Форумы Проектант
Размещение
рекламы



   @proektant.
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
Всего пользователей - 20105
Всего тем - 26033
Всего сообщений - 243464
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Расчётные пролёты для многоцепных линий с проводами СИП. Правила расстановки опор?

Количество просмотров - 14567
(ссылка на эту тему)
Slava 115 net
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 15 Сентября 2012 года, 13:10
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте, какое расстояние между опорами выбирать если принята подвеска нескольких проводов СИП? Расчетные пролеты даны только для одноцепных и двуцепных линий. А как быть если висит  3 или 4 провода??
Занимаюсь проектированием не так давно и вот первая экспертиза в замечаниях которой говорится о том что я не учитывал нормативные документы при расстановке опор [грусть]


Спасибо

? (Москва, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 15 Сентября 2012 года, 15:11
(ссылка на это сообщение)

А как быть если висит  3 или 4 провода??
Если Вы применяете четырехцепные опоры по типовому проекту (21.0045), то в нем указаны пролеты именно для опор 4-х цепных. А если Вы на одно и двухцепные опоры вешаете 3 или 4 цепи - вот отсюда и возникли данные вопросы. Тогда надо будет считать, а это очень непросто... Применяйте только соответствующие Вашим условиям типовые проекты.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Slava 115 net
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 15 Сентября 2012 года, 15:45
(ссылка на это сообщение)

Понял, большое спасибо!

? (Москва, Россия)
Брумбурум
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 16 Сентября 2012 года, 13:33
(ссылка на это сообщение)

Кстати тема поднята правильная и актуальная. Приходится закладывать проводку на существующие опоры и естественно не все рассчитаны на такие нагрузки, ни по типовикам ни по расчетам. В реалиях, из за ухода от магистралей к индивидуальным линиям это по моему жесть, разговаривал с людьми кто вершит и понимает, говорят есть выше да и бобла нет брать на свой счет, а взять обременением за место ячеек и остального как то даже не думается им. Из за этого на двух цепке видел вроде как правильно подсчитал три голых линии было и 14 подвесов СИПа, притом опора аварийная коррозия бетона по поясу на высоте около 700мм на 60% я офигел, она просто висит на растяжках проводов. А случаи установок трубостоек по 20 штук на одну сторону ТП? Тупо стены обваливаются при порывах ветра. В нашем регионе даже указание было, пролет от опоры до ТП не более скаких то там метров типа 5. Как с этим бороться?

Инженер ( ? , Россия)
Slava 115 net
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 16 Сентября 2012 года, 20:13
(ссылка на это сообщение)

я думаю в этом случае только стрельба поможет. песпорядочная и жестокая..

Проблема в том, что научиться очень сложно когда нет толкового человека, который расскажет. Постоянно обращаю внимание на ВЛИ по городу но так понимаю что многие из них выполнены с нарушениями как тов. Брумбурум сказал. Ну главное что есть на Руси суперкрутые люди, которые делятся своим опытом. (сейчас аж слеза навернулась [шутка]  Спасибо! )

Что является определяющим в выборе ВЛ или КЛ если мое руководство часто говорит "ну давай тогда воздушкой протянем", а ведь это меняет абсолютно весь расчет и расстояния между опорами? Как подходить к этому вопросу если уже линия готова с двумя проводами допустим.

? (Москва, Россия)
Юра 123
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 17 Сентября 2012 года, 07:49
(ссылка на это сообщение)

ПУЭ7 Расположение проводов на опорах п.2.4.27-2.4.34.,Пересечения,сближения, совместная подвеска ВЛ ..... п.2.4.71 -2.4.89. Габариты и сближения п.2.4.55-2.4.70.

Инженер (Омск, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 01 Февраля 2013 года, 14:36
(ссылка на это сообщение)

Господа все таки интересует правила расстановки опор, а именно расстояние м.у опорами.
Допустим есть трасса  вл-04 кв 200 метров, выполненная знаком зорро. Расчетные пролеты к примеру берем по типовому ниледовскому проекту. Величины пролетов допустим для анкерных опор должны быть одинаковы в обе стороны? Или допускается небольшой лаг 2-3 м? Или все таки нужны вычисления по данному вопросу?
PS Я не линейщик по образованию, но занимаюсь данным вопоросм.

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 01 Февраля 2013 года, 19:19
(ссылка на это сообщение)

вл-04 кв 200 метров, выполненная знаком зорро.
1. В ТП анкерно-угловых опор на углы больше 90 градусов нет. Придется оптимизировать расстановку опор для убирания данных углов.

Или допускается небольшой лаг 2-3 м?
2. 2-3 м - несущественно и ничего страшного не произойдёт.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 01 Февраля 2013 года, 19:40
(ссылка на это сообщение)

1. В ТП анкерно-угловых опор на углы больше 90 градусов нет. Придется оптимизировать расстановку опор для убирания данных углов.
2. 2-3 м - несущественно и ничего страшного не произойдёт.
Спасибо за ответ. По поводу зорро, я слегка загнул.:O)))
Проектируем ВЛ -04 кВ от КТП 10/04 кВ. Вся трасса ВЛ =230 м. По акту выбора трассы ситуация такая:от ктп пересекаем а/м дорогу (длинна 30м), далее поворот на 90 гр, участок 125м потом еще поворот на 90 и участок 75м. Впрочем все на схеме, внизу подписаны пролеты. Насколько верно выполнена расстановка опор на ваш взгляд?
 
трасса-001.jpg
 
* трасса-001.jpg
(94.07 Кб, 724x1024)  [скачать]  [загрузок: 1816]

Кстати не дописал по  климату: по гололеду район III, по ветру IV.

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 01 Февраля 2013 года, 23:00
(ссылка на это сообщение)

Пролеты 2-5 лучше сделать одинаковыми, получится порядка 30 м и смотреться будет лучше. Пролет от КТП до первой опоры в 2 м мал, могут быть трудности у ЭСО с обслуживанием КТП. Лучше порядка 5-7 м.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 02 Февраля 2013 года, 13:17
(ссылка на это сообщение)

Пролеты 2-5 лучше сделать одинаковыми, получится порядка 30 м и смотреться будет лучше. Пролет от КТП до первой опоры в 2 м мал, могут быть трудности у ЭСО с обслуживанием КТП. Лучше порядка 5-7 м.
Mav Проектируемая вл будет строиться в сельской местности. По ПУЭ таб 2.5.35 при пересечении с дорогой расстояние от опоры до кромки дороги=высоте опоры. Я это понимаю как 9,5 м, т.к. используются стойки СВ95. Далее дорога по идее отвечает категории V по СНиП 2.05.02-85, соответственно по этому же доку ширина дороги-8м. Итого 27 м+3 до ктп=30м. Но далее при учете пролетов по ниледовскому типовому выходит неравномерность метра 3 для последнего участка особенно. Поэтому и принял 28 м первый пролет. По поводу 2 метров до ктп-в ТП 407-3-493.88 (стр.12) нашел, что расстояние от ктп до первой опоры делается по возможности меньше (в разумных приделах конечно), дабы исключить под ними проезд к примеру авто.
Далее, т.к. с одной стороны на анкерной пролет 28м, то и в другую сделал примерно такой же (28,5), что б опора не "ушла" в сторону большего пролета. Промежуточные выполнил с соблюдением пролета по ниледу для данного климата. А вторая УА пролет тоже вышел 28,5м в сторону первой анкерной угловой.Хм...сейчас вот подумал, что и до концевой анкерной надо бы 28,5м (т.е. пролеты 6 и 8), а пролет 7-18м (тоже по нилнду гут.). Наверно так и сделаю...
Длинна 2-5 125м. Как разбить? Я уж и так и этак пытался выкрутиться...поэтому и вопрос имеется по поводу расстановки, в литературе вычитал что расставляют при помощи кальки с обсчитанными параболами прогибов провода, стоит ли так заморачиваться? Меня шеф мой не поймет, он говорит -есть расчетные пролеты в тех же типовых бери их и вперед... А мне как раз и непонятны такие ситуевины когда  равномерно расставить опоры не получается (а сами знаете возникает это в 99% случаев) насколько можно или так скажем корректно отступать от равномерности.

По поводу защитного и повторного заземления можно в этой ветке писать? касаемо той же линии...
Правильно ли я понимаю ПУЭ 7? Рассматривая заземления мы пляшем от 2.4.38.
Учитывая 2.4.46-помечаем опоры на который будем делать защитное заземление: У меня в ТЗ прописано число грозовых часов 60-80, соответственно от концевой перед вводом в здание делаем защитное заземление (оно же повторное) (30 ом), далее через каждые 50 м (ну как получится) до ктп? 17.102 и 1.7.103 предписывают делать повторное (30 ом), если частные по условиям грозозащиты не требуются. В моем случае-требуется. Значит фактически в чистом виде повторных как бы нет?

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 02 Февраля 2013 года, 14:32
(ссылка на это сообщение)

в литературе вычитал что расставляют при помощи кальки с обсчитанными параболами прогибов провода, стоит ли так заморачиваться?
Это делается для ВЛ 35 кВ и выше, когда есть съёмка трассы. Для 0,4-10 кВ так не заморачиваются.
Далее, т.к. с одной стороны на анкерной пролет 28м, то и в другую сделал примерно такой же (28,5), что б опора не "ушла" в сторону большего пролета.
Анкерно-угловые опоры на углы больше 30 град. обычно выполняются трёхстоечными, они довольно крепкие и разница длин в смежных пролетах в 3-5 м не существенна.


Значит фактически в чистом виде повторных как бы нет?
Просто они фактически совмещаются и несут двойные функции.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 02 Февраля 2013 года, 14:49
(ссылка на это сообщение)

Анкерно-угловые опоры на углы больше 30 град. обычно выполняются трёхстоечными, они довольно крепкие и разница длин в смежных пролетах в 3-5 м не существенна.
"3-5 м не существенно"-это из личного опыта или мо ж в какой литературе прописано? Я просто пытаюсь собрать "информационную фанеру" по мягкое место на случай каверзных вопросов при экспертизе.:O))))
Кстати концевую опору около КТП заземляем? Я в некоторых источника видел, что некоторые заземляют общим ЗУ с ктп, а в некоторых вообще нет ЗУ.

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 02 Февраля 2013 года, 15:04
(ссылка на это сообщение)

"3-5 м не существенно"-это из личного опыта или мо ж в какой литературе прописано?
Если есть критические моменты, то они ОБЯЗАТЕЛЬНО оговариваются в типовом проекте. В данном случае разница длин смежных пролётов в ТП никак не оговорена и вопрос на этом акцентируется.
Кстати концевую опору около КТП заземляем?
Заземляем, можно и путем соединения с ЗУ КТП, можно и не соединять. От неё же начинается отсчёт метража для защитных и грозовых ЗУ, а она первая.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 02 Февраля 2013 года, 15:12
(ссылка на это сообщение)

Кстати концевую опору около КТП заземляем?
Заземляем, можно и путем соединения с ЗУ КТП, можно и не соединять. От неё же начинается отсчёт метража для защитных и грозовых ЗУ, а она первая.
Так извините, что повторюсь-но все же уточню: Первая опора от КТП землиться всегда?
У меня был разговор как то по этому поводу-приводились аргументы, что можно и не землить, т.к. нейтраль силового трансформатора заземлена и соответственно PEN.
В каких случаях необходимо землить одним ЗУ с ктп?

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3 4 5  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Олега 777
Сегодня в 09:48

автор: Jordaned
Сегодня в 09:22

автор: Lubitel
Сегодня в 08:59

Сегодня в 04:57

Сегодня в 04:46

автор: StetsVM
Вчера в 22:04

автор: Опти
Вчера в 21:49

автор: Опти
Вчера в 20:19

автор: Олега 777
Вчера в 18:03

автор: Старинфо
Вчера в 16:03

автор: Старинфо
Вчера в 15:09

автор: R 13
Вчера в 13:35

автор: Максим R
Вчера в 04:21

17 Июля 2018 года, 20:13

автор: Старинфо
17 Июля 2018 года, 11:38

Последние 10 cообщений чата:
Сегодня в 08:27
Доброе утро. Всем хорошего дня!
Сегодня в 08:25
Доброе утро!
Вчера в 09:24
Доброе утро
Вчера в 08:34
Доброе утро!
Вчера в 06:44
Сообщение после отправки доступно к правке 30 минут. Иначе автор может подправить 1-е сообщение и послед. сообщения потеряют логику (чат не для подробных объясн
Вчера в 06:41
Добрый день.
Элис, для корректировки сообщений (и удаления вложений) воспользуйтесь "Уведомить Санитаров форумов" и опишите что сделать.
17 Июля 2018 года, 21:38
Как удалить вложенные Файлы в сообщениях?
17 Июля 2018 года, 21:37
Знахарь, доброго времени суток! Как я могу удалить свои сообщения? Почему, я как автор своих вопросов и обсуждений не могу отфильтровать свои сообщения?
17 Июля 2018 года, 15:58
Приветствую всех добропорядочных форумчан! [улыбка]
16 Июля 2018 года, 13:47
Доброго всем времени суток! И хорошей рабочей недели, коллеги.

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 976, пользователей - 20
Имена присутствующих пользователей:
Dmitryi52nnov, Андрей Иванович С., MrJohnDoe, Олега 777, Докер, Legio Mortis, Виталий В. В., Илья С., Nastenka, Олег 453300, ЗаВал, Beroes Group, Нач. отдела, Игорь 85, Madfidel, Wespe, Jordaned, Swan, Hardbringer, 8DN8
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2017, Simple Machines