Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19538
ТочкаВсего тем - 27516
ТочкаВсего сообщений - 257766
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Новая дорога проходит по существующей КЛ 10 кВ. Выполнение дополнительной защиты кабеля?

Количество просмотров - 5773
(ссылка на эту тему)
Birzhan
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 23 Июля 2015 года, 08:14
(ссылка на это сообщение)

Добрый день
ситуация такая:
Разработан проект автодороги согласно тех. заданию и предоставленным заказчиком координатам
в ходе проектирования выяснилось что под проектируемой  дорогой 2-ой категории на глубине 700 мм  лежит силовой кабель 10 кВ (существующий, протяжённость участка 1350 м)
Вопрос:
1) Какую дополнительную защиту кабеля мы должны разработать, и должны ли?
2) Можно ли вообще строить дорогу поверх существующих кабельных линий (именно поверх, не пересечение)

сдвинуть дорогу мы не можем т.к. выйдем за границу красных линий(частная собственность) утвержденного Ген.плана
в некоторых СНиП-ах написано,что допускается строительство при сооружении кабельных туннелей, каналов (лотков с крышкой)
если есть наработки(чертежи ПЗ и сходные материалы) прошу выложить

Технолог (Актау, Казахстан)
Роспроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 23 Июля 2015 года, 08:22
(ссылка на это сообщение)

Под дорогами кабели прокладываются в блочной канализации т.п. А6-92

Проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Birzhan
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 23 Июля 2015 года, 08:45
(ссылка на это сообщение)

Под дорогами кабели прокладываются в блочной канализации т.п. А6-92
Благодарю за пояснение
Кабель уже проложен и проектировщик разработавший его прокладку не предусматривал того что над ним будет дорога,проект дороги еще не прошел экспертизу и мы хотим понять надо именно нам разрабатывать защиту(по-хорошему она нужна)
должны ли мы разработчики проекта дороги предусматривать защиту кабеля или это обязанность того кто проектировал электрику


Нашел типовой проект
можно ли его использовать в качестве исходника
* А10-2011.rar
(2658.09 Кб)  [скачать]  [загрузок: 290]

Технолог (Актау, Казахстан)
Роспроект
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 23 Июля 2015 года, 11:40
(ссылка на это сообщение)

Да, если применяете гофрированные трубы производства DKC

должны ли мы разработчики проекта дороги предусматривать защиту кабеля или это обязанность того кто проектировал электрику
если коротко, то да

Проектировщик (Екатеринбург, Россия)
Sim
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 23 Июля 2015 года, 12:08
(ссылка на это сообщение)

Посмотрите технические характеристики по нагрузке на трубу ПВХ до сминания, фирмы производителя, посчитайте нагрузку и увидите, что существующий ассортимент 2-х слойных труб вряд-ли позволяет их прокладывать под дорогой с интенсивным движением.

Начальник бюро (Сумы, Украина)
Evgeny
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 23 Июля 2015 года, 12:38
(ссылка на это сообщение)

А не пробовали согласовать с сетями или кто там собственник кабеля вынос кабеля из дороги и перекладку его по другой трассе, не в дороге?
Это будет более простое решение чем строить канализацию и пытаться впихнуть в нее старый кабель

Инженер-проектировщик (Москва, Россия)
Никнейм
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 23 Июля 2015 года, 13:09
(ссылка на это сообщение)

Цитата: Birzhan от Сегодня в 12:45
должны ли мы разработчики проекта дороги предусматривать защиту кабеля или это обязанность того кто проектировал электрику

если коротко, то да

Отличный ответ на альтернативный вопрос!

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Birzhan
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 23 Июля 2015 года, 13:27
(ссылка на это сообщение)

А не пробовали согласовать с сетями или кто там собственник кабеля вынос кабеля из дороги и перекладку его по другой трассе, не в дороге?
Это будет более простое решение чем строить канализацию и пытаться впихнуть в нее старый кабель

Там начнется "за чей счет будем переносить?" "откуда деньги возьмем на перенос"

Технолог (Актау, Казахстан)
Никнейм
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 23 Июля 2015 года, 13:28
(ссылка на это сообщение)

должны ли мы разработчики проекта дороги предусматривать защиту кабеля или это обязанность того кто проектировал электрику

  Если кабель проложен в соответствии с перспективным градостроительным планом (или-как-он-там-правильно-называется), т.е. в этом месте во время проектирования КЛ был предусмотрен отвод земли для прокладки сетей, то его наличие под дорогой чисто ваша проблема. В противном случае можно побадаться с контролирующими органами (горархитектура, например), но это тоже малоперспективно.

  Хочу заметить, что под дорогой кабель должен лежать на глубине не менее до верха кабеля и обязательно иметь механическую защиту, напрмер трубы. НО! На уже проложенный кабель длинной целую трубу не оденешь. После продольного разрезания ПНД труба окончательно потеряет свою кольцевую жесткость, т.е. для прокладки под дорогой не годится никак. Также нужно помнить, что при такой длине участка кабеля под дорогой для ремонтопригодности КЛ нужны полноценные кабельные колодцы метров через 50 (вряд ли более длинные участки можно перетянуть в трубе через колодец). При этом колодец должен быть таких размеров, чтобы в нем можно было полноценно работать, т.е. габариты примерно 4х4х1,8м, в которых помимо всего нужно делать еще и дренаж.

  Вывод: либо вынос кабеля за счет строителя дороги, либо дороги там не будет. Вариант договориться с владельцами КЛ и сделать кое-как не рассматриваю, но  это третий выход в духе нашего времени.

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Никнейм
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 23 Июля 2015 года, 13:36
(ссылка на это сообщение)

В догонку по трубам:
Т.к. использование ПНД труб здесь нецелесообразно, то есть вариант с асбестоцементными трубами. Берется а/ц труба, разрезается вдоль пополам, одна половинка подкладывается под кабель, второй сверху накрывается. Затем половинки стягиваются несколькими хомутами (желательно из нержавейки). Вариант муторный (особенно если учесть, что надо 1350 метров так уложить), но это единственное, что приходит в голову.

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Никнейм
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 23 Июля 2015 года, 13:42
(ссылка на это сообщение)

Повторюсь, что в данном случае прокладка кабеля на таком протяжении под дорогой с необходимой защитой и эксплуатационной пригодностью - вариант фантастический.

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Никнейм
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 23 Июля 2015 года, 13:53
(ссылка на это сообщение)

Еще одно уточнение по прокладке в трубе под дорогой
Одной из функций трубы в данном случае является возможность при повреждении местного вскрытия трассы кабеля и замены оного участками (чтобы не разворатить асфальтное покрытие по всей длине ремонтируемого участка, откуда вытекают большие затраты и затруднение или остановка движения по дороге на время ремонтных и восстановительных работ)

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Evgeny
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 23 Июля 2015 года, 14:20
(ссылка на это сообщение)

Т.к. использование ПНД труб здесь нецелесообразно, то есть вариант с асбестоцементными трубами. Берется а/ц труба, разрезается вдоль пополам, одна половинка подкладывается под кабель, второй сверху накрывается. Затем половинки стягиваются несколькими хомутами (желательно из нержавейки). Вариант муторный (особенно если учесть, что надо 1350 метров так уложить), но это единственное, что приходит в голову.
Такой вариант обычно используют, но не при таких длинах. Вызывает сомнение целесообразность такого решения при такой длине.
Там начнется "за чей счет будем переносить?" "откуда деньги возьмем на перенос"
Вопрос, а за чьи деньги вы будете кабель защищать? Это тоже не дешево

Инженер-проектировщик (Москва, Россия)
Никнейм
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 23 Июля 2015 года, 15:43
(ссылка на это сообщение)

Цитата: Никнейм от Сегодня в 15:36
Т.к. использование ПНД труб здесь нецелесообразно, то есть вариант с асбестоцементными трубами. Берется а/ц труба, разрезается вдоль пополам, одна половинка подкладывается под кабель, второй сверху накрывается. Затем половинки стягиваются несколькими хомутами (желательно из нержавейки). Вариант муторный (особенно если учесть, что надо 1350 метров так уложить), но это единственное, что приходит в голову.

Такой вариант обычно используют, но не при таких длинах. Вызывает сомнение целесообразность такого решения при такой длине.

Ну а я о чем написал? Какие могут быть еще варианты по защите?

Повторюсь, что в данном случае прокладка кабеля на таком протяжении под дорогой с необходимой защитой и эксплуатационной пригодностью - вариант фантастический.

Опять-таки, если кабель там лежит на законных основаниях, то все трудности, связанные с его наличием, проблема проектировщика и заказчика дороги.

Инженер-электрик ( ? , Россия)
Birzhan
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 24 Июля 2015 года, 07:43
(ссылка на это сообщение)

Из вышеперечисленных ответов можно сделать вывод
Нужно обратиться к эксплуатирующей силовой Кабель компании и попросить выдать тех.условия, в котором будет указано что и как делать

Технолог (Актау, Казахстан)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему


Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Znaniesila
Вчера в 22:22

автор: Moshkarow
Вчера в 19:34

автор: R 13
Вчера в 17:31

автор: doctorRaz
Вчера в 16:01

автор: Вредина
Вчера в 12:58

автор: ТОЭ
Вчера в 11:25

автор: РоманC
Вчера в 11:21

автор: Beroes Group
Вчера в 11:21

автор: Pglubokov
Вчера в 10:10

автор: DVolg 174
Вчера в 10:05

автор: Den 12
Вчера в 09:26

автор: Игорь В.
Вчера в 07:21

автор: Максим R
Вчера в 03:11

автор: doctorRaz
16 Октября 2019 года, 18:03

16 Октября 2019 года, 16:23

Последние 10 cообщений чата:
Вчера в 10:38
Доброе утро!
15 Октября 2019 года, 08:19
Всем хорошего дня!
04 Октября 2019 года, 12:45
=) https://vdcroasting.com/  тут подробности)
03 Октября 2019 года, 23:44
Приносим извинения. Ведутся работы по переносу сайта proektant.kz на новую систему. По не понятным причинам это сопровождается повышенной нагрузкой на сервер
03 Октября 2019 года, 14:26
Конкурс это хорошо, ждем подробности)
03 Октября 2019 года, 14:26
Конкурс это хорошо, ждем подробности)
30 Сентября 2019 года, 23:37
Оживим немного форум) Для студентов из Украины имеющих представление о Revite и Navis) и способных собрать тиму) Есть отличный конкурс [подмигиваю]  
18 Сентября 2019 года, 18:31
Agizer, спасибо! Присоединяюсь к пожеланияю [улыбка]
16 Сентября 2019 года, 09:26
Доброе утро!
Всем хорошего дня и плодотворной рабочей недели!
04 Сентября 2019 года, 16:39
Всероссийский день проектировщика отмечается ежегодно 16 ноября

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 266, пользователей - 1
Имя присутствующего пользователя: Филлин
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines