beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Расчет электрических нагрузок. Коэффициент использования

Количество просмотров - 2456
(ссылка на эту тему)
Albliznuk
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 29 Января 2017 года, 10:55
(ссылка на это сообщение)

Всем доброго времени суток.
Проектирую систему электроснабжения птичника. Столкнулся с таким вопросом. На ранних этапах роста птицы (1-5 день), двигатели (0.37 кВт, 4 шт.) привода транспортера кормления работают 15 минут в сутки. С ростом птицы время работы увеличивается 6-10 день - время работы составляет 30 минут в сутки, 11-15 дней - 50 минут в сутки, 16-20 дней - 90 минут в сутки, 21-25 дней - 120 минут в сутки, 26-30 дней - 150 минут в сутки, 31-35 дней - 180 минут в сутки, 36-40 дней - 200 минут в сутки. На 40-й день бройлеров сдают, и затем 7 дней оборудование выключено. То есть цикл 47 дней.
Необходимо посчитать электрические нагрузки. Можно построить график нагрузок за цикл (47 дней) и по нему определить среднюю мощность (Pср=W/Tц).
Вопрос такой: необходимо ли считать что двигатели работают в повторно-кратковременном режиме, и следовательно, приводить их к ПВ=100%? (Рустпасп*√ПВ; ПВ=tраб/(tраб+tпауз) ). И далее определить коэффициент использования как Кисруст?

Или не приводить к ПВ=100%, а после расчета средней мощности определить коэффициент использования: Ки=Σ Рср/Σ Рном
Зная Ки и эффективное число электроприемников можно определить коэффициент максимума и далее определить расчетную активную нагрузку.

Студент (Гродно, Беларусь)
Опти
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 29 Января 2017 года, 20:34
(ссылка на это сообщение)

Необходимо посчитать электрические нагрузки. Можно построить график нагрузок за цикл (47 дней) и по нему определить среднюю мощность (Pср=W/Tц).
Вопрос такой: необходимо ли считать что двигатели работают в повторно-кратковременном режиме, и следовательно, приводить их к ПВ=100%? (Руст=Рпасп*√ПВ; ПВ=tраб/(tраб+tпауз) ). И далее определить коэффициент использования как Ки=Рср/Руст?

Не понятно! Что вы хотите посчитать или сделать выбор? Если двигатели для транспортера, то определите время непрерывной работы. Если 30мин и больше то  S1. Для выбора вышестоящих аппаратов и кабеля рисуйте графики нагрузки, и смотрите получасовой максимум

Инженер-электрик (Алчевск, Украина)
Игорь В.
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 11 Февраля 2019 года, 11:37
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте!

При питании, допустим, вентилятора от частотного преобразователя, для расчета используем входную мощность ПЧ (которая зачастую больше номинального тока двигателя) и его cos f (~0,98) при справочном Ки?  

И вообще. Значения Ки и cos f, которые используются при расчете электрических нагрузок, приведены в различной литературе, в том числе института Тяжпромпроект. Замеры, как я понимаю, относительно старые и новые данные практически не появляются. Насколько все это актуально во время более современной техники? Не зная график нагрузки, стоит ли пытаться найти аналог или тупо принять Ки=1?

Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 11 Февраля 2019 года, 11:46
(ссылка на это сообщение)

1)
Цитата
ля расчета используем входную мощность ПЧ (которая зачастую больше номинального тока двигателя)

Вероятно, описка-но надо понимать, что ток и мощность не одно и тоже, и при расчетах через ток не отождествлять НОМИНАЛЬНЫЙ ток ПЧ и ФАКТИЧЕСКИЙ (расчетный)
2)
Цитата
cos f (~0,98)
скорее всего, речь необходимо вести о коэффициенте мощности (как для нелинейной нагрузки), а не косинусе.
3)
Цитата
при справочном Ки?  
Справочный ли, близкий к нему, по фактической смене, измеренный, логически принятый-это зависит от проектировщика, и никто в таких условиях лучше него самого не определит
4)
Цитата
Насколько все это актуально
- см. 3)
5)
Цитата
тупо принять Ки=1
тупо делать не рекомендуется ничего. Ки=1 может быть обоснованным в случаях, когда нагрузка действительно может так работать (контролеры, цифровая техника) или в определенных критичных условиях (противопожарная техника) или когда крайне скудные исходные данные для исключения ситуации недопустимой перегрузки
Игорь В.
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 11 Февраля 2019 года, 12:49
(ссылка на это сообщение)


Справочный ли, близкий к нему, по фактической смене, измеренный, логически принятый-это зависит от проектировщика, и никто в таких условиях лучше него самого не определит


Спасибо. В принципе, всё так и есть. Главное - понимать или пытаться понять смысл.

Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 11 Февраля 2019 года, 12:55
(ссылка на это сообщение)

по 1) будьте внимательнее, скорее всего вы делали неверно
Игорь В.
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 11 Февраля 2019 года, 13:15
(ссылка на это сообщение)

Возможно.
Допустим, для примера имеем РП, к которому подключены 10 вентиляторов по 5,5 кВт, каждый из которых управляется преобразователем частоты Mitsubishi FR-A 740-00170 (Sвход=12 кВА, Sвых=9,1 кВА при 440 В). Так и хочется в форму расчета нагрузок подставить P=12*0,98=11,76 кВт, cos f=0,98. В чем может быть ошибка? Кратковременность данной нагрузки? Мощность максимально возможная, которой не будет по факту? Где взять фактические данные?

Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 11 Февраля 2019 года, 13:25
(ссылка на это сообщение)

Вот я и говорю. Вы не понимаете, что потребляемая мощность и та, на которую рассчитан привод-не одно и тоже. Входная мощность привода равна мощности двигателя (по методике Тяжпрома допустимо принимать номинальной) с учетом коэффициента мощности и КПД привода.
Игорь В.
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Февраля 2019 года, 13:35
(ссылка на это сообщение)

Сомнения в понимании есть, иначе бы не спрашивал. Ведь если оперировать "заводской" мощностью ПЧ, то экономии ЭЭ и в помине нет. Пошел искать информацию о КПД привода.

Инженер (Глазов, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 11 Февраля 2019 года, 14:01
(ссылка на это сообщение)

      ПЧ-это преобразователь энергии. Он в пустоту энергию не тратит. Законы сохранения энергии не нарушает. Электродвигатель-электрическая машина с аналогичным отношением к законам мироздания, но для унификации и упрощения расчетов для электродвигателей условно малых мощностей (грубо-до 100 кВт) никто научных работ не пишет при проектировании, а пользуются простой инженерной методикой по типу предложенной Тяжпромэлектропроект (или аналогичной). Т.е. принимают условно для нужд расчета мощностей на сборку/щит (подстанцию,объект), что потребляемая мощность равна номинальной мощности двигателя БЕЗ учета КПД (фактическая потребляемая мощность рабочей машины ниже, что как бы нивелирует неучет КПД наряду с групповым характером, усредняющим незначительные отклонения).
      Тогда как учет "с запасом" по номиналу ПЧ - может быть весьма большим загрублением и даже серьезной ошибкой (необоснованно увеличивающей групповую расчетную мощность) . Реактивная мощность двигателя за пределы ПЧ практически не выходит (происходит обмен реактивом между конденсаторами ПЧ и двигателем). Поэтому (пренебрегая ничтожным реактивом на входе ввиду близкого к единице косинуса) потребляемая мощность ПЧ всегда равна активной мощности двигателя, плюс потери ПЧ (достаточно малы) и гармоники. Вот с последними надо аккуратнее: если используются фильтры в ПЧ, ПЧ качественный и его коэффициент мощности (НЕ косинус) достаточно высок, до с высокой достоверностью при инженерных расчетах можно принимать входную мощность ПЧ равной мощности двигателя, но уже как бы с "исправленным" косинусом (но c некоторой мощностью гармонических скажений). Но всеже лучше знать точно коэффициент мощности ПЧ (набора "привод+фильтры") для конкретного случая.
Игорь В.
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 11 Февраля 2019 года, 14:15
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за пояснение.   

Инженер (Глазов, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Сегодня в 14:35

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 389, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Mclaud 72, Evdbor, Vikkkkktor
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines