beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22012
  • Всего тем - 31041
  • Всего сообщений - 288143
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Биотопливо. Вопросы производства и применения в Беларуси

Количество просмотров - 8867
(ссылка на эту тему)
Крик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 26 Января 2009 года, 17:49
(ссылка на это сообщение)

Вопрос от делетанта в химии, но человека которому не безразлична топливная проблема.
Давайте обсудим, немного вольную, но непостедственно топливную тему.

1. Есть ли в Беларуси заводы по производству биотоплива?
2. Какое сырьё в Беларуси (а также в других странах) идёт на биотопливо?
3. Какой процент составляет потребление биотоплива от топливного баланса страны? И как с этим в других странах.
4. Что мешает Беларуси более активно переходить на биотопливо, учитывае отсутствие собственное нефти в необходимых количествах?
5. Планируется ли в ближайшее время строительство новых предприятий по производству биотоплива в Беларуси?

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Magny
***
Куратор подраздела "Водяное и пенное пожаротушение"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 27 Января 2009 года, 14:11
(ссылка на это сообщение)

1. Есть. Одно знаю точно. На ПО "АЗОТ" г.Гродно.
2. У нас идет рапс (вообще любая масличная культура).
3. В еврозоне хотят довести до 20%, у нас - тоже грандиозные планы.
4. D&G дорого и глупо [улыбка] это моё личное мнение, сейчас добавляют 5% в дизельное топливо, однако, данные по применению противоречивы. Кто говорит - без проблемное топливо, другие - что убивают двигатели, особенно с алюминиевыми запчастями. Плюс подорожание продовольствия, т.к. пашня занята рапсом и пр.
5. Планируется, есть программа по переходу на местные и возобновляемые виды топлива. Если судить по докризисным официальным заявлениям.

Данное мнение сугубо личное и не претендует на 100% ную компетентность

Инженер-проектировщик АПТ (Гомель, Беларусь)
Парни-и-ша
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 27 Января 2009 года, 18:21
(ссылка на это сообщение)

D&G дорого и глупо

D&G - это что?

сейчас добавляют 5% в дизельное топливо, однако, данные по применению противоречивы. Кто говорит - без проблемное топливо, другие - что убивают двигатели, особенно с алюминиевыми запчастями.

Если слушать наших кулибиных, то далеко не уйдёшь - сколько автомобилистов, столько и мнений. Тут думаю надо руководствоваться мировой практикой. А мировая практика такова, то биотопливо уже применяют даже для авиации (частичное разбавление). И первоначальная статистика положительная. Если уже не бояться его в самолёты заливать, то что уже про двигатели автомобилей говорить... было бы жилание считаю.

Инженер-проектировщик (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 27 Января 2009 года, 19:37
(ссылка на это сообщение)

D&G - дорого и глупо [подмигиваю]

В РБ действительно производится метиловые эфиры жирных кислот, которые смешивают в пропорции 5% на 95 ДТ и получают продукт с гордым и прямо искрящимся экологией названием Биодизель(Даже ГОСТ соответствующий есть сейчас не скажу номер, нет под рукой). Мировая практика подсказывает, что биодизель это только частично возобновляемый источник энергии, однако выбросы от такой смеси - ещё больше, чем от ОБЫЧНОГО дизельного топлива. Думаю знают это и у нас, не зря ведь удельный объем МЖК только 5 %. А почему не больше? Почему не 100%, ведь от перемены мест слагаемых сумма то....
На мой взгляд - МЖК - это полумера, а принята она только в связи с высокой стоимостью нефти(естественно до кризиса). Если такое положение в отношении цен на нефть будет сохраняться, то производство это - станет невыгодным и отомрет само собой.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Nataэко
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 27 Января 2009 года, 22:02
(ссылка на это сообщение)

Цитата
А почему не больше? Почему не 100%, ведь от перемены мест слагаемых сумма то....

Применение биодизеля, биоэтанола в смесях с традиционными видами топлива (дизельным топливом и бензином) возможно без модификации конструкции существующих двигателей внутреннего сгорания. При низких температурах, чистое биотопливо  густеет и его нельзя у нас использовать.

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 27 Января 2009 года, 22:49
(ссылка на это сообщение)

При низких температурах, чистое биотопливо  густеет и его нельзя у нас использовать

ой ли??!!
Это от того, что в чистом виде оно такое... или из-за несовершенства получаемого продукта? На прошлой неделе или чуть ранее прошли летные испытания Боинга на чистом биотопливе, т.е. 100%! Я не говорю, что использовались МЖК, явно что-то другое, и, представляете, ничего! Самолет летел и удачно приземлился, это при том, что температуры там  вверху куда ниже) даже в качестве охлаждающей жидкости спирт используется!

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Nataэко
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 28 Января 2009 года, 10:23
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Я не говорю, что использовались МЖК

В том и дело, что у нас в стране рассматривается биотопливо только как МЭЖК(причём из рапса.)

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 28 Января 2009 года, 11:04
(ссылка на это сообщение)

В том и дело, что у нас в стране рассматривается биотопливо только как МЭЖК(причём из рапса.)

Ага, причем подавляющее большинство современных дизельных двигателей автотранспорта просто выйдет из строя, в случае работы на такой сммеси.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Nataэко
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 28 Января 2009 года, 17:18
(ссылка на это сообщение)

Но это товарищи не мешает нам идти по строго намеченному курсу. Проектируются АЗС и нефтебазы по всей стране.

Инженер-эколог (Минск, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 28 Января 2009 года, 17:38
(ссылка на это сообщение)

Конечно проектируются, но на нефтебазах МЭЖК не является основным продуктом, и получение нормального биодизеля не доконца проработанная технология. В настоящее время на АЗС предусматриваются резервуары для хранения и выдачи биодизеля, но с таким рассчетом, что в случае его отсутствия из этого резервуара будет подаваться обычное дизельное топливо.

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Magny
***
Куратор подраздела "Водяное и пенное пожаротушение"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 28 Января 2009 года, 17:54
(ссылка на это сообщение)

мы только рады, пусть и с биодизелем,
проектировать будем
и нефтебазы и АЗС [улыбка]

Инженер-проектировщик АПТ (Гомель, Беларусь)
Новый П
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 29 Января 2009 года, 19:08
(ссылка на это сообщение)

1. Есть. Одно знаю точно. На ПО "АЗОТ" г.Гродно.

А знаете как там производят биодизель? Покупают дизельное топливо на Нафтане (Новополоцк), везут в Гродно, разводят там его 5% рапсового эфира и всё! Тоже мне производство, такие заводы по производству биодизеля можно в каждом колхозе поставить.

Инженер (Новополоцк, Беларусь)
Жадина
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 29 Января 2009 года, 21:36
(ссылка на это сообщение)

А знаете как там производят биодизель? Покупают дизельное топливо на Нафтане (Новополоцк), везут в Гродно, разводят там его 5% рапсового эфира и всё! Тоже мне производство, такие заводы по производству биодизеля можно в каждом колхозе поставить.

Это не секрет, вот только не понимаю, что тут постыдного для Гродно Азот? Может быть Нафтану или как там сейчас называется союз Нафтана и Полимира??? должно быть стыдно, если все так просто, палкой мешай и вот тебе продукт - неужели для двух бадей и палки возле нового гидрокрекинга мааааленькой площадочки не нашлось?  [подмигиваю]

Инженер-технолог, филиал "Белоруснефть-Нефтехимпроект" (Минск, Беларусь)
Magny
***
Куратор подраздела "Водяное и пенное пожаротушение"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 30 Января 2009 года, 09:43
(ссылка на это сообщение)

[улыбка]) сначала нужно установку для переработки рапсового масла
Я за ПО "Азот" всегда! Они на одном наименовании производства никогда не зацикливались. Пусть производят. Что тут такого?. В Чечне тоже в каждом дворе нефтеперегонный заводик был. Это тоже можно как упрек использовать?!!

Инженер-проектировщик АПТ (Гомель, Беларусь)
Twist
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 30 Января 2009 года, 09:50
(ссылка на это сообщение)

Может быть Нафтану ... должно быть стыдно

Вряд ли это будет выгодно Нафтану. При его-то объёмах переработки и доходов это капля в море. А вот возить дизель из Новополоцка в Гродно, а потом всё это по всей республике... не совсем разумно, но тут очевидно сказывается командно-административная экономика.

Что тут такого?. В Чечне тоже в каждом дворе нефтеперегонный заводик был

Ну если не в каждом колхозе, то в каждой области можно было бы бадяжить, да ещё может и в приграничные страны удасться продавать. Насколько знаю транзитные фуры с удовольствием заправляются нашим биодизелем.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
автор: Hazerdlis20
23 Апреля 2024 года, 21:45

автор: Наталия26
22 Апреля 2024 года, 15:15

автор: Shvet
22 Апреля 2024 года, 15:11

19 Апреля 2024 года, 13:01

автор: Estimatestroy
18 Апреля 2024 года, 15:23

17 Апреля 2024 года, 08:36

16 Апреля 2024 года, 11:37

автор: УЦ РЕСУРС
14 Апреля 2024 года, 12:08

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Земский
11 Апреля 2024 года, 17:24

автор: Ламбада
10 Апреля 2024 года, 14:39

08 Апреля 2024 года, 22:56

автор: УЦ РЕСУРС
07 Апреля 2024 года, 09:20

автор: УЦ РЕСУРС
06 Апреля 2024 года, 16:14

автор: Ixion
06 Апреля 2024 года, 15:33


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 868, пользователей - 9
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Максим 69, Mclaud 72, v357765, Shvet, VadGKorn, Пономарев Игорь, Top4ok, Александр 156
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines