beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21993
  • Всего тем - 31026
  • Всего сообщений - 288051
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Совместный подвес ВЛЗ 6 кВ и ВЛИ 0,4 кВ на опоре СВ-110. Как выполнить заземление опоры?

Количество просмотров - 12472
(ссылка на эту тему)
Talya
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 28 Августа 2012 года, 18:12
(ссылка на это сообщение)

Ребят, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как должно выглядеть заземление ж/б опор (СВ-110) линии с совместным подвесом ВЛЗ-6 кВ/ВЛИ-0,4 кВ (Л56-97)? по т.п. 3.407-150 есть отдельно заземление ВЛ 6 кВ и отдельно ВЛИ-0,4 кВ.
Я так понимаю, мы присоединяем к выпуску все м.к. опоры к металлическому выпуску опоры и к нему же ЗП6 для 0,4 кВ? А какое должно быть само устройство?
И еще вопрос. Сама линия ВЛЗ 6 кв имеет протяженность около 2 км, и на ней есть небольшие участки (где 3 пролета, где 5 пролетов) совместного подвеса с ВЛИ-0,4кВ. Как выполнить грозозащиту и защиту от перенапряжений?

? (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 28 Августа 2012 года, 22:37
(ссылка на это сообщение)

В таких случаях заземление делается исходя из наиболее жестких требований.
Обычно это по ВЛЗ 10 кВ, т.к. ВЛИ 0,4 кВ повторное заземление обычно 30 Ом,  еще может быть и не на каждой опоре. А ВЛЗ 10 кВ надо заземлять все опоры, при грунте до 100 Ом*м не более  10 Ом. См. п.2.5.129 ПУЭ

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Talya
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 29 Августа 2012 года, 00:06
(ссылка на это сообщение)

Спасибо за быстрый ответ. А как оно физически выполняется - так как я указала: ЗП6 присоединяется к заземляющему выпуску? т.е. заземляющий выпуск является общим и для ВЛЗ и для ВЛИ?

? (Ростов-на-Дону, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 29 Августа 2012 года, 11:35
(ссылка на это сообщение)

Посмотрите типовой проект на опоры для совместной подвески, там всё разрисовано.
т.е. заземляющий выпуск является общим и для ВЛЗ и для ВЛИ?

Конечно общим.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Talya
***
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 29 Августа 2012 года, 14:06
(ссылка на это сообщение)

Спасибо большое, вы мне очень помогли

? (Ростов-на-Дону, Россия)
goovich
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 18 Сентября 2012 года, 15:13
(ссылка на это сообщение)

+1
Большое спасибо. Очень помогло

Инженер-проектировщик (Ашхабад, Туркменистан)
Асанёк
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 10 Декабря 2014 года, 12:18
(ссылка на это сообщение)

А как же :
На двухцепных и многоцепных опорах ВЛ, независимо от напряжения линии и высоты опор, рекомендуется снижать сопротивления заземляющих устройств в 2 раза по сравнению с приведенными в табл. 2.5.19.
Получается, что если изолятор ВЛЗ прошьёт на траверсу, металлически-соединённую с нулевой жилой ВЛИ - то
то не страшно?

? (Оренбург, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 10 Декабря 2014 года, 19:47
(ссылка на это сообщение)

На двухцепных и многоцепных опорах ВЛ,

А где Вы здесь увидели двухцепные или многоцепные опоры ВЛ?


Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Асанёк
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 11 Декабря 2014 года, 09:06
(ссылка на это сообщение)

По факту - две ВЛ находятся.

? (Оренбург, Россия)
Micky
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 11 Декабря 2014 года, 14:15
(ссылка на это сообщение)

Расчет и типовые узлы заземления смотреть типовой проект 3.407-150. Там есть совместный подвес.

Инженер (Оренбург, Россия)
Асанёк
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 12 Декабря 2014 года, 08:51
(ссылка на это сообщение)

Нашёл в типовом только таблицу на стр10.
30 Ом. .."совместной подвеской проводов ВЛ до 1кВ и выше".

? (Оренбург, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 12 Декабря 2014 года, 16:12
(ссылка на это сообщение)

Нашёл в типовом только таблицу на стр10.

Учтите только, что данный ТП выпущен до выхода ПУЭ-7 и поэтому числовые значения в нём нужно принимать (корректировать) в соответствии с ПУЭ-7.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Асанёк
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 13 Декабря 2014 года, 07:50
(ссылка на это сообщение)

Ладно, вижу, что не поддаётесь на разведение демагогий. 10 Ом - так и быть. А по второму вопросу Talya что скажете?
2.4.44. Защитные аппараты, устанавливаемые на опорах ВЛ для защиты от грозовых перенапряжений, должны быть присоединены к заземлителю отдельным спуском.
Допустим, от ВЛИ ответвление на общественное здание - ОПН ставить нужно. И одновременно в селе 1-2х этажная застройка - ВЛЗ нужно защитить, допустим РДИПом - можно ли их по одному "отдельному спуску" пустить? Заземлитель всёравно один.

? (Оренбург, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 13 Декабря 2014 года, 11:33
(ссылка на это сообщение)

можно ли их по одному "отдельному спуску" пустить? Заземлитель всёравно один.

А вот тут уже такая "коллизия": РДИП по всем ТП сажается на общий вывод ЗУ из тела опоры, а ОПН 0,4 кВ  будьте любезны отдельным спуском согласно ПУЭ. Почему РДИП так же не делается - не знаю... Видимо дорого будет.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Micky
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 15 Декабря 2014 года, 09:48
(ссылка на это сообщение)

я наблюдал, как РДИП вообще крепили к траверсе и все... получается, совместно с заземлением металлоконструкций.

Инженер (Оренбург, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: M525AX
Вчера в 22:28

автор: Андрей_888
Вчера в 17:03

автор: Bonita
Вчера в 11:03

автор: Максим R
17 Апреля 2024 года, 16:16

автор: Posetitel
17 Апреля 2024 года, 08:51

автор: Овощь
16 Апреля 2024 года, 23:34

автор: Перельман
16 Апреля 2024 года, 10:34

автор: Mclaud 72
15 Апреля 2024 года, 09:53

автор: Opornik
15 Апреля 2024 года, 09:22

автор: Storm amr
12 Апреля 2024 года, 17:19

автор: DenKLJ
12 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Alltta
11 Апреля 2024 года, 14:27

автор: Виталина
11 Апреля 2024 года, 13:56

автор: Юра 123
10 Апреля 2024 года, 18:23

автор: Немцева
09 Апреля 2024 года, 10:15


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 436, пользователей - 3
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Railmaster, макс2801
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines