КУПИМ ДОРОГО

МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА

ТЕХНИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ

" СИЛА СИБИРИ "

Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20828
Всего тем - 24765
Всего сообщений - 224402
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Элегазовые трансформаторы. Мысли и соображения, опыт проектирования?

Количество просмотров - 18646
(ссылка на эту тему)
ПС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 30 Января 2009 года, 12:21
(ссылка на это сообщение)

Прочитал тему Силовые трансформаторы с негорючим жидким диэлектриком на 110 кВ и решил рассказать про еще одно "чудо" - силовые трансформаторы с элегазом внутри.
Вот что мне попало в руки от знакомых - это некоторая информация по элегазовым трансформаторам GIT (Toshiba) 330 кВ мощностью 400 МВА  :sila:.
Предлагаю высказывать свои мысли и соображения. Может еще у кого-нибудь есть дополнительная информация или данные по внедренных объектах.
* GIT_toshiba.pdf
(1340.39 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 1069]

Инженер-проектировщик подстанций (Минск, Беларусь)
Парни-и-ша
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 30 Января 2009 года, 13:44
(ссылка на это сообщение)

  Трудно сказать насколько такие машины интересны для Беларуси... у нас таких подстанций считаные единицы, хотя может со строительство АЭС появится больше...
  Единственное что приходит сразу в сердце: обидно за России. Япония, у которой то и ресурсов никаких нет строит таких гигантов, а Россия что... только отвёрточные производства из европейских и китайских комплектующих? Обидно.
  Возникает вопрос: есть ли российские аналоги? долны ведь ещё быть и на 750 кВ трансформаторы или автотрансформаторы, с какой они изоляцией выполняются?

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
ПС
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 03 Февраля 2009 года, 13:09
(ссылка на это сообщение)

 Для Беларуси они крайне не интересны, т.к. стоят небось ужасно дорого. А по поводу российских трансформаторов - ничего кроме масла (я про большие мощности и напряжения) не слышал. Хм... на ум ничего кроме Запарожтрансформатора и не приходит, а это не Россия! Свердловский завод - так он только мелочь производит.
А вообще, кто в России производит мощные силовые трансформаторы?

Инженер-проектировщик подстанций (Минск, Беларусь)
Mr. Gung
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 19 Марта 2009 года, 16:08
(ссылка на это сообщение)

Мы сейчас проектируем подстанцию с японским элегазовым трансформатором 420 МВА 220/20/10 кВ, кстати, судя по брошюрке, она попала в к вам в руки именно от нас ... хотя я могу и ошибаться )
А по-поводу России - ничего не сделаешь, кто виноват что на разработку новых технологий не выделяется достаточно средств ...

Инженер-технолог электротехнического отдела, проектирование подстанций (Минск, Беларусь)
Юрий Л.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Марта 2011 года, 14:44
(ссылка на это сообщение)

У нас в России 3 основных производителя силовых трансформаторов:
1. Московский Электрозавод, Московская площадка 220-330-500 кВ, Уфимская площадка 110-220 кВ (только разворачивается). Цена самая высокая за 1МВА по России.
2. Тольяттинский трансформатор. 110-750 кВ (если не триндят), цена средняя. Работники там в основном все с флагмана ЗТР (жаль, что это теперь импортная продукция, реально ЗТР самые надежные).
3. УЭТМ-УГМ (Е-Бург). 35-110 кВ, 220 вроде не рискуют делать.
Самые нормальные цены - Биробиджан (БирЗСТ) 35-110 кВ, неплохие машины,толькло далеко тащить.
Сименс в Воронеже собирается запустить завод АТ на классы напряжений до 500 кВ, Тошиба вложится (если по Курилам не схлестнемся) в Силовые машины (до 1150 кВ).


По элегазовым машинам тема супер. Актуальна для Москвы и Питера (выделили бы бабла). Есть смысл ставит там, где земля очень дорога, где физически мало места. Японские разработки чрезвычайно компактны и представляют единое целое КРУЭ и трансформатор без пожарных перегородок, токопроводов. Главный головняк система охлаждения, но ее остроумно можно использовать при утилизации тепла. МОЭСК давно хотел модернизировать ПС Ткацкая именно с Тошибовскими машинами по 420 МВА. Кризис... Сейчас проходит квалификацию ПС Смирново 220/20 кВ в Сколково, схема четырехугольник КРУЭ 220 кВ, 2 трехфазных GIT 63 МВА, размещение ПС или подземное или в цоколе здания. Дорого, но что делать - пилотный нанопроект. Кстати, анализ производителей (Toshiba, Mitsibishi, Hitachi) показывает - при производстве 10  трехфазников одной линейки цена их будет уже сравнима с масляными машинами. В России такие трансы не сделать из-за отсутствия культуры производства комплектующих и сборки. Можно конечно один сделать для выставки

? (Москва, Россия)
Венсенто
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 23 Апреля 2011 года, 16:32
(ссылка на это сообщение)

Всем привет.Как вы думаете про отечественных производителе элегазовых трансформаторов.Как они способны создать конкуренцию?

Менеджер по продажам (Екатеринбу́рг, Россия)
Nikolay Vasilyevich
***
Куратор

Электрические подстанции
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 23 Апреля 2011 года, 16:53
(ссылка на это сообщение)

Как они способны создать конкуренцию?

Такие трансформаторы применяются на большие классы напряжения. А ФСК ЕЭС как раз в РФ заведует такими сетями. Главное попасть в список допущенных !

Инженер-проектировщик (Красноярск, Россия)
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 26 Апреля 2011 года, 16:08
(ссылка на это сообщение)

Для России область применения очень узкая. Даже в Москве и Питере. По габаритам и весу не сильно меньше, чем масло, стоимость в три раза выше, как обслуживать и завозить - никто пока не понимает. Вот на ПС "Сколково" и "Смирново" будем обкатывать. Наша компания генподрядчик по Смирново. Уже геморрой на всю голову.

В Японии и Корее абсолютно другая специфика, требующая применнения именно элегазовых силовых трансформаторов. Из-за большой плотности населения (общее население Японии почти равно населению России, а площадь государств можете сравнить) они вынуждены все распределительные подстанции (220/10, 330/10) засовывать под здания. Так как сейсмическая активность высокая, требуется абсолютно надежное в плане пожарной безопасности решение. Отсюда элегаз.
В России таких проблем нет, поэтому перспективы элегаза под большим вопросом. Особенно учитывая тот факт, что у оборудования с чистым элегазом внутри есть жесткие ограничения по температуре эксплуатации (как правило не ниже минус 30 градусов).

Кстати, УЭТМ производит трансформаторы до 500 кВ. Ценник ни разу, конечно, не гуманный, но производят. И референс есть. Тольятти отгрузило нам 12 машин 167 МВА 500/220 кВ. В июле должны вводить. Посмотрим, что получится.

В России такие трансы не сделать из-за отсутствия культуры производства комплектующих и сборки. Можно конечно один сделать для выставки
Не соглашусь. Есть такая славная организация ОАО "ВИТ" Ранее Всесоюзный, а ныне Всеукраинский институт трансформаторостроения. Сейчас контрольный пакет принадлежит Московскому Электрозаводу. Так вот, они разрабатывали головные образцы и ставили технологию производжства элегазовых трансформаторов корейцам (Hyundai и Hyosung). Роизводства функционируют, трансформаторы выпускаются. По ПС Смирново мы с ними проработывали вопрос производства в России  или на ЗТР. Ответ получили положительный. Там главное разработать чертежи, потом можно ставить производства на любом "живом" трансформаторном заводе. Но ФСК не захотело реализовывать такую схему и захотело купить японские машины.
На мой личный взгляд очень зря. Могли на одну подстанцию купить японцев, на вторую ВИТ с кем-то из россиян. Потом сравнили бы достоинства и недостатки.

Такие трансформаторы применяются на большие классы напряжения
Опять не соглашусь. В основном такие трансформаторы применяют на распределительных подстанциях в Японии и Корее, когда подстанции размещают под зданиями. Hyunday и Hyosung делают элегазовые трансформаторы 66-154 кВ, Mitsubishi 66 - 220 кВ и только Toshiba делает до 400 кВ, но это суперуникальные подстанции и Тошиба произвела за все время только несколько штук трансформаторов на напряжение свыше 220 кВ. Чем выше напряжение, тем меньше эффект от применение элегаза.
Даже класс напряжения 220 кВ достаточно редок. Тошиба произвела около 20 шт. трансформаторов. Мицубиши аналогично. Основная масса трансформаторов в диапазоне 66 - 154 кВ.

Технический директор (Москва, Россия)
Сергун
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 02 Апреля 2012 года, 10:41
(ссылка на это сообщение)

Технарий, день добрый!
А можете прикрепить фотографии трансформаторов?

Начальник отдела проектирования ПС 35-110 кВ (Пенза, Россия)
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 02 Апреля 2012 года, 10:56
(ссылка на это сообщение)

Ну вот, первая пара элегазовых трансформаторов для России (ПС Сколков) встала на заводской испытательный стенд. Теперь начнется сверхинтересная задача по доставке оных на объект строительства, монтажа и ввода в эксплуатацию.
Внимательно сравнивая в течение года технические характеристики трансформаторов Toshiba и Mitsubishi, пришел к выводу, что в области до 220 кВ до 63 МВА решения Мицубиши лучше. Меньше объем элегаза (упрощается система вентиляции), конструкция трансформатора полностью аналогична масляному (только нет расширителя и вместо указателя уровня масла стоит указатель давления элегаза), эксплуатационные характеристики значительно превосходят Тошибу (у Мицубиши трансформатор позволяет перегрузки, с нагрузкой в 50% номинала работает на естественном охлаждении, у Тошибы перегрузка недопустима, с отключенной системой охлаждения работа трансформатора не допускается).

Фото малоинформативно, но тем не менее.
Я думаю гораздо интереснее будет фото по окончании монтажа.
 
P1050450.jpg
 
* P1050450.jpg
(77.41 Кб, 1024x768)  [скачать]  [загрузок: 3995]
P1050451.jpg
 
* P1050451.jpg
(106.25 Кб, 1024x768)  [скачать]  [загрузок: 3896]

Во вложении габаритные чертежи элегазовых трансформаторов Мицубиши и Тошиба. По Мицубиши приведены решения с воздушным и водяным охлаждением. Параметры трансформаторов 63 МВА 220/20/20 кВ (с расщепленной обмоткой), схема соединения звезда с нулем - звезда с нулем (нейтраль 220 кв глухозаземленная, нейтраль 20 кВ резистивно заземленная)
* GIT1.3-1 YD058GRD20A.pdf
(179.29 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 549]
* GIT1.3-2 YE058GRD20B.pdf
(133.84 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 414]
* Q3548453r1_Outline_of_63MVA_GIT.tif
(113.37 Кб, 9921x7008)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 440]

Технический директор (Москва, Россия)
Ovvik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 04 Апреля 2012 года, 09:50
(ссылка на это сообщение)

Технарий, Вы,видимо, недостаточно глубоко в течение года сравнивали технические характеристики трансформаторов Toshiba и Mitsubishi.
1. Что касается перегрузок, этот вопрос связан со спецификой процессов, проходящих в трансформаторе(изоляции) при возникновении перегрузок. При возникновении перегрузок в элегазовом трансформаторе увеличивается температура обмоток, что приводит к износу их изоляции. В изоляции обмоток (надеюсь вы изучили за год различия в изоляции обмоток масляного и элегазового трансформатора) будет проходить химическая реакция, в связи с чем будут выделяться различные газы (SO2,CO,CO2 и СF4). Выделение этих газов приведет к ухудшению изоляционных характеристик SF6 и соответственно к проблемам в изоляции трансформатора. А написать я вам могу что угодно, что разрешена работа и со 100% перегрузкой. А чтобы у Вас была полная и адекватная картина, советую посетить оба завода, и все вопросы сойдут на нет автоматически. Toshiba на сегодняшний день неоспоримый лидер во всех отношениях (и в технологиях в том числе) в области данного оборудования.
2. Что касается сравнения характеристик элегазовых трансформаторов в классе напряжения до 220кВ и мощности до 63МВА. Это максимально-возможные  характеристики элегазовых трансформаторов Mitsubishi. 220кВ 80МВА - уже только Toshiba.  Теперь, что касается габаритов, извините, трансформаторы высокого давления (0,4 МПа) по размерам
меньше соответствующих трансформаторов низкого давления (0,13 МПа). Если Вам известно, то Mitsubishi выпускает только трансформаторы низкого давления.

PS. Я высказал свою неаффилированную оценку по данному сегменту оборудования соответствующий производителей.

? (Москва, Россия)
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 04 Апреля 2012 года, 10:59
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Ovvik, позволю себе усомниться в Вашей неаффилированности с компанией Тошиба.
По существу Ваших замечаний.
Вопросами элегазовых силовых трансформаторов занимаюсь с 2004 года, так что во всех отличиях масляного и элегазового силовых трансформаторах разобрался. В том числе и с термическим процессами при перегрузке трансформатора. Вы совершенно правы, когда пишете о проблемах с изоляцией обмоток при перегреве. Каждый изготовитель решает эту проблему по-своему. Кстати, принятый МЭК 60076-15 (элегазовые силовые трансформаторы) ничего не говорит об ограничениях данных трансформаторов по перегрузке.
Никто и не просит перегрузку в 100%, но учитывая наши российские реалии, а также большое желание Системного Оператора иметь возможность оперативного переключения перетоков мощности, вопрос перегрузочной способности актуален. Он может быть решен и изготовлением трансформатора заведомо большей мощности (например 75 МВА вместо 63).
Я нигде не писал, что Решение Мицубиши лучше всегда, но в диапазоне сравнение, где есть два изготовителя (до 220 кВ до 63 МВА) решения Мицубиши, на мой взгляд, лучше.
Что касается габаритов, не надо передергивать, габариты практически не отличаются, Мицубиши требует места для установки радиаторов, которые у Тошибы монтируются сверху. Что лучше - вопрос, с точки зрения монтажа и эксплуатации (опять же по моему личному мнению) лучше установка радиаторов сбоку.

Почему Вы ничего не написали про работу с отключенной системой охлаждения? Тошиба это позволяет? Может быть я опять что-то не увидел в руководстве по эксплуатации?

И кстати, сравнивать технологии можно только при наличии хотя бы двух изготовителей, что я и сделал, указав границы сравнения (до 220 кВ, до 63 МВА).
Действительно только Тошиба производит элегазовые силовые трансформаторы на большие мощности и большие напряжения, но сравнивать не с чем, поэтому альтернативы на эти характеристики нет.

Технический директор (Москва, Россия)
Ovvik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 04 Апреля 2012 года, 12:58
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Технарий !

Не буду переубеждать в неаффелированности в данный момент!
Изоляция элегазового тр-ра : ПЭТФ пленка, ПФС пленка, арамидная бумага, плиточный картон. У MELCO другая технология ??
Естественно 100% перегрузка - это абсурд (это к вопросу того, что утверждать устно и на бумаге можно всякое - бла-бла-бла).
Действительно, для возможности работы элегазового трансформатора с перегрузками  необходимо переходить в следующий класс по мощности ( требуемая 63МВА , следовательно необходимо 80МВА). Но в предыдущем высказывании речь шла о том, что при требуемой мощности в 63МВА, элегазовый тр-р , изготовленный на 63 МВА с перегрузками работать не может в сравнении с масляным тр-ром. МЭК 60076-15 говорит, что вопрос перегрузок обсуждается  с заказчиком.
Компоновка радиаторов может быть различной в зависимости от проектных условий ( сверху, сбоку, выносные), это к высказыванию о габаритах. Вы утверждаете, что габариты тр-ра высокого давления и низкого не отличаются?? Позвольте с Вами в корне не согласиться. Возможно, Ваши суждения построены на опыте конкретного проекта (ПС Сколково и ПС Смирново). Но против физики не попрешь. Естественно, габариты и вес тр-ра высокого давления меньше чем у высокого (изоляционный промежуток меньшей).
  При выходе из строя одного охладителя элегазовый трансформатор может длительно работать в нормальном режиме при 60% нагрузке от номинальной. При потере обоих охладителей работа трансформатора не разрешена ( максимум минут 15), тр-р должен быть отключен.
 

 

? (Москва, Россия)
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 04 Апреля 2012 года, 14:14
(ссылка на это сообщение)

Все верно в части материалов для изоляции, только класс нагревостойкости материалов может быть разный, да и эффективность системы охлаждения тоже. MELCO обеспечивает работу трансформатора с естественным охлаждением (GNAN) с загрузкой 50% номинала, Тошиба нет (один охладитель с газодувкой и вентилятором обязательно должен работать). Соответственно и перегрузка трансформатора у MELCO возможна, в отличие от Тошибы. Никто не говорит о том, что трансформатор должен работать длительно с перегрузом 10-15 %, но работать час или два с такой перегрузкой вполне допустимо. Естественно должны быть наложены ограничения на общее число часов работы с перегрузкой в течение срока службы трансформатора. MELCO представила мне данные подтверждения, Тошиба, несмотря на неоднократные запросы, нет.
Что касается габаритов, в указанных границах (до 220 кВ, до 63 МВА), разница в габаритах практически отсутствует, так как основной габарит - это магнитопровод в обмоткой, который при обеих технологиях (высокое давление и низкое давление) практически одного размера. Кроме того, если рассматривать общий габарит трансформатора, а не только бак, то при высоком давлении элегаза (по крайней мере у Тошибы) появляется необходимость выноса РПН из бака трансформатора в отбельный отсек, что увеличивает общий размер.

Технический директор (Москва, Россия)
Ovvik
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 04 Апреля 2012 года, 14:31
(ссылка на это сообщение)

Класс нагревостойкости материалов у них одинаковый! На стадии обсуждения говорить можно многое, реали начинаются на этапе реализации проекта. К вопросу посещения производств : Вы были на заводе Toshiba и MELCO соответственно в Японии ??  Очень сильно я сомневаюсь, что тр-р MELCO работает при 50% загрузке на  естественном охлаждении GNAN, может они вам давали подтверждения на 35кВ, 10МВА  ?? Здесь я еще поверю! По моей информации (поверьте мне, она у меня достаточно достоверная) ситуация не является такой, как описано Вами.
 По вопросам габаритов Вы опят вдаетесь в частности конкретного проекта. Советую Вам посетить производства, поговорить с технарями и проектантами, более детально и глубоко изучить специфику и технологию данного оборудования.

? (Москва, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
Сегодня в 02:10

Сегодня в 00:51

Сегодня в 00:46

автор: Solo.pskov
Вчера в 22:47

автор: Старинфо
Вчера в 13:08

автор: Старинфо
Вчера в 12:40

автор: Старинфо
Вчера в 12:35

автор: Skardin
Вчера в 02:26

Вчера в 00:45

автор: Олега 777
18 Августа 2017 года, 20:10

автор: Samsony 1
18 Августа 2017 года, 14:30

автор: Сomings
18 Августа 2017 года, 11:34

18 Августа 2017 года, 08:54

автор: Lasteran
17 Августа 2017 года, 17:33

автор: Samsony 1
17 Августа 2017 года, 11:59

Последние 10 cообщений чата:
18 Августа 2017 года, 09:35
а-а
16 Августа 2017 года, 20:58
O_O
15 Августа 2017 года, 17:50
У!
21 Июля 2017 года, 14:07
и сроки отпусков измеряется годами [улыбка]
20 Июля 2017 года, 16:03
народ в отпусках
20 Июля 2017 года, 15:22
как-то тихо тут [улыбка]
21 Июня 2017 года, 13:05
Парни подскажите где прописано что ск или тн должен ставить печать? Заказчик вынуждает расписаться а у меня сомнения в Акте разбивки осей.
09 Июня 2017 года, 11:21
Исправлена проблема со скачиванием вложений, возникшая после обновления ПО сервера
08 Июня 2017 года, 18:13
На сервере были неполадки с ПО. Приносим извинения за недоступность ресурса в течении 1 часа.
06 Мая 2017 года, 09:25
Посмотрите СО 153-34.48.519-2002 Правила проектирования ВОЛС на ВЛ-04-35, есть в интернете

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 277, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
ByJer, Опти, Shvet
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines