beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288050
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Выбор асинхронных электродвигателей АИР. Влияние материала двигателя на надежность

Количество просмотров - 4416
(ссылка на эту тему)
Dizel
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 11 Января 2017 года, 16:14
(ссылка на это сообщение)

Наверное, все, кто часто встречается с электродвигателями замечали, что, не смотря на одинаковое наименование, электродвигатели АИР разных производителей могут отличаться по техническим параметрам и конструкции.

Хочу уточнить какой двигатель лучше (долговечней, надежней):
1)   С алюминиевым или чугунным корпусом?
2)   С алюминиевыми или чугунными подшипниковыми щитами?

Инженер (Минск, Беларусь)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 11 Января 2017 года, 21:42
(ссылка на это сообщение)

Люминий/чугуний не показатель надежности. Двигатели большой мощности (более 75 кВт), как правило изготавливают из чугуна. В части подшипников на надежность влияет в первую очередь качество изготовления двигателя и присоединяемый механизм с его механическими нагрузками на вал и вибрациями, а не материал. При использовании двигателей большой мощности с ПЧ один (или оба) подшипниковых узла д.б. изолированы, чтобы избежать электроэррозии.
Кто из отечественных производителей выпускает двигатели лучше/хуже писать не буду, для ответственных применений используем Сименса. У них на сайте есть классификатор со всеми возможными электро-механ-климат-конструктив- и пр. исполнениями.
А с РБ (знаете какой завод) валы отрезало (подшипник криво запрессован), ток потребления бывал в 1,5 раза больше указанного на табличке (с ответом из ОТК, что мол это нормально) и т. п. ...

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Dizel
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 11 Января 2017 года, 21:55
(ссылка на это сообщение)


Люминий/чугуний не показатель надежности. Двигатели большой мощности (более 75 кВт), как правило изготавливают из чугуна. В части подшипников на надежность влияет в первую очередь качество изготовления двигателя и присоединяемый механизм с его механическими нагрузками на вал и вибрациями, а не материал. При использовании двигателей большой мощности с ПЧ один (или оба) подшипниковых узла д.б. изолированы, чтобы избежать электроэррозии.
Кто из отечественных производителей выпускает двигатели лучше/хуже писать не буду, для ответственных применений используем Сименса. У них на сайте есть классификатор со всеми возможными электро-механ-климат-конструктив- и пр. исполнениями.
А с РБ (знаете какой завод) валы отрезало (подшипник криво запрессован), ток потребления бывал в 1,5 раза больше указанного на табличке (с ответом из ОТК, что мол это нормально) и т. п. ...

Знаете, мне как-то клиент говорил, что мол на электродвигателях ОАО "Полесьеэлектромаш" стоят какие-то "широкие" подшипники, а на двигателях конкурентов "узкие" подшипники. Так вот мол при работе с частотным преобразователем предпочтительней именно полесские двигатели.
Вы слышало что-то подобное?

----- добавлено 11 Января 2017 года, 22:05 -----
И еще встречался с информацией что в часть двигателей, которые продаются как российские, на самом деле китайского производства (пример на фото). Насколько это правда? И чего можно ожидать от китайского производства?
image_1.jpg
 
* image_1.jpg
(16.18 Кб, 290x234)  [скачать]  [загрузок: 1403]

Инженер (Минск, Беларусь)
Опти
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 11 Января 2017 года, 23:56
(ссылка на это сообщение)

Так вот мол при работе с частотным преобразователем предпочтительней именно полесские двигатели.
Вы слышало что-то подобное?

Хочу присоединиться к автору темы и дополнить вопрос. Какие вредные процессы  происходят в подшипниках асинх. эл.двигателя при его работе с ПЧ, кратко объяснить физику эл. магн. процессов или где почитать?

Инженер-электрик (Алчевск, Украина)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 12 Января 2017 года, 09:56
(ссылка на это сообщение)

 Я эти материалы подбирал по поиску, они у меня на работе, а я в отпуске. Единственно помню, что из производителей электродвигателей какую-то инфу по этой теме я нашел только у Ярославского ЭЛДИНа. В том числе и возможность заказа двигателей с этой опцией.
Ну и опять же все сходятся, что это актуально только для двигателей большой мощности, менее 90 кВт можно пренебречь.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 12 Января 2017 года, 10:33
(ссылка на это сообщение)


Я эти материалы подбирал по поиску, они у меня на работе, а я в отпуске. Единственно помню, что из производителей электродвигателей какую-то инфу по этой теме я нашел только у Ярославского ЭЛДИНа. В том числе и возможность заказа двигателей с этой опцией.
Ну и опять же все сходятся, что это актуально только для двигателей большой мощности, менее 90 кВт можно пренебречь.

Правильно ли я мыслю по этому вопросу? С ПЧ на эл.двигатель выходит 50 Гц почти синусоида внутри наполненная высокочастотной составляющей (например 10 кГц). Если это электромагнитное воздействие пересекает подшипник который является замкнутым контуром в нем возникает ток который греет этот подшипник. Отсюда могут возникать проблемы разрушения подшипника. Или такого воздействия нет?

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Dizel
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 12 Января 2017 года, 11:02
(ссылка на это сообщение)

По особенностям работы двигателя с ЧП во вложении
image002.jpg
 
* image002.jpg
(153.04 Кб, 887x1256)  [скачать]  [загрузок: 1426]
image004.jpg
 
* image004.jpg
(89.54 Кб, 887x1256)  [скачать]  [загрузок: 1388]

Инженер (Минск, Беларусь)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Андрей_888
Сегодня в 17:03

автор: Bonita
Сегодня в 11:03

автор: Opornik
Сегодня в 09:29

автор: Максим R
Вчера в 16:16

автор: Posetitel
Вчера в 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 449, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
M525AX, Чистильщик, 222, Evdbor
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines