beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Пуск мощных электродвигателей. В каких случаях и до какой мощности применим прямой пуск?

Количество просмотров - 42354
(ссылка на эту тему)
[MTL]
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #46 : 14 Января 2021 года, 16:46
(ссылка на это сообщение)

УПП. Только про байпас не забудь. Советую продумать схему прямого пуска через байпас на случай поломки УПП. Ремонт обычно дорогой.

Проектировщик (Санкт-Петербург, Россия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #47 : 14 Января 2021 года, 20:55
(ссылка на это сообщение)


Здравствуйте, уважаемые.
Чтобы не плодить тем, спрошу здесь:
Имеется асинхронный двигатель 315 кВт 1500 об/мин, 380/660 В, на валу центробежный насос.
Рассматриваю два варианта пуска: звезда-треугольник или УПП (софтстартер)
С такими мощностями даже близко никогда не работал, из той теории что успел нарыть в интернетах, в голове осталось, что УПП снижает пусковой ток в 1,5-2 раза, а схема звезда-треугольник аж в целых 3 раза.
Правильны ли эти цифры? И что всё-таки правильнее выбрать, учитывая то, что стоимость комплекта хороших контакторов для схемы "звезда-треугольник" достаточно близка к стоимости УПП?
Заранее спасибо )

Если рассматривать большинство УПП хороших производителей на такие мощности, то это уже, как правило, не просто регуляторы напряжения, а более интеллектуальные привода, имеющие в том числе функции регулирования тока/момента. Соответственно и пусковые токи могут быть разными. Конечно остается вопрос запустится ли двигатель при задании малого значения ограничения тока.
УПП конечно предпочтительней, поскольку он (для более развитых моделей таких мощностей) имеет возможности по управлению и защите, относительно плавно регулирует ток/момент на всем разгоне. Звезда-треугольник таких возможностей не имеет, да и момент перехода со звезды на треугольник характеризуется значительным броском тока, в том числе и для центробежных насосов. Фирма Грундфосс публиковала исследования по этой теме по которым следовало, что за доли секунды пока длится переключение контакторов центробежный насос, работающий под нагрузкой успевает остановиться практически полностью и контактор треугольника включает его практически с пусковым током равным току прямого пуска. Поэтому УПП конечно предпочтительней.

----- добавлено 14 Января 2021 года, 20:59 -----
Ну а в целях экономии стоит конечно рассмотреть вариант УПП с возможностью включения по схеме "внутри треугольника", это значительно более экономичное решение при том же функционале.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #48 : 15 Января 2021 года, 07:59
(ссылка на это сообщение)

Еще один из плюсов УПП применительно к центробежным насосам - возможность не только плавного пуска, но и плавного останова. Гидроудары могут возникать и при пуске и при останове насоса. Схема же звезда-треугольник обеспечивает лишь плавный пуск.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Ale-X
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #49 : 15 Января 2021 года, 10:13
(ссылка на это сообщение)

Спасибо всем большое за ответы. Будет значит  УПП.
Скорее всего, такой:
Schneider Electric  Altistart 22 ATS22C59Q
http://eleris.ru/id/ats22c59q-1997.html

Но предлагают ещё Siemens SIRIUS 3RW52, причём чуть дешевле Шнайдера


Ну а в целях экономии стоит конечно рассмотреть вариант УПП с возможностью включения по схеме "внутри треугольника", это значительно более экономичное решение при том же функционале.

Если не сложно, уточните, что значит "внутри треугольника"?

UPD: Разобрался уже сам )
Единственно, надо считать выйдет ли здесь экономия, учитывая то, что добавляется ещё три проводника к двигателю, которые при таких сечениях тоже стОят денег.
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #50 : 15 Января 2021 года, 16:46
(ссылка на это сообщение)

 
см. стр.30. С Сименсом не работал, специально искать не буду, сами уж поищите, при необходимости.
Внутри треугольника достаточно будет ATS22C41Q (а не ...59Q), что существенно дешевле (и тепловыделение меньше). Включение возможно, если обмотки двигателя 400/690, но если Вы приводите в сравнение схему звезда-треугольник, значит у Вас именно такой двигатель.
Что касается кабелей, то их к-во будет таким же как и при схеме звезда-треугольник. Т.е. к-во фазных проводников будет больше, но сечение каждого из них меньше. С таким мощным двигателем даже при "традиционном" включении и к-ве фазных проводников 3 шт., Вы по любому не сможете обеспечить ток более 500А одним кабелем, кабелей такого сечения не выпускается, все равно пришлось бы применять минимум 2 кабеля.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Ale-X
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #51 : 15 Января 2021 года, 16:54
(ссылка на это сообщение)

По стоимости кабелей я имел ввиду стоимость кабелей для ...59Q (треугольник) в сравнении с кабелями для ....41Q (в треугольнике). Понятно, сечения разные, но...
Для треугольника планировал 3шт ВВГ 1х300
И ввиду того, что чуть позже планируется вместо УПП поставить частотник, а УПП отойдёт на будущий резервный насос, то всё таки остановлюсь на ...59Q и треугольнике
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #52 : 15 Января 2021 года, 17:16
(ссылка на это сообщение)

Ну Вам виднее, может так и лучше. Только РЕ проводник не забудьте и с к-вом кабельных вводов уточнитесь, чтобы не получилось, что 4 Ваших проводника не пройдут в 2 кабельных ввода двигателя. Ну и для ВВГ годятся только двигатели, устанавливаемые без виброопор.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #53 : 16 Января 2021 года, 12:52
(ссылка на это сообщение)

Перечитал всю тему. Все правильно. И примеры, и достоинства - недостатки, но почему то не увидел главного: необходимость расчета режима пуска как одиночного ЭД, так и с параллельной нагрузкой, особенно двигательной. Можно сколько угодно уверять в опыте применения того или иного способа пуска, называть мощности АД, но все определяется конкретной схемой электропитания АД. Понятно, что мощный источник питания допустит прямой пуск, а послабее - нет. Так это надо проверять расчетом! Может оказаться так, что и на выбор мощности трансформатора или питающей схемы это наложит определенные требования. Даже на электростанциях, где нет проблем с питанием, все равно производится расчет. А для АД, питающихся от распределительной сети - так обязательно. 
Применяя УПП не забывайте, что в начальный момент включения (для тяжелого пуска обязательно) все равно прямой пуск какое-то время (пусть доли секунды), чтобы "сдернуть" двигатель. Поэтому пониженное остаточное напряжение может оказаться настолько низким, что нагрузка на это обязательно отреагирует.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Ale-X
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #54 : 20 Января 2021 года, 20:42
(ссылка на это сообщение)


Перечитал всю тему. Все правильно. И примеры, и достоинства - недостатки, но почему то не увидел главного: необходимость расчета режима пуска как одиночного ЭД, так и с параллельной нагрузкой, особенно двигательной. Можно сколько угодно уверять в опыте применения того или иного способа пуска, называть мощности АД, но все определяется конкретной схемой электропитания АД. Понятно, что мощный источник питания допустит прямой пуск, а послабее - нет. Так это надо проверять расчетом! Может оказаться так, что и на выбор мощности трансформатора или питающей схемы это наложит определенные требования. Даже на электростанциях, где нет проблем с питанием, все равно производится расчет. А для АД, питающихся от распределительной сети - так обязательно.  
Применяя УПП не забывайте, что в начальный момент включения (для тяжелого пуска обязательно) все равно прямой пуск какое-то время (пусть доли секунды), чтобы "сдернуть" двигатель. Поэтому пониженное остаточное напряжение может оказаться настолько низким, что нагрузка на это обязательно отреагирует.

Абсолютно верно всё говорите.
Особенно, что касается необходимости расчётов.
Но... Как говорится, кто на что учился ((
Не проектант я ). На этом форуме случайно оказался, благодаря дедушке Гуглу )) И этот форум мне показался вменяемым. Этаким островком разума на фоне общего мусора в инете в последние годы.
В моём случае планируется трансформатор 10/0,4 кВ, 630 кВА
Этот трансформатор будет питать исключительно мой АД 315 кВт и больше ничего.
Расстояние от зажимов транса с низкой стороны до клемм АД - около 60-70 метров. В половине этого расстояния будет установлен сначала софт-стартер, затем, вместо него частотный привод.

Если кому не составит труда правильно посчитать мои условия - буду по-человечески благодарен. Ибо я уже запутался несколько в методиках и формулах, которые наскоро находятся в инете.
Напомню, это центробежный насос.
Кабель запланировал 3хВВГ1х300 + 1хВВГ1х240 Хотя для нуля, наверное, можно и 150-185 мм.кв..
Реальное сечение кабеля ВВГ1х300 по данным производителя - 288 мм. кв.


----- добавлено 20 Января 2021 года, 20:48 -----
Смотрю рекомендуемые схемы включения УПП Шнайдер и вижу там силовой контактор на входе.
Зачем?
Можно без него?
Shema22.jpg
 
* Shema22.jpg
(90.3 Кб, 733x708)  [скачать]  [загрузок: 490]
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #55 : 20 Января 2021 года, 22:43
(ссылка на это сообщение)


Расстояние от зажимов транса с низкой стороны до клемм АД - около 60-70 метров. В половине этого расстояния будет установлен сначала софт-стартер, затем, вместо него частотный привод.

А зачем и УПП, и частотник? (если вы, конечно, частотный преобразователь имели ввиду)

Кабель запланировал 3хВВГ1х300 + 1хВВГ1х240 Хотя для нуля, наверное, можно и 150-185 мм.кв..
Реальное сечение кабеля ВВГ1х300 по данным производителя - 288 мм. кв.

Кабель надо брать минимум ВВГнг. И заземлять двигатель как будете?

Смотрю рекомендуемые схемы включения УПП Шнайдер и вижу там силовой контактор на входе.
Зачем?
Можно без него?
[Вложение №]

Все крупные производители требуют снимать напряжение с силовых контактов в нерабочем состоянии. Во-первых во избежание ложных запусков, во-вторых чтобы не греть электронику попусту.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #56 : 21 Января 2021 года, 08:10
(ссылка на это сообщение)

По контактору:
Не все производители (даже брэндовые) требуют обязательного использования контактора. Будет работать и без контактора, вопрос с безопасностью механизмов (аварийный останов) и безопасностью обслуживания (безопасное отключение), а также защитой двигателя от неполнофазного режима. Применительно к конкретному УПП производитель объясняет наличие контактора (руководство пользователя):
Поскольку полупроводниковые силовые элементы могут оказаться неспособными полностью прекратить подачу энергии на двигатель в случае неисправности устройства ATS22, требуется дополнительное устройство изолирования на стороне питающей сети. Для этой цели может использоваться либо автоматический выключатель с независимым расцепителем, либо контактор. Управление устройством изолирования осуществляет реле неисправности устройства ATS22. При появлении неисправности данное реле размыкает свой контакт, что приводит к гарантированному отключению устройства изолирования и прекращению подачи питания на пусковое устройство и двигатель. Характеристики устройства изолирования должны обеспечивать возможность прерывания тока двигателя при заторможенном роторе.
И
ОПАСНОСТЬ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
В случае выхода из строя полупроводниковых силовых элементов устройства ATS22 возможна работа двигателя в однофазном режиме
Используйте устройство изолирования (автоматический выключатель с независимым расцепителем или контактор) для отключения питающего напряжения


Ну и конечно - это хорошая практика.
Греть электронику - этого контактор не касается, управление в данном УПП питается по отдельным цепям, как правило до контактора.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Ale-X
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #57 : 21 Января 2021 года, 09:52
(ссылка на это сообщение)

Ну да. Про пробой тиристоров я мог бы и сам догадаться.
Спасибо )

----- добавлено 21 Января 2021 года, 10:03 -----


Расстояние от зажимов транса с низкой стороны до клемм АД - около 60-70 метров. В половине этого расстояния будет установлен сначала софт-стартер, затем, вместо него частотный привод.

А зачем и УПП, и частотник? (если вы, конечно, частотный преобразователь имели ввиду)

Я написал "софт стартер затем, вместо него частотник". ) Частотник просто приезжает позже. Софтстартер потом уйдёт в резерв.


Кабель надо брать минимум ВВГнг. И заземлять двигатель как будете?

В чем ещё преимущества ВВГнг кроме нераспространения горения?
Тут и "просто " ВВГ найти проблема в таком сечении. Только под заказ.

Про заземление не понял вопроса, извините. РЕ провод из клеммной коробки двигателя в РУ.
Корпус двигателя на заземлитель ("контур") в здании.
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #58 : 21 Января 2021 года, 10:31
(ссылка на это сообщение)


В чем ещё преимущества ВВГнг кроме нераспространения горения?
Тут и "просто " ВВГ найти проблема в таком сечении. Только под заказ.

ВВГ допускает только одиночную прокладку, что в вашем случае недопустимо.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Ale-X
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #59 : 21 Января 2021 года, 10:47
(ссылка на это сообщение)

Почему в моём случае недопустимо?
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #60 : 21 Января 2021 года, 11:33
(ссылка на это сообщение)


Почему в моём случае недопустимо?

По разным стенам будете фазы прокладывать? Или в разных трубах? Если вы прокладываете фазы отдельными кабелями, то расстояние между ними должно быть минимальным, чтобы не вырастало индуктивное сопротивление линии.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Вчера в 14:35

автор: Андрей_888
18 Апреля 2024 года, 17:03

автор: Bonita
18 Апреля 2024 года, 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 285, пользователей - 2
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Legio Mortis
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines