beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21927
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287842
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Дорожная одежда. Как учитывать в расчёте ДО работу георешётки между слоями асфальтобетона?

Количество просмотров - 8000
(ссылка на эту тему)
Идрис
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 24 Января 2014 года, 21:07
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте! Посоветуйте как учитывать работу георешетки между слоями асфальтобетона в расчете дор одежды

Проектировщик ( ? , Россия)
Антон Павлович
***
Куратор подраздела "AutoCAD Civil 3D"

блог о фишках AutoCAD
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 26 Января 2014 года, 23:38
(ссылка на это сообщение)

в таких случаях удобно попросить посчитать производителя решетки.
Вопрос: зачем Вы армируете асфальт?

Инженер (Санкт-Петербург, Россия)
Идрис
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 27 Января 2014 года, 09:24
(ссылка на это сообщение)

дело в том, что не давно уложенный слой асфальта повсюду растрескался, предпологается уложить геосетки на старый слой и уложить новый, чтобы предотврвтить появление "отраженных" трещин.

Проектировщик ( ? , Россия)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 31 Января 2014 года, 07:01
(ссылка на это сообщение)


дело в том, что не давно уложенный слой асфальта повсюду растрескался, предполагается уложить геосетки на старый слой и уложить новый, чтобы предотвратить появление "отраженных" трещин.

На счет георешетки между асфальтами - довольно сомнительное мероприятие - производители уверяют в эффективности, но довелось мне беседовать с представителями НИИ дорожностроительных материалов (из БНТУ) - они эти сетки (решетки) не рекомендовали в виду низкой эффективности - с их слов особого эффекта от них нет.

В вашем случае надо выяснить от чего пошли трещины? Отобрать керны, определить прочностные х-ки потрескавшегося слоя.
И решить может его вообще стоит фрезеровать, затем правильно разделать трещины в основании (если слой ложился по сущ. а/б либо бетону) и положить новый слой.

p.s. Обращаться к производителю за расчетами конечно можно, но надо иметь ввиду что он крайне заинтересован протолкнуть свою продукцию. И расчеты должны быть проведены по утвержденной методике  - надо смотреть ОДНы.

Генпланист (Брест, Беларусь)
Идрис
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 31 Января 2014 года, 16:23
(ссылка на это сообщение)

спасибо за ответ, я тоже склоняюсь к мысли что решетки мало эффективны, у заказчика на столе лежали образцы этих самых решеток с характеристиками, видимо присланые производителем,

Проектировщик ( ? , Россия)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 22 Января 2015 года, 13:43
(ссылка на это сообщение)


Здравствуйте! Посоветуйте как учитывать работу георешетки между слоями асфальтобетона в расчете дор одежды

Между слоями асфальтобетонов укладывают не герешетку, а геосетку. А насчет работоспособности, сам лично закладывал такие мероприятия и все работает, просто все зависит от того насколько Вы досконально изучили результаты обследования (изыскания), и насколько верное решение приняли.

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 23 Января 2015 года, 07:07
(ссылка на это сообщение)



Здравствуйте! Посоветуйте как учитывать работу георешетки между слоями асфальтобетона в расчете дор одежды

Между слоями асфальтобетонов укладывают не герешетку, а геосетку. А насчет работоспособности, сам лично закладывал такие мероприятия и все работает, просто все зависит от того насколько Вы досконально изучили результаты обследования (изыскания), и насколько верное решение приняли.

Поделились бы методикой расчета ДО с геосеткой в асфальте.
А так не понятно как проектировщику (заказчику) принять верное решение и что надо досконально изучать в обследовании, что бы понять - здесь надо геосетка (она позволит "столько" сэкономить на стоимости ремонта по сравнению с др. вар., либо она позволит продлить срок эксплуатации на "столько" лет). Как определить эти "столько"?

Генпланист (Брест, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 24 Января 2015 года, 20:52
(ссылка на это сообщение)




Здравствуйте! Посоветуйте как учитывать работу георешетки между слоями асфальтобетона в расчете дор одежды

Между слоями асфальтобетонов укладывают не герешетку, а геосетку. А насчет работоспособности, сам лично закладывал такие мероприятия и все работает, просто все зависит от того насколько Вы досконально изучили результаты обследования (изыскания), и насколько верное решение приняли.

Поделились бы методикой расчета ДО с геосеткой в асфальте.
А так не понятно как проектировщику (заказчику) принять верное решение и что надо досконально изучать в обследовании, что бы понять - здесь надо геосетка (она позволит "столько" сэкономить на стоимости ремонта по сравнению с др. вар., либо она позволит продлить срок эксплуатации на "столько" лет). Как определить эти "столько"?

День добрый.
Могу Вам дать ссылку на норматив РФ, так как последние 7 лет вплотную проетирую на РФ, на РБ не применял геосетки. Насчет того как участвует геосетка в расчете конструкции дорожной одежды это:
Приложение Д (рекомендуемое). Рекомендации по выбору геосинтетических материалов. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*.
А еще иногда полезно участвовать в семинарах по расчетам ДО, интересный будет с 16-20 марта в Питере я еду, можем там и пообщаться
http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/22793.aspx
это не реклама я там был в прошлом году, правда по другой теме мне понравилось

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 24 Января 2015 года, 20:54
(ссылка на это сообщение)

Еще хотел добавить, если применять геосетку между песком и щебнем в конструкции ДО вместо технологического слоя из ПГС то реальная экономия есть

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 25 Января 2015 года, 13:59
(ссылка на это сообщение)


дело в том, что не давно уложенный слой асфальта повсюду растрескался, предпологается уложить геосетки на старый слой и уложить новый, чтобы предотврвтить появление "отраженных" трещин.

Извиняюсь за банальность, но такое впечатление что строительство автодорог в России начли толькло в этом году. Да недавно уложенный асфальто бетон растрескался, то стоит задуматься о качестве бетонной смеси, и о технологии строительства. Асфальто бетон он гибкий материал и трещины появляются не потому что георешётку не положили, а работу сделали плохо.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Valery Brelovsky
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 25 Января 2015 года, 14:20
(ссылка на это сообщение)


Еще хотел добавить, если применять геосетку между песком и щебнем в конструкции ДО вместо технологического слоя из ПГС то реальная экономия есть

Т.е. убрать слой  песчаногравийной смеси и заменить его георешоткой, при строительстве да, а вот при эксплуатации врядли. "Зачем тогда вообще устраивать какие либо слоя, под асфальт георешётку и вперёд, а потом между слоями, когда трещины образуются, да и лучше всего работы в зимний переиод выполнять, пока зем полотно мёрзлое до весны можно ездить без проблем, а потом какп ремонт к зиме и снова. Я конечно шучу [улыбка]" , но тема  о расчёте, и на 100% нельзя слой дорожно одежды заменить георешёткой, можно просчитать и уменьшить слой какого либо из компонентов в плоть до исключения слоя пгс  и получить дотустимое давление на грунт земполотна но тогда зачем георешотка, но ни как нельзя с бухты барахты заменить слой дорожной одежды герешёткой.
Без расчёта можно говорить что угодно. Попробуйте показать расчёт конструкции с ПГС и с заменой на решётку. А без расчёта  слова и реклама от производителей.

Вот здесь обсуждалась тем применения герешёток в конструкции автодороги.
https://www.proektant.org/index.php?topic=19385.msg176158#msg176158
И на сегодняшний день пока  нет ни расчётов не достаточно обоснованных испытаний работы георешеток и геотекстиля в дорожных  конструкциях.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Sync 02
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 26 Января 2015 года, 07:20
(ссылка на это сообщение)

Приложение Д (рекомендуемое). Рекомендации по выбору геосинтетических материалов.

Так в нем ничего нет. Просто указано что можно применять при армировании покрытий. В принципе я с этим согласен - применять можно - это не должно ухудшить прочностные и деформационные х-ки.
Но вопрос то в другом - зачем применять?
Я писал в сообщении выше:
А так не понятно как проектировщику (заказчику) принять верное решение и что надо досконально изучать в обследовании, что бы понять - здесь надо геосетка (она позволит "столько" сэкономить на стоимости ремонта по сравнению с др. вар., либо она позволит продлить срок эксплуатации на "столько" лет). Как определить эти "столько"?

Вот на что надо дать ответ.
Например можно так сказать сейчас (с обоснованием) или нет:

Дано:       толщина а/б слоев - 15см (все покрытие в температурных трещинах - %60-70 площади)
Решение:  1) положить геосетку и 5см а/б и 2) фрезеровать на 10см и положить два слоя а/б общей толщ. 10см.
Итог:        1 вар в 2 раза дешевле, срок службы до следующего ремонта одинаков (пусть 10лет);
Вывод:      применяем геосетку и получаем заметную экономию без ущерба качеству

Генпланист (Брест, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 26 Января 2015 года, 12:51
(ссылка на это сообщение)


Приложение Д (рекомендуемое). Рекомендации по выбору геосинтетических материалов.

Так в нем ничего нет. Просто указано что можно применять при армировании покрытий. В принципе я с этим согласен - применять можно - это не должно ухудшить прочностные и деформационные х-ки.
Но вопрос то в другом - зачем применять?
Я писал в сообщении выше:
А так не понятно как проектировщику (заказчику) принять верное решение и что надо досконально изучать в обследовании, что бы понять - здесь надо геосетка (она позволит "столько" сэкономить на стоимости ремонта по сравнению с др. вар., либо она позволит продлить срок эксплуатации на "столько" лет). Как определить эти "столько"?

Вот на что надо дать ответ.
Например можно так сказать сейчас (с обоснованием) или нет:

Дано:       толщина а/б слоев - 15см (все покрытие в температурных трещинах - %60-70 площади)
Решение:  1) положить геосетку и 5см а/б и 2) фрезеровать на 10см и положить два слоя а/б общей толщ. 10см.
Итог:        1 вар в 2 раза дешевле, срок службы до следующего ремонта одинаков (пусть 10лет);
Вывод:      применяем геосетку и получаем заметную экономию без ущерба качеству


Решений у этой задачи хватает, и по какому именно пути Вам пойти решать Вам.
Есть самый простой выход из ситуации. Любые обследования имеют свое заключение и рекомендации к действию, вот выходом может и быть исполнение рекомендаций.
Есть другой вариант, самостоятельно определить уровень дефектности покрытия, оценить состояние покрытия и по предельно допустимым величинам дефектов назначить мероприятия.

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 26 Января 2015 года, 12:54
(ссылка на это сообщение)

а сама причина возникновения трещин установлена?

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Проходчик
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 26 Января 2015 года, 12:56
(ссылка на это сообщение)

тут однозначного ответа быть не может, все мероприятия зависят от причины  возникновения трещин

Инженер-строитель (Минск, Беларусь)
Страниц: [1] 2 3 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
11 Марта 2024 года, 14:25

11 Марта 2024 года, 14:11

11 Марта 2024 года, 13:58

автор: SvetlanaKSP
08 Февраля 2024 года, 22:07

автор: Lakatalina
31 Января 2024 года, 14:41

30 Января 2024 года, 15:34

19 Января 2024 года, 20:35

автор: mariaks
25 Декабря 2023 года, 11:26

автор: Пыльносиб
19 Ноября 2023 года, 21:57

автор: GipGip
01 Ноября 2023 года, 13:14

автор: mariaks
03 Октября 2023 года, 14:45

автор: mariaks
21 Сентября 2023 года, 09:35

01 Августа 2023 года, 13:19

03 Июля 2023 года, 12:03

автор: OPPDenis
29 Июня 2023 года, 09:17


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 389, пользователей - 0
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines