Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19521
ТочкаВсего тем - 28214
ТочкаВсего сообщений - 266780
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Резервуары с понтоном. Применимость для дизельного топлива?

Количество просмотров - 4430
(ссылка на эту тему)
Foralx
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 04 Декабря 2015 года, 12:54
(ссылка на это сообщение)

Подскажите пожалуйста, допустимо ли хранение дизельного топлива в резервуарах с понтоном? Хочется универсальности в применении проектируемого резервуара.
Есть ГОСТ 31385-2008, п. 4.4.3:
Выбор типа резервуара проводится в зависимости от классификации нефти и нефтепродуктов (см. ГОСТ 1510) по температуре вспышки и давлению насыщенных паров при температуре хранения:
а) с температурой вспышки не более 61 °С с давлением насыщенных паров от 26,6 кПа (200 мм рт. ст.) до 93,3 кПа (700 мм рт. ст.) (нефть, бензины, авиакеросин, реактивное топливо) применяют:
- резервуары со стационарной крышей и понтоном или с плавающей крышей;
- резервуары со стационарной крышей без понтона, оборудованные ГО и УФЛ;
б) с давлением насыщенных паров менее 26,6 кПа, а также температурой вспышки свыше 61 °С (мазут, дизельное топливо, бытовой керосин, битум, гудрон, масла, пластовая вода) применяются резервуары со стационарной крышей без ГО.
Далее таблица, в которой напротив граф "РВСП" и "дизельное топливо" стоит знак "минус".

С другой стороны, применение понтонов при хранении дизельного топлива экономически нецелесообразно, так как эмиссия углеводородов мала. Означает ли "минус" в таблице запрет на хранение дизельного топлива в РВСП?

? (Уфа, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 05 Декабря 2015 года, 17:04
(ссылка на это сообщение)

Хочется универсальности в применении проектируемого резервуара.
Существует такое понятие как "контроль качества нефтепродуктов". Согласно Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения" п.4.3 резервуары закрепляются за группами нефтепродуктов и в случае смены группы их следует зачищать. Мероприятия по зачистке и порядок зачистки указаны в Приложении 2 ГОСТ 1510 и Инструкции по зачистке резервуаров от остатков нефтепродуктов. Если игнорировать эти требования, то, например, автобензин залитый в резервуар после дизельного топлива - можно будет использовать только в печках. Это об универсальности. Что касается хранения дизельного топлива под понтоном так ради бога, если заказчику некуда девать деньги, то можно и плавающую крышу применить. Это уже экономика.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foralx
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 05 Декабря 2015 года, 19:09
(ссылка на это сообщение)

Спасибо Вам за отклик.
Но по какому документу должна  определяться группа нефтепродуктов? В том же Приложении 2 к ГОСТ 1510-84, бензины автомобильные и дизельное топливо отнесены к топливам. В расчетах норм естественной убыли относятся к 1 и 4 группам (притянуто за уши).
Выделение резервуара под тот или иной продукт после зачистки будет оформляться приказом по предприятию, физически выделение будет установкой заглушек от двух отдельных коллекторов. Речь не идет об игнорировании Инструкции.
Экономический интерес состоит в том, чтобы строить не два парка по 100-150 тыс. кубических метров, а один. При этом обойтись понтонами, а не строить установку улавливания легких фракций, которая будет стоять без дела месяцами в случае перехода на исключительно ДТ.
Зачистка резервуаров и опорожнение трубопроводов перекачки вполне обеспечивают перемену дизельного топлива на бензин и обратно без потери качества, с учетом объема партии 30 тыс. м3 и более. Про сжигание бензина в печах - с Вашей стороны чистой воды метафора, так как испорченные нефтепродукты обычно спасают компаундированием.

? (Уфа, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 07 Декабря 2015 года, 14:05
(ссылка на это сообщение)

Действительно с группами у нас сложно. Ну тогда есть требование Правил технической эксплуатации нефтебаз п.6.2 - "Нефтепродукты каждой марки должны хранится в отдельных, предназначенных для них исправных резервуарах." [привет]
Что касается исправления качества, то здесь не так все просто.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Foralx
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 07 Декабря 2015 года, 16:28
(ссылка на это сообщение)

С п.6.2 указанных Правил вполне согласуется оформление приказа по предприятию о выделении резервуара для хранения того или иного продукта.
Похоже, придется обратиться в Ростехнадзор  или к разработчикам ГОСТ 31385-2008 за разъяснением.

? (Уфа, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 07 Декабря 2015 года, 17:17
(ссылка на это сообщение)

По поводу понтона? Попробуйте. Просьба - сообщить чем дело кончилось. [улыбка]

? (Санкт-Петербург, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 07 Декабря 2015 года, 21:19
(ссылка на это сообщение)

Прогнозирую невнятный ответ с констатацией пункта правил без вывода "понтон для ДТ можно"

? (Уфа, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 21 Ноября 2019 года, 12:03
(ссылка на это сообщение)

Опять про понтоны для дизтоплива и топлива реактивного. Инспектор Ростехнадзора ссылаясь на п.2.5.3 ФНП "Правила промбезопасности складов нефти и нефтепродуктов" требует установить в них понтоны или обвязать газоуравнительной линией, или хранить под азотом!?! Что поделаешь - "СПЕЦИАЛИСТ"! [юмор]

? (Санкт-Петербург, Россия)
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 21 Ноября 2019 года, 18:07
(ссылка на это сообщение)

Опять про понтоны для дизтоплива и топлива реактивного. Инспектор Ростехнадзора ссылаясь на п.2.5.3 ФНП "Правила промбезопасности складов нефти и нефтепродуктов" требует установить в них понтоны или обвязать газоуравнительной линией, или хранить под азотом!?! Что поделаешь - "СПЕЦИАЛИСТ"! [юмор]
А как насчет ГОСТ 31385-2016 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия (с Поправкой)
 
Tank_types.PNG
 
* Tank_types.PNG
(26.12 Кб, 688x529)  [скачать]  [загрузок: 120]


Инженер-технолог (Харьков, Украина)
Diminex
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 21 Ноября 2019 года, 21:44
(ссылка на это сообщение)

Для дт понтон не нужен, для тс понтон или газоуравнительная система

Инженер сметного отдела (Волгоград, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 22 Ноября 2019 года, 09:25
(ссылка на это сообщение)

А как насчет ГОСТ 31385-2016 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия (с Поправкой)
Позиция инспектора - "Мало ли где чего написано, я вам пункт указала, предписание выдала, устраняйте!"

----- добавлено 22 Ноября 2019 года, 09:30 -----
А про то что для дизтоплива и топлива реактивного понтон и газовая обвязка не нужны указано не только в ГОСТ 31385-2016, но и в ГОСТ 1510, Руководстве по резервуарам п. 1.2.7, СТО СА-03-002-2009 п. 6.2.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 22 Ноября 2019 года, 14:40
(ссылка на это сообщение)

 
ГОСТ 1510.png
 
* ГОСТ 1510.png
(445.51 Кб, 1372x942)  [скачать]  [загрузок: 111]

? (Санкт-Петербург, Россия)
Legio Mortis
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 22 Ноября 2019 года, 21:16
(ссылка на это сообщение)

А про то что для дизтоплива и топлива реактивного понтон и газовая обвязка не нужны указано не только в ГОСТ 31385-2016, но и в ГОСТ 1510, Руководстве по резервуарам п. 1.2.7, СТО СА-03-002-2009 п. 6.2.
Дизель дизелю рознь, у арктического например уже другие показатели ДНП и температуры вспышки, и поэтому ГОСТ 31385-2016 позволяет более гибко обосновать необходимость средств уменьшения потери нефтепродуктов, я бы спорил через высшие чины, если парк большой, то оборудование резервуарами понтонами или газовой обвязкой дело дорогое и раздувает бюджет на ровном месте.

Инженер-технолог (Харьков, Украина)
Ixion
*
Участник форумов


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #14 : 24 Ноября 2019 года, 21:04
(ссылка на это сообщение)

Проектировали резервуар аварийный, предусмотрели общий резервуар для нескольких марок автобензина и нескольких марок ДТ. Обвязали и оснастили понтоном как для автобензина. Резервуар аварийный, но оснастили его всем необходимым как для рабочего: можно хранить автобензин или ДТ (таково было желание заказчика). Никаких вопросов ни на экспертизе, ни у ростехнадзора при вводе в эксплуатацию не возникло. Вопрос зачистки и смены продукта/марки не освещался в проектной документации: как-никак при аварийной перекачки потеря качества продукта -- последнее, что должно волновать проверяющие органы.
Как сейчас не знаю, предполагаю, что заказчик все же втихаря использует его для хранения.
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 25 Ноября 2019 года, 09:59
(ссылка на это сообщение)

ГОСТ 31385-2016 позволяет более гибко обосновать необходимость средств уменьшения потери нефтепродуктов
Согласен!

? (Санкт-Петербург, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Foxson
Сегодня в 20:07

автор: Евгений Л
Сегодня в 12:02

автор: yulduz
Вчера в 18:08

автор: Antipod 66
03 Июня 2020 года, 20:59

автор: Ixion
01 Июня 2020 года, 18:52

автор: Андрей 37
01 Июня 2020 года, 11:27

автор: Андрей 37
01 Июня 2020 года, 09:54

автор: Мыкола
24 Мая 2020 года, 01:37

автор: Pyromaniac 92
21 Мая 2020 года, 11:38

автор: Foxson
21 Мая 2020 года, 10:42

автор: Ixion
16 Мая 2020 года, 20:55

автор: Lego
15 Мая 2020 года, 13:04

автор: Foxson
13 Мая 2020 года, 12:13

автор: Алексей П
08 Мая 2020 года, 16:50

автор: Андрей 37
07 Мая 2020 года, 14:06

Последние 10 cообщений чата:
25 Мая 2020 года, 17:28
подскажите где скачать прогу для siemens cerberus pro
25 Мая 2020 года, 17:24
всем привет. Подскажите где скачать конфигуратор siemens cerberus pro
20 Мая 2020 года, 13:55
Привет!
18 Мая 2020 года, 10:22
Приветствую Вас, уважаемые коллеги!!!!
06 Мая 2020 года, 12:01
Привет!
06 Мая 2020 года, 12:01
Привет!
05 Мая 2020 года, 10:55
Добрый день.Требуется проект ограждения 460м.п из металлопрофиля с ленточным фундаментом,согласование во фрунзенском районе г.Минска
06 Марта 2020 года, 11:08
Спасибо большое за поздравление! [улыбка]
06 Марта 2020 года, 11:06
всех коллег женского пола с наступающим праздников - всех благ и успехов во всех делах

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 401, пользователей - 12
Имена присутствующих пользователей:
Marat 1951, Samsony 1, Юра 123, Сергей Л. П., Frlc, Big Mike, Toss, Ixion, Максим R, virers, Beroes Group, Лексан
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines