Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 19756
Всего тем - 26765
Всего сообщений - 249875
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Расчет электрических нагрузок. Коэффициент использования

Количество просмотров - 1113
(ссылка на эту тему)
Albliznuk
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
Сообщение #1 : 29 Января 2017 года, 10:55
(ссылка на это сообщение)

Всем доброго времени суток.
Проектирую систему электроснабжения птичника. Столкнулся с таким вопросом. На ранних этапах роста птицы (1-5 день), двигатели (0.37 кВт, 4 шт.) привода транспортера кормления работают 15 минут в сутки. С ростом птицы время работы увеличивается 6-10 день - время работы составляет 30 минут в сутки, 11-15 дней - 50 минут в сутки, 16-20 дней - 90 минут в сутки, 21-25 дней - 120 минут в сутки, 26-30 дней - 150 минут в сутки, 31-35 дней - 180 минут в сутки, 36-40 дней - 200 минут в сутки. На 40-й день бройлеров сдают, и затем 7 дней оборудование выключено. То есть цикл 47 дней.
Необходимо посчитать электрические нагрузки. Можно построить график нагрузок за цикл (47 дней) и по нему определить среднюю мощность (Pср=W/Tц).
Вопрос такой: необходимо ли считать что двигатели работают в повторно-кратковременном режиме, и следовательно, приводить их к ПВ=100%? (Рустпасп*√ПВ; ПВ=tраб/(tраб+tпауз) ). И далее определить коэффициент использования как Кисруст?

Или не приводить к ПВ=100%, а после расчета средней мощности определить коэффициент использования: Ки=Σ Рср/Σ Рном
Зная Ки и эффективное число электроприемников можно определить коэффициент максимума и далее определить расчетную активную нагрузку.

Студент (Гродно, Беларусь)
Опти
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 29 Января 2017 года, 20:34
(ссылка на это сообщение)

Необходимо посчитать электрические нагрузки. Можно построить график нагрузок за цикл (47 дней) и по нему определить среднюю мощность (Pср=W/Tц).
Вопрос такой: необходимо ли считать что двигатели работают в повторно-кратковременном режиме, и следовательно, приводить их к ПВ=100%? (Руст=Рпасп*√ПВ; ПВ=tраб/(tраб+tпауз) ). И далее определить коэффициент использования как Ки=Рср/Руст?
Не понятно! Что вы хотите посчитать или сделать выбор? Если двигатели для транспортера, то определите время непрерывной работы. Если 30мин и больше то  S1. Для выбора вышестоящих аппаратов и кабеля рисуйте графики нагрузки, и смотрите получасовой максимум

Инженер-электрик (Алчевск, Украина)
Игорь В.
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 11 Февраля 2019 года, 11:37
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте!

При питании, допустим, вентилятора от частотного преобразователя, для расчета используем входную мощность ПЧ (которая зачастую больше номинального тока двигателя) и его cos f (~0,98) при справочном Ки?  

И вообще. Значения Ки и cos f, которые используются при расчете электрических нагрузок, приведены в различной литературе, в том числе института Тяжпромпроект. Замеры, как я понимаю, относительно старые и новые данные практически не появляются. Насколько все это актуально во время более современной техники? Не зная график нагрузки, стоит ли пытаться найти аналог или тупо принять Ки=1?

Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 11 Февраля 2019 года, 11:46
(ссылка на это сообщение)

1)
Цитата
ля расчета используем входную мощность ПЧ (которая зачастую больше номинального тока двигателя)
Вероятно, описка-но надо понимать, что ток и мощность не одно и тоже, и при расчетах через ток не отождествлять НОМИНАЛЬНЫЙ ток ПЧ и ФАКТИЧЕСКИЙ (расчетный)
2)
Цитата
cos f (~0,98)
скорее всего, речь необходимо вести о коэффициенте мощности (как для нелинейной нагрузки), а не косинусе.
3)
Цитата
при справочном Ки?  
Справочный ли, близкий к нему, по фактической смене, измеренный, логически принятый-это зависит от проектировщика, и никто в таких условиях лучше него самого не определит
4)
Цитата
Насколько все это актуально
- см. 3)
5)
Цитата
тупо принять Ки=1
тупо делать не рекомендуется ничего. Ки=1 может быть обоснованным в случаях, когда нагрузка действительно может так работать (контролеры, цифровая техника) или в определенных критичных условиях (противопожарная техника) или когда крайне скудные исходные данные для исключения ситуации недопустимой перегрузки
Игорь В.
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Февраля 2019 года, 12:49
(ссылка на это сообщение)

Справочный ли, близкий к нему, по фактической смене, измеренный, логически принятый-это зависит от проектировщика, и никто в таких условиях лучше него самого не определит

Спасибо. В принципе, всё так и есть. Главное - понимать или пытаться понять смысл.

Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Февраля 2019 года, 12:55
(ссылка на это сообщение)

по 1) будьте внимательнее, скорее всего вы делали неверно
Игорь В.
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Февраля 2019 года, 13:15
(ссылка на это сообщение)

Возможно.
Допустим, для примера имеем РП, к которому подключены 10 вентиляторов по 5,5 кВт, каждый из которых управляется преобразователем частоты Mitsubishi FR-A 740-00170 (Sвход=12 кВА, Sвых=9,1 кВА при 440 В). Так и хочется в форму расчета нагрузок подставить P=12*0,98=11,76 кВт, cos f=0,98. В чем может быть ошибка? Кратковременность данной нагрузки? Мощность максимально возможная, которой не будет по факту? Где взять фактические данные?

Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Февраля 2019 года, 13:25
(ссылка на это сообщение)

Вот я и говорю. Вы не понимаете, что потребляемая мощность и та, на которую рассчитан привод-не одно и тоже. Входная мощность привода равна мощности двигателя (по методике Тяжпрома допустимо принимать номинальной) с учетом коэффициента мощности и КПД привода.
Игорь В.
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Февраля 2019 года, 13:35
(ссылка на это сообщение)

Сомнения в понимании есть, иначе бы не спрашивал. Ведь если оперировать "заводской" мощностью ПЧ, то экономии ЭЭ и в помине нет. Пошел искать информацию о КПД привода.

Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 11 Февраля 2019 года, 14:01
(ссылка на это сообщение)

      ПЧ-это преобразователь энергии. Он в пустоту энергию не тратит. Законы сохранения энергии не нарушает. Электродвигатель-электрическая машина с аналогичным отношением к законам мироздания, но для унификации и упрощения расчетов для электродвигателей условно малых мощностей (грубо-до 100 кВт) никто научных работ не пишет при проектировании, а пользуются простой инженерной методикой по типу предложенной Тяжпромэлектропроект (или аналогичной). Т.е. принимают условно для нужд расчета мощностей на сборку/щит (подстанцию,объект), что потребляемая мощность равна номинальной мощности двигателя БЕЗ учета КПД (фактическая потребляемая мощность рабочей машины ниже, что как бы нивелирует неучет КПД наряду с групповым характером, усредняющим незначительные отклонения).
       Тогда как учет "с запасом" по номиналу ПЧ - может быть весьма большим загрублением и даже серьезной ошибкой (необоснованно увеличивающей групповую расчетную мощность) . Реактивная мощность двигателя за пределы ПЧ практически не выходит (происходит обмен реактивом между конденсаторами ПЧ и двигателем). Поэтому (пренебрегая ничтожным реактивом на входе ввиду близкого к единице косинуса) потребляемая мощность ПЧ всегда равна активной мощности двигателя, плюс потери ПЧ (достаточно малы) и гармоники. Вот с последними надо аккуратнее: если используются фильтры в ПЧ, ПЧ качественный и его коэффициент мощности (НЕ косинус) достаточно высок, до с высокой достоверностью при инженерных расчетах можно принимать входную мощность ПЧ равной мощности двигателя, но уже как бы с "исправленным" косинусом (но c некоторой мощностью гармонических скажений). Но всеже лучше знать точно коэффициент мощности ПЧ (набора "привод+фильтры") для конкретного случая.
Игорь В.
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 11 Февраля 2019 года, 14:15
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за пояснение.   

Инженер (Глазов, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Jordaned
Сегодня в 16:50

Сегодня в 15:43

автор: ElectroLamp
Сегодня в 12:00

автор: Олега 777
Сегодня в 11:55

автор: Trust Me
Сегодня в 11:44

Сегодня в 11:14

автор: Омон
Сегодня в 10:59

автор: Олега 777
Сегодня в 10:03

автор: Mihail 63
Сегодня в 07:47

автор: Petrov-Vodkin
Вчера в 23:58

автор: Юра 123
Вчера в 20:28

автор: Pick 99
Вчера в 16:54

автор: ACV
Вчера в 15:28

автор: Вредина
Вчера в 13:45

автор: Swan
20 Февраля 2019 года, 17:27

Последние 10 cообщений чата:
19 Февраля 2019 года, 17:33
всем привет!! У нас солнце и как будто весна!)))
13 Февраля 2019 года, 22:29
Приветствую всех.
06 Февраля 2019 года, 15:33
Доброго дня всем.
01 Февраля 2019 года, 16:11
В новый год с новым дизайном) Ждем новых полезных функций!
28 Января 2019 года, 14:01
Добрый день. У нас обновился сайт proektant.ru ( https://www.proektant.org/index.php?topic=46188.0 )
22 Января 2019 года, 12:32
Доброго морозного, солнечного дня!!
21 Января 2019 года, 12:23
Добрый день, коллеги.
16 Января 2019 года, 06:38
Доброе утро. Всех с наступившим Новым годом! Он должен быть лучше прошедшего!!!
15 Января 2019 года, 10:39
Добрый день
07 Января 2019 года, 09:43
Поздравляю с Рождеством! Светлых мыслей и поступков.

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 559, пользователей - 14
Имена присутствующих пользователей:
KSB, Jordaned, doctorRaz, Dmitriy52nnov, Олега 777, DC, Маргаритa, Денис Б, Ogurcofff, Сергей Л. П., Супервайзер, Alltta, Евгений-Гений, Юра 123
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines