beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21990
  • Всего тем - 31024
  • Всего сообщений - 288042
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Защита двигателя от перегрузок. Защита автоматическим выключателем с тепловым расцепителем

Количество просмотров - 5064
(ссылка на эту тему)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #46 : 30 Июля 2020 года, 09:09
(ссылка на это сообщение)

я нашел подтверждение этому в каталогах нескольких импортных изготовителей и схемы подключения приведены такие же.
это особенно актуально на DC токе.

Госсть
галиматья volkа бессмысленна.
ну не будут же изготовители просто так приводить примеры подключения в своих каталогах.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #47 : 30 Июля 2020 года, 09:54
(ссылка на это сообщение)

Госсть.
Нет методики шнейдер. Есть мэк ( в рф гост ), по памяти 60947-4-1 для пускозащитных аппаратов. То ли седьмой, то ли восьмой раздел.  Изготовитель испытывает по стандарту. Вы, в отличие от некоторых малограмотных, должны/обязаны это понимать. Не будет при токе менее номинала срабатывания, это ключевая точка  моей с вами дискуссии. Курс эл машин- при обрыве фазы ток в соседних фазах повышается, момент уменьшается. Если не справляется с хар- й/нагрузкой рабочей машины- вплоть до тока равному току замыкания. Даже промежуточный ток перегревает двигатель, поэтому действительно отключение мпшины должно быть быстрее. Но критерием для срабатывания испол органа  данной конструкции ( без электроники и или доп опций/аксессуаров)  будет нагрев реле, обусловленный сверхтоком. Ток менее номинала- не сверхток. Если вы изобретете дешевое тепловое реле, работающее на ассиметрии при токах менее номинала- патентуйте. Но что то мне подсказывает, что это будет или магнитоконтактная система или электроника [подмигиваю]
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #48 : 30 Июля 2020 года, 10:57
(ссылка на это сообщение)


Не будет при токе менее номинала срабатывания, это ключевая точка  моей с вами дискуссии. ...  Если вы изобретете дешевое тепловое реле, работающее на ассиметрии при токах менее номинала- патентуйте. Но что то мне подсказывает, что это будет или магнитоконтактная система или электроника [подмигиваю]

Уже изобретено, полагаю, запатентовано, и внедрено в массовое пр-во. В этом и есть действительно ключевая точка нашего непонимания. Попытаюсь кратко и упрощенно. Если в обычных автоматах каждый из 3-х термоэлементов воздействует на расцепитель независимо, то в АЗД движки от каждого из термоэлементов имеют механическую связь между собой. Если токи одинаковы - все 3 перемещаются вместе и на одинаковое расстояние при превышении которого воздействуют на расцепитель. Похоже на обычный автомат. Если же токи разные, то за счет механической связи между движками термоэлементов и разной длины перемещения каждого из них, суммарная длина перемещения относительно расцепителя будет больше и срабатывание расцепителя произойдет раньше. Извините может не вполне четко я описал, чертежа привести не могу, на заре своей деятельности доводилось открывать тепловые реле Телемеханики (ныне Шнайдер). Чисто точная механика. Конечно эта механика не позволяет столь точно и в широком диапазоне это реализовать, как нынешние электронные...

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #49 : 30 Июля 2020 года, 11:51
(ссылка на это сообщение)

Этого нет ни в  стандарте, ни в каталогах (по вами же приведенным кривым-токи выше номинала отключают), ни подтверждается схемотехникой (высокая зависимость такой тонкосбалансированной системы от внешней температуры). Т.к. это же (т.е. оно же) ТЕПЛОВОЕ  (работающие на законе джоуля-ленца и изгибании биметалла при изменении температуры) реле НЕ должно срабатывать в номинальном режиме. И конкретно GV2 не будет/не должно отключать токи ниже номинала (при номинальной температуре и пр. номинальных условиях). Хотя бы уже потому, что иначе такое устройство будет противоречить каталожным данным и условиям стандарта, на которое у него сертификат. Повторяю-по стандарту (откройте уже его) аппараты по типу gv2 НЕ ДОЛЖНЫ отключать токи в условиях испытаний 1-1-0,9 номинала в полюсах, а испытание на обрыв фазе имитируют в т.ч. превышением тока в оставшихся полюсах. См. стандарт. Так что вы неправы. И прочие тепловые реле (как вы написали)-тоже не будут так работать. Признайте уже и прекратим эту переписку. Готов принять благодарности [улыбка]
Mihail 63
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #50 : 30 Июля 2020 года, 14:12
(ссылка на это сообщение)

Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же пытаемся объединить теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!☺
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #51 : 30 Июля 2020 года, 14:23
(ссылка на это сообщение)

речь в вопросе идет о подключении 1-ф нагрузки к 3-фазному АЗД.
и галиматья Vоlk'а про 3-фазные ТЕПЛОВЫЕ ничего не поясняет, вопрос читайте автора и не выдумывайте чушь.

и в каталогах есть схема подключения 1-ф двигателей к 3-ф АЗД.

можно еще почитать про применение их для DC-тока (постоянного тока, если кто не знает).

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Mihail 63
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #52 : 30 Июля 2020 года, 15:05
(ссылка на это сообщение)

и галиматья Vоlk'а про 3-фазные ТЕПЛОВЫЕ ничего не поясняет

Не надо так резко.
Почитав Vоlk понимаю что его обоснования основаны на знаниях, логике и видимо практическом опыте.

Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #53 : 30 Июля 2020 года, 15:19
(ссылка на это сообщение)

и галиматья Vоlk'а про 3-фазные ТЕПЛОВЫЕ ничего не поясняет

Я уже совсем запутался. То, что пишет Volk абсолютно достоверно. А чтобы понять, где чушь, надо вернуться к теме. Как это все поможет автору решить вопрос с подключением ЭД 1 кВт к сети 220 В? Никак. В ТЗ написано ток отключения 25 кА. Последовательное соединение полюсов не поможет. Объяснять, что 25 кА нереально тоже. Поскольку очень много людей, даже с дипломами электриков, этого не поймут никогда. Автоматов на ток отключения 25 кА с номинальным током 5-10 А, если я правильно помню, не выпускают. Вспоминаем РТЗО. На станциях как правило ставят с токоограничивающими реакторами. Есть варианты?  

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #54 : 30 Июля 2020 года, 15:44
(ссылка на это сообщение)

Есть варианты?

Посмотрите эти бумаги Тяжпромэлектропроекта. Они хоть и древние, но расчёты всё равно остаются. Надо только учитывать новые ПУЭ и ГОСТ. Есть там и вопрос по запитке потребителей от источника с большими ТКЗ...

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #55 : 30 Июля 2020 года, 17:27
(ссылка на это сообщение)

Автоматов на ток отключения 25 кА с номинальным током 5-10 А, если я правильно помню, не выпускают

тот же шнайдер для IC60 на малые номиналы серии кажется N  для 220 В декларирует большие Icu
Не пойму что за нужда защищать автоматом нагрузку от перегрузки (прям так и вижу, как народ подбирает автоматы в номи6ал холодильников, телеков и лампочек)
Имха автомат защищает линию от кз и перегрузки, для конечного устройства как правило своя защита..
Этот привод ворот чем, то управляется? неужели в этой схеме не реализована защита от заклинивания и прочих перегрузок?
шнайдер в своих gv, мультилоджиках реализовал защиту "двигателей" типа автомат для линии, автомат для двигателя...
реле перегруза кто отменял?
если это черный ящик с мозгами.. типа телика.. кто защищает телик, частотник отперегруза автоматом?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #56 : 30 Июля 2020 года, 18:56
(ссылка на это сообщение)

Теперь об " основных отличиях" ( цитата  Госсть) АЗД от класических автоматов. Здесь тоже не совсем так. АЗД- это полезное изобретение буржуев, сочетающее в себе пускозащитное устройство потребителя ( а- ля ручной " пускатель") и защиту от кз, причем СКООРДИНИРОВАННУЮ с пускозащитной характеристикой по МЭК защиту. Т.е. по функциям это контактор ( ручной)+ тепловое реле ( в сумме- пускатель)+ правильно скоординированная ( с пускателем) защита от кз и все в одном корпусе. Профит! Модульность, уже выбранные параметры, компактность. "Автоматом " ( защиты двигателя) он называется скорее традиционно, т.к. по функциям это всеже иное устройство. И испытывается по соответствующим неодинаковым стандартам. Это РАЗНЫЕ с обычным автоматом  устройства. А принципиальное отличие характеристики в зоне перегрузки АЗД от характеристики классического автомата в том, что  при незначительном превышении тока АЗД  чувствительнее , особенно если реле его настроено должным образом ( как и иные пускозащитные для машин и т.п. устройства) Потому что тепловые постоянные кабеля ( который защищает обычный автомат) и той же машины- совершенно разные. Двигатель, грубо- более нежный. Да, есть разные типы защитных характеристик в общем случае таких устройств, но и типы машин/защищаемых устройств- разные ( и не только двигатели). А защита от провала фазы- это просто полезная, но в общем случае ОПЦИЯ.  Есть " лайт" версии АЗД и без защиты от провалов. Как, тем более, и пускатели ( контакторы плюс реле). Стандарт все это предусматривает, а изготовитель вправе выбирать вариант конструкции. Понятно, что техника на месте не стоит, и при  изменении практической схемотехники затем меняют/уточняют стандарты ( по кр. мере за бугром). Но пока так
Space Cat
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #57 : 13 Августа 2020 года, 14:02
(ссылка на это сообщение)


Имха автомат защищает линию от кз и перегрузки, для конечного устройства как правило своя защита..
Этот привод ворот чем, то управляется? неужели в этой схеме не реализована защита от заклинивания и прочих перегрузок?

Никто не знает есть это или нет, я полагаю что любой производитель любых ворот должен бы озаботится этим. Пришел опросный лист, занимаются этим менеджеры и у них спрашивать бесполезно, они только деньги считают. Проектировщиков и след простыл. В опросном стоит уставка по тепловой защите. Стоит она там просто от фонаря или она чем то обоснована я не знаю. Я либо собираю этот шкафчик по этим требованиям (возможно не обоснованным), либо нет и мне не заплатят

Инженер-проектировщик (Павлодар, Казахстан)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #58 : 13 Августа 2020 года, 14:47
(ссылка на это сообщение)

Я либо собираю этот шкафчик по этим требованиям

шкафчик просто питает или еще и управляет?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Space Cat
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #59 : 13 Августа 2020 года, 17:39
(ссылка на это сообщение)


шкафчик просто питает или еще и управляет?

Только питает. Что за ворота, тип неизвестно. Известна мощность и напряжение. Но мы пока что вышли с претензией на неадекватность, там кроме этого автомата много такого откровенного бреда, например, питающий кабель на 6 квадратов по меди, но при этом хотят термическую стойкость 25 кА, динамическую 51 кА, регулируемую защиту от токов утечки на землю, авр на микропроцессорной технике и запихать это все в ящик 500х600

Инженер-проектировщик (Павлодар, Казахстан)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #60 : 13 Августа 2020 года, 18:17
(ссылка на это сообщение)

Вы там держитесь(с)
эффективные менеджеры и сюда пришли(((

Конструктор (Волгоград, Россия)
Страниц: 1 2 3 [4]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: M525AX
Сегодня в 00:07

автор: Максим R
Вчера в 16:16

автор: Posetitel
Вчера в 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Bonita
16 Апреля 2024 года, 16:05

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15

автор: Dmitrii_ID
08 Апреля 2024 года, 17:53


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 515, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Александрr, РоманC, Aerohost, Alex2214, Shvet, Максим R
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines