beliit.com
Форумы Проектант lunda.ru
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 20155
  • Всего тем - 32901
  • Всего сообщений - 279761
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Датчик "сухого хода" на насос. В каких случаях устанавливать?

Количество просмотров - 15604
(ссылка на эту тему)
Inchic
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 02 Декабря 2016 года, 11:34
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые форумчане! Хотелось бы услышать ваше профессиональное мнение в каких случаях устанавливается и на какие насосы датчик сухого хода. Либо надо ставить датчик уровня на всасывающем трубопроводе сблокированный с двигателем насоса? Спасибо
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 02 Декабря 2016 года, 13:07
(ссылка на это сообщение)

Контроль сухого хода актуален для центробежных насосов, для них то что перекачивается и смазка, и охлаждающая жидкость, в большинстве случаев.
Если пустить без заполнения - перегреется, сначала покоробит лопатки, потом либо вал заклинит, либо обмотка прогорит.
Если потока недостаточно, то жидкость начнёт перегреваться, скорее всего, появится кавитация, а дальше много вариантов.

Мы обычно для защиты ставим датчик заполнения корпуса ультразвуковой или вибрационный и на нагнетании датчик давления с блокировкой по минимальному давлению. При этом надо не забывать что, обычно, центробежные насосы, по крайней мере мощные, пускают на закрытую задвижку для выхода на рабочую кривую. Поэтому при пуске этот датчик давления должен быть в деблоке или иметь временную задержку ~30сек.
Этого, в принципе достаточно.
Иногда, на критичные позиции, ставим датчика тока обмотки (не вместо, а вместе с вышеописанным) . Если нагрузка маленькая (жидкости нет) - ток маленький, если нагрузка избыточна (есть жидкость, но нет протока) - ток большой. Устройство геморройное, настраивается чаще всего при пуске эмпирическими методами. Да и стоит дороже простенького сигнализатора уровня или реле давления.
Можно еще поставить реле протока на всасе. Но надо понимать что оно активно только когда есть проток, т.е. при пуске не работает, и при установке надо внимательно смотреть на конструкцию и обвязку насосов.
Inchic
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 02 Декабря 2016 года, 16:20
(ссылка на это сообщение)

Спасибо!
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Декабря 2016 года, 18:03
(ссылка на это сообщение)

Поясните за описанную ситуацию "нагрузка избыточна ( есть, но нет протока)". Сдается мне что это не так

? (Уфа, Россия)
Первый
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Декабря 2016 года, 19:31
(ссылка на это сообщение)

Начните с паспорта на насос
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 03 Декабря 2016 года, 21:53
(ссылка на это сообщение)


Начните с паспорта на насос

Начал. Взял паспорт НК 560/335-120. Обнаружил, что при минимальном расходе мощность тоже потребляется минимальная, а значит и ток. Еще версии?
Характеристика НК 560_335-120.png
 
* Характеристика НК 560_335-120.png
(164.38 Кб, 563x533)  [скачать]  [загрузок: 1380]

? (Уфа, Россия)
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 04 Декабря 2016 года, 15:12
(ссылка на это сообщение)

Для защиты от "сухого хода" контролируется мин. давление перед насосом (часто используется ЭКМ) или мин. уровень в резервуаре (поплавок или зонд)

Заполнение насоса перед пуском - можно контролировать вибрационным датчиком наличия жидкости в напорном трубопроводе (монтируется на вертикальном участке после насоса)

Для исключения длительной работы "на закрытую задвижку" (без расхода) - "реле протока" ставят в напорной магистрали либо контролируется максимальный перепад давлений (напор) на насосе (актуально для автоматического "спящего" режима многонасосных установок повышения давления, "спящий режим" также может контролироваться без внешних датчиков - частотным преобразователем по мин. нагрузке (параллелограмм мощности насоса)).

* KSB Lexikon_ru_p282_dry-run.pdf
(56.31 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 183]


* KSB Lexikon_ru_p344_pump-curve.pdf
(41 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 122]

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 05 Декабря 2016 года, 11:49
(ссылка на это сообщение)


Еще версии?

Есть вариант что я ошибся. Моя компетенция в основах работы насосов не высока.
Я считал просто: чем больше нагрузка на валу - тем выше ток. Вероятно, при при отсутствии протока и заполненном корпусе нагрузка максимальна, а при сухом корпусе - минимальна. Исходя из этого я и писал выше.
Но судя по кривой работы, которую Вы привели, будет наоборот: если корпус пустой, то будет резкий скачок потребляемой мощности, а если заполнен, но протока нет, то потребление минимально. Значит я ошибался.
Буду благодарен, если кто-то разъяснит этот момент поподробнее.
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 05 Декабря 2016 года, 12:00
(ссылка на это сообщение)

Если корпус сухой, то мощность тоже резко упадет, так как перекачиваться тоже ничего не будет. Защита обмоток по высокому току имеет место, просто объяснять ее таким образом некорректно

? (Уфа, Россия)
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 05 Декабря 2016 года, 12:32
(ссылка на это сообщение)

А в каком случае будет высокий ток?
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 05 Декабря 2016 года, 13:13
(ссылка на это сообщение)

При расходе больше, чем предусмотрено характеристикой или механическое усилие - например, значительное снижение давления в приемной емкости или наоборот, повышение в расходной, разрыв нагнетательного трубопровода, заклинивание/трение в трущихся частях (бандажи, подшипники)

? (Уфа, Россия)
АВ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 05 Декабря 2016 года, 13:41
(ссылка на это сообщение)

Понятно. Спасибо за пояснение.
Asyl
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 07 Декабря 2016 года, 14:52
(ссылка на это сообщение)

также большой ток будет при резком открытии арматуры на нагнетании, т.е. как отметили выше расход больше, чем предусмотрено характеристикой

Инженер (Актау, Казахстан)
Nastenka
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 19 Июля 2017 года, 08:54
(ссылка на это сообщение)

Помогите, пожалуйста, подобрать ДРД для защиты насосов от сухого хода после насосного агрегата. До насосов давление 0,28 МПа, напор насосов 62м. На какое давление должен быть настроен ДРД?

Инженер-проектировщик (Новополоцк, Беларусь)
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 19 Июля 2017 года, 22:02
(ссылка на это сообщение)

... а что качаем - плотность?

Датчики/реле давления/уровня/поплавки для защиты от сухого хода - обычно устанавливаются на всасывающем трубопроводе перед насосом.

Если нужен датчик заполнения насоса (наличия жидкости) на напорном вертикальном трубопроводе после насоса - лучше применить, например, вибрационное реле уровня. Или есть реле протока - для сигнализации наличия/отсутствия скорости/расхода в трубе.

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему

Насосні агрегати типу АНШМ призначені для перекачування нафтопродуктів
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: УЦ РЕСУРС
Сегодня в 15:12

автор: УЦ РЕСУРС
Вчера в 13:07

автор: УЦ РЕСУРС
Вчера в 09:18

автор: Foxson
30 Июня 2022 года, 20:29

30 Июня 2022 года, 18:03

29 Июня 2022 года, 15:16

29 Июня 2022 года, 09:03

28 Июня 2022 года, 13:09

28 Июня 2022 года, 13:00

28 Июня 2022 года, 12:56

автор: Judenfritz
27 Июня 2022 года, 13:53

автор: УЦ РЕСУРС
27 Июня 2022 года, 06:04

автор: УЦ РЕСУРС
27 Июня 2022 года, 05:11

автор: УЦ РЕСУРС
27 Июня 2022 года, 04:25

автор: УЦ РЕСУРС
26 Июня 2022 года, 16:38


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 193, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
Коты, Evdbor, Виктор Костров, Mav, Petrov-Vodkin
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines