beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31027
  • Всего сообщений - 288055
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Расчётные пролёты для многоцепных линий с проводами СИП. Правила расстановки опор?

Количество просмотров - 21298
(ссылка на эту тему)
Slava 115 net
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 15 Сентября 2012 года, 13:10
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, какое расстояние между опорами выбирать если принята подвеска нескольких проводов СИП? Расчетные пролеты даны только для одноцепных и двуцепных линий. А как быть если висит  3 или 4 провода??
Занимаюсь проектированием не так давно и вот первая экспертиза в замечаниях которой говорится о том что я не учитывал нормативные документы при расстановке опор [грусть]


Спасибо

? (Москва, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #2 : 15 Сентября 2012 года, 15:11
(ссылка на это сообщение)

А как быть если висит  3 или 4 провода??

Если Вы применяете четырехцепные опоры по типовому проекту (21.0045), то в нем указаны пролеты именно для опор 4-х цепных. А если Вы на одно и двухцепные опоры вешаете 3 или 4 цепи - вот отсюда и возникли данные вопросы. Тогда надо будет считать, а это очень непросто... Применяйте только соответствующие Вашим условиям типовые проекты.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Slava 115 net
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 15 Сентября 2012 года, 15:45
(ссылка на это сообщение)

Понял, большое спасибо!

? (Москва, Россия)
Брумбурум
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 16 Сентября 2012 года, 13:33
(ссылка на это сообщение)

Кстати тема поднята правильная и актуальная. Приходится закладывать проводку на существующие опоры и естественно не все рассчитаны на такие нагрузки, ни по типовикам ни по расчетам. В реалиях, из за ухода от магистралей к индивидуальным линиям это по моему жесть, разговаривал с людьми кто вершит и понимает, говорят есть выше да и бобла нет брать на свой счет, а взять обременением за место ячеек и остального как то даже не думается им. Из за этого на двух цепке видел вроде как правильно подсчитал три голых линии было и 14 подвесов СИПа, притом опора аварийная коррозия бетона по поясу на высоте около 700мм на 60% я офигел, она просто висит на растяжках проводов. А случаи установок трубостоек по 20 штук на одну сторону ТП? Тупо стены обваливаются при порывах ветра. В нашем регионе даже указание было, пролет от опоры до ТП не более скаких то там метров типа 5. Как с этим бороться?

Инженер ( ? , Россия)
Slava 115 net
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 16 Сентября 2012 года, 20:13
(ссылка на это сообщение)

я думаю в этом случае только стрельба поможет. песпорядочная и жестокая..

Проблема в том, что научиться очень сложно когда нет толкового человека, который расскажет. Постоянно обращаю внимание на ВЛИ по городу но так понимаю что многие из них выполнены с нарушениями как тов. Брумбурум сказал. Ну главное что есть на Руси суперкрутые люди, которые делятся своим опытом. (сейчас аж слеза навернулась [улыбка])  Спасибо! )

Что является определяющим в выборе ВЛ или КЛ если мое руководство часто говорит "ну давай тогда воздушкой протянем", а ведь это меняет абсолютно весь расчет и расстояния между опорами? Как подходить к этому вопросу если уже линия готова с двумя проводами допустим.

? (Москва, Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 17 Сентября 2012 года, 07:49
(ссылка на это сообщение)

ПУЭ7 Расположение проводов на опорах п.2.4.27-2.4.34.,Пересечения,сближения, совместная подвеска ВЛ ..... п.2.4.71 -2.4.89. Габариты и сближения п.2.4.55-2.4.70.

Инженер (Омск, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 01 Февраля 2013 года, 14:36
(ссылка на это сообщение)

Господа все таки интересует правила расстановки опор, а именно расстояние м.у опорами.
Допустим есть трасса  вл-04 кв 200 метров, выполненная знаком зорро. Расчетные пролеты к примеру берем по типовому ниледовскому проекту. Величины пролетов допустим для анкерных опор должны быть одинаковы в обе стороны? Или допускается небольшой лаг 2-3 м? Или все таки нужны вычисления по данному вопросу?
PS Я не линейщик по образованию, но занимаюсь данным вопоросм.

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #8 : 01 Февраля 2013 года, 19:19
(ссылка на это сообщение)

вл-04 кв 200 метров, выполненная знаком зорро.

1. В ТП анкерно-угловых опор на углы больше 90 градусов нет. Придется оптимизировать расстановку опор для убирания данных углов.

Или допускается небольшой лаг 2-3 м?

2. 2-3 м - несущественно и ничего страшного не произойдёт.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 01 Февраля 2013 года, 19:40
(ссылка на это сообщение)

1. В ТП анкерно-угловых опор на углы больше 90 градусов нет. Придется оптимизировать расстановку опор для убирания данных углов.
2. 2-3 м - несущественно и ничего страшного не произойдёт.
Спасибо за ответ. По поводу зорро, я слегка загнул.:O)))
Проектируем ВЛ -04 кВ от КТП 10/04 кВ. Вся трасса ВЛ =230 м. По акту выбора трассы ситуация такая:от ктп пересекаем а/м дорогу (длинна 30м), далее поворот на 90 гр, участок 125м потом еще поворот на 90 и участок 75м. Впрочем все на схеме, внизу подписаны пролеты. Насколько верно выполнена расстановка опор на ваш взгляд?
трасса-001.jpg
 
* трасса-001.jpg
(94.07 Кб, 724x1024)  [скачать]  [загрузок: 2220]

Кстати не дописал по  климату: по гололеду район III, по ветру IV.

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #10 : 01 Февраля 2013 года, 23:00
(ссылка на это сообщение)

Пролеты 2-5 лучше сделать одинаковыми, получится порядка 30 м и смотреться будет лучше. Пролет от КТП до первой опоры в 2 м мал, могут быть трудности у ЭСО с обслуживанием КТП. Лучше порядка 5-7 м.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 02 Февраля 2013 года, 13:17
(ссылка на это сообщение)


Пролеты 2-5 лучше сделать одинаковыми, получится порядка 30 м и смотреться будет лучше. Пролет от КТП до первой опоры в 2 м мал, могут быть трудности у ЭСО с обслуживанием КТП. Лучше порядка 5-7 м.

Mav Проектируемая вл будет строиться в сельской местности. По ПУЭ таб 2.5.35 при пересечении с дорогой расстояние от опоры до кромки дороги=высоте опоры. Я это понимаю как 9,5 м, т.к. используются стойки СВ95. Далее дорога по идее отвечает категории V по СНиП 2.05.02-85, соответственно по этому же доку ширина дороги-8м. Итого 27 м+3 до ктп=30м. Но далее при учете пролетов по ниледовскому типовому выходит неравномерность метра 3 для последнего участка особенно. Поэтому и принял 28 м первый пролет. По поводу 2 метров до ктп-в ТП 407-3-493.88 (стр.12) нашел, что расстояние от ктп до первой опоры делается по возможности меньше (в разумных приделах конечно), дабы исключить под ними проезд к примеру авто.
Далее, т.к. с одной стороны на анкерной пролет 28м, то и в другую сделал примерно такой же (28,5), что б опора не "ушла" в сторону большего пролета. Промежуточные выполнил с соблюдением пролета по ниледу для данного климата. А вторая УА пролет тоже вышел 28,5м в сторону первой анкерной угловой.Хм...сейчас вот подумал, что и до концевой анкерной надо бы 28,5м (т.е. пролеты 6 и 8), а пролет 7-18м (тоже по нилнду гут.). Наверно так и сделаю...
Длинна 2-5 125м. Как разбить? Я уж и так и этак пытался выкрутиться...поэтому и вопрос имеется по поводу расстановки, в литературе вычитал что расставляют при помощи кальки с обсчитанными параболами прогибов провода, стоит ли так заморачиваться? Меня шеф мой не поймет, он говорит -есть расчетные пролеты в тех же типовых бери их и вперед... А мне как раз и непонятны такие ситуевины когда  равномерно расставить опоры не получается (а сами знаете возникает это в 99% случаев) насколько можно или так скажем корректно отступать от равномерности.

По поводу защитного и повторного заземления можно в этой ветке писать? касаемо той же линии...
Правильно ли я понимаю ПУЭ 7? Рассматривая заземления мы пляшем от 2.4.38.
Учитывая 2.4.46-помечаем опоры на который будем делать защитное заземление: У меня в ТЗ прописано число грозовых часов 60-80, соответственно от концевой перед вводом в здание делаем защитное заземление (оно же повторное) (30 ом), далее через каждые 50 м (ну как получится) до ктп? 17.102 и 1.7.103 предписывают делать повторное (30 ом), если частные по условиям грозозащиты не требуются. В моем случае-требуется. Значит фактически в чистом виде повторных как бы нет?

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #12 : 02 Февраля 2013 года, 14:32
(ссылка на это сообщение)

в литературе вычитал что расставляют при помощи кальки с обсчитанными параболами прогибов провода, стоит ли так заморачиваться?

Это делается для ВЛ 35 кВ и выше, когда есть съёмка трассы. Для 0,4-10 кВ так не заморачиваются.
Далее, т.к. с одной стороны на анкерной пролет 28м, то и в другую сделал примерно такой же (28,5), что б опора не "ушла" в сторону большего пролета.

Анкерно-угловые опоры на углы больше 30 град. обычно выполняются трёхстоечными, они довольно крепкие и разница длин в смежных пролетах в 3-5 м не существенна.


Значит фактически в чистом виде повторных как бы нет?

Просто они фактически совмещаются и несут двойные функции.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 02 Февраля 2013 года, 14:49
(ссылка на это сообщение)

Анкерно-угловые опоры на углы больше 30 град. обычно выполняются трёхстоечными, они довольно крепкие и разница длин в смежных пролетах в 3-5 м не существенна.
"3-5 м не существенно"-это из личного опыта или мо ж в какой литературе прописано? Я просто пытаюсь собрать "информационную фанеру" по мягкое место на случай каверзных вопросов при экспертизе.:O))))
Кстати концевую опору около КТП заземляем? Я в некоторых источника видел, что некоторые заземляют общим ЗУ с ктп, а в некоторых вообще нет ЗУ.

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас на форумах Сейчас на форумах
 
Сообщение #14 : 02 Февраля 2013 года, 15:04
(ссылка на это сообщение)

"3-5 м не существенно"-это из личного опыта или мо ж в какой литературе прописано?

Если есть критические моменты, то они ОБЯЗАТЕЛЬНО оговариваются в типовом проекте. В данном случае разница длин смежных пролётов в ТП никак не оговорена и вопрос на этом акцентируется.
Кстати концевую опору около КТП заземляем?

Заземляем, можно и путем соединения с ЗУ КТП, можно и не соединять. От неё же начинается отсчёт метража для защитных и грозовых ЗУ, а она первая.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 02 Февраля 2013 года, 15:12
(ссылка на это сообщение)


Кстати концевую опору около КТП заземляем?

Заземляем, можно и путем соединения с ЗУ КТП, можно и не соединять. От неё же начинается отсчёт метража для защитных и грозовых ЗУ, а она первая.

Так извините, что повторюсь-но все же уточню: Первая опора от КТП землиться всегда?
У меня был разговор как то по этому поводу-приводились аргументы, что можно и не землить, т.к. нейтраль силового трансформатора заземлена и соответственно PEN.
В каких случаях необходимо землить одним ЗУ с ктп?

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Евгений-А
Сегодня в 14:35

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 519, пользователей - 5
Имена присутствующих пользователей:
v357765, Чистильщик, Коты, Wespe, Mav
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines