеммах показали принцип действия - два связанных контакта.
Исполнительные устройства - это могут быть например сирены, лампы и т.п. На замкнутый контакт вешаем зеленую лампочку (РАБОТА), на разомкнутый красную (АВАРИЯ).
Еще один момент. Исходя из условий работы и задачи, стараются выбирать контакты так, что бы большую часть времени они находились в своей положении по умолчанию. То есть что бы разомкнутый контакт оставался разомкнутым. Но иногда требуется наоборот -часто так делают в системах безопасности. Например при пропадении напряжения или какой-то аварии контакт замыкается и идет сигнализация. Снять сигнализацию можно только подав напряжение на катушку реле что бы контакт разомкнулся.

С третьей картинкой все гораздо менее понятно. Но учитывая что там написано "ВЫХОД", предположу что в данном случае справа некий прибор, а слева то что к нему подключается. Внизу нарисовано подключение какого-то электродвигателя. Вверху переменной, двухпозиционной нагрузки. Зачем - сложно сказать.

Все просто - это NAMUR. Слева дискретный датчик (сигнализатор) с контролем цепей. При КЗ сопротивление цепи будет меньше чем должно быть (одно сопротивление), при порыве цепи сопротивление будет больше чем должно быть (второе сопротивление). Ниже двигатель.
Возможно это какой-то двигатель с дискретным датчиком (температура подшипников, залив или что-то еще) и все это выводится на блок управления с клеммами. Датчик сработал - двигатель остановили.

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 07 Апреля 2017 года, 16:54
(ссылка на это сообщение)

Вполне возможно что это клеммник устройства и для наглядности и понимания сразу на клеммах показали принцип действия - два связанных контакта.

Это-то понятно. В большинстве тех.данных так и рисуют, я просто к тому что все-таки лучше видеть целиком что нарисовано, а не только кусочки.
Все просто - это NAMUR.

Да, сегодня до меня это тоже дошло. Вчера сначала подумал что это NAMUR, но посчитав ток при питании 24В откинул эти мысли. А сегодня днём вспомнил что намур-то обычно питается как раз 8.2В.
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 10 Апреля 2017 года, 07:32
(ссылка на это сообщение)

Да, сегодня до меня это тоже дошло. Вчера сначала подумал что это NAMUR, но посчитав ток при питании 24В откинул эти мысли. А сегодня днём вспомнил что намур-то обычно питается как раз 8.2В

А до меня только сегодня дошло, что сопротивления одинаковые... Странно это и неправильно для NAMUR. Если сопротивление проводов небольшое - мы не узнаем замкнут контакт или нет - сопротивления "сожрут" разницу.
При обрыве цепь разомкнута сопротивление практически бесконечно большое, значит наше сопротивление на перемычке должно быть большое, но конечное. Это же поможет при замыкании контакта перенаправить ток в цепь с меньшим сопротивлением - через контакт. То есть сопротивление в цепи контакта (последовательное) должно быть минимальным, но значительно больше сопротивления проводов, что бы отличать от КЗ.
А тут оба одинаковых...

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 11 Апреля 2017 года, 14:09
(ссылка на это сообщение)


Да, сегодня до меня это тоже дошло. Вчера сначала подумал что это NAMUR, но посчитав ток при питании 24В откинул эти мысли. А сегодня днём вспомнил что намур-то обычно питается как раз 8.2В

А до меня только сегодня дошло, что сопротивления одинаковые... Странно это и неправильно для NAMUR. Если сопротивление проводов небольшое - мы не узнаем замкнут контакт или нет - сопротивления "сожрут" разницу.
При обрыве цепь разомкнута сопротивление практически бесконечно большое, значит наше сопротивление на перемычке должно быть большое, но конечное. Это же поможет при замыкании контакта перенаправить ток в цепь с меньшим сопротивлением - через контакт. То есть сопротивление в цепи контакта (последовательное) должно быть минимальным, но значительно больше сопротивления проводов, что бы отличать от КЗ.
А тут оба одинаковых...


Мне кажется, тут более-менее всё нормально. Если пренебречь всем, то у нас при разных положениях ключа ток будет 1 или 2 мА в данном случае, что практически соответствует стандартным значениям срабатывания: <1,2 мА и >2,1 мА. При обрыве будет 0 мА.
Посмотрел еще перевод будущий перевод иековских норм , вроде все так же, только не понял разницы между зонами d и e на рисунке 3, возможно для этого и нужно нагрузочное сопротивление в прямой цепи, я много где видел, например, как тут или тут , но оно часто встроено в барьер или намуровский блок.
* Проект_ГОСТ_IEC_60947-5-6.doc
(564.5 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 80]
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 11 Апреля 2017 года, 15:21
(ссылка на это сообщение)

Одно сопротивление нужно для контроля обрыва, второе для контроля КЗ. Должно быть примерно так:
Диагностика    Состояние        Ток в цепи
Норма            Контакт разомкнут     0т 0,2 до 2,1 мА
                       Контакт замкнут    От 2,1 до 6,5 мА
Отказ            Обрыв линии         Менее 0,2 мА
                       Замыкание линии    Более 6,5 мА

Взял тут
namur.png
 
* namur.png
(61.11 Кб, 300x383)  [скачать]  [загрузок: 815]

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Автоматизация, Связь, Сигнализация»
автор: Адель
05 Апреля 2024 года, 16:11

04 Апреля 2024 года, 16:10

автор: Алевтина
03 Апреля 2024 года, 18:05

автор: Алевтина
03 Апреля 2024 года, 17:09

автор: s.dmitriy
29 Марта 2024 года, 08:09

автор: Елена_СС
12 Марта 2024 года, 18:50

11 Марта 2024 года, 13:59

11 Марта 2024 года, 13:51

11 Марта 2024 года, 13:49

автор: kollega_
08 Марта 2024 года, 15:14

автор: VadGKorn
04 Марта 2024 года, 19:09

26 Февраля 2024 года, 16:37

автор: GAP2023
20 Февраля 2024 года, 16:19

автор: GAP2023
20 Февраля 2024 года, 16:18

автор: GAP2023
20 Февраля 2024 года, 16:17


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 493, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Lexx 163, РоманC, КВН-68, Земский
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines