beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21927
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287842
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Линия нагнетания насоса. Для чего делают байпас обратного клапана?

Количество просмотров - 23235
(ссылка на эту тему)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #31 : 26 Июля 2016 года, 21:56
(ссылка на это сообщение)

Предположим на всасе давление 5 кгс/см2. На нагнетании 18 кгс/см2. Понятно что на нагнетании  задвижка минимум на Ру20(25). А на всасе задвижка на какое Ру? 10(16) или 20(25)?

Инженер-технолог (?, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #32 : 27 Июля 2016 года, 05:29
(ссылка на это сообщение)

А на какое давление Вам нужно будет испытать насос и какое давление испытания позволит сделать задвижка на 16?

? (Уфа, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #33 : 29 Июля 2016 года, 07:28
(ссылка на это сообщение)


Возник вопрос какой серии делать задвижку на всасе насоса? Как на нагнетании?


Как на нагнетании. Исключение - насосы без резерва, хотя например ExxonMobil даже их делает "одноклассовыми"
Примеры от ExxonMobil , Shell , UOP .


По сути есть же обратный клапан, который при резком закрытии задвижки на нагнетании должен предотвратить перемещение среды обратным ходом.


"Должен предотвратить перемещение среды обратным ходом". Для создания давления нужно переместить совсем микроскопическое количество жидкости (значение зависит от коэффициента сжимаемости жидкости). Обратный клапан - не есть запорная арматура, он не имеет класса герметичности. Утечки через обратный клапан не просто допустимы, они есть всегда. Дополнительно герметичность (какая-никакая) обратного клапана напрямую зависит от перепада давления по клапану, т.к. единственная сила, прижимающая запорный орган к седлу - это сама жидкость. Как только перепад давления по седлу пропадает, обратный клапан вообще теряет хоть какую-то герметичность. Обратно прижать запорный орган к седлу может уже только гидравлический напор, который возникает только когда появляется утечка. Короче, чего объяснять и так все понятно.

Когда сравнивают клиновую задвижку с обратным клапаном забывают, что клины к уплотнительной поверхности корпуса прижимает усилие руки человека, многократно усиленное:
1) резьбой на штоке
2) разностью векторов движения штока и клина (шток расклинивает клины)
3) штурвалом с большим радиусом
4) зачастую крючком и матюгами

P.S.: Умение задавать правильные вопросы - одно из самых (это моё личное мнение) важных в нашей профессии. При этом самые просты (казалось бы) вопросы имеют под собой обширную и длительную подоплеку и не имеют простых решений или ответов. Этот вопрос - пример подобных случаев. Грамотно обвязать обычный насос так, чтобы он работал без вмешательства человека, имел защиту от дурака и был безопасным, совсем не так просто. А еще если в процесс вмешиваются светлые головы контролирующих структур как в самой проектной конторе, так и в структуре заказчика... Обычно каждый вчерашний оператор, каждый специалист, который видел насосы только издалека, глядя на техсхему уже прекрасно представляет как он должен быть обвязан и при этом не допускает вариативности.
Зачастую чтобы например установить класс трубопровода на всасе аналогичным классу на нагнетании не достаточно хорошо понятных и однозначных указаний в инструкции или элементарных доводов. Для этого часто нужно еще умение коротко и внятно излагать свои мысли и луженая глотка рядового инженера в купе с доверием и стальными яйцами ГИПа.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #34 : 29 Июля 2016 года, 09:27
(ссылка на это сообщение)

Благодарю за развернутый ответ.

Инженер-технолог (?, Россия)
DVolg 174
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #35 : 29 Июля 2016 года, 11:36
(ссылка на это сообщение)

луженая глотка рядового инженера в купе с доверием и стальными яйцами ГИПа

надо запомнить

Инженер-проектировщик (Копейск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #36 : 29 Июля 2016 года, 15:21
(ссылка на это сообщение)

Делать класс трубопровода всасывания равным нагнетанию на мой взгляд перебор. Задвижку у насоса еще можно объяснить, но трубуэ?

? (Уфа, Россия)
Shvet
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #37 : 29 Июля 2016 года, 15:48
(ссылка на это сообщение)


Делать класс трубопровода всасывания равным нагнетанию на мой взгляд перебор. Задвижку у насоса еще можно объяснить, но трубуэ?


Не не, буржуи не то имели в виду. Переход классов - по задвижке трубопровода всаса. В примере переход с CL150 на CL1500.

Инженер-технолог (Москва, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #38 : 29 Июля 2016 года, 16:34
(ссылка на это сообщение)


Переход классов - по задвижке трубопровода всаса.

с этим то я как раз согласен.
возможно я вот это неправильно понял:

чтобы например установить класс трубопровода на всасе аналогичным классу на нагнетании

? (Уфа, Россия)
World of PUMPS
***
Куратор подраздела "Насосные станции"

World Pumps, the international magazine for pump users
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #39 : 14 Сентября 2016 года, 08:30
(ссылка на это сообщение)

Возможно повреждение уплотняющих поверхностей от кавитации или от динамического воздействия потока.


... возможно, не совсем по теме  [виноват] , но просто для инфо:

Вебинар KSB - Условия бескавитационной работы центробежных насосов (видеозапись прошедшего вебинара - для экономии времени удобно смотреть на скорости х1,25-1,5  [улыбка]  )

[читаю] Календарь вебинаров KSB

Инженер-гидротехник (Минск, Беларусь)
Alvas
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #40 : 29 Мая 2023 года, 09:53
(ссылка на это сообщение)

Добрый день!
Прошу разъяснить, как быть с обратным вращением насоса при перемещении жидкости через байпас обратного клапана? будет ли оно? критично ли это? от чего зависит?
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #41 : 29 Мая 2023 года, 15:07
(ссылка на это сообщение)

как быть с обратным вращением насоса при перемещении жидкости через байпас обратного клапана?

Как быть: нужно правильно эксплуатировать насос. Байпас для прогрева может быть открыт только при работающем насосе, это исключит обратное вращение.
... возможно, не совсем по теме   , но просто для инфо:

С деаэраторами не всё так просто как на вебинаре. В этих "устройствах" среда бинарная (пар-вода), в момент пуска в патрубке на всас насоса образуется воронка и происходит захват пара в насос (он не весь конденсируется по пути). С деаэраторами (и аналогичными устройствами) нужно системно оценивать кавитационный запас: учитывать эту воронку и наличие устройств препятствующих её образованию.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #42 : 30 Мая 2023 года, 18:22
(ссылка на это сообщение)

Наговорите сейчас. Пример: открытая насосная, есть насосы мазута основной и резервный, на улице зима. Если эксплуатировать по Вашему "правильно" без открытия байпаса на стоящем насосе. В этом случае при остановке основного насоса, Вы резервный не пустите, т.к в нем не будет жидкой фазы.
Ответ для Alvas - диаметр обводной линии 3/4" или 1", соответственно расход небольшой и насос крутить не будет. Иностранцы на эту линию даже ставят вентиль для возможности регулирования

? (Уфа, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #43 : 31 Мая 2023 года, 07:49
(ссылка на это сообщение)

Наговорите сейчас.

Если резервный насос играет ещё и роль аварийного, тогда да: байпас должен быть открыт.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #44 : 21 Июня 2023 года, 21:45
(ссылка на это сообщение)

В терминологии всяких правил проектирования аварийный означает "включаемый в случае аварии". В моем же примере рабочий насос может быть остановлен и, например, для профилактики.

? (Уфа, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #45 : 22 Июня 2023 года, 14:44
(ссылка на это сообщение)

например, для профилактики

Профилактику выполняют планово (обычно летом), но и в зимний период резервный насос прогреют, открыв байпас и наблюдая за вращением вала

Монтажник (Челябинск, Россия)
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
Вчера в 11:01

автор: ЭдВик
27 Марта 2024 года, 17:19

автор: Ladoga-IR
27 Марта 2024 года, 15:15

автор: 1984_1878
26 Марта 2024 года, 14:31

26 Марта 2024 года, 12:39

автор: УЦ РЕСУРС
23 Марта 2024 года, 08:17

автор: УЦ РЕСУРС
20 Марта 2024 года, 09:51

автор: Алия А
19 Марта 2024 года, 16:29

автор: Гойко
15 Марта 2024 года, 19:18

автор: Ilnara
15 Марта 2024 года, 14:31

автор: wilson
12 Марта 2024 года, 07:30

11 Марта 2024 года, 12:53

07 Марта 2024 года, 17:08

автор: НаталияB
29 Февраля 2024 года, 09:52

автор: ЭдВик
26 Февраля 2024 года, 19:30


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 431, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Максим R
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines