beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21926
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287839
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Планирование проекта разработки проектной документации

Количество просмотров - 8205
(ссылка на эту тему)
Bolahg
Участник форумов

Инженер для Вас
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 25 Февраля 2015 года, 08:33
(ссылка на это сообщение)

Добрый день.
Я работаю в проектной организации и мне требуется описать процесс планирования разработки проектной документации.
Исходные данные: сотрудники организации в основном удаленные, постоянный сотрудник только менеджер проекта.
Структура подчинения при разработке проекта следующая:
менеджер проекта (основные обязанности планирование проекта, контроль сроков, постановка задач по контракту)
-> ГИП (обязанности: согласование проектных решений с заинтересованными лицами, согласование между проектных решений разделами)
-> Руководители групп (разработка проектных решений руками проектировщиков и их согласование между собой)
-> Проектировщик (непосредственный исполнитель).
Общая последовательность событий: договор-> получение исходных данных, согласование проектных решений с 3-ими заинтересованными лицами, согласование с заказчиком-> передача документации -> подписание актов.
В принципе процесс планирования идентичен тому чем занимаются программисты, осложняется это тем, что:
- всеми исходными данными не обладает никто, так же никто до конца не знает у кого они.
- цикл: получения исходных данных, согласование с 3-ми заинтересованными лицами, согласование с заказчиком - может врящаться очень и очень много раз в разных вариациях.
- исходные данные невозможно получить все на начальном этапе, необходимость части исходных данных определяется в ходе разработки.
В результате таких сложностей на любом этапе разработки можно откатиться чуть ли не в начало работы.
При правильной последовательности действий:
- срыв сроков не несет никакой угрозы для компании.
- дополнительные затраты компании при затягивании сроков составляют не более 10% от стоимости работ.

Вот я и хотел поинтересоваться может есть у кого опыт планирования подобных работ и есть чем поделиться. Буду рад любому комментарию.

ГИП (Екатеринбург, Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 25 Февраля 2015 года, 11:46
(ссылка на это сообщение)

не понятно что разрабатывается? документированная процедура внутри предприятия, как по ИСО 9000?
требуется описать процесс планирования разработки проектной документации

В крупных институтах ГИП составляет график разработки проектной документации по этапам и разделам. В нем обозначены сроки (в том числе по передаче исходных данных от заказчика, от смежных разделов друг-другу и инженерных изысканий от изыскателей). Кол-во исполнителей ставят начальники отделов, они же корректируют сроки разработки своих разделов, могут расписать вплоть до выпускаемых чертежей полистно.
Общая последовательность событий:

подписание договора к разработке ПСД никакого отношения не имеет в том плане, что этим занимается только ГИП, руководство организации и юристы.
В принципе процесс планирования идентичен тому чем занимаются программисты

))))
всеми исходными данными не обладает никто, так же никто до конца не знает у кого они

ГИП. ГИП в курсе того где и у кого сейчас исходные данные. Если ГИПа не ставят в известность и он сам не требует отчитываться нач. отделов кто-кому-что-и когда передал, то он не сможет обеспечить выдачу ПСД в сроки, установленные договором.
цикл: получения исходных данных, согласование с 3-ми заинтересованными лицами, согласование с заказчиком - может врящаться очень и очень много раз в разных вариациях.

Да, если руководство института, юристы и ГИП не соответствуют занимаемым должностям, и тогда действительно можно разрабатывать вечно, пока Солнце не потухнет.
исходные данные невозможно получить все на начальном этапе, необходимость части исходных данных определяется в ходе разработки

Необходимость части исходных данных определяется ГИПом при составлении графика, и он ставит в известность заказчика, что к такому-то числу, после окончания такого-то этапа мне нужны дополнительно исходные данные с учетом тех результатов, которые получены на таком-то этапе.

Проектировщик ( ? , Россия)
Bolahg
Участник форумов

Инженер для Вас
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 25 Февраля 2015 года, 12:02
(ссылка на это сообщение)

Спасибо большое за ответ. Но ваш ответ описывает, модель которая не работает или работает крайне не эффективно - это знает каждый кто работал в проектном институте. И описанная модель на практике (факт) имеет мало общего с действительным понятием "управление проектами".

ГИП (Екатеринбург, Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 25 Февраля 2015 года, 12:07
(ссылка на это сообщение)

А какая модель работает? Идёт само-по-себе?

Проектировщик ( ? , Россия)
Bolahg
Участник форумов

Инженер для Вас
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 25 Февраля 2015 года, 12:20
(ссылка на это сообщение)

Если б я знал какая работает зачем бы я поднимал этот вопрос. В принципе описал в чем проблема в посте #1.
Цитата
ГИП. ГИП в курсе того где и у кого сейчас исходные данные. Если ГИПа не ставят в известность и он сам не требует отчитываться нач. отделов кто-кому-что-и когда передал, то он не сможет обеспечить выдачу ПСД в сроки, установленные договором.

99.9% - так и будет у "проектного института".
А то что вы посмеялись по поводу программистов, то наверно зря - это лидеры в освоении и развитии проектного управления

ГИП (Екатеринбург, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 25 Февраля 2015 года, 14:21
(ссылка на это сообщение)

В компании "Газпром нефть" процветает планирование процесса проектирования на базе "Primawera" (может и не так пишется, не уверен). Требуют от всех участников процесса проектирования разработку графиков, но когда сталкиваются с тем, что реальность заводит их в сроки не соответствующие декларативным.. [не знаю] то весь интузизизм мгновенно пропадает [непонятно]. К сожалению сколько бы вы не планировали, но реалии никогда не совпадают с планом.

? (Санкт-Петербург, Россия)
Павел-В
***
Куратор подраздела "Учёт электроэнергии"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 25 Февраля 2015 года, 14:59
(ссылка на это сообщение)

А то что вы посмеялись по поводу программистов, то наверно зря - это лидеры в освоении и развитии проектного управления

Очень хочется продолжить аналогию по отношению к техничкам, вот они перед мытьем полов тоже составляют план, планируют сколько моющих средств и воды им понадобится и т.д. и т.п.
Сколько уже грабель о лбы разбито, когда всякие программы планирования для программистов пытались натянуть на глобус применять у проектировщиков.
Я уже не раз слышал о попытках формализировать работу по выпуску проектов, либо по оценке работы работника, всегда заканчивалось одинаково - фигней. Если стоимость устанавливалась в листаже, то народ начинал гнать листы, если в раздлах, то плодить разделы. Если манагеры не понимают, что творится внутри проектировщиков, то этим манагерам НИКАК не объяснить, что один и тот же объект может по трудоемкости различаться в разы из-за какой-то мелочи. Нефик в начальники лезть с МВА бумажкой.
А предсказывать, как пойдет проект - неблагодарное дело. 90% тут чутье ГИП-а на непредвиденные ситуации.
Такие темы регулярно возникают, когда в начальники залазит дятел-экономист, или дятел-юрист и пытается разобраться в теме.

? (Челябинск, Россия)
Bolahg
Участник форумов

Инженер для Вас
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 25 Февраля 2015 года, 15:40
(ссылка на это сообщение)

Требуют от всех участников процесса проектирования разработку графиков

Мне кажется в вашем понимании процесс управления проектом - это есть график с датами. Вы ошибаетесь.

Очень хочется продолжить аналогию по отношению к техничкам, вот они перед мытьем полов тоже составляют план, планируют сколько моющих средств и воды им понадобится и т.д. и т.п.

Если вам потребуется учесть количество потребляемой воды, расчитать количество техничек на площадь, как часто нужно мыть чтобы было не противно и т.д.  - то тогда да вы составите план кто когда и где будет мыть.
Если же у вас пара техничек, и вода козенная, то конечно не зачем этого делать. Аналогично с проектировщиками - один проектировщик, один заказчик, третьих лиц нет и других объемов нет и он всегда одинаковый накой чето планировать.

90% тут чутье ГИП-а на непредвиденные ситуации

Это ИП или ПБЮЛ. Грош цена такой компании и владелец и управляющий играют в азартную игру и им просто пока везет.

ГИП (Екатеринбург, Россия)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 25 Февраля 2015 года, 16:07
(ссылка на это сообщение)

Если б я знал какая работает зачем бы я поднимал этот вопрос.

на графике ГИПа - единственная система, которая работает. График в голове человека, на салфетке, в примавере, в прожекте, не важно. И в нем стоят даты и кто-кому-что выдает и когда примерно заканчивает. И эти даты меняются постоянно. И то, что график постоянно меняется - это тоже всем понятно.
описывает, модель которая не работает или работает крайне не эффективно - это знает каждый кто работал в проектном институте. И описанная модель на практике (факт) имеет мало общего с действительным понятием "управление проектами".

Факт? Это единственная работающая модель на сегодняшний день при разработке ПСД.

P.S. Почти слово-в-слово полтора или два года назад такое же сказали в Роснефти. "Мы хотим изменить подход (устаревший) в управлении проектами и разработке документации вообще, так дальше жить нельзя". Начали с поиска нового начальника департамента капитального строительства, по-моему. Прошло два года. Из разговоров с проектировщиками с Роснефти сменилось только руководство

Проектировщик ( ? , Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 25 Февраля 2015 года, 16:10
(ссылка на это сообщение)

- исходные данные невозможно получить все на начальном этапе, необходимость части исходных данных определяется в ходе разработки.

Составляется перечень всех возможных ИД по каждой специальности - типа рыба. Затем для каждого проекта опять таки со всеми спецами обсуждается что точно надо, что возможно, а чего точно не будет. Последнее в план не включать.
Так же каждый спец может сказать сколько нужно времени на проработку того или иного задания. Разумеется для одного объекта 10 приборов, а для другого 2000 и разработка ЗК займет разное время, но в этом случае можно ввести коэффициент сложности/размера объектов.

Так что думаю если составить списки заданий, придумать "единицу измерения объектов" и ввести коэффициенты, то просчитать время и составить план будет не сложно.
А все остальное запрашивать и согласовывать в рабочем порядке без плана.
Один раз требовалось когда-то и я просто прикинул сколько времени надо будет мне на выполнение проекта в зависимости от количества приборов, загнал все в ексель и указывая кол-во приборов по каждому типу и коэффициент сложности (выбирается на глаз исходя из размера работы и сложности "заказчика") мог примерно сказать сколько человек и сколько времени понадобится. Для уверенности опросил 2-3 коллег по поводу сроков выполнения той или иной небольшой задачи, данные усреднил.

Так что 95% исходных данных можно сразу запросить и только 5% могут вылезти в процессе.


Ну "дураки и дороги", а "менеджемент и логистика"!

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Bolahg
Участник форумов

Инженер для Вас
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 25 Февраля 2015 года, 16:55
(ссылка на это сообщение)

Составляется перечень всех возможных ИД по каждой специальности - типа рыба. Затем для каждого проекта опять таки со всеми спецами обсуждается что точно надо, что возможно, а чего точно не будет. Последнее в план не включать.
Так же каждый спец может сказать сколько нужно времени на проработку того или иного задания. Разумеется для одного объекта 10 приборов, а для другого 2000 и разработка ЗК займет разное время, но в этом случае можно ввести коэффициент сложности/размера объектов.
Так что думаю если составить списки заданий, придумать "единицу измерения объектов" и ввести коэффициенты, то просчитать время и составить план будет не сложно.
А все остальное запрашивать и согласовывать в рабочем порядке без плана.
Один раз требовалось когда-то и я просто прикинул сколько времени надо будет мне на выполнение проекта в зависимости от количества приборов, загнал все в ексель и указывая кол-во приборов по каждому типу и коэффициент сложности (выбирается на глаз исходя из размера работы и сложности "заказчика") мог примерно сказать сколько человек и сколько времени понадобится. Для уверенности опросил 2-3 коллег по поводу сроков выполнения той или иной небольшой задачи, данные усреднил.
Так что 95% исходных данных можно сразу запросить и только 5% могут вылезти в процессе.
Ну "дураки и дороги", а "менеджемент и логистика"!

Спасибо, поддержали. Как построить план каждого проекта я знаю.
Вопрос: требуется описать процесс планирования разработки проектной документации. Не получается у меня описать его так чтобы каждый "ГИП" и "Руководитель группы" смогли по нему спланировать любой проект/работу. Если дать так как вы описали на пальцах 99% результат работы будет не предсказуем.

ГИП (Екатеринбург, Россия)
Павел-В
***
Куратор подраздела "Учёт электроэнергии"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 25 Февраля 2015 года, 20:11
(ссылка на это сообщение)

В проектировании процесс всегда малопредсказуем. Может в гражданке и можно заранее запросить 95% исходных данных, а в промке бОльшая часть вопросов возникает по ходу. Плюс хотелки производственников вылезающие в самый неподходящий момент. Плюс замена оборудования по независящим от никого причинам, плюс замена НТД.

На счет комментария про ИП или ПБОЮЛ, скажу, что вы  даже примерно не представляете процесс проектирования большого промышленного объекта. Иначе такого не писали бы. Только опытный ГИП может в самом начале заложить и деньги и время с разумным запасом на все нежданчики. А дятлы-манагеры заказчику нашептывают из пальца высосанные сроки. За которые потом исполнителям и тому же ГИПу едят мозг. Для них нет разницы между расчетом скорости вспашки картофельного поля и расчетом времени на проектирование завода.

Как только в конторе появляются дятлы, которые требуют еще до начала проектирования подписаться под сроком, который отдел берет себе для работы, то скоро либо этому дятлу, либо конторе приходит конец. Только дружный саботаж помогает в этом случае дождаться когда падишах кончится. А диаграммы ганта на 3000 строк мы проходили. Актуализировать такие графики занимает больше времени,чем занятия непосредственно своими обяязанностями. График начинает "плыть" еще во время его создания. Это же жизнь, а не сферические кони в вакууме, про которых в пмбоке рассказывали.

Еще дятлы придумали нанимать человека с секундомером, который сидит и записывает за тобой все действия в тетрадочку, а потом делает выводы об эффективности использования рабочего времени. А то, что обязанности чуть ли не каждый день меняются кардинально никого не волнует. И особо смешно, что работу квалифицированного инженера оценивают люди, которые даже гвоздя в стену за всю жизнь забить не смогли.

? (Челябинск, Россия)
Bolahg
Участник форумов

Инженер для Вас
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 26 Февраля 2015 года, 01:45
(ссылка на это сообщение)

то вы  даже примерно не представляете процесс проектирования большого промышленного объекта

Эт по каким таким моим мыслям вы прошлись и пришли к такому выводу? Задумался может реконструкции, тех перевооружения, цеха, производственные комлпексы, шахты - наверно все таки не большие объекты. Да и какой такой идиот придумал понятие управление проектами если сами проектировщики ничего не планируют а замеряют на глазок очень опытного человека.
Вопрос исчерпан или пришел в тупик..., нет наверно все таки исчерпан.
Всем спасибо большое.

ГИП (Екатеринбург, Россия)
Антониони
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 26 Февраля 2015 года, 07:12
(ссылка на это сообщение)

Спасибо, поддержали. Как построить план каждого проекта я знаю.
Вопрос: требуется описать процесс планирования разработки проектной документации. Не получается у меня описать его так чтобы каждый "ГИП" и "Руководитель группы" смогли по нему спланировать любой проект/работу. Если дать так как вы описали на пальцах 99% результат работы будет не предсказуем.

Я предложил вариант получения исходных данных для составления описания. Например КИПовцу для работы нужно задание на контуры регулирования и технологические схемы. Тогда он сможет дать приборам позиции и разрисовать их на схеме. Потом эта схема должна попасть к технологам и монтажникам, которые будут делать монтажные чертежи и уже будут знать где какие приборы стоят (с позициями). Плюс монтажникам нужна экспликация трубопроводов. Строителям нужно расположение оборудования и нагрузки, что бы посчитать фундаменты. Без фундаментов монтажники не могут расставить стойки для трасс и т.д. Вот таким образом выстраивается цепочка, проставляются времязатраты (каждое последующая дата зависит от даты выдачи конкретного задания и коэффициента сложности/размера объекта).
В итог получается примерный план, который рассылается спецам всех отделов (начальникам) и те корректируют, согласовывают и т.п. Получаем план-график. Далее можно словами описать кто кому и что должен выдать и в какой последовательности.
Да и какой такой идиот придумал понятие управление проектами если сами проектировщики ничего не планируют а замеряют на глазок очень опытного человека.

Для расчета, а "не замера на глазок" необходимы не только ВСЕ исходные данные, но и "коэффициенты" работы своих сотрудников и смежников. Кто-то ушел в отпуск, кто-то плохо разобрался и плохо выполнил работу - пришлось переделывать, а у кого-то кроме этой работы еще 3 объекта и он физически не успевает все сделать.
Так что "на глазок" это как раз из опыта предыдущих работ "как будет на самом деле", а не как по расчету. Именно человеческий фактор и загрузка в 99% случаев приводят к нарушению план-графика

Проектировщик КИП (Самара, Россия)
Андрей 37
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 26 Февраля 2015 года, 11:32
(ссылка на это сообщение)

В понятии "управление проектами" изначально закладывалось не чистое проектирование, а реализация какой то идеи, например строительство в России фабрики по производству печения "Твикс"))). Сюда входит весь цикл, включающий к примеру такие этапы, как - изучение рынка, поиск инвесторов, проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию и эксплуатация. Так что дерзайте...

? (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Сопутствующие проектированию вопросы»
автор: Foxson
24 Февраля 2024 года, 15:34

24 Января 2024 года, 15:07

15 Января 2024 года, 11:02

автор: unprofessional
03 Сентября 2023 года, 19:07

автор: Ильгиз85
01 Сентября 2023 года, 08:00

автор: ПТЗ
22 Августа 2023 года, 17:14

автор: Ежич
21 Августа 2023 года, 09:22

автор: Foxson
31 Июля 2023 года, 11:11

автор: Diego
28 Июля 2023 года, 23:41

автор: Foxson
24 Июля 2023 года, 17:39

автор: Posetitel
14 Июля 2023 года, 20:21

автор: ЛеМакс
29 Мая 2023 года, 16:39

автор: Олег Екб
29 Мая 2023 года, 10:52

автор: Strimax
21 Марта 2023 года, 20:47

21 Марта 2023 года, 09:42


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1225, пользователей - 16
Имена присутствующих пользователей:
Alex2214, doctorRaz, Чистильщик, Shvet, AlexeyVL, Максим R, Jen, Проектант 63, Перельман, mastaq, Земский, Ильина Екатерина, Александрr, Ilnara, spirin158, Dizel 2012
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines