beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288052
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Защита электродвигателя. Как правильно выбрать и чем руководствоваться при этом?

Количество просмотров - 4644
(ссылка на эту тему)
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 18 Мая 2023 года, 23:37
(ссылка на это сообщение)


Видимо, не всё поняли. Повторяю- классически классические двигатели классическими автоматами не защищают, для этого используют другие решения [улыбка]. Дипломированные и не очень электрики, обычно, информированы хотя бы о части таковых. Неправильно поставленная задача не имеет правильных решений. А уровень дзен-самоделкиных, искренне надеюсь, вне формата профессионального форума. Но Вы не переживайте, кроме меня здесь полно участников и, особенно если Вы будете упорствовать в своем стремлении защитить двигатель обычным автоматом, уверен, найдутся просветители- комментаторы на форуме и с Вами пообщаются и подробно провзаимодействуют
Я понимаю что ставят тепловое реле  для защиты от перегрузки двигателя, АВ защищает от токов КЗ, вы наверно меня не поймёте, я не стремлюсь защитить АВ движок, я писал есть терморезистор встроенный в обмотку двигателя, он эффективней чем тепловое реле, быстрее отключит двигатель, АВ защищает кабель как я писал выше, так зачем на кабель 4х25 ставить 100А по моему это многовато исходя из втх АВ. По КЗ АВ 80А чувствительней чем на 100.

Энергетик (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 18 Мая 2023 года, 23:55
(ссылка на это сообщение)

" обычные" автоматы тоже разные. Если имеются ввиду автоматы по стандарту на бытового и аналогичного типа ( жаргон- модульные), то ввиду допустимого разброса характеристик аппарата, разброса напряжения, возможных разных условий применения (по  характеру нагрузок, режиму работы, и пр., в т.ч. по температурным условиям), а так же допустимости в общем случае некоторого нормального превышения тока потребителя, "запас" 20%- более чем нормален в общем случае, и частный случай  с двигателем- не исключение. Более того- как раз с двигательной нагрузкой бывает автоматы целесообразно иногда и посущественнее завышать ( с тяжелыми и особо тяжелыми условиями пуска, частыми пусками, когда  протекающие в таких условиях токи будут приводить к ложным срабатываниям защиты от перегрузки вышестоящего по схеме обычного автомата). Автоматы по стандарту промышленного типа ( литые) требуют обычно меньшего запаса, имеют более точные и нередко регулируемые расцепители, но и для них некоторый " запас" по аналогичным причинам нужен, обычно не менее 10%. Иными словами, более прав Ваш коллега ( в части выбора номинала аппарата относительно номинального тока двигателя). А вот выбор сечения кабеля с учетом конкретного аппарата - это все же отдельная тема и я ее в данных /отмеченных комментариях не обсуждал. И не буду, тут полно таких тем и участников  с фиксированным не менее ценным мнением:)
 
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 19 Мая 2023 года, 00:11
(ссылка на это сообщение)


" обычные" автоматы тоже разные. Если имеются ввиду автоматы по стандарту на бытового и аналогичного типа ( жаргон- модульные), то ввиду допустимого разброса характеристик аппарата, разброса напряжения, возможных разных условий применения (по  характеру нагрузок, режиму работы, и пр., в т.ч. по температурным условиям), а так же допустимости в общем случае некоторого нормального превышения тока потребителя, "запас" 20%- более чем нормален в общем случае, и частный случай  с двигателем- не исключение. Более того- как раз с двигательной нагрузкой бывает автоматы целесообразно иногда и посущественнее завышать ( с тяжелыми и особо тяжелыми условиями пуска, частыми пусками, когда  протекающие в таких условиях токи будут приводить к ложным срабатываниям защиты от перегпузки вышестоящего по схеме обычного автомата). Автоматы по стандарту промышленного типа ( литые) требуют обычно меньшего запаса, имеют более точные и нередко регулируемые расцепители, но и для них некоторый " запас" по аналогичным причинам нужен, обычно не менее 10%. Иными словами, более прав Ваш коллега
 
Я почему ещё спросил у вас, я звонил в службу тех поддержки компании Wilo их тех специалисты сказали, что нужно ставить АВ 80А и мой коллега не прав что говорит ставить 100А на движок так как в этом случае он у вас будет работать как рубильник, но если мы ссылаемся на температурный кэф , то АВ может устанавливаться открыто, или быть в шкафу где поддерживается микроклимат термостатом строго +25.Для тяжёлого пуска движка согласен что нужен АВ с запасом, но для вентилятора?Или запуск насоса на закрытую задвижку где пуск токи небольшие и пус не тяжёлый, причем нагрузка постоянно равномера а не меняется во времени.Запас для чего?У нас есть движки Wilo 22кВи номинальный ток 42А АВ на них стоят в литом корпусе с ном током 50А не греются и прекрасно работают много лет, хотя мой коллега расчетным методом прикинул АВ 60А.Вот вам теория и практика.

Энергетик (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 19 Мая 2023 года, 00:16
(ссылка на это сообщение)

Вы, складывается оценочное суждение,  последними тремя Вашими темами ( вашим обсуждениям), как будто специально делаете все, что бы в будущем вам не отвечали. И вот опять...
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 19 Мая 2023 года, 00:20
(ссылка на это сообщение)


Вы, складывается оценочное суждение,  последними тремя Вашими темами ( вашим обсуждениям), как будто специально делаете все, что бы в будущем вам не отвечали. И вот опять...

Я не говорю что вы не правы, просто все говорят по разному, я для себя пытаюсь найти правильное решение, даже в группе ВК написали ставить АВ 80А кD.А кто пишет 100А.Ваши доводы я принял к сведению и учту.

Энергетик (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 19 Мая 2023 года, 00:41
(ссылка на это сообщение)

Это не доводы, это, как бы не самодеянно звучало, по сути факты. И ваш пример выше только это подтверждает, почему вы этого не видите- вопрос к вам ( ток 42 а * 1.1= 46<50 а). Рекомендую вам в дальнейшем внимательно и вдумчиво читать отвечающих ( раз вы просите вам отвечать). Возьмите лампу накаливания и повысите ей напряжение- и посмотрите что будет с током. Нагрузите чуть больше двигатель. Откройте  стандарт на двигатели и ознакомьтесь с допустимыми зонами работы. Это к вопросу почему ток может быть больше. Нагрейте аппарат ( по любым причинам) и сравните его втх в этих условиях. Это к термическому влиянию втх. Попробуйте изготовить два идентичных изделия с произвольными трнбованиями к идентичности. Это к разбросу характеристик. Поэтому глубокомысленные заявления о вашем осознании " неправоты теоретиков" так себе звучит, поймите. Пожалуй остановимся на этом. Удачи в разборе ситуации
Андрей11
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 19 Мая 2023 года, 00:44
(ссылка на это сообщение)


Это не доводы, это, как бы не самодеянно звучало, по сути факты. И ваш пример выше только это подтверждает, почему вы этого не видите- вопрос к вам ( ток 42 а * 1.1= 46<50 а). Рекомендую вам в дальнейшем внимательно и вдумчиво читать отвечающих ( раз вы просите вам отвечать). Возьмите лампу накаливания и повысите ей напряжение- и посмотрите что будет с током. Нагрузите чуть больше двигатель. Откройте  стандарт на двигатели и ознакомьтесь с допустимыми зонами работы. Это к вопросу почему ток может быть больше. Нагрейте аппарат ( по любым причинам) и сравните его втх в этих условиях. Это к термическому влиянию втх. Попробуйте изготовить два идентичных изделия с произвольными трнбованиями к идентичности. Это к разбросу характеристик. Поэтому глубокомысленные заявления о вашем осознании " неправоты теоретиков" так себе звучит, поймите. Пожалуй остановимся на этом. Удачи в разборе ситуации
Спасибо за разъяснения.

Энергетик (Волгоград, Россия)
Роспроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 16 Августа 2023 года, 07:14
(ссылка на это сообщение)

Добрый день.
Позвольте и я вставлю свои 5 копеек, Андрей11, Volk вам не зря неоднократно указывал о том, что классическим АВ эл.двигатель не защищается. Кроме токов короткого замыкания есть и другие аварийные режимы, например обрыв фазы, либо нарушение чередования фаз, снижение питающего напряжения и т.д. Если исключить достаточно нечастое явление как нарушение чередования фаз, снижение напряжение ниже допустимого, то вас в большинстве случаев должен удовлетворить например вот такой АВ ( https://keaz.ru/catalog/product/116113 ).
P.S.
При определении номинального тока АВ, следует как минимум учитывать температуру окружающей среды и я в общем то не рекомендовал бы принимать АВ с номинальным током, соответствующим номинальному току эл.двигателя, хотя бы исходя из того, что на шильдике это среднее по палате, каждый ЭД индивидуален.

Проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: M525AX
Вчера в 22:28

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1027, пользователей - 9
Имена присутствующих пользователей:
Профессор Нафаня, Shvet, Чистильщик, ИК, Андрей_888, Alex2214, Земский, VadGKorn, Гримек
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines