beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22006
  • Всего тем - 31035
  • Всего сообщений - 288119
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Торцевые уплотнения. Обвязка центробежных насосов по API Plan 52, 53

Количество просмотров - 27710
(ссылка на эту тему)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #31 : 10 Февраля 2019 года, 18:39
(ссылка на это сообщение)

Спасибо коллеги!

? (Санкт-Петербург, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #32 : 06 Марта 2019 года, 11:21
(ссылка на это сообщение)

Уважаемые Коллеги!
В Федеральных нормах и правилах «Правила безопасной эксплуатации нефтегазоперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 N 125 п. 3.134 сказано «Насосы, применяемые для нагнетания ЛВЖ, ГЖ и СГГ, должны быть оснащены:
•   блокировкой, прекращающей работу насоса при падении давления уплотняющей жидкости на торцевом уплотнении ниже допустимого;».
Однако зачастую при выборе торцевого уплотнения для насосов, перекачивающих ЛВЖ используют торцевое уплотнение типа тандем, который согласно ГОСТ 32600-2013 является конфигурацией «сдвоенное уплотнение с подачей буферной жидкости без давления (тандем)».
По информации производителей торцевых уплотнений, уплотнение типа «тандем», например, РДТ2, может обвязываться по API 682 «plan 52» и обвязка включает в себя внешний резервуар с затворной жидкостью без давления с принудительной циркуляцией импеллером уплотнения.
Вопрос: каким образом реализовать требование п. 3.134 Федеральных норм и правил для торцевых уплотнений такого типа, если в них нет падения давления уплотняющей жидкости?

? (Санкт-Петербург, Россия)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #33 : 06 Марта 2019 года, 11:39
(ссылка на это сообщение)

Я считаю, что данная фраза "блокировкой, прекращающей работу насоса при падении давления уплотняющей жидкости на торцевом уплотнении ниже допустимого" не относится к обвязке по Plan 52, а относится к обвязке где стоит отдельный насос подачи затворной жидкости на группу торцевых уплотнений, например Plan 32. В Plan52 "ТАНДЕМ" давление может только подняться.

----- добавлено 06 Марта 2019 года, 11:57 -----
Т.е. если насос подачи затворной жидкости выйдет из строя, то произойдет падение давления затворной жидкости, следовательно необходимо остановить основной насос.

Инженер-технолог (?, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #34 : 06 Марта 2019 года, 11:58
(ссылка на это сообщение)

Да согласен. Но Ростехнадзор в своем ФНИП этого не прописал... [рыдаю]

? (Санкт-Петербург, Россия)
Pyromaniac 92
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #35 : 06 Марта 2019 года, 12:05
(ссылка на это сообщение)

Неоднократно проходили ГГЭ имея только сигнализатор нижнего уровня и датчик давления по превышению. Вопросов не было. Как вариант, можно сослаться на ГОСТ 32600-2013 на рисунок Ж.14 там указан рекомендуемый КИП.

Инженер-технолог (?, Россия)
Director
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #36 : 06 Марта 2019 года, 12:29
(ссылка на это сообщение)

для 52 плана - падение уровня - пробой торцевой пары наружу, повышение давления - пробой внутреннего торца
для 53 плана - падение давления / падание уровня - пробой пары либо наружу либо во внутрь.
исходя из этого и делают блокировки.
Забыл... нормальное истечение примерно рюмка сутки.
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #37 : 06 Марта 2019 года, 14:44
(ссылка на это сообщение)

В ГГЭ хоть адекватные люди работают, а в РТН - ну очень "мутные" [непонятно]

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #38 : 06 Марта 2019 года, 15:10
(ссылка на это сообщение)

В Plan52 "ТАНДЕМ" давление может только подняться

сомневаюсь я в этом: при наличии дырки упадёт. Возможно ФНИП косвенно запрещает использовать уплотнения на насосах такого типа с запирающей жидкостью не имеющей избыточного давления (не важно чем это давление создано насосом или иначе). 

Монтажник (Челябинск, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #39 : 06 Марта 2019 года, 18:56
(ссылка на это сообщение)

Нашел вот такую рекомендацию по установке "тандема" -
"Конструкция бачка рассчитана на рабочее давление 4,0 МПа и позволяет не устанавливать предохранительный клапан на бачке при давлении на всасе насосов не более 4,0 МПа.
Превышение давления затворной жидкости над давлением уплотняемой жидкости для двойных уплотнений может изменяться от 0,05 до 1,0 МПа. Рекомендуемое превышение давления устанавливается в диапазоне 0,1...0,3 МПа.
При использовании торцевых уплотнений типа тандем в бачке устанавливают избыточное давление от 0,05 до 0,15 МПа, обеспечивающее обнаружение утечки через атмосферную ступень".
Значит ли это, что при давлении перекачиваемой жидкости 4,0 МПа "тандем" применять можно?

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #40 : 06 Марта 2019 года, 20:29
(ссылка на это сообщение)

наверное собака порылась в другом месте: давление запорной жидкости должно быть выше давления "насосной" жидкости, что исключает при неполадках выброс ЛВЖ из насоса, до тех пор пока запорная жидкость имеется в пневмо-гидро аккумуляторе (бачке). Те запорная жидкость частично уходит в насос, частично в "цех", утечки наружу ЛВЖ нет - далее срабатывает защита по уровню запорной жидкости в бачке. Защита по давлению - сигнал, что вся система "запорной жидкости" исправна.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #41 : 07 Марта 2019 года, 05:01
(ссылка на это сообщение)

Значит ли это, что при давлении перекачиваемой жидкости 4,0 МПа "тандем" применять можно?

Смотреть нужно не на давление нагнетания на насосе, а на давление уплотняемой жидкости (это не всегда одно и то же). Производители насосов высокого давления конструктивно избегают равенства давления нагнетания и давления "уплотняемой жидкости". А вообще тема странная: систему уплотнения должны проектировать изготовители насосов. это как бы их зона ответственности.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #42 : 07 Марта 2019 года, 05:55
(ссылка на это сообщение)

Комплектовать агрегаты нужными торцами изготовители может и должны, а вот проектировать - это вряд ли. И что в контексте означает проектировать?
У топткстартера немного другой вопрос - не по типу торцов. Зак хочет такие торцы, теперь как эти пожелания коррелируют с ФНиП

? (Уфа, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #43 : 07 Марта 2019 года, 06:17
(ссылка на это сообщение)

Зак хочет такие торцы, теперь как эти пожелания коррелируют с ФНиП

Ни как не коррелирует. Поясняю: я хочу автомобиль, но покупать его не хочу, хочу сам собрать из колёс, кузова и двигла. В принципе самодвижущаяся тележка получится. но автомобилям она не станет и на учёт эту хрень не поставят. С насосом тоже самое по законодательству о тех регулировании. Если зак хочет авто с салоном из кожи бегемота, ну или насос с особым уплотнением - ему нужно обращаться к изготовителю. там его ждут "Людой каприз за ваши деньги".

Монтажник (Челябинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #44 : 07 Марта 2019 года, 09:56
(ссылка на это сообщение)

То что это не соответствует ФНиП нисколько не отменяет желание заказчиков. Аргумент один - у меня вот на новом оббъекте так и здесь так делайте

? (Уфа, Россия)
Foxson
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #45 : 07 Марта 2019 года, 10:59
(ссылка на это сообщение)

Ну тут нужно либо крестик снять, либо трусы надеть. Ну типа либо выполнять законодательство о тех регулировании, либо выполнять пожелания заказчика, письменно оформленные в ТЗ.

Монтажник (Челябинск, Россия)
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Наталия26
Вчера в 15:15

автор: Shvet
Вчера в 15:11

19 Апреля 2024 года, 13:01

автор: Estimatestroy
18 Апреля 2024 года, 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33

01 Апреля 2024 года, 15:23


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 454, пользователей - 11
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Земский, Андрей11, ХСВ, 7777, Davidddd, Максим 69, Георгий_, AnatolyS, v357765, ddd
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines