beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288055
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Дорожная одежда. Как учитывать в расчёте ДО работу георешётки между слоями асфальтобетона?

Количество просмотров - 8057
(ссылка на эту тему)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 26 Января 2015 года, 12:57
(ссылка на это сообщение)

почитайте может поможет
http://beldor.centr.by/wp-content/uploads/2014/10/1%20edition%20%20TKP-140.pdf

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 26 Января 2015 года, 13:00
(ссылка на это сообщение)

а по моему личному опыту, при 70% трещин фрезеровать однозначно надо

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 26 Января 2015 года, 13:06
(ссылка на это сообщение)

Решений у этой задачи хватает, и по какому именно пути Вам пойти решать Вам.Есть самый простой выход из ситуации. Любые обследования имеют свое заключение и рекомендации к действию, вот выходом может и быть исполнение рекомендаций.Есть другой вариант, самостоятельно определить уровень дефектности покрытия, оценить состояние покрытия и по предельно допустимым величинам дефектов назначить мероприятия.

ля того чтобы оценить и принять решение это понятно. Но вот обосновать расчётом применение георешётки ещё нет. Вот я сомневаюсь, а все доводы приведённые здесь не убеждают. Если между слоями асфальта, то это приведёт к увеличению толщины битума между слоями и прочности не добавит снизит показатели прочности на сдвиг, если между песком и земполотном создаст поверхность скольжения. Прежде всего в этой ситуации нужно ответить на вопрос почему разрушается, а потом как это предупредить. В начале темы есть трещины, но нет анализа и вывода что этому способствовало, и начинаем лечить, георешётка. Начинаешь вникать расчётов нет да в общем ни чего нет. Я не один раз сам укладывал асфальт и много раз видел как это делается, но не могу обнозначно сказать в чём проблема у авотра с уложенным асфальтом.  Новый асфальт растрескался, почему это призошло? Когда в процесе эксплуатации разрушается асфальт можно сказать почему, но свежий что вдруг. [не знаю]

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 26 Января 2015 года, 13:08
(ссылка на это сообщение)

при строительстве да, а вот при эксплуатации врядли. "Зачем тогда вообще устраивать какие либо слоя, под асфальт георешётку и вперёд, а потом между слоями, когда трещины образуются, да и лучше всего работы в зимний переиод выполнять, пока зем полотно мёрзлое до весны можно ездить без проблем, а потом какп ремонт к зиме и снова. Я конечно шучу " , но тема  о расчёте, и на 100% нельзя слой дорожно одежды заменить георешёткой, можно просчитать и уменьшить слой какого либо из компонентов в плоть до исключения слоя пгс  и получить дотустимое давление на грунт земполотна но тогда зачем георешотка, но ни как нельзя с бухты барахты заменить слой дорожной одежды герешёткой.
Без расчёта можно говорить что угодно. Попробуйте показать расчёт конструкции с ПГС и с заменой на решётку. А без расчёта  слова и реклама от производителей.

Вот здесь обсуждалась тем применения герешёток в конструкции автодороги.
https://www.proektant.org/index.php?topic=19385.msg176158#msg176158

Уважаемый коллега слой ПГС используется в конструкции ДО как технологический и служит для того, чтоб щебень не укладывали прямо на песок, т.к. при уплотнении щебень уходит в песок а песок поднимается, а геосетка с сечением меньшим фракции жебня не позволяет этого сделать.

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 26 Января 2015 года, 13:11
(ссылка на это сообщение)

а сама причина возникновения трещин установлена?

тут однозначного ответа быть не может, все мероприятия зависят от причины  возникновения трещин

Вот с этого нужно и начинать.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 26 Января 2015 года, 13:15
(ссылка на это сообщение)


Решений у этой задачи хватает, и по какому именно пути Вам пойти решать Вам.Есть самый простой выход из ситуации. Любые обследования имеют свое заключение и рекомендации к действию, вот выходом может и быть исполнение рекомендаций.Есть другой вариант, самостоятельно определить уровень дефектности покрытия, оценить состояние покрытия и по предельно допустимым величинам дефектов назначить мероприятия.

ля того чтобы оценить и принять решение это понятно. Но вот обосновать расчётом применение георешётки ещё нет. Вот я сомневаюсь, а все доводы приведённые здесь не убеждают. Если между слоями асфальта, то это приведёт к увеличению толщины битума между слоями и прочности не добавит снизит показатели прочности на сдвиг, если между песком и земполотном создаст поверхность скольжения. Прежде всего в этой ситуации нужно ответить на вопрос почему разрушается, а потом как это предупредить. В начале темы есть трещины, но нет анализа и вывода что этому способствовало, и начинаем лечить, георешётка. Начинаешь вникать расчётов нет да в общем ни чего нет. Я не один раз сам укладывал асфальт и много раз видел как это делается, но не могу обнозначно сказать в чём проблема у авотра с уложенным асфальтом.  Новый асфальт растрескался, почему это призошло? Когда в процесе эксплуатации разрушается асфальт можно сказать почему, но свежий что вдруг. [не знаю]


Насчет обоснования расчетом с этим сейчас и сражаются  наши НИИ, вот я и еду на семинар по расчетам конструкций ДО, там как раз будет применение геосетак и участие их в расчете, приеду расскажу.
А если Вы говорите про то, на сколько увеличивается модуль упругости и как это посчитать я сейчас ответить не могу.

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 26 Января 2015 года, 13:20
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый коллега слой ПГС используется в конструкции ДО как технологический и служит для того, чтоб щебень не укладывали прямо на песок, т.к. при уплотнении щебень уходит в песок а песок поднимается, а геосетка с сечением меньшим фракции жебня не позволяет этого сделать.

А какая проблема, вы положите гравино песчаную смесь, или щебень погрузится в песок, тем самым получится песчано щебёночная смесь. Толщина ПГС  должна быть достаточная что бы уплотнить её, а так щебень погрузится в песок.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 26 Января 2015 года, 13:25
(ссылка на это сообщение)


Уважаемый коллега слой ПГС используется в конструкции ДО как технологический и служит для того, чтоб щебень не укладывали прямо на песок, т.к. при уплотнении щебень уходит в песок а песок поднимается, а геосетка с сечением меньшим фракции жебня не позволяет этого сделать.

А какая проблема, вы положите гравино песчаную смесь, или щебень погрузится в песок, тем самым получится песчано щебёночная смесь. Толщина ПГС  должна быть достаточная что бы уплотнить её, а так щебень погрузится в песок.

проблем никаких нет , весь вопрос в цене вопроса, минимальная толщина ПГС 15 см и сметная стоимость устройства слоя из ПГС больше уложенной геосетки, и работает геосетка лучше чем дополнительной слой из ПГС

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 26 Января 2015 года, 13:34
(ссылка на это сообщение)

работает геосетка лучше чем дополнительной слой из ПГС

Не согласен на 100%. Если вы владеете по крайней мере расчётом конструкции то поймёте почему.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 26 Января 2015 года, 13:45
(ссылка на это сообщение)

Не согласен на 100%. Если вы владеете по крайней мере расчётом конструкции то поймёте почему.

насчет суммарного модуля упругости не уверен с чем выше, а вот по остальным показателям тут еще зависит от того в какой дорожно-климатической зоне проектировать,
короче что вопрос остается открытым и участие геосинтетиков расчете не опеределено это мы выяснили. приеду с семинара поделюсь опытом

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 27 Января 2015 года, 10:50
(ссылка на это сообщение)

короче что вопрос остается открытым и участие геосинтетиков расчете не опеределено это мы выяснили

Скажем так, каждый слой конструкции он в зависимости от угла внутреннего трения распределяет  нагрузку на большую площадь, и эта площади зависит от толщины и материала слоя и тем самым мы получаем на поверхности земляного полотна ту нагрузку, которая меньше модуля упругости земполотна. Если получить что на поверхность приходит нагрузка, которую грунт не выдержит дорога буде разрушаться.  Т.е. говоря о технологическом слое. Если он добавлен и просто как это сказано выше в виде технологического слоя, а потом заменён георешоткой, то изначально стоимость конструкции завышена искусственно, а потом снижена за счёт замены этого слоя. Но по нормальному он должен быть учтён в расчёте конструкции и тогда его нельзя заменить на георешётку и врядли распределение нагрузки герешоткой буде равно распределению нагрузки технологического слоя. Так что у меня остаётся сомнение в эффективности использования  геотекстиля.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 27 Января 2015 года, 17:53
(ссылка на это сообщение)

Если он добавлен и просто как это сказано выше в виде технологического слоя, а потом заменён георешоткой, то изначально стоимость конструкции завышена искусственно, а потом снижена за счёт замены этого слоя.

Нет я не говорил что он условно добавлен а потом заменен, смысл этого слоя не в увеличении толщины конструкции и суммарного модуля упругости на покрытии, а втом чтоб щебень при уплотнении не погружался в слой песка или земполотна.

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 28 Января 2015 года, 07:54
(ссылка на это сообщение)

Еще хотел добавить, если применять геосетку между песком и щебнем в конструкции ДО вместо технологического слоя из ПГС то реальная экономия есть

А это что.
смысл этого слоя не в увеличении толщины конструкции и суммарного модуля упругости на покрытии, а втом чтоб щебень при уплотнении не погружался в слой песка или земполотна


Я и говорю что добавлен он, а в расчёте не учтён. Хотя как можно добавить стой и при этом толщина конструкции не изменилась. [озадачен] 
Вот раньше не было геосетки строили дороги и по барабану погружается щебень в песок или земполотно. А теперь вдруг решили что щебень категорически не должен погружатся не в песок не в зем полотно типа это плохо. Первый вопрос на скалько щебень погружается при уплотнении в песок и земполотно без сетки и почему это плохо?

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 28 Января 2015 года, 08:36
(ссылка на это сообщение)

Вот раньше не было геосетки строили дороги и по барабану погружается щебень в песок или земполотно. А теперь вдруг решили что щебень категорически не должен погружатся не в песок не в зем полотно типа это плохо. Первый вопрос на скалько щебень погружается при уплотнении в песок и земполотно без сетки и почему это плохо?

Перерасход щебня по кубатуре получается до 30%, т.е физического объема учтенного проектировщиком реально не хватает на стройке

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 28 Января 2015 года, 08:56
(ссылка на это сообщение)

Перерасход щебня по кубатуре получается до 30%, т.е физического объема учтенного проектировщиком реально не хватает на стройке


[смех] На стройках ни когда нет излишков всегда не хватает. И это всегда было  есть и всегда будет. И даже если геосетку положите всё равно не будет хватать.  Вы знаете у меня был случай. Строил подрядчик насосную и насыпь вокруг нё была около 400м3 по смете.  По факту половина. При строительстве её переннесли отметка пола таже а рельеф выше т.е. насыпи должно быть меньше.  Приезжает прораб, что бы согласовать дополнительный объём насыпи. Типа насосную пердвинули нужно больше насыпи. Смотрю на него. Садимся считает получаем 100 кубом. Вы знаете чем отличается строительство в Израиле от строительства у вас. Тем что сдали объект и то что записано в смете получаете. А в Израиле по факту. И представте всегда хватает сметы и ещё остаётся.  [улыбка]


Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Страниц: 1 [2] 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Олег_П
15 Апреля 2024 года, 20:38

автор: Railmaster
12 Апреля 2024 года, 10:50

11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 521, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
v357765, Чистильщик, Коты, Wespe, Mav, Beroes Group
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines