beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Корпус пересыпки продукта в ЖД вагоны. Выполнение заземления ЖД путей и СУП

Количество просмотров - 3159
(ссылка на эту тему)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 24 Января 2017 года, 17:20
(ссылка на это сообщение)

Проектирую сейчас корпус пересыпки продукта в жд вагоны.
Собственно встал вопрос заземления и суп в корпусе.
Какие могут быть специальные требования? Какими документами регламентируется?
Про жд информация только завтра появится.
Заранее спасибо.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 24 Января 2017 года, 19:42
(ссылка на это сообщение)

На железке свои нормы-там нюансы в зависимости от типов напряжения электросети транспорта. Это касается установок на путях (освещение, например). В определенных случаях никакого заземления, а наоборот изоляция, причем со специфич. требованиями (деревянные бруски и пр.). Вопрос вроде по профилю раздела, и все же, пожалуй, ближе к разделу электроконтактного транспорта. Если не получите нормы-поищу на другом форуме тему аналогичную с моим участием, был там народ в теме.
В здании же, думаю, обычная TN
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 24 Января 2017 года, 20:21
(ссылка на это сообщение)

Даже так.
Проектирование жд путей в объем работ не входит и интересно именно уравнивание потенциалов.
Рельс это спч, опч? Заземлен ли он? А может быть участок входящий в здание каким-то образом изолируется?
Если опч то такой там тип заземления системы? Можно ли соединять с гзш здания?
Не накроется ли от этого автоматика, если она есть?
Ну и так далее.
Вопросов много, надо бы где-то найти профильных специалистов.

Начал читать ЦЭ-191. Легче не стало.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 24 Января 2017 года, 20:54
(ссылка на это сообщение)

Рельс это спч, опч? Заземлен ли он?

не надо привязывать общие нормы (и термины) для специфических установок, лучше пользуйтесь соответствующими специфическими нормами. Железка бывает на постоянке, на переменке, на разное напряжение, частоту, совмещенная. А тут вы еще со своими 0.4 кВ.  Там аварии могут быть разные, и все чревато не только выходом из строя оборудования, простоем и нехорошими масштабными последствиями, но и киловольтами на человечках. Мнение, что нормы там устарели встречается, но не являясь специалистом в этой сфере, я бы не стал огульно рубить с плеча
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 24 Января 2017 года, 21:01
(ссылка на это сообщение)

Можно ли соединять с гзш здания?

повторю,
В здании же, думаю, обычная TN

(если техническая возможность имеется)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 24 Января 2017 года, 21:15
(ссылка на это сообщение)

http://www.colan.ru/forumnew/view.php?idx=114123&from=0&step=20
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 25 Января 2017 года, 15:26
(ссылка на это сообщение)

Получил документацию. Жд пути неэлектрифицированные.
Но есть собственная ТП на обогрев стрелок, лебедки и т.д.
Там обычная TN-C-S.


Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Diego
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 25 Января 2017 года, 16:24
(ссылка на это сообщение)

Вышел на исполнителя железки. Говорят подумают и завтра ответят.

Инженер-проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Ежич
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 07 Февраля 2017 года, 08:52
(ссылка на это сообщение)

Наверно уже неактуально, но все же. Около года назад всю железную дорогу мучали разбором инцендента по ст. Тресвятская. Там металлический сайдинг здания станции заземлили на рельс поблизости. В итоге было возгорание, вызванное прохождением тока от рельсов через конструкции здания. В итоге все дистанции по всей стране надо было проверить на предмет наличия посторонних присоединений к рельсам.
Соответственно, в связи с тем что по рельсам передается сигнализация о состоянии путей (для подробного разъяснения рекомендую найти толкового представителя ШЧ (дистанции автоматики, сигнализации и блокировки), любые посторонние заземления недопустимы.

? (Архангельск, Россия)
Опти
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 07 Февраля 2017 года, 19:09
(ссылка на это сообщение)

Там металлический сайдинг здания станции заземлили на рельс поблизости. В итоге было возгорание, вызванное прохождением тока от рельсов через конструкции здания. В итоге все дистанции по всей стране надо было проверить на предмет наличия посторонних присоединений к рельсам.
Соответственно, в связи с тем что по рельсам передается сигнализация о состоянии путей

Даже не вникая в ваши ЖД-нормы осмелюсь прокомментировать вышеизложенное вами. Естественно, что глупо не использовать такой проводник как рельсы ЖД или в метро, как проводник для работы тяговых эл. двигателей. Но, согласитесь со мной, что надежно изолировать эти рельсы от земли невозможно, значит их "надо- можно" использовать как обратный проводник типа PEN-проводника или для постоянного тока. Поэтому многократное повторное заземление по трассе или на вашей сгоревшей станции это должно быть нормой

Инженер-электрик (Алчевск, Украина)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 07 Февраля 2017 года, 19:45
(ссылка на это сообщение)

это должно быть нормой

а если через рельс упадет несколько кВ на изоляцию 0,66 - это тоже будет норма? Т.е. я о своем сообщении [24 Января 2017 года, 20:54]. Нельзя без разрешения ничего заземлять на рельс. Разрешат-пожалуйста, а без разрешения-ни-ни
ElectroLamp
****
Активный участник форумов

Все об электромонтаже и проектировании
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 07 Февраля 2017 года, 21:14
(ссылка на это сообщение)

 
а если через рельс упадет несколько кВ на изоляцию 0,66 - это тоже будет норма?


Почитал форум железнодорожников про эту аварию. Там при системе ДПР (два провода рельс), когда рельсы используются как линейный проводник в трехфазной сети 27,5 кВ, на рельс заземлили кровлю здания. При коротком замыкании в этой сети на кровлю могли пойти и десять кВ.

Причем 40 лет так простояло. И вот так случилось. А возможно позже заземлили.

Проектировщик (Москва, Россия)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 07 Февраля 2017 года, 21:27
(ссылка на это сообщение)

ну все логично
ElectroLamp
****
Активный участник форумов

Все об электромонтаже и проектировании
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 07 Февраля 2017 года, 21:43
(ссылка на это сообщение)

Все таки железная дорога - это совершенно иной мир.
Вот с их форума:
"По нормам любое низковольтное оборудование требуется изолировать от опор контактной сети с изоляцией на 1000В. Но в лучшем случае её потом никто не контролирует, а в худшем - тупо вешают СИП на опоры вообще без изоляции. А потом контактники пугаются, когда при соединении опоры с заземлением на рельс летят искры.

У нас проектанты устроили заземление перил на платформах тоже на рельс через искровой.
Конечно, зона А и всё такое. Но когда заземление касалось металлического забора, летели такие искры, как от электросварки. Сопротивление заземления забора относительно земли - единицы ом, а ток между забором и рельсом - десятки ампер."

Проектировщик (Москва, Россия)
Vоlk
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 07 Февраля 2017 года, 21:47
(ссылка на это сообщение)

Я надысь варил что-то у себя. Так искра на деталь (лежащую на бетонном полу) идет в момент простого присоединения минуса (зажима), когда электрод (с плюсом) на бетонном полу лежит. Аж сам удивился. Это бытовой инвертор и сопротивление пола (еще и с гидроизоляцией какой-никакой). А тут вполне возможные киловольты и  стальной рельс. Так что аккуратнее надо быть с таким "заземлением"
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: M525AX
Вчера в 22:28

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1079, пользователей - 8
Имена присутствующих пользователей:
spirin158, Cyber-mhn, Чистильщик, Александр ЭОМ, Земский, Seleron, Перельман, Владимир К
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines