beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288057
Страниц: 1 [2]  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Георешетка РД Техполимер. Отзывы, опыт применения?

Количество просмотров - 8068
(ссылка на эту тему)
Geotechnics 2015
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 31 Августа 2015 года, 11:59
(ссылка на это сообщение)

Фотографии образца георешетки РД прилагаю.
Предлагаю самостоятельно сделать выводы и приглашаю к обсуждению.


Хотел провести анализ по приведенным фотографиям георешетки армированной дорожной РД производства Техполимер.

Прилагаемые фотографии лишь подтверждают мои предположения по данной георешетке, сделанные 25 августа в данной теме.

Мои предположения основываются только на внешнем рассмотрении приведенных фотографий:
1.     Георешетка двуосная, т.е. имеет одинаковую прочность на разрыв как вдоль, так и поперек. Об этом говорят квадратные ячейки и одинаковые размеры (ширина, толщина) полос георешетки.
2.     Металлические проволоки покрыты защитным полимерным материалом черного цвета.
3.     В местах свежего среза полос видна проволока, не подверженная коррозии (не имеет следов ржавчины).
4.     Проволока с торцов полос, видимо по краям рулонов, уже имеет следы ржавчины.
5.     В некоторых узловых соединениях в процессе термического скрепления полос нарушена целостность полимерного покрытия, в результате чего местами оголена внутренняя проволока, на которой уже видны следы ржавчины.
6.     В некоторых узловых соединениях защитный полимер расплавлен, в результате чего снижена толщина защитного слоя, и вероятность оголения проволок в результате более легкого повреждения защитного полимера в процессе укладки будет значительно выше.

На основании данных наблюдений можно сделать следующие выводы:

1.     Технология производства георешеток с применением стальной проволоки в качестве несущего элемента требует высоких требований к производству и повышенного внимания к качеству полимерного покрытия и качеству покрытия в узловых соединениях. При недостаточном контроле качества, как в процессе производства, так и выходном контроле потребитель будет иметь георешетку, приведенную на фотографиях. Хотя это касается любого производства, но как видим, здесь это особенно актуально.
2.     В контакте с грунтом полимерный защитный слой в любом случае будет повреждаться. Пусть эти повреждения будут иметь локальный характер, но с учетом того, что при этом оголяется проволока, и она будет ржаветь, то соответственно будут снижаться прочностные показатели георешетки, вплоть до ее возможного обрыва.
3.     Используя такую георешетку нельзя гарантировать долговременную прочность георешетки, т.к. несущие оголенные проволоки подвержены окислению (ржавчине), проволока имеет низкую степень защиты полимером в узловых соединениях, повышенная вероятность повреждения полимера в узлах (из-за снижения толщины покрытия при термическом соединении)  и оголения проволоки в процессе укладки и уплотнения щебня, укладываемого поверх георешетки.

Следы окисления (ржавчины) видны на новой георешетке, которая по информации от подрядчика лежала в сухом помещении. Что будет с оголенными проволоками георешетки уложенной в грунт и как быстро она будет разрушена?

Анализ СТО и имеющейся информации выявил еще следующие моменты:
1.     Не указана прочность георешетки при 2% и 5% удлинении.
2.     Нет информации по понижающим коэффициентам, в соответствии с которыми можно было бы произвести расчет долговременной прочности.

Вывод:
Оголенные в процессе производства и укладки металлические жилы георешетки будут в любом случае окисляться (ржаветь) и впоследствии потеряют свою прочность, что может привести к обрыву стержней и разрушению всей конструкции.
Агрессивное воздействие грунта будет ускорять процесс окисления металлических жил.

Повторюсь еще раз, на основании вышеперечисленных рассуждений и отсутствия мирового опыта применения георешеток, произведенных по такой технологии, можно предположить, что такие георешетки не будут иметь длительный срок службы, долговременная прочность будет достаточно низкой, что не позволит обеспечить требуемые запас прочности и проектный срок эксплуатации объекта, а особенно на участках с высокой агрессией грунта.

В итоге, конечно Вам самим решать - применять данную георешетку у себя на объекте или нет.

Т.к. основным несущим элементов георешетки РД является стальная проволока, то необходимо обеспечить высокую степень ее защиты от грунтовой коррозии.
Немного информации по требованиям к защите от грунтовой коррозии.
Для защиты от грунтовой коррозии наиболее эффективным и широко используемым является нанесение защитных изоляционных покрытий. К таким покрытиям предъявляются следующие требования:
- оно должно быть сплошным, без трещин, царапин;
- иметь хорошую адгезию с металлом;
- быть химически стойким;
- отличаться высокими диэлектрическими свойствами;
- сохранять свои защитные свойства при воздействии положительных и отрицательных температур (от -50 до +50 °С);
- не содержать коррозионно-активных по отношению к основному металлу агентов;
- обладать высокой биостойкостью, механической прочностью.
Покрытие, применяемое для защиты от грунтовой коррозии,  должно полностью изолировать готовую конструкцию от воздействия окружающей среды.

Судя по фотографиям, защитное покрытие георешетки РД не удовлетворяет вышеуказанным требованиям, по крайней мере в части целостности и полной изоляции, что в свою очередь не сможет обеспечить надежную защиту стальных жил от коррозии, со всеми вытекающими отсюда последствиями как для самой георешетки, так и в целом для конструкции, в которой она применена.
Koruzo 00
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 04 Сентября 2015 года, 09:24
(ссылка на это сообщение)

Дополнительно еще хотел отметить, что количество улов с поврежденным полимерным покрытием, какие видны на фотографиях, составило 31 узел на 1 кв.метр.
Всего на 1 кв.метр данной георешетки приходится 196 узлов.
Т.е. изоляционное покрытие нарушено на 16% всех узлов, а это очень много, с учетом того, что георешетка новая и еще не использовалась!
Страниц: 1 [2]  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 334, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Александр 156, Alltta
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines