Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20584
Всего тем - 25126
Всего сообщений - 230006
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Определение устойчивости земполотна. Какой метод даёт более точный результат?

Количество просмотров - 3632
(ссылка на эту тему)
Geotehnik
*
Участник форумов

транспортная геотехника
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 26 Октября 2013 года, 16:37
(ссылка на это сообщение)

Очень важный вопрос, какой из методов устойчивости дает более точный результат? К сожалению нормативные документы не дают однозначного ответа на этот вопрос.
Во-первых, в каждой отрасли свои корифеи: в железнодорожном строительстве - проф. Г.М. Шахунянц, в автодорожном - Н.Н. Маслов, в гидротехническом Р.Р. Чугаев. Соответственно и методы приняты по авторам.
 Во-вторых, у каждого метода своя область применения - какие-то для КЦПС, другие для полигональных поверхностей; одни подходят только для однородных грунтов, другие, могут быть использованы при разнородной толще. Кроме того, методы делятся по механизмам расчетов: удовлетворяющие общему равновесию моментов (Феллениуса, Бишопа), методы равновесия сил (Шахунянца, Крея, Маслова-Берера) и методы равновесия моментов и сил (Янбу, Моргенштейна и Прайса, Спенсера).
В-третьих, в механике грунтов они все относятся к приближенным методам.... Л.К. Гинзбург (основоположник метода расчета свайной противооползневой конструкции), например,  на основе экспериментов признал наиболее приемлемым метод проф. Шахунянца (он, кстати, добавлен в программе "Устойчивость откоса" ГЕО5). Из зарубежных можно выделить наверное метод Бишопа, как самый основной и распространенный. А как наиболее сложный и имеющий меньше всего допущений метод Моргеншейн-Прайса, подходящий для любых поверхностей и учитывающий и моменты и силы и близкий к нему метод Спенсера.
 Ну и конечно отдельно стоит метод снижения прочностных характеристик в МКЭ (Plaxis). Здесь наверное стоит сделать отдельную тему.

Инженер-геотехник (Санкт-Петербург, Россия)
Geotehnik
*
Участник форумов

транспортная геотехника
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 06 Сентября 2014 года, 19:58
(ссылка на это сообщение)

Кроме отставания в вопросах выбора метода расчета устойчивости, имеется отставание в вопросах определения прочности грунтов. В последней редакции ГОСТ 12248-2010  "Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости" появились, на первый взгляд, новые термины:
Недренированная прочность;
Пиковый угол внутреннего трения;
Критический угол внутреннего трения;
Угол трения при остаточной прочности.
Их применение необходимо в случаях расчетов на водонасыщенных основаниях при возведении сооружений без перерыва и при определении прочностных характеристик в диапазоне давлений до 100 кПа. Литература по этому вопросу в ограниченном количестве, в основном, это только книги Г.Г. Болдырева.

Инженер-геотехник (Санкт-Петербург, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 01 Октября 2014 года, 11:04
(ссылка на это сообщение)

По моему говорить о точности совсем бессысленно. Все расчёты дают теоретический результат. А устойчивость откоса будет зависить от реальных условий и отличных от данных используемых в расчётах. Так что при любом раскладе в проекте желательно заложить значения обеспечивающие большую устойчивость откоса насыпи.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Geotehnik
*
Участник форумов

транспортная геотехника
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 03 Октября 2014 года, 08:51
(ссылка на это сообщение)

тогда все нужно строить на железобетонных сваях диаметром не менее 0,8. Эстакада с большим заглублением свайного основания -  надежный вариант! Устойчивость будет обеспечена с запасом!
Правда что то никто так не строит...
А расчеты для того и нужны, что бы примерно можно было оценить принимаемые решения, а степень "примерности" определяется точностью методики расчета.

Инженер-геотехник (Санкт-Петербург, Россия)
Valery Brelovsky
***
Куратор подраздела "Автомобильные дороги"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 03 Октября 2014 года, 16:21
(ссылка на это сообщение)

Что бы определить наиболее точный нужно знать точный. А так точного нет то  и сказать какой наиболее точный не возможно. Потому оценивают примерно, а примерно не с чем срванивать, потому что все расчёты примерные.

Инженер-дорожник (Кирьят-Шмона, Израиль)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»
автор: Rus102
Сегодня в 16:37

автор: ShadowMusic
Сегодня в 00:00

автор: ЦГНТ
10 Ноября 2017 года, 15:19

автор: Cerg
10 Ноября 2017 года, 15:13

автор: Томчик
04 Ноября 2017 года, 09:35

автор: Selenit 60
31 Октября 2017 года, 11:06

20 Октября 2017 года, 21:16

15 Октября 2017 года, 19:45

автор: Gedezuk 5
10 Октября 2017 года, 14:50

автор: Valery Brelovsky
26 Сентября 2017 года, 11:57

автор: Ленчик
21 Сентября 2017 года, 13:05

автор: Mytn.sasha
19 Сентября 2017 года, 22:37

автор: Mytn.sasha
19 Сентября 2017 года, 22:31

автор: Nestor 7
06 Сентября 2017 года, 10:27

автор: Евген 87
04 Сентября 2017 года, 07:14

Последние 10 cообщений чата:
Вчера в 13:59
наверное род деятельности кто-то сменил  [привет]
16 Ноября 2017 года, 16:58
С праздничком, коллеги. Не густо в чате, не густо... да и сама тут редко бываю...  [рыдаю]
16 Ноября 2017 года, 16:42
уууууу [улыбка]
знакомые лица подтянулись!  [отлично]
16 Ноября 2017 года, 15:29
 [привет]
16 Ноября 2017 года, 12:55
Поздравляю с Всероссийским Днем Проектировщика!!!  
 Ура! Ура! Ура!
16 Ноября 2017 года, 12:54
да ребятки [улыбка]
чистота и пустота  [поиск]
31 Октября 2017 года, 16:51
йоу
21 Октября 2017 года, 10:40
Здрасьте все!
[улыбка] [улыбка] [улыбка]
04 Октября 2017 года, 11:45
С 06.00 до 11.30 форумы не работали по причине сбоя в работе серверного оборудования. Администрация приносит извинения за доставленные неудобства.
09 Сентября 2017 года, 19:51
с коэффициентом 0,3-0,4 на зарплату

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 452, пользователей - 9
Имена присутствующих пользователей:
Rus102, Legio Mortis, Юра 123, Chester 66, Dmytro, Samsony 1, Wespe, Ris, Опти
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines