beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21988
  • Всего тем - 31022
  • Всего сообщений - 288030
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Защита двигателя от перегрузок. Защита автоматическим выключателем с тепловым расцепителем

Количество просмотров - 5063
(ссылка на эту тему)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #31 : 26 Июля 2020 года, 13:07
(ссылка на это сообщение)

Последовательное соединение полюсов применяют частенько в цепях пост. опертока. Почему бы и здесь не применить. Разновременность размыкания в автоматах практически не влияет, в отличие от контакторов и МП.   
Когда хотелки выходят за рамки возможностей стандартных изделий, переходят к специальным. К примеру поищите "Универсальный блок защиты однофазных асинхронных электродвигателей УБЗ-115".

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Trust Me
***
Куратор подраздела "Общие вопросы по программам для проектирования"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #32 : 26 Июля 2020 года, 17:56
(ссылка на это сообщение)

Если двигатель пускается напрямую, то автомат защиты двигателя с термомагнитным расцепителем и контактор AC-3 для запуска. Если дальше стоит еще какая-то пусковая автоматика, то можно и IC60 ставить. Главное, чтобы при пуске не высаживало.

Менеджер проектов (Тбилиси, Грузия)
Ingenеr 2017
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #33 : 28 Июля 2020 года, 11:16
(ссылка на это сообщение)

Ну да. Но обсуждается вроде как 25 кА.
Возвращаясь к последовательному включению полюсов. При этом повышается коммутируемое напряжение, но не ток. К примеру у автомата на 6 кА он и останется 6 кА. Больший ток коммутации требует усиления : установка дугогасительных решеток, упрочнение материала дугогасительных контактов и т.д.

Инженер (Павлодар, Казахстан)
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #34 : 28 Июля 2020 года, 20:40
(ссылка на это сообщение)

По поводу схем в посте 12 и показанных там последовательных соединений контактов. Эти схемы показывают различные варианты использования 3-х фазного автомата защиты двигателя (АЗД) применительно к 1-фазному двигателю. Однофазные автоматы защиты двигателй из мне известных выпускает только Eaton серия Z-MS, у Шнайдера таких не знаю. Поэтому, если корректно надо защитить 1-фазный двигатель применяют 3-х фазные АЗД с таким "необычным" последовательным включением. Повышение нагрузочной способности или стойкости к кА токам здесь ни причем. В АЗД используется регулируемый тепловой расцепитель в конструкцию которого введено понижение тока срабатывания при несимметричных токах в полюсах. Т.е. если автомат с расцепителем на 10А будет нагружен 10А по всем 3-м полюсам он будет работать без отключения, а если по одному будет 10, а по другим менее 10А, то автомат будет отключаться. Аналогично и в тепловых реле защиты двигателей. Так реализуется защита от ассимметрии токов двигателя и в этом одна из важных отличий АЗД и "обычных" автоматов B-C-D, предназначенных для защиты линий электропередач и других электроприемников, нечувствительных к ассимметрии. Поэтому в 3-х фазных АЗД для работы с 1-фазными двигателями и соединяют полюса последовательно, чтобы ток был одинаковым во всех полюсах, поскольку только в этом случае ток неотключения будет соответствовать установленному на регуляторе.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
doctorRaz
***
Куратор подраздела "AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk"

Мастерская СПДС
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #35 : 28 Июля 2020 года, 20:50
(ссылка на это сообщение)

чего только не придумают, лишь бы РТ не ставить..
ну и менее 0,5 кВт вроде от перегрузки защита не требуется..
а если тонкий, дорогой механизм.. чего его по колхозной схеме защищать?

Конструктор (Волгоград, Россия)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #36 : 28 Июля 2020 года, 20:55
(ссылка на это сообщение)

Так реализуется защита от ассимметрии токов двигателя и в этом одна из важных отличий АЗД и "обычных" автоматов B-C-D,

интересная мысль, учту...

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #37 : 28 Июля 2020 года, 22:43
(ссылка на это сообщение)


Т.е. если автомат с расцепителем на 10А будет нагружен 10А по всем 3-м полюсам он будет работать без отключения, а если по одному будет 10, а по другим менее 10А, то автомат будет отключаться. Аналогично и в тепловых реле защиты двигателей. Так реализуется защита от ассимметрии токов двигателя и в этом одна из важных отличий АЗД и "обычных" автоматов B-C-D, предназначенных для защиты линий электропередач и других электроприемников, нечувствительных к ассимметрии.

Ох и фантазеры на форуме
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #38 : 29 Июля 2020 года, 11:19
(ссылка на это сообщение)



Т.е. если автомат с расцепителем на 10А будет нагружен 10А по всем 3-м полюсам он будет работать без отключения, а если по одному будет 10, а по другим менее 10А, то автомат будет отключаться. Аналогично и в тепловых реле защиты двигателей. Так реализуется защита от ассимметрии токов двигателя и в этом одна из важных отличий АЗД и "обычных" автоматов B-C-D, предназначенных для защиты линий электропередач и других электроприемников, нечувствительных к ассимметрии.

Ох и фантазеры на форуме


Зря Вы так, познакомьтесь с АЗД внимательней. Конечно у электротепловых расцепителей АЗД зависимость от ассимметрии токов не столь явно выражена как у электронных, но она есть. И такое включение производители АЗД приводят именно по описанной мной причине, это не моя придумка.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
ТОЭ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #39 : 29 Июля 2020 года, 12:16
(ссылка на это сообщение)

И такое включение производители АЗД приводят именно по описанной мной причине, это не моя придумка.

А им лишь бы продать. Зачем для однофазного двигателя трехфазное АЗД? Увеличивать количество переходных контактов? Есть другие аппараты защиты.

Инженер-электрик (Симферополь, Украина)
Space Cat
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #40 : 29 Июля 2020 года, 14:28
(ссылка на это сообщение)


Есть другие аппараты защиты.

Так то оно, но бывают разные ситуации. Вот у меня допустим щиток для защиты двитателей, среди них 5 трехфазных и парочку однофазных. Вот логичнее же использовать однотипные аппараты чем для этих ставить автомат, для тех реле. Сферический конь в вакууме никого не интересует. Просто интересуют все недостатки последовательного включения полюсов, а особенно будет ли такая защита работать правильно. Отсюда можно уже оттолкнутся и принять решение, стоит ли так делать. Ясно что не рекомендуется, но допускается ли?

Инженер-проектировщик (Павлодар, Казахстан)
Samsony 1
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #41 : 29 Июля 2020 года, 17:52
(ссылка на это сообщение)

Госсть
вы все правильно пишете,
я нашел подтверждение этому в каталогах нескольких импортных изготовителей и схемы подключения приведены такие же.
это особенно актуально на DC токе.

Главный специалист (Тюмень, Россия)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #42 : 29 Июля 2020 года, 19:27
(ссылка на это сообщение)

Юрий, не ведитесь на такие объяснения.  Тем, кто, возможно, прогуливал курс электрических аппаратов,  не сложно впаривать разную чухню, и все же желательно изучать  стандарты на изделия, оригинальную информацию даташит ( т.е. не байки  мененджеров) и устройство аппаратов. Последовательное включение  многофазных аппаратов для одно и двухполсюсных аппаратов на переменке применяют для максимального совпадения характеристик защиты и повышения чувствительности ( точнее- не снижения,  до 25%, к примеру по одному виду испытаний). Чудес не бывает и снижение тока через отдельные фазы классических тепловых реле и классических автоматов защиты ( что есть по сути тепловое реле плюс автомат в одном корпусе, типа gv2) приведет не к ускоренному  срабатыванию защиты, а наборот, загрублению. Защита от несимметрии- это доп аксессуар /опция или электроника. Попытка "сьехать" дисуссантов с темы, дескать, тепловые это почти электронные, выглядит не очень, мягко говоря. Первые советские и затем чуть усовершенствованные и широко распространенные устройства защиты от несимметрии это прекрасно демонстрируют. А те, для кого тепловое реле- это не биметаллический элемент с доп.  косвенным воздействием соседней  части цепи, а черный ящик с чудесными свойствами, могут и поверить, что тепловуха кофе варит.
Не удивлюсь, если сейчас будет рассказ, что мы все всё неверно поняли и имелись ввиду интеллектуальные аппараты и пр. аппараты с дополнительными устройствами/опциями защиты от ассиметрии по типу предусматриваемых в gv4...6 и просто мы ничего не понимаем. Или аналогично что-либо [улыбка]
Но что вы должны извлечь, что такая схема это не недостаток, как вы пишите выше, а, наоборот, достоинство
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #43 : 29 Июля 2020 года, 20:27
(ссылка на это сообщение)


Юрий, не ведитесь на такие объяснения.  Тем, кто, возможно, прогуливал курс электрических аппаратов,  не сложно впаривать разную чухню, и все же желательно изучать  стандарты на изделия, оригинальную информацию даташит ( т.е. не байки  мененджеров) и устройство аппаратов. Последовательное включение  многофазных аппаратов для одно и двухполсюсных аппаратов на переменке применяют для максимального совпадения характеристик защиты и повышения чувствительности ( точнее- не снижения,  до 25%, к примеру по одному виду испытаний). Чудес не бывает и снижение тока через отдельные фазы классических тепловых реле и классических автоматов защиты ( что есть по сути тепловое реле плюс автомат в одном корпусе, типа gv2) приведет не к ускоренному  срабатыванию защиты, а наборот, загрублению.

Такой документ является оригинальным даташитом?
* TeSys GV2_GV2P05.pdf
(218.92 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 19]

Учитывая сообщения автора темы, аппарат именно от Шнайдера. На листе 4 кривая 2 показывает х-ку автомата при неполнофазном режиме. Никаких чудес, а особенности конструкции электротеплового (не электронного!) расцепителя.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Vоlk
***
Куратор подраздела "Заземление и молниезащита"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #44 : 29 Июля 2020 года, 22:48
(ссылка на это сообщение)

Черт побери писал полчаса а проклятый интернет все языком слизал! Второй раз уже не буду. Коротко и тезисно
0. СПАСИБО ЗА ВЕЖЛИВОСТЬ
1.
Т.е. если автомат с расцепителем на 10А будет нагружен 10А по всем 3-м полюсам он будет работать без отключения, а если по одному будет 10, а по другим менее 10А, то автомат будет отключаться.

это не так, вы путаете несимметричный (общий случай) и неполнофазный  (конкретный, частный случай) режимы
Аналогично и в тепловых реле защиты двигателей.

Это не так - см. выше. Характеристики ЛЮБОГО реле настроены на характеристику ожидаемого двигателя. А снижение тока не есть безусловный вред. А вот не защита всех фаз-есть. Не зря советскую практику установки двух тепловых из трех прекратили

2.
Чудес не бывает и снижение тока через отдельные фазы классических тепловых реле...

СНИ_ЖЕ_НИ_Е. НЕ повышение. Читать внимательно. При работе в неполнофазном режиме двигатель ко всему прочему работает с уменьшенным моментом и потому классическую допустимую для полнофазного режима (для разных типов движков) грубо 15-25% перегрузку уже не допускает .
Если Вы все-таки откроете стандарт на изделие, то обнаружите, что испытание на неполнофазный режим проводят при ПРЕВЫШЕНИИ(относительно номинала) тока в оставшихся фазах в 30 и более (для некомпенсированных реле) или 15 процентов (для компенсированных). Более того, для компенсированных реле (к которым относят gv2, насколько помню) проводят специальное испытание на работе  в предварительном (к неполнофазному) несимметричном режиме (когда по одной из фаз пропускают 90% тока при номинале в других и реле не должно работать нормируемое время).
3. Калибровка гипотетической конструкции реле для получения защиты от несимметрии (не выпадания фазы) конструктивно ну, если не полностью невозможна, то крайне непроста и будет сбиваться от температуры. Ибо учет соседнего теплового влияния должен идти на тонкокалиброванный стабильный вычет момента срабатывания, что физически практически почти неосуществимо стандартными/дешевыми тепловыми (только на биметалле, проводниках и пр.) промышленными решениями в аппаратостроении. С электроникой сейчас таких проблем нет. Первые практические и широко используемые в СССР устройства от несимметрии были электронные (путь и на кондовой электронике)
PS Так вот, если Юрий использует один полюс из трех классического АЗД-получит нерегламентированное в общем случае загрубление защиты,на двух схема работать будет несколько иначе от ожидаемого в режиме перегрузки в заивисмости от конкретного аппарата и конкретной перегрузки (и все же не исключено использование, такие схемы встречаются), а три полюса-характеристики будут номинальные
Госсть
***
Куратор подраздела "Контроллеры и электроника"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #45 : 30 Июля 2020 года, 08:06
(ссылка на это сообщение)

Отключающая х-ка 2 в даташите приведена для режима когда нагружены 2 полюса, а ток в 3-м отсутствует. (Если не согласны - приведите методику испытания Шнайдера). Т.е. имитируется обрыв фазы или, применительно к теме - вариант подключения 1-фазного двигателя L-N через 2 полюса автомата, 3-й полюс не нагружен. Отключение при этом будут даже при токе не превышающем установленное значение тока теплового расцепителя, чего быть не должно.
Поэтому при 1-фазной нагрузке и подключают последовательно 3-й полюс, чтобы работа шла не по кривой 2, а по 1-й (или 3-й). Это я и пытаюсь донести, поскольку это важно для данной темы, а не % ассимметрии и т.п.. Извините, если ранее выразил свою мысль не вполне определенно.

Инженер по автоматизации (Витебск, Беларусь)
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Bonita
Сегодня в 16:05

автор: Овощь
Сегодня в 15:32

автор: Neverlock
Сегодня в 11:16

автор: Перельман
Сегодня в 10:34

автор: Mclaud 72
Вчера в 09:53

автор: Opornik
Вчера в 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Trust Me
11 Апреля 2024 года, 20:17

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15

автор: Dmitrii_ID
08 Апреля 2024 года, 17:53

автор: Немцева
08 Апреля 2024 года, 15:39


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 512, пользователей - 7
Имена присутствующих пользователей:
Natalina, Чистильщик, mastaq, Mav, РоманC, Сурен, Beroes Group
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines