beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21933
  • Всего тем - 30992
  • Всего сообщений - 287854
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Насосная станция бензина и ДТ. Нужны ли огнепреградители на линии слива и подачи топлива?

Количество просмотров - 5597
(ссылка на эту тему)
Новичок 55
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 05 Марта 2013 года, 18:31
(ссылка на это сообщение)

Веду проектирование насосной станции бензина и ДТ на предприятии химической промышленности.
В состав входит узел слива топлива с автоцистерн и узел заправки ДТ тепловозов.
Уважаемые специалисты!
Подскажите, пожалуйста, нужно ли ставить огнепреградитель на линии слива топлива с автоцистерн (перед насосом) и на линии подачи топлива на заправку?
В ПБ требований я не нашла. Мое мнение, что установка огнепреградителей на трубопроводах не нужна, т.к. распространение пламени исключается.
Хотелось бы уточнить, чтобы избежать замечаний экспертизы касательно установки огнепреградителей.
Заранее, спасибо.
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 05 Марта 2013 года, 18:54
(ссылка на это сообщение)

Да, огнепреградители там не нужны.

Проектировщик ( ? , Россия)
Новичок 55
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 05 Марта 2013 года, 18:56
(ссылка на это сообщение)

Сергей, спасибо Вам за скорый ответ.
Да я эту тему видела. После повторного просмотра ПБ решила спросить у специалистов, и почитать форум.
Просто приходит руководство и говорит ставьте, чтобы в экспертизе не было замечаний... =)
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 05 Марта 2013 года, 19:05
(ссылка на это сообщение)

Цитата
Просто приходит руководство и говорит ставьте

Руководство на что ссылается? Где-то видели огнепреградители на всасе и нагнетании у насоса?

Проектировщик ( ? , Россия)
Новичок 55
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 05 Марта 2013 года, 19:08
(ссылка на это сообщение)

Руководство на что ссылается? Где-то видели огнепреградители на всасе и нагнетании у насоса?

Ни на что не ссылается (прочитал где-то в интернете). Завтра буду спорить...
Сергей Л. П.
***
Куратор подраздела "Технический надзор"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 05 Марта 2013 года, 19:17
(ссылка на это сообщение)

В ВУП СНЭ 87 в приложениях были схемы слива-налива, там обвязка насосов показана. Для спора с руководством))

Проектировщик ( ? , Россия)
Новичок 55
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 05 Марта 2013 года, 19:18
(ссылка на это сообщение)


В ВУП СНЭ 87 в приложениях были схемы слива-налива, там обвязка насосов показана. Для спора с руководством))

Спасибо, это аргумент)
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 05 Марта 2013 года, 19:44
(ссылка на это сообщение)

Скорее всего начальство говорит о ПОЖ-80  
http://energo-arsenal.spb.ru/2008-10-21-05-09-31/190-predohranitel-ognevoy-zidkostnyi-poz-80.html

Поставить конечно можно, хуже не будет, но в нормативке этих требований я не помню

Хотя НПБ 111-98 АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
60. Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара.
61. Между устройством для подсоединения напорно-всасывающего рукава АЦ и трубопроводом налива должна быть установлена запорная арматура. Эту арматуру допускается не предусматривать в случае применения устройств, самозакрывающихся при расстыковке их соединения с напорно-всасывающим рукавом АЦ.
Оборудование, устанавливаемое на трубопроводе налива (соединительные устройства, запорная арматура, огнепреградители, фильтры, расходомеры и т. п.), должно размещаться
в приямке или колодце, находящемся у площадки для АЦ или на самой площадке, с обеспечением мер по предотвращению повреждения указанного оборудования в результате наезда транспортных средств.

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Новичок 55
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 05 Марта 2013 года, 20:08
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Artchem!

Хотя НПБ 111-98 АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ СТАНЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
60. Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара.
61. Между устройством для подсоединения напорно-всасывающего рукава АЦ и трубопроводом налива должна быть установлена запорная арматура. Эту арматуру допускается не предусматривать в случае применения устройств, самозакрывающихся при расстыковке их соединения с напорно-всасывающим рукавом АЦ.
Оборудование, устанавливаемое на трубопроводе налива (соединительные устройства, запорная арматура, огнепреградители, фильтры, расходомеры и т. п.), должно размещаться
в приямке или колодце, находящемся у площадки для АЦ или на самой площадке, с обеспечением мер по предотвращению повреждения указанного оборудования в результате наезда транспортных средств.

Возможно, что руководствуются этим.
Но дело в том,что это не АЗС. Все трубопроводы надземные. Я руководствуюсь правилами ПБ 540 и ПБ 560 (данные с 07.03.2013 прекращают действовать и будут видимо чем то заменены).
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 05 Марта 2013 года, 20:18
(ссылка на это сообщение)

Мутный вопрос. НПБ 111-98 распространяются и на ТЗП (Топливозаправочный пункт – АЗС, размещаемая на территории предприятия и предназначенная для заправки только транспортных средств этого предприятия). А исходя из описания у вас ТЗП  и есть.
Я сам занимаюсь проектированием химпрома и это явно не основная технологическая нитка, а вспомогательные системы. А значит экспертиза может требовать проектировать их по данному НПБ. (NormaCS сейчас не под рукой, не могу проверить действующие ли эти НПБ, но вроде как действующие)

Попался на просторах  сети интересный по выполнению похожий проект
http://www.gasproject.ru/mdoc/70/22/71

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Новичок 55
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 05 Марта 2013 года, 20:34
(ссылка на это сообщение)

Это даже не логично, чему там гореть? В случае работы, трубопроводы заполнены и распространение пламени не возможно. Если не работает, арматура закрыта.
Про то какими правилами руководствоваться, видимо надо еще раз подумать...у нас нет в названии ТЗП, у нас только существующий склад ЛВЖ. Но тогда как быть с заправкой тепловозов, тоже спорный вопрос...у ЗАказчика были замечания по существующей насосной только со ссылками на ПБ.
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 05 Марта 2013 года, 20:41
(ссылка на это сообщение)

Кстати, в порядке оффтопа...........а откуда инфа про отмену 560-х?   наш проектный кабинет об этом не заикался еще, а они бдят за этим как церберы

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Новичок 55
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 05 Марта 2013 года, 20:45
(ссылка на это сообщение)

Сегодня в Норме искала ПБ, у меня ограничение стояло только действующее...не нашел, поставила отмененный, а он там с пометкой, что отменен с 07.03.2013 приказом от 26.12.2012. Так что завтра проверьте))
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 05 Марта 2013 года, 20:47
(ссылка на это сообщение)

А по поводу заправки чего либо на складе ЛВЖ, то руководству и заказчику нужно как в старом анекдоте "либо снимать крестик, либо надевать трусики на нудистском пляже"  либо это склад без заправки, либо ТЗП в его составе проектируемая по другим нормам.........

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
Вчера в 11:01

автор: ЭдВик
27 Марта 2024 года, 17:19

автор: Ladoga-IR
27 Марта 2024 года, 15:15

автор: 1984_1878
26 Марта 2024 года, 14:31

26 Марта 2024 года, 12:39

автор: УЦ РЕСУРС
23 Марта 2024 года, 08:17

автор: УЦ РЕСУРС
20 Марта 2024 года, 09:51

автор: Алия А
19 Марта 2024 года, 16:29

автор: Гойко
15 Марта 2024 года, 19:18

автор: Ilnara
15 Марта 2024 года, 14:31

автор: wilson
12 Марта 2024 года, 07:30

11 Марта 2024 года, 12:53

07 Марта 2024 года, 17:08

автор: НаталияB
29 Февраля 2024 года, 09:52

автор: ЭдВик
26 Февраля 2024 года, 19:30


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1109, пользователей - 18
Имена присутствующих пользователей:
Vikkkkktor, Bonivur, Перельман, Дилмуродпроектировщик, ivm, Alex2214, Ден СПБ, Alltta, Земский, Aerohost, AnPo, РоманC, Rikvent, Владислава, AlexeyVL, Beroes Group, Енот1502, Electrik 1998
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines