Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20605
Всего тем - 25149
Всего сообщений - 230397
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подстанции 750/500/220/110/10 кВ. Установка заземлителей на ПС?

Количество просмотров - 2025
(ссылка на эту тему)
Макс Чечулин
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Апреля 2014 года, 02:09
(ссылка на это сообщение)

Всем доброе время суток!Делаю диплом по подстанции 750/500/220/110/10 кВ. В данный момент мучает вопрос по поводу установки заземлителей. На схеме они установлены лишь в двух местах: в цепях автотрансформаторов 750/500 кВ со стороны 500 кВ и на шинах 110 кВ там стоят компактные модули (практически тоже самое, что и выкатные ячейки 6-10 кВ). Попрошу пояснить причины их установки в данных местах. Благодарю!

Схема внизу прилагается. Формат dwg.
* 069.0-020-ЭП лист 2 от 01.09.2011.dwg
(1287.38 Кб)  [скачать]  [загрузок: 147]

Студент (Тверь, Россия)
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Апреля 2014 года, 16:50
(ссылка на это сообщение)

Издеваешся. Зазем. ножей вижу немало. В цепях Ат в нейтрали стоят заземлители. Непонимаю твою проблему...
Проверять всю схему лень) Стандарт ФСК по типовым схемам тебе в помощь.

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 06 Мая 2014 года, 08:29
(ссылка на это сообщение)

По РУ 110 кВ, в соответствии с ПУЭ и СТО ФСК сборные шины РУ выше 1 кВ должны иметь стационарные устройства заземления в 2-х точках. Поэтому поставили отдельный заземлитель 110 кВ.
По стороне 500 кВ, ситуация почти аналогичная. Точка в развилке разъединителей полуторного поля должна быть заземлена. Так на ОРУ 500 кВ применены пантографные разъединители, которые конструктивно не могут быть выполнены с двумя заземляющими ножами, то установили заземлитель 500 кВ.
В приложенном файле исходная утвержденная схема ПС Грибово, которую потом пытались реализовать на выбранном оборудовании.
* Грибово.rar
(9701.87 Кб)  [скачать]  [загрузок: 548]
* Компоновка Грибово к 7463.part1.rar
(9765.63 Кб)  [скачать]  [загрузок: 246]
* Компоновка Грибово к 7463.part2.rar
(2381.16 Кб)  [скачать]  [загрузок: 110]

Технический директор (Москва, Россия)
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 06 Мая 2014 года, 08:33
(ссылка на это сообщение)

Сборные шины как правило должны иметь заземления в двух точках. Но столкнулся с тем, что заказчику это не надо и он пользуется переносным заземлением.

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 06 Мая 2014 года, 08:38
(ссылка на это сообщение)

ФСК, как правило, требует стационарного заземления в 2-х точках. Но. конечно, возможны варианты.

Технический директор (Москва, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 06 Мая 2014 года, 11:22
(ссылка на это сообщение)

В приложенном файле исходная утвержденная схема ПС Грибово, которую потом пытались реализовать на выбранном оборудовании.
Удалось реализовать?
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 06 Мая 2014 года, 11:29
(ссылка на это сообщение)

Не мы были реализаторами. Но вроде все работает.

Технический директор (Москва, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 06 Мая 2014 года, 11:35
(ссылка на это сообщение)

сейчас посмотрел схему
По стороне 500 кВ, ситуация почти аналогичная. Точка в развилке разъединителей полуторного поля должна быть заземлена. Так на ОРУ 500 кВ применены пантографные разъединители, которые конструктивно не могут быть выполнены с двумя заземляющими ножами, то установили заземлитель 500 кВ.
по схеме получается были установлены разъединители с двумя заземляющими ножами (на схеме указаны в одном блоке, да еще и с блокировкой с главными ножами). может быть не туда смотрю?
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 06 Мая 2014 года, 11:42
(ссылка на это сообщение)

Сначала была разработана и утверждена главная схема. Схема была сделана в соответствии с типовыми схемами. Там были везде показаны разъединители с 2-мя заземляющими ножами. Потом был конкурс и выбор основного оборудования. В итога было принято решение по применению жесткой ошиновки 500 кВ в комплекте с пантографными разъединителями. Так как пантографных разъединителей с 2-мя заземляющими ножами в природе не существует, то появились отдельностоящие заземлители 500 кВ.

Технический директор (Москва, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 06 Мая 2014 года, 11:46
(ссылка на это сообщение)

понятно, спасибо
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 06 Мая 2014 года, 11:54
(ссылка на это сообщение)

смотрю компоновку - интересные решения.
а как выполняли связь АТ-5 АТ-6, АТ-8 с ОРУ 110? по плану получается ошиновку вели не по порталам.
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 06 Мая 2014 года, 12:04
(ссылка на это сообщение)

Обычная линия на опорах в шагом 25 метров. В конце порталы.

Технический директор (Москва, Россия)
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 06 Мая 2014 года, 12:11
(ссылка на это сообщение)

АТ5 и АТ 6 подключаются к шинам 110 кВ через развилку из 2-х выключателей. От АТ5 (АТ6) в ячейку 1 (3) идет классическая ВЛ 110 кВ, которая заканчивается приемным порталом. От приемного портала идет спуск гибкой ошиновкой и подключение РУ 110 кВ в соответствии со схемой, при этом от этого же приемного портала к ячейкам 20 (18) идет кабельная перемячка 110 кВ (смотрите внимательнее на компоновку). Там опять приемный портал и поключение гибкой ошиновкой к другим секциям РУ 110 кВ в соответствии со схемой.

Технический директор (Москва, Россия)
Posetitel
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 06 Мая 2014 года, 12:31
(ссылка на это сообщение)

а опоры какие для вл-110?
Технарий
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 06 Мая 2014 года, 12:35
(ссылка на это сообщение)

Я думаю, или многогранные, или классические решетчатые.

Мы не проектировали и не строили эту ПС. Мы поставляли несколько позиций оборудования 220-750 кВ. Просто у меня есть в наличии несколько чертежей ПС. Но так как оборудование 110 кВ мы не поставляли, ничего более конкретного, чем то, что указано на чертежах, сказать не могу.

Технический директор (Москва, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Vоlk
Сегодня в 13:52

автор: Vоlk
Сегодня в 13:43

автор: Billy
Сегодня в 13:16

автор: Sliper 89
Сегодня в 13:01

автор: Ingener*2017
Сегодня в 12:44

автор: Ingener 523
Сегодня в 12:27

автор: ElectroLamp
Сегодня в 12:20

автор: Ingener*2017
Сегодня в 12:18

автор: Lasteran
Сегодня в 11:24

автор: Catherine
Сегодня в 11:17

автор: Светлый
Сегодня в 11:16

автор: Адексей 1
Сегодня в 09:28

автор: Павел1230
Сегодня в 06:27

автор: ПТЗ
Вчера в 23:55

автор: Олега 777
Вчера в 23:25

Последние 10 cообщений чата:
17 Ноября 2017 года, 13:59
наверное род деятельности кто-то сменил  [привет]
16 Ноября 2017 года, 16:58
С праздничком, коллеги. Не густо в чате, не густо... да и сама тут редко бываю...  [рыдаю]
16 Ноября 2017 года, 16:42
уууууу [улыбка]
знакомые лица подтянулись!  [отлично]
16 Ноября 2017 года, 15:29
 [привет]
16 Ноября 2017 года, 12:55
Поздравляю с Всероссийским Днем Проектировщика!!!  
 Ура! Ура! Ура!
16 Ноября 2017 года, 12:54
да ребятки [улыбка]
чистота и пустота  [поиск]
31 Октября 2017 года, 16:51
йоу
21 Октября 2017 года, 10:40
Здрасьте все!
[улыбка] [улыбка] [улыбка]
04 Октября 2017 года, 11:45
С 06.00 до 11.30 форумы не работали по причине сбоя в работе серверного оборудования. Администрация приносит извинения за доставленные неудобства.
09 Сентября 2017 года, 19:51
с коэффициентом 0,3-0,4 на зарплату

Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines