beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22014
  • Всего тем - 31042
  • Всего сообщений - 288148
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Расчет жестких ДО по ТКП 45-3.03-244-2011. Впечатления от использования, выявленные ошибки

Количество просмотров - 5630
(ссылка на эту тему)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 24 Сентября 2014 года, 07:37
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте.
Постепенно монолитный цементобетон приходит в жизнь простых людей проталкивается к массовому использованию в дорожном строительстве, а обсуждения выше указанного ТКП на форуме не видно (или я не рассмотрел).

Кто нибудь уже считал по ТКП 45-3.03-244-2011?
И если считал то писал ли в Стройтехнорм об опечатках в формулах?
В частности 7.7, 8.5., отсутствия формулы для радиуса отпечатка колеса R в формуле 7.7, отсутствия формулы для определения расстояния между швами сжатия.
Формула 7.11 тоже под вопросом, поскольку в примере 1 на уровне цементогрунта считают все равно по формуле 7.10. (в похожих нормах стран соседей этой формулы нет).

Если присмотреться то все нормы списаны с ВСН старого с некоторыми изменениями, но при этом в Российских методических указаниях и Казахстанском СН РК, ошибок нет, а в нашем - такое ощущение что ночью переписывали [грусть]

Генпланист (Брест, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 03 Октября 2014 года, 07:07
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте.
Попробовал посчитать для улицы категории Ж (жилые основные) с автобусным движением.

Расчет дорожной одежды жесткого типа по ТКП45-3.03-244-2011                     
Исходные данные и результаты расчета:
Улица категории Ж (с дв. общественного транспорта):                     
Нагрузка на ось:   115 кН              Для уровня движения 5 по ТКП 45-3.03-3-2004
Срок службы:     25 лет              по п.5.5 ТКП45-3.03-244-2011
Интенсивность:   550 пр.ед.сут    по рез. обследования с приведением к расч.авт.
Уровень надежности: 0,9             по табл.5 ТКП45-3.03-244-2011
Коэф. прочности: 0,94                 по табл.5 ТКП45-3.03-244-2011
Прирост интенс.:   1,05 (q)             обычно такой берут
Сумма Nр=   1007598,824               по формуле 7.4 ТКП45-3.03-244-2011
Коэф. сум. Кс= 47,72709882        по формуле 7.5 ТКП45-3.03-244-2011
Расч.кол-во дней Тргд= 135        по прил.В ТКП45-3.03-244-2011
Коэф. kп= 1,31                          по табл.7 ТКП45-3.03-244-2011
Бетон Rри 4,4 Btb4,4 В35 F250     по табл.А.4 ТКП45-3.03-244-2011; F250 по альбому технических решений
Расч.пр.бетона Rрасч=   2,2676      формула А.1
Коэф.наб. проч. Кн.п.=   1,2           п.А.4 ТКП45-3.03-244-2011
Коэф. усталости Ку= 0,452         формула А.2   
Коэф. замор.отта. Кf= 0,95          п.А.4 ТКП45-3.03-244-2011
Радиус отп.колеса R= 17,4656см формула 10 ВСН 197-91 (старый)
Давление в шинах p= 0,6 Мпа     табл.Б.1 ТКП45-3.03-244-2011
Условный диам.штампа 50 см      формула 7.17
                     
Принятая дорожная одежда:   
Конструкция ДО                           Толщ., м Модуль упругости, Мпа Эквивалентный модуль упругости, Мпа hэ,см   
Бетон                                                18     36000
Щебень проп.цементным р-ром М75      13      600        129,4046625   26,68561245
Природная ПГС                                   15      180        92,48866696  21,78802219
Подстилающий слой                            30      100        78,31259081  36,34241186
Грунт основания                                 75       75
                     
Определение оптимальной толщины монолитного цементобетонного покрытия:
(в формуде 7.7 вместо 0,592 надо 0,0592)
Kt                            0,96     0,95    0,93     0,9     0,87     0,85     0,83
толщина бетона, см    14       16       17      18       19        20       21
ly                             49,41  56,46   59,99   63,52  67,05   70,58  74,11
сигмаpt                     2,83    2,36    2,21     2,10    2,00     1,90   1,80
Kу                          0,53     0,44    0,41     0,39     0,37    0,35   0,33

Строим график.
Толщина покрытия по граффику 16см. В соответствии с табл.1 ТКП45-3.03-244-2011 минимальная толщина покрытия 18см при интенсивности более 500пр.ед./сут. Принимаем толщину 18см.
Проверка условия прочности (формула 7.6 ТКП45-3.03-244-2011):
Kпр=   0,94   <   Rри/ сигмаpt   1,08137911   

Расчет параметров конструкции и элементов деформационных швов
Темпер.напр.сжатия    3,318462863 Мпа      формула 7.15 ТКП45-3.03-244-2011
Усл. прочности бетона 3,318462863 < 8,8   
Факт.напряжения 10,8 МПа                        формула 7.16 ТКП45-3.03-244-2011   
Так как фактические напряжения больше допустимых, то необходимо устр.,швы расширения

Раст., между шв. расш. 29,20673077 м        формула 7.17 ТКП45-3.03-244-2011   
Высота прокладки hпр=0,14 м                    формула 7.19 ТКП45-3.03-244-2011
Ширина прокладки Bпр=0,03 м                   п.6.2.6 ТКП45-3.03-244-2011
Деформ.сжатия 0,0075                             формула 7.18 ТКП45-3.03-244-2011
Диаметр штырей        сжатия  расшир.   
Часть расч. нагр. Ршт=36,225  31,05          формула 7.21 ТКП45-3.03-244-2011
Диам.штырей в швах,см 1,51   1,40            формула 7.20 ТКП45-3.03-244-2011
Кол-во штырей на ly  2                             Шаг штырей 45см
Расчетное сопр.арм. 2222,292 кгс/см2       п.6.2.1.3 СНБ 5.03.01 S240
Диам.шт.в прод.швах 1,8 см                     формула 7.22 ТКП45-3.03-244-2011
Ширина плиты 450 см                               Ширина проезжей части 9,0м
Длина шт. в прод.шве 68 см                      п.7.3.2.5 ТКП45-3.03-244-2011   
Раст.между шв.сжатия 4,5 м                     п.5.4.4.2 ТКП45-3.03-88-2007
Раст.между шв.сжатия 523,0545512 см      формула 7.12
Принимаем расстояние между швами сжатия - 4,50м, между швами расширения 27м

Расчет основания
Полу длина отпечатка 24,19506679 см       формула 7.39 ТКП45-3.03-244-2011
Полу ширина отпечатка 124,0854331 см
Расст. между отпечатками колес 190 см    Нагрузка АК ТКП45-3.03-232-2011 рис.1
lxy=lyy= 64,66554573                              Смотреть последний пример в ТКП
Lxц= 185,8589311                                   Формула 7.36 ТКП45-3.03-232-2011
Lyц= 285,7492974                                   Формула 7.37 ТКП45-3.03-232-2011
Lтx= 130,1012518 см                               Формула 7.38 ТКП45-3.03-232-2011
Lтy= 200,0245082 см

Расчетное давление ПГС: 0,054 МПа         Формула 8.1 ТКП45-3.03-232-2011.
С учетом увелич. Lт на 3 толщины слоя щебня - см.п.8.1.2.1, так как укрепленное основание
         
Допустимое давление: 0,237 МПа             Формулы 8.4-8.5 ТКП45-3.03-232-2011 (в формулах 8.5. для nq и nc надо ставить + вместо -)
Расч. давл. грунт основания: 0,05             Формула 8.1 ТКП45-3.03-232-2011. С учетом увелич. Lт на 3 толщины слоя щебня - см.п.8.1.2.1, так как укрепленное основание и плюс 0,7 толщины ПГС

Допустимое давление: 0,34 МПа                Формулы 8.4-8.5 ТКП45-3.03-232-2011 (в формулах 8.5. для nq и nc надо ставить + вместо -)            
Условие выполняется: допустимое давление больше расчетного для слоев основания.

Высота накапл.уступов: 0,043505906 см     Формула 8.6 ТКП45-3.03-232-2011
Что менее допустимого 0,3см в соответствии с п.8.1.1 ТКП45-3.03-232-2011
   
Окончательно принимаем конструкцию ДО.

Генпланист (Брест, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 21 Октября 2014 года, 11:43
(ссылка на это сообщение)

Узлы армирования швов:
* узел_1.tiff
(20.35 Кб, 720x316)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 264]
* узел_2.tiff
(29.01 Кб, 674x472)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 186]
* узел_3.tiff
(23.43 Кб, 606x377)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 171]
* узел_4.tiff
(18.74 Кб, 877x265)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 180]

Генпланист (Брест, Беларусь)
Радевич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 28 Января 2015 года, 10:13
(ссылка на это сообщение)

Sync 02, очень интересны ваши уточнения по формулам в ТКП (например, 0,0592 вместо 0,592) -скажите, а как вы узнали что там нужно сделать такую поправку!! ...я вот тоже пытался расчитать- понимаю что в этой формуле ошибка- а в чем причина понять не могу!!!!
...было бы интересно чтобы вы поделились еще чем-нибудь интересным!

Инженер-проектировщик (Гродно, Беларусь)
Радевич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 28 Января 2015 года, 10:15
(ссылка на это сообщение)

..и да!!! -если честно это ТКП (244) -тупо бездумно переписаная копия ВСН !!!! ...иногда поражаешься тому, как непрофессионально всё делается у нас в стране!!

Инженер-проектировщик (Гродно, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 29 Января 2015 года, 08:09
(ссылка на это сообщение)

Пришлось обратиться к первоисточникам - ВСН, а так же заменившим его методическим рекомендациям России взамен ВСН и еще Казахстанский СН РК 3.03-34 нашел - все переписаны с ВСН, но в нашем ТКП еще плюс куча ошибок.
Посмотри экселевский файл - в нем формулы забиты.
* ДО_Ж - копия.xlsx
(24.16 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 197]

Генпланист (Брест, Беларусь)
Радевич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 29 Января 2015 года, 08:53
(ссылка на это сообщение)

 [шок]  ой, блин!!! спасибо! не всегда такой материал получаешь бесплатно!!) ...так выходит, что я закончил Брестский универ - дорожник, и попал по распределению в Гродно в группу генплана с сельстройпроект... там все слабенько конечно- как-бы толком роста профессионального в дорогах и не было - проездики там, гравийки разные... счас, отработав 3 года, перешел в Гипрострой- здесь все более серьезно- делал счас дорогу I-в категории в Микашевичах на Граните...а счас нужно вообще откаточную- для БелАЗов делать- армированная будет,как я понимаю... ..очень сложно без, скажем так, "наставника", в лице, например, главспеца по дорогам, который бы направлял... приходиться самому принимать решения, по крупицам выискивать информацию....
спасибо вам за расчетик - разберу по полочкам!!!

Инженер-проектировщик (Гродно, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 29 Января 2015 года, 09:21
(ссылка на это сообщение)

как-бы толком роста профессионального в дорогах и не было

Почитай Серия 3.503-71/88 Дорожные одежды автомобильных дорог общего пользования. Выпуск 0. Материалы для проектирования. Здесь можно найти практически все по жестким дорожным одеждам из опыта советского союза, очень нужная вещь, и у нас не отменен. https://www.proektant.org/index.php?topic=5056.msg139098;topicseen#new

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Радевич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 29 Января 2015 года, 09:42
(ссылка на это сообщение)

да,спасибо! с этой серией знаком! а еще с серией 3.503.9-72 ! ...я просто говорю о том,что можно читать гору литературы- а моменты, как говориться, "на опыте" - они все равно есть! их никто не отменял!! ..еще просто спасибо, за то что кто-то откликается и отвечает!!!!

Инженер-проектировщик (Гродно, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 29 Января 2015 года, 09:52
(ссылка на это сообщение)

https://www.google.by/search?client=opera&q= рокский+тоннель&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8
последняя жесткая конструкция ДО где применял

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 29 Января 2015 года, 09:54
(ссылка на это сообщение)

http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/22793.aspx
еду на семинар, может что интересное расскажут

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Радевич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 29 Января 2015 года, 10:26
(ссылка на это сообщение)

дааа,блин!! когда я куда-нибудь поеду!!!??))) ..это риторический вопрос, конечно... )
....может быть чем-нибудь и с нами поделитесь после семинара?)

Инженер-проектировщик (Гродно, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 29 Января 2015 года, 10:29
(ссылка на это сообщение)

а как организация называется в которой Вы трудитесь?
там можно у них зарегестрироваться на сайте, они пришлют приглашение, с ним к начальнику отдела , потом к директору и все в марте можно сидеть на семинаре. Главное не стесняться!

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Радевич
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 29 Января 2015 года, 10:34
(ссылка на это сообщение)

в Гродногипрострой...в отделе генплана!

Инженер-проектировщик (Гродно, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 29 Января 2015 года, 10:51
(ссылка на это сообщение)

короче пробовать надо тем более учеба не дорогая надо ехать заполняй заявку на сайте и действуй, под лежачий камень вода не течет

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 380, пользователей - 4
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Дмитрий Е., Alltta, sergey158
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines