beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21932
  • Всего тем - 30990
  • Всего сообщений - 287850
Страниц: [1]   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Подогреватель топлива внутри ёмкости. Горючие жидкости классов АI и AII и смеси с AII?

Количество просмотров - 2889
(ссылка на эту тему)
Иван Щ.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #1 : 01 Марта 2013 года, 01:06
(ссылка на это сообщение)

Добрый день!
Прошу помощи, возможно кто сталкивался. Дело в следующем: делаем проект, где есть резервный дизельгенератор и отдельностоящая топливная емкость для него, выполненная как 40 футовый контейнер с установленным подогревателем топлива в нем. Топливный танк изготавливали немцы. В описании подогревателя топлива фигурирует следующее (перевел с английского) - "подогреватель не предназначен для использования в танках, содержащих горючие жидкости класса АI и AII и смеси с AII". Стандарт указан TRbF 220.6.8. Я так понимаю, это немецкий стандарт. Пытался найти, но как то не получилось.... Само описание на английском прикладываю. Может кто нибудь подскажет, какие жидкости относятся к этим классам и сам текст стандарта бы еще.....
Был бы очень благодарен.
* AE-810-820-830_Tankheaters TH380_MAN_ENG_1.pdf
(1991.59 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 54]

Инженер (Южно-Сахалинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 01 Марта 2013 года, 21:13
(ссылка на это сообщение)

электрический небось нагреватель?

? (Уфа, Россия)
Иван Щ.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 01 Марта 2013 года, 23:27
(ссылка на это сообщение)

Да. Электрический

Инженер (Южно-Сахалинск, Россия)
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 01 Марта 2013 года, 23:42
(ссылка на это сообщение)

А разрешение на применение Ростехнадзора есть?   Для него должны были выполнить приведение к нормам РФ.   Да и проще всего выбить инфу из немцев напрямую или через посредников. Обычно на контакт идут легко. Недавно требовалась нам информация по одной сушилке, так в Дании фирма нашла у себя специалиста, говорящего по русски и он долго разъяснял все тонкости интересовавшие нас

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 02 Марта 2013 года, 00:19
(ссылка на это сообщение)

Поискал. Похоже в  Германии это регламентируется так:
VbF   =  Verordnung über brennbare Flüssigkeiten (Инструкция по горючим жидкостям)
TRbF   =  Technische Regeln für brennbare Flüssigkeiten  (Правила по обращению с горючими жидкостями)


Температура вспышки         Смешиваемость с водой при 15 °C          Класс опасности  по VbF         Символ по Vbf
< 21 °C                                  ограничена                                          A I                                 легко воспламеняемо
< 21 °C                             не ограничена                                          B
   
21 - 55 ° C                              ограничена                                         A II                                   воспламеняемо
21 - 55 °C                              не ограничена                            не регулируется VbF
   
55 - 100 °C                                ограничена                                        A III
55 - 100 °C                               не ограничена                              не регулируется VbF

Для территории РФ эти нормы не действуют

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Иван Щ.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 02 Марта 2013 года, 00:21
(ссылка на это сообщение)

Пробовали. Но там целая цепочка поставщиков и субпоставщиков. Ввозили они этот танк, как часть топливной системы дизельного генератора и прикрылись общим сертификатом производителя генератора и. А как мы начали проверять, так и вылезают вот эти вещи. Я уже молчу про то, что в этом 50-ти тонном танке не предусмотрен дренаж с нижней точки танка..... А тут еще и этот подогреватель.... Вот и попросил совета у форумчан. С дренажем все ясно- от него они никуда не денутся, но еще подогреватель смущает очень сильно.....

Поискал. Похоже в  Германии это регламентируется так:
VbF   =  Verordnung über brennbare Flüssigkeiten (Инструкция по горючим жидкостям)
TRbF   =  Technische Regeln für brennbare Flüssigkeiten  (Правила по обращению с горючими жидкостями)

о как..... Спасибо! Похоже дизтопливо попадает под их вторую группу..... Значит с этим подогреватель ерунда выходит. Нельзя его использовать. Если не ошибаюсь, температура вспышки дизтоплива 38 гр.

Похоже этот подогреватель предназначен для мазута

Инженер (Южно-Сахалинск, Россия)
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 02 Марта 2013 года, 00:35
(ссылка на это сообщение)

Может быть, если я правильно понял степень защиты у этого подогревателя IP66, а большинство марок дизтоплива это ЛВЖ..........50 тонн дают категорию А, В-1а или АН, В-1г, смотря как расценить контейнер, как помещение или наружную установку..........один фиг нужна взрывозащита

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Иван Щ.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 02 Марта 2013 года, 00:40
(ссылка на это сообщение)


Может быть, если я правильно понял степень защиты у этого подогревателя IP66, а большинство марок дизтоплива это ЛВЖ..........50 тонн дают категорию А, В-1а или АН, В-1г, смотря как расценить контейнер, как помещение или наружную установку..........один фиг нужна взрывозащита

эт точно..... Танк отдельностоящий, выполнен в габарите  40футовика. Вобщем, надо требовать замены подогревателя. Спасибо огромное за помощь!

Инженер (Южно-Сахалинск, Россия)
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 02 Марта 2013 года, 00:49
(ссылка на это сообщение)

Брр, занесло меня немного в связи с тяпницей  [улыбка]   У дизелки температура вспышки более 28 градусов, так что категория не А, а Б

С одной стороны дизтопливо вроде как хоть и ЛВЖ, но вспышка у ДТ марки З равна 48 градусам, а абсолютный максимум по строительной климатологии для ваших краев порядка 40 градусов и приняв по таблице из СП 12. значение  Z=0 мы уходим от категории Б в пожароопасную, или то же самое можно проделать если есть вентиляция, запитанная по первой категории........с другой стороны есть НОРМЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ НТПД-90, расчет категории в информационном вестнике мособлгосэкспертизы

и ведомственные нормы типа ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАТЕГОРИЙ ПОМЕЩЕНИЙ, ЗДАНИЙ И НАРУЖНЫХ УСТАНОВОК ОБЪЕКТОВ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ» ВНТП 4-00, которые устанавливают для дизтоплива категорию Б.
В общем смотрите сами [улыбка]

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Иван Щ.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 02 Марта 2013 года, 01:18
(ссылка на это сообщение)

Спасибо ! Мне это ещё немного трудновато, так как я инженер энергетик . Технолог в отпуске, а вопрос срочный. Думаю, будем настаивать на замене подогревателя. Объект - нефтепомысел Эксона, дело серьезное.

Инженер (Южно-Сахалинск, Россия)
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 02 Марта 2013 года, 01:27
(ссылка на это сообщение)

Ах да еще  СО 34.03.350-98 «Перечень помещений и зданий  энергетических объектов РАО «ЕЭС России» с указанием категорий по взрывопожарной и пожарной опасности».
В соответствии с СО 34.03.350-98 к категории «Б» отнесены:
- помещение баковой дизельного топлива без аварийной вентиляции (на дизельных электростанциях);
В соответствии с СО 34.03.350-98 к категории «В1» отнесены:
- помещение баковой дизельного топлива с аварийной вентиляцией.

В общем удачи [подмигиваю]

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Иван Щ.
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 02 Марта 2013 года, 01:41
(ссылка на это сообщение)

Спасибо огромное!

Инженер (Южно-Сахалинск, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 22 Марта 2013 года, 20:32
(ссылка на это сообщение)

Хотелось бы вернуться к теме. Уважаемый Artchem считает, что единственным препятствием в установке данного нагревателя является его исполнение по взрывозащите. И если электрическая часть будет соответствовать IIA T3, то можно электричеством нагревать дизельку. Так?

? (Уфа, Россия)
Artchem
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 22 Марта 2013 года, 21:46
(ссылка на это сообщение)

хм, вообще разговор был не об этом.......но в принципе не вижу в этом криминала. С нефтянкой дела имел мало, для своей химоты, если не было пара или горячей воды, применяли Сеталовские взрывозащищеные ТЭНы.
Запрета на электроподогрев не помню..........вот и промышленность их делает http://www.azs-snab.ru/reservoir/reservoir_heating.php
см п. 3
боитесь локальных перегревов?
есть что сказать по делу, говорите.........если нет, не надо флудить.........автор топика уже выяснил что хотел [подмигиваю]

Руководитель отдела реализации проектов (Санкт-Петербург, Россия)
Dinosaur
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 23 Марта 2013 года, 09:11
(ссылка на это сообщение)

Поясню. Проектируя нефтехимию, не встречаешь проблем с такими нагревами. Но здесь в одном топике проскочило о недопустимости нагрева электричеством ЛВЖ. Вчера потом я нашел ту ветку, но уже позже. Так вот, ПБ 560 устанавливали такой запрет, но с уточнением при сливо-наливных операциях. То есть вроде как в емкости греть можно, а при сливе нельзя. Надо было конечно раньше поискать

? (Уфа, Россия)
Страниц: [1]   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Технологическом форуме
Вчера в 11:01

автор: ЭдВик
27 Марта 2024 года, 17:19

автор: Ladoga-IR
27 Марта 2024 года, 15:15

автор: 1984_1878
26 Марта 2024 года, 14:31

26 Марта 2024 года, 12:39

автор: УЦ РЕСУРС
23 Марта 2024 года, 08:17

автор: УЦ РЕСУРС
20 Марта 2024 года, 09:51

автор: Алия А
19 Марта 2024 года, 16:29

автор: Гойко
15 Марта 2024 года, 19:18

автор: Ilnara
15 Марта 2024 года, 14:31

автор: wilson
12 Марта 2024 года, 07:30

11 Марта 2024 года, 12:53

07 Марта 2024 года, 17:08

автор: НаталияB
29 Февраля 2024 года, 09:52

автор: ЭдВик
26 Февраля 2024 года, 19:30


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1326, пользователей - 15
Имена присутствующих пользователей:
ivm, Ден СПБ, Alltta, Alex2214, Перельман, Sasha 4312, Evdbor, Mclaud 72, Dmitrij, klevt5of, Проектант 63, Земский, Legio Mortis, Александр ЭОМ, Алексей Олегович Москва
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines