beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21932
  • Всего тем - 30990
  • Всего сообщений - 287850
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Экономия электроэнергии. Влияние преобразователя частоты на cosφ и качество электроэнергии

Количество просмотров - 34611
(ссылка на эту тему)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #16 : 30 Сентября 2013 года, 14:21
(ссылка на это сообщение)


Добрый день!
Помогите, пожалуйста! У меня несколько вопросов теоретического характера по ЧП

1) В интернете пишут о том, что экономия электроэнергии при применении частотников происходит...

Спасибо!


Я так думаю здесь 95% лукавства. Посудите сами-сам частотник (особенно) мощный потребляет прилично энергии, а если еще используются различные фильтры(моторные) и т.д., то еще и на потери в них увеличиваются затраты.
Вот если частотник использовать в системе регулировки какого-то технологического параметра(например давления в системе водопровода, температуры), то можно добиться снижения энергопотребления в сравнении с обычной системой, где двигатель(насос) всегда работает на полную мощность.
VladM
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 03 Ноября 2013 года, 21:52
(ссылка на это сообщение)

Плавный пуск в эл.двигателях нужен!Особенно в мощных. Хотя в двигателях обмотки пропитываются эл.изоляционным лаком(в первую очередь не чисто для изоляции, а для того чтобы не было воздушных зазоров между витками катушек). А если очень большие пусковые токи(как следствие и большой пусковой момент), витки катушек статора испытывают большие механические нагрузки "на разрыв", что приводит к образованию между витками зазоров, как следствие провода начинают сильнее греться. В итоге после частых включений, катушки начинают греться и их изоляция ослабевает, ну и т.д. А  так обмоточный провод да еще в лаке рассчитан на длительную работу при напряжениях до 1000 В. при нормальных токах, что и достигается плавным пуском и параметрами задаваемыми ПЧ.

Нет, электродвигателю плавный пуск, как правило, не нужен.
Плавный пуск в ряде случаев требуется по технологии (чтобы не разорвать ленту и пр.) или из-за слабой сети, но это другая история.
Все общепромышленные ЭД рассчитаны на режим прямого пуска (зато лишь немногие рассчитаны на работу с ПЧ), ничего страшного в прямом пуске нет.
Касательно "частых включений" - не превышайте допустимое число включений в час и всё будет хорошо.
Касательно "параметров ПЧ" и прочего про ПЧ:
- частотник стоит втрое дороже двигателя (грубо-навскидку),
- частотник ломается втрое чаще двигателя (грубо-навскидку),
- частотник намного дороже в эксплуатации чем двигатель.
Именно поэтому я не рекомендую увлекаться без надобности этой темой. "Продаванов" чисто по человечески понимаю: деньги всем нужны, а при существующих расценках на поставку, монтаж, наладку и сервисное обслуживание ПЧ - тут просто золотая жила.

P.S. Кстати, ваш покорный слуга запустил прямым пуском не один десяток мощных ЭД (до 1600 кВт включительно) и угрызений совести при этом не испытывал. Всё работало и что характерно - работает до сих пор.

Главный инженер (Москва, Россия)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 09 Ноября 2013 года, 13:50
(ссылка на это сообщение)


Нет, электродвигателю плавный пуск, как правило, не нужен.
Плавный пуск в ряде случаев требуется по технологии (чтобы не разорвать ленту и пр.) или из-за слабой сети, но это другая история.
Все общепромышленные ЭД рассчитаны на режим прямого пуска (зато лишь немногие рассчитаны на работу с ПЧ), ничего страшного в прямом пуске нет.
Касательно "частых включений" - не превышайте допустимое число включений в час и всё будет хорошо.
Касательно "параметров ПЧ" и прочего про ПЧ:
- частотник стоит втрое дороже двигателя (грубо-навскидку),
- частотник ломается втрое чаще двигателя (грубо-навскидку),
- частотник намного дороже в эксплуатации чем двигатель.
Именно поэтому я не рекомендую увлекаться без надобности этой темой. "Продаванов" чисто по человечески понимаю: деньги всем нужны, а при существующих расценках на поставку, монтаж, наладку и сервисное обслуживание ПЧ - тут просто золотая жила.

P.S. Кстати, ваш покорный слуга запустил прямым пуском не один десяток мощных ЭД (до 1600 кВт включительно) и угрызений совести при этом не испытывал. Всё работало и что характерно - работает до сих пор.


Давайте рассуждать конструктивно, не оглядываясь на то как у нас принято работать и на каком оборудовании и почему.
1) Про "плавный пуск" - понятно, что и сев за руль авто можно завезти машину и сразу поехать(даже в лютый мороз-она поедет!!!), да еще втопить газку с места, чтобы рвануть с места!!! Это возможности машин тоже позволяют делать. Только вот почему-то никто так старается не делать, т.к. понимают что при этом значительно возрастает нагрузка на все и т.к. машина "моя собственность" мы ее бережем... А двигатель - это производство [улыбка]-все спишется на ремонт.
2) Про частые включения. Если двигатель запускать даже с плавным пуском чаще допустимых включений в час(напр. у глубинного насоса), то и он сгорит не от перегрузочных токовых и др. моментов, а по причине перегрева, т.к. не будет успевать охладиться(при непрерывной работе есть и постоянное охлаждение). Поэтому частые включения и ПЧ никак не связаны.
3) Касаемо цены. Например глубинный насос 2ЭВЦ на 30-32кВт(российский нормальный) будет стоить в пределах 50-60т.р. ПЧ для работы с ним мощностью 37кВт стоит у российских производителей около 64т.р.
Но насос один не будет работать для него минимум нужна станция управления типа "Лоцман+". На эту мощность она будет стоить не менее 20т.р. А защитных функций минимум. А если правильно настроить ПЧ, то "защиту" можно приблизить к 100%.
На объекте ЖКХ(водозаборный узел-артезианская скважина), снабжающем круглосуточно поселок городского типа водой год назад установили подобную систему. Работает, "обслуживает" ее местный электрик дядя Толя(грамотный мужик, но уже 60 лет), ни о какой электроники и слышать не хотел раньше, все ворчал как хорошо его пускатели работали(только в год по три насоса горело), 30 метровая водонапорная башня вся в дырах(не успевали заваривать), а зимой так вообще превращалась в асберг от обмерзания(по всей россии так). Замена башни около 500т.р. + еще ее монтаж почти столько же(короче под 1 Лям.).
Настроили систему работы с ПЧ(можно ночью програмно уменьшать подачу воды), насос работает постоянно(по заданному давлению 2-3бар) -это для него комфортный режим(постоянная работа). Работает вместо 100% мощности(ток 65А) работает на 2\3 мощности(45А).
Когда автоматика отключает насос - дядя Толя смотрит на индикацию ощибки на ПЧ, читает в руководстве возможные причины отключения, если не понятно звонит нам за 100км по сотовому прямо с насосной. И в течении максимум часа совместно находим причину. Уже раза 4 за год ПЧ спасал двигатель (его обмотки)от перегрева, ослабевали контакты, начинали греться и т.д. Объект в поле и никто не ходит туда его ежедневно обслуживать.
Вот и посчитайте экономию, которая в комплексе может сложиться. А еще и башню надо было к каждой зиме утеплять, красить периодически, обрабатывать воду и т.п. Это по теме "ПРОДОВАНОВО"
4) Про сервис и обслуживание. Гарантия на ПЧ 3 года!!! Пишут, что после лет 3 надо профилактику вентилляторов сделать(стоят "копейки"). А если сразу установить ПЧ в условия с защитой от пыли и воды(шкаф), то вообще проблемы отодвигаются.
Сервис у производителя отлажен, отправляй починят! Но как уже писал работают без профилактик уже по 8-10 лет!
Ну и мы свою машину если что уже не в гаражный сервис гоним, если хотим чтобы нормально работала(как и во всем остальном).
Поэтому все беды от нашего старого мышления и от бедности до которой довели нашу экономику реформаторы и модернизаторы(на один откат можно пол страны модернизировать).
А то, что Вы в этих условиях грамотно работаете - это плюс Вам!
VladM
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 09 Ноября 2013 года, 14:47
(ссылка на это сообщение)

1) Про "плавный пуск" - понятно, что и сев за руль авто можно завезти машину и сразу поехать(даже в лютый мороз-она поедет!!!), да еще втопить газку с места, чтобы рвануть с места!!! Это возможности машин тоже позволяют делать. Только вот почему-то никто так старается не делать, т.к. понимают что при этом значительно возрастает нагрузка на все и т.к. машина "моя собственность" мы ее бережем... А двигатель - это производство -все спишется на ремонт.
Нет, пример некорректный.
В руководстве по использованию/эксплуатации автомобиля как правило написано, что трогаться с места рекомендуется после прогрева двигателя до такой-то температуры.
В документации на общепромышленный двигатель если что-то и написано про применение с ПЧ, то как правило это ограничения: не ниже 20Гц, не длиннее 50м, обязательно через du/dt-фильтр и прочее...

Поэтому частые включения и ПЧ никак не связаны.
Вывод неправильный. Частые включения и ПЧ очень сильно связаны:
- частые прямые пуски или пуски через УПП быстро выведут ЭД из строя из-за перегрева демпферной клетки ротора (поэтому и существует понятие о допустимом количестве включений ЭД в час),
- при включении через ПЧ понятие пусковой режим в принципе неприменимо - никаких особенных перегревов при т.н. "частотном пуске" нет; поэтому при внедрении ПЧ эта проблема исчезает.

3) Касаемо цены. Например глубинный насос 2ЭВЦ на 30-32кВт(российский нормальный) будет стоить в пределах 50-60т.р. ПЧ для работы с ним мощностью 37кВт стоит у российских производителей около 64т.р.
ПЧ российского производства мне, к сожалению, неизвестны. Отверточная сборка сложнейшего устройства из нескольких крупных комплектных заводских модулей иностранного происхождения производством не является, а является именно сборкой (на мой взгляд). Естественно я имею ввиду ПЧ уровня Siemens - в т.ч. по цене.

Касательно "дяди Толи" и башен Рожновского могу сказать только два соображения (т.к. практически дел с этой темой не имел):
1. Башня обеспечивает пожарный режим, ПЧ - нет.
2. Если без ПЧ насосы горят как спички, значит надо:
- либо увеличивать мощность,
- либо модернизировать защиты,
- либо модернизировать автоматику.
Либо все три мероприятия одновременно.

4) Про сервис и обслуживание. Гарантия на ПЧ 3 года!!! ... Но как уже писал работают без профилактик уже по 8-10 лет! 
  [озадачен]
Если б сам эту технику никогда не эксплуатировал, то может быть и поверил.

Главный инженер (Москва, Россия)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 10 Ноября 2013 года, 15:44
(ссылка на это сообщение)


Нет, пример некорректный.

Если б сам эту технику никогда не эксплуатировал, то может быть и поверил.



Про автомашину-то пишут, но и про двигатели так же отмечают, что плавный пуск предпочтителен. Конечно есть различные способы. И я не спорю, что применять ПЧ только ради плавного пуска нужно - это конечно дороговато.
Но тем не менее когда мы говорим о работе эл.двигателя то часто это подразумевает не просто вкл\выкл, а работу в каком-то производственном цикле. Когда необходимо в ходе работы менять режимы(скорость, давление и т.п.). Изменение скоростей конвейерных линий и т.п. редукторами-это не эффективно. Изменение давления воды в системе путем перекрывания задвижек - тоже устарело.
Просто я считаю, что мы во многом поотстали в технологиях. Пример: на производстве работает гидропресс, который универсальный-может настраиваться на различные нагрузки, насос качает масло в гидравлику(работает движок на полную мощность!11кВт). Давление в систему регулируется гидроклапаном, который "отсекает" излишнее давление путем отвода масла через "обратку" снова в бак. Пресс работает круглосуточно, вопрос: "нахрена затрачивать полную мощность? поставьте ПЧ и датчик давления и пусть насос работает в оптимальном режиме!

Про частые пуски через ПЧ. Если брать глубинные насосы, то там ПЧ также не спасет при таком режиме. Т.к. глубинные насосы охлаждаются лишь потоком воды, если его отключить, то при стоячей воде на охлаждение ему надо около 20мин.минимум.Поэтому даже при плавном "легком" пуске, но частых вкл\откл он долго не проянет(из практики).

Про "отверточную сборку" я очасти согласен. Но это только касается комплектации которую мы не можем производить из-за "модернизации и перестройки". Но если посмотреть,то у нас в стране вообще ничего не можем делать на уровне разработок. Микроэлектроника вообще в ж..е! Даже в советские времена тыри микросхемы, потом их "препарировали" и делали что-то аналогичное, да и то не во всем разбирались. Вот недавно всем "сказку про падение "Протона" рассказали. Мол сборщики неумелые напортачили, датчики определения положения установили вверх ногами!!! Типа даже почти молотком на месте подгоняли. И главное большинство нас в это верит! Там что инженер-слесарь дебил что ли? Там уж точно есть направляющие" ключи" для установки. Просто всем нашим "нанотехнологам" и "склковцам" нельзя признаться, чтот вся микроэлектроника стоит не наша, и как она сработает и по какой команде - это темный лес. Это чисто мое мнение. То же самое во всех отраслях, нет нигде чисто нашего.

Про башню и пожары. Проедьте по селам и посмотрите какие башни и где они стоят. Если зима или дождливая погода до некоторых башен будет невозможно добраться от села(меняли насос , башня в поле ~ 400м от "асфальта", вызывали КА700 чтобы кран-УРАЛ отбуксировал до башни за 30 мин.). Второй вопрос с нашим отношением к селу в.т.числе башням они минимум на 50% аварийные. Поэтому сейчас многие делают или "пожарные водоемы" или отдельные пожарные резервуары-хранилища в доступном месте. Ну а если покумекать то поставьте гидранты по улице, при пожаре по отдельной ветке водопровода подайте повышенное, мах. давление опять же регулировкой производительности насоса ПЧ.
Я понимаю что это почти сказка для деревни. Но посмотрите даже в городах где пожарные части в минутной доступности на объектах ставят автоматические станции пажаротушения, повышающие давление в гидрантах на базе ПЧ.

Ну а по повду, того что сами сталкивались... То же самое сам по работе сталкивался эффективно работает система по сравнению с башней, есть свои ньюансы, но это не критично.
Наверное про 8-10 лет "загнул" - сам не мониторил.

А наша полемика это как "каждый кулик свое болото..."
VladM
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 10 Ноября 2013 года, 19:00
(ссылка на это сообщение)

Просто я считаю, что мы во многом поотстали в технологиях
Я считаю, что мы погрязли в коррупции. При здоровом политическом и социальном климате технологии появились бы в одно-два десятилетия (на мой взгляд). Да и не в технологиях счастье. Но мы уходим в сторону от конкретных вопросов.

А наша полемика это как "каждый кулик свое болото..."
Нет, разница в том, что я не работаю в компании, деятельность которой связана с внедрением ПЧ в разные сферы народного хозяйства. Поэтому финансово к объемам продаж ПЧ не привязан и морально за внедрение ПЧ куда-либо я не болею.
Поэтому мое мнение более или менее объективное, основанное на опыте и знаниях.
Ваше мнение не может быть объективным по определению - т.к. вы работаете в компании, внедряющей ПЧ в разные сферы народного хозяйства, и соответственно как минимум "болеете за дело", а как максимум имеете % с внедрений (продаж).
Это следует из ваших же сообщений как в этой теме, так и в других, вот например:
С некоторыми проектировщиками мы сотрудничаем в плане "продвижения" бренда компании через проекты. При условии включения нашей продукции в проекты после этапов "прохождения экспертизы", а потом "утверждении заказчиком" предусмотрена "мотивация" инженера-проектировщика.
О какой объективной оценке ситуации можно говорить, когда основная задача - внедрить свой продукт в проект, неважно нужен ли он там или нет?..

Но опять же - оставим звёзды звездочётам и вернёмся к нашим баранам.

В соседней ветке были заданы вполне конкретные и важные вопросы:

R 13, позвольте полюбопытствовать:
1. Как вы оформляли внедрение данных "энергосберегающих комплексов" на указанные объекты в проектной документации объектов?
2. Согласовывали ли свои проектные решения в местных энергоснабжающих компаниях и местных территориальных управлениях Ростехнадзора?
Может быть обсудим их?

Главный инженер (Москва, Россия)
Eprudnikov
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 10 Ноября 2013 года, 20:03
(ссылка на это сообщение)

Господа, как-то спор ваш перетек несколько в иную плоскость от обсуждения первоначатьного вопроса...
Экономия электроэнергии при помощи частотных преобразователей. Влияние ЧП на cos ф?

Лично мое мнение таково:
Никакой экономии электроэнергии ПЧ не дает. Наоборот, в том случае, если использутся не специальнно разработанные для работы с ПЧ  ЭД. На cos ф ПЧ влияет отрицательно, т.к. о какой еффективности может идти речь, если ЭД изготовленный для сети 50Гц заставляют работать при сети 140 Гц, например?
Обсуждение вопроса о частоте включения ЭД с ПЧ- вообще маразматичен, т.к. ПЧ и нужен именно для того, чтобы эта частота была снижена...

Для вентиляторов, в холодильной технике например, уже получила распространение лишенная всех этих недостатков технология EC Fan...

? (Вильнюс, Литва)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 12 Ноября 2013 года, 09:30
(ссылка на это сообщение)



С некоторыми проектировщиками мы сотрудничаем в плане "продвижения" бренда компании через проекты. При условии включения нашей продукции в проекты после этапов "прохождения экспертизы", а потом "утверждении заказчиком" предусмотрена "мотивация" инженера-проектировщика.
О какой объективной оценке ситуации можно говорить, когда основная задача - внедрить свой продукт в проект, неважно нужен ли он там или нет?..

Но опять же - оставим звёзды звездочётам и вернёмся к нашим баранам.

В соседней ветке были заданы вполне конкретные и важные вопросы:

R 13, позвольте полюбопытствовать:
1. Как вы оформляли внедрение данных "энергосберегающих комплексов" на указанные объекты в проектной документации объектов?
2. Согласовывали ли свои проектные решения в местных энергоснабжающих компаниях и местных территориальных управлениях Ростехнадзора?
Может быть обсудим их?


Про продвижение продукции - это вообще по теме светотехники и "втюхиваем" не плохие и недорогие осветительные приборы. Опять же по теме мотивации проектировщиков, тоже считаю нормально. Сейчас на самом деле рынчные отношения рулят(конкуренция большая). Но мотивируя проектировщиков мы не занимаемся "откатной политикой", а нормальным продвижением. Сами знаете ни один уважающий себя инженер(проектировщик-светотехник) не поставит подпись под проектом в котором "туфта"(все опирается на расчеты).
Во-вторых заказчик, если только не "распильщик" тоже очень считает деньги и с ним не договоришся(масштабы не те).
Ну и в третьих - вас тоже мотивируют и работодатель и др., чтобы вы выполняли определенную может быть полезную только на Ваш взгляд работу. И Вы в этом не видите ничего зазорного. Любая работа должна оплачиваться.

По вопросу ПЧ я тоже не продвиженец. Я инженер, просто год назад заказчик захотел приобрести станцию управления работой насосов через ПЧ. Мы предложили разработать ее в 2 раза дешевле, и разработали на базе российского ПЧ. Кстати буквально полгода "жили" в полях на объектах. Отработали кучу вариантов, поняли правильные режимы при каких параметрах необходимо работать, чтобы все агрегаты нормально работали и не "горели". В итоге внедрили(все собирали вручную вдвоем), ездили на своем транспорте и т.п. И по сей день все работает с "дядей Толей". Просто результат на данном объекте превзошел ожидания. Нет у них сейчас гемора с подачей воды в поселок, давление всегда стабильное +-0.1бар(для села), главное люди довольны, власти споойны, ЖКХники отдыхают от башни.

Про экономию электроэнергии я в самом начале писал - ее не может быть в принципе, ПЧ да еще и моторный дроссель сами прилично поглощают. Но если взять в совокупности все параметры, которые есть в реальной жизни(утечки воды из дырявых башен, переливы воды, обслуживанте, персонал, нехватка воды в башнях в летний сезон, когда полив огородов и все сидят без воды-ждут и главное качественная услуга для населения). Вот это я сам увидел и сейчас представляю полезность в конкретных условиях.

Про всевозможные нормы вопрос отдельный, они нужны но если бы сельчане внедряли бы это с согласованиями вот тут-то точно без взятки не обойтись, удорожанте раз в 10 будет пока согласовываешь(один проект будет стоить пол-лимона, в итоге еще не согласуешь т.к. что-то не так... Ая  видел как люди в деревне всего-то 20 км. от города " месяца ходили в родник за селом. Воды не было- башня упала, денег в сельсовете нет, лето-жара,люди скидывались по 1000р, чтобы набрать 100000р купить насос и установить его в скважине и только. Башня еще на 400-700т.р. тянет. И всем было пофигу, только мы 2 "дурака" ночевали и дневали на объекте(нам было интересно запустить нашу разработку).
В завершение добавлю - за погода нашего инженерного энтузиазма мы получили 30т.р. на двоих. 10т.р. из них отдали председателю администрации на приобретение нового насоса(чтобы уж работало с гарантией и долго). И сразу скажу начинали разрабатывать и работали по выходным и вечерами, изначально не расчитывали на деньги(никто не обесчал) - был знаете ли такой "кураж", кстати в то время в первый раз познакомились( сизучили) ПЧ.
Короче мне понравилось то, что мы "наколхозили".
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 12 Ноября 2013 года, 09:54
(ссылка на это сообщение)


Господа, как-то спор ваш перетек несколько в иную плоскость от обсуждения первоначатьного вопроса...
Экономия электроэнергии при помощи частотных преобразователей. Влияние ЧП на cos ф?

Лично мое мнение таково:
Никакой экономии электроэнергии ПЧ не дает. Наоборот, в том случае, если использутся не специальнно разработанные для работы с ПЧ  ЭД. На cos ф ПЧ влияет отрицательно, т.к. о какой еффективности может идти речь, если ЭД изготовленный для сети 50Гц заставляют работать при сети 140 Гц, например?
Обсуждение вопроса о частоте включения ЭД с ПЧ- вообще маразматичен, т.к. ПЧ и нужен именно для того, чтобы эта частота была снижена...

Для вентиляторов, в холодильной технике например, уже получила распространение лишенная всех этих недостатков технология EC Fan...


В нашем случае наоборот ЭД работал через ПЧ на частоте 39-43Гц нормально, токи и напряжение понижались при этом на 15-20%, все "перекосы фаз" устранялись на выходе ПЧ(насос работает на глубине 180м, моторный дроссель есть стоит 10т.р. для 37кВт).

Про "маразматичность", надо просто хотя бы представлять как работают те или иные системы в реальности. Вот например гл.насос в пиковые часы водоразбора работает на максимуме, когда разбор уменьшается ПЧ ослеживая заданное давлени уменьшает частоту, уменьшая производительность насоса, при отсутствии водоразбора(или очень малом) ночью частота вообще стремиться к 0. Но в двигателях есть допустимые пределы уменьшения частоты при которых насос просто не сможет подавать воду, а будет ее просто "перемалывать" сам в себе. При этом охлаждения не будет, вода даже может закипеть в трубе скважины от перегрева движка. Поэтому в таких случаях необходимо предусмотреть останов ПЧ(ЭД) и задать время следующего вкл. не меньшее нежеле допустимое число включений для ЭД. И вот если частоту вкл. ЭД через ПЧ в таком ночном режиме не установить корректную, то ЭД та же четко сгорит.
Сергей ЛГ
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 07 Декабря 2013 года, 00:44
(ссылка на это сообщение)


С некоторыми проектировщиками мы сотрудничаем в плане "продвижения" бренда компании через проекты. При условии включения нашей продукции в проекты после этапов "прохождения экспертизы", а потом "утверждении заказчиком" предусмотрена "мотивация" инженера-проектировщика.
О какой объективной оценке ситуации можно говорить, когда основная задача - внедрить свой продукт в проект, неважно нужен ли он там или нет?..

Очень настораживает фраза о " включения нашей продукции в проекты после этапов "прохождения экспертизы", " - после прохождения экспертизы менять технические решения в проекте уже нельзя! Иначе ещё одна экспертиза.

Главный специалист (Магадан, Россия)
R 13
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 11 Декабря 2013 года, 12:39
(ссылка на это сообщение)

Еще не могу не ответить на реплику (не помню от кого) "...О какой объективной оценке ситуации можно говорить, когда основная задача - внедрить свой продукт в проект, неважно нужен ли он там или нет?....".
Вообще-то это нормальная задача "внедрить свой продукт" для любого производителя, только не по указанным выше критериям. Да и для проектировщика бывает задача внедрить свой проект Заказчику любым способом - разве не так.
А по поводу "...нужен или не нужен..." - это выбирать проектировщику, если он еще себя считает ИНЖЕНЕРОМ, то его ни за какие "коврижки" не купишь. Да и у нас цели такой нет. В области производства светотехнических изделий у многих производителей почти одинаковые изделия, но цена и качество отличаются. Мы можем поконкурировать.
А официальное вознаграждение за работу(подобрать, рассчитать и т.д.) -это нормально. Тем более известно, что проектировщики еще кучу подработок берут, чтобы что-то заработать нормально. Может и об этой ситуации скажите что "...подработка сказывается на качестве проектов, которые ведет проектировщик -чем их больше, тем и качество будет ниже".
Саныч-2
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 16 Апреля 2014 года, 20:00
(ссылка на это сообщение)

Коллеги, проясните, пожалуйста, ситуацию. Если косинус фи электродвигателя технически несложно и экономически выгодно увеличить простым включением в цепь конденсатора, то почему так не поступают на промышленных предприятиях? Ведь ток питания двигателей, особенно незагруженных до номинала, можно уменьшить на десятки процентов.

Пенсионер (Челябинск, Россия)
Павел-В
***
Куратор подраздела "Учёт электроэнергии"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 17 Апреля 2014 года, 06:04
(ссылка на это сообщение)

Конденсаторы проще ставить на КТП, не будешь ведь возле каждого движка ставить. А кабель в любом случае на полную мощность считают. А если и поставить конденсатор под частичную загрузку двигателя, то при получении полной нагрузки система двигатель-конденсатор будет иметь емкостный характер, что может вызвать резонансы и всякие перенапряжения. Ну и движки стараются выбирать, чтобы их загрузка была как можно ближе к номинальной.

? (Челябинск, Россия)
Саныч-2
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 17 Апреля 2014 года, 18:23
(ссылка на это сообщение)

А я как раз имел ввиду установку конденсаторов на каждом двигателе. Ведь когда ток, выровненный на КТП по фазе с напряжением, приходит на двигатель, то на его обмотках снова происходит смещение фаз и появляется реактивная составляющая. Или я не прав?

Пенсионер (Челябинск, Россия)
Павел-В
***
Куратор подраздела "Учёт электроэнергии"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 17 Апреля 2014 года, 19:05
(ссылка на это сообщение)


А я как раз имел ввиду установку конденсаторов на каждом двигателе. Ведь когда ток, выровненный на КТП по фазе с напряжением, приходит на двигатель, то на его обмотках снова происходит смещение фаз и появляется реактивная составляющая. Или я не прав?

Не совсем. Смысла бороться с низким косфи возле двигателей никакого нет. За плохой косфи дерут (последнее время вроде даже санкции сняли за потребление реактивной мощности) энергетиков на средней и высокой сторонах. На низкой стороне проблему может  создать большая реактивная мощность на КТП. Там с ней и борятся. Какой косфи у двигателя никого не волнует. Я про двигатели небольшой единичной мощности.

? (Челябинск, Россия)
Страниц: 1 [2] 3 4 5 6  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Alex2214
Сегодня в 11:59

автор: Енот1502
Сегодня в 10:53

автор: Alex2214
Вчера в 12:13

автор: doctorRaz
Вчера в 06:55

автор: Максим R
Вчера в 04:31

автор: Oneonepiece
27 Марта 2024 года, 11:20

автор: Alex2214
26 Марта 2024 года, 10:51

автор: Земский
24 Марта 2024 года, 12:56

автор: Bonita
22 Марта 2024 года, 17:47

автор: Перельман
21 Марта 2024 года, 10:15

20 Марта 2024 года, 21:38

автор: zr74
20 Марта 2024 года, 17:23

автор: РоманC
19 Марта 2024 года, 11:26

автор: Сomings
16 Марта 2024 года, 12:02

автор: Vоlk
15 Марта 2024 года, 17:26


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1240, пользователей - 14
Имена присутствующих пользователей:
Evdbor, Александр 156, ivm, Beroes Group, Ден СПБ, Alex2214, Alltta, Перельман, Sasha 4312, Mclaud 72, Dmitrij, klevt5of, Проектант 63, Земский
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines