Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19552
ТочкаВсего тем - 28033
ТочкаВсего сообщений - 264895
Страниц: [1] 2 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Прокладка кабелей методом горизонтально направленного бурения (ГНБ). Область применения?

Количество просмотров - 17863
(ссылка на эту тему)
Ren Gen
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 16 Августа 2012 года, 10:04
(ссылка на это сообщение)

Хочу научиться проектировать ГНБ. Подскажите пожалуйста с чего начать.
Пока у меня возникли следующие вопросы:
1. В каком случае можно применять ГНБ и какие нормы это регламентируют. Просто от коллег слышал, что ГНБ можно закладывать только через улицы, а через проезды во дворы, гаражи и т.д. нельзя.
2. Еще они говорят что ГНБ можно делать только под прямым углом к дороге, и если к примеру нужно пройти перекресток то нужно закладывать 2 ГНБ (через одну и вторую дорогу) а не одно ГНБ по прямой. Поясните кто может они правы или нет.

З.Ы. Может еще кто какие наставления даст, может кто книгу какую порекомендует. Ведь скоро дойдет дело до самого профиля. )))

Проектировщик-электрик (Москва, Россия)
Д м и т р и й
***
Куратор подраздела "Релейная защита и автоматика"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 16 Августа 2012 года, 10:41
(ссылка на это сообщение)

В каком случае можно применять ГНБ и какие нормы это регламентируют. Просто от коллег слышал, что ГНБ можно закладывать только через улицы, а через проезды во дворы, гаражи и т.д. нельзя

Я думаю, норм как таковых нет, надо смотреть только по факту возможности выполнения бурения, так, например, мы обычно имеем дело с установками DitchWitch JT2020 и т.п. а у них максимальный угол входа порядка 10 - 15 град. (в теории, на практике и больше могут пробурить.) Кроме того и радиус изгиба тоже ограничен, вот и получается, что при переходе на небольшие расстояния, особенно в стесненных условиях проще вырыть рабочий котлован и поставить туда установку для прокола.

Главный специалист (Минск, Беларусь)
Ren Gen
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 16 Августа 2012 года, 13:32
(ссылка на это сообщение)

Я думаю, норм как таковых нет
Нормы должны быть или хотя бы какое нибудь постановление правительства.

А можно ли выполнять ГНБ под колодцами, камерами коллекторов или под зданиями?

Проектировщик-электрик (Москва, Россия)
Д м и т р и й
***
Куратор подраздела "Релейная защита и автоматика"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 16 Августа 2012 года, 13:50
(ссылка на это сообщение)

А можно ли выполнять ГНБ под колодцами, камерами коллекторов или под зданиями?

Под камерами коллекторов и под зданиями точно нельзя, а вот под колодцами.......лучше тоже не делать

Главный специалист (Минск, Беларусь)
Ren Gen
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 16 Августа 2012 года, 14:01
(ссылка на это сообщение)

А еще я от коллег слышал что минимальное расстояние от полотна дороги до скважины 1,5 м. Это правдо или вы может про другие цифры слышали?

Проектировщик-электрик (Москва, Россия)
Д м и т р и й
***
Куратор подраздела "Релейная защита и автоматика"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 16 Августа 2012 года, 14:02
(ссылка на это сообщение)

А еще я от коллег слышал что минимальное расстояние от полотна дороги до скважины 1,5 м. Это правдо или вы может про другие цифры слышали?


Немного не понял: это по вертикали или по горизонтали?

Главный специалист (Минск, Беларусь)
Ren Gen
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 16 Августа 2012 года, 15:11
(ссылка на это сообщение)

Немного не понял: это по вертикали или по горизонтали?
По вертикали.

Проектировщик-электрик (Москва, Россия)
Д м и т р и й
***
Куратор подраздела "Релейная защита и автоматика"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 16 Августа 2012 года, 15:37
(ссылка на это сообщение)

По вертикали.

ПУЭ 7-е издание п.2.3.97

Цитата
При пересечении кабельными линиями железных и автомобильных дорог кабели должны прокладываться в туннелях, блоках или трубах по всей ширине зоны отчуждения на глубине не менее 1 м от полотна дороги и не менее 0,5 м от дна водоотводных канав. При отсутствии зоны отчуждения указанные условия прокладки должны выполняться только на участке пересечения плюс по 2 м по обе стороны от полотна дороги

P.S. Дорожники, равно как и гидротехник в случае водоотводных канав, может в ТУ указать другие размеры, но не менее тех, что указаны в ПУЭ

Главный специалист (Минск, Беларусь)
Ren Gen
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 16 Августа 2012 года, 16:41
(ссылка на это сообщение)

По ПУЭ все понятно. Но мне это объясняли тем что дорожники не согласуют проект с глубиной менее 1,5 м от полотна.

Проектировщик-электрик (Москва, Россия)
Д м и т р и й
***
Куратор подраздела "Релейная защита и автоматика"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 16 Августа 2012 года, 16:52
(ссылка на это сообщение)

По ПУЭ все понятно. Но мне это объясняли тем что дорожники не согласуют проект с глубиной менее 1,5 м от полотна.

На самом деле вопрос решаем, запрашиваете в дорожной службе ТУ на переход дороги кабелем и делаете такую глубину, как там указано, если указаний нет, то можно смело делать метр. Еще как правило при переходах в городе дорожники ТУ не выдают, только для дорог за городской чертой.

P.S. У нас было очень много и открытых и бестраншейных пересечений с автомобильным дорогами и никогда такой проблемы не возникало, если нет ТУ всегда делали метр.

Главный специалист (Минск, Беларусь)
Ren Gen
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 16 Августа 2012 года, 16:59
(ссылка на это сообщение)

Благодарю  [спасибо] за то что откликнулись [улыбка]

Проектировщик-электрик (Москва, Россия)
Д м и т р и й
***
Куратор подраздела "Релейная защита и автоматика"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 16 Августа 2012 года, 17:00
(ссылка на это сообщение)

Если хотите, могу скинуть какой-нибудь пример ГНБ

Главный специалист (Минск, Беларусь)
Taigor
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 17 Августа 2012 года, 16:19
(ссылка на это сообщение)

А еще я от коллег слышал что минимальное расстояние от полотна дороги до скважины 1,5 м. Это правдо или вы может про другие цифры слышали?
Минимальное расстояние зависит от прокола или бурения с буровым раствором (бентонитом) и составляет не менее 10-15 диаметров расширителя (риммера). В противном случае на дорожном полотне образуется т.н. "лежащий полицейский"

? (Минск, Беларусь)
K-igor
**
Активный участник форумов

Электрофорум
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 21 Августа 2012 года, 10:48
(ссылка на это сообщение)

Есть технологические карты по ГНБ, почитайте, там много полезной информации.
Если хотите, могу скинуть какой-нибудь пример ГНБ
Скиньте на форум для всех, а мы  его обсудим;)

Инженер-проектировщик (Гомель, Беларусь)
Д м и т р и й
***
Куратор подраздела "Релейная защита и автоматика"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 22 Августа 2012 года, 09:18
(ссылка на это сообщение)

Вот два примера профиля: первый при использовании машины DitchWitch JT2020, а второй при использовании машины: DitchWotch P80:
* 2012-08-22-01.pdf
(403.12 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 1633]
* 2012-08-22-02.pdf
(424.58 Кб)  [просмотреть]  [скачать]  [загрузок: 1251]

Главный специалист (Минск, Беларусь)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Trust Me
Сегодня в 17:52

автор: Мсю
Сегодня в 16:08

автор: РоманC
Сегодня в 13:44

Сегодня в 08:06

автор: Petrov-Vodkin
Вчера в 22:22

автор: Ingenеr 2017
Вчера в 15:00

Вчера в 09:30

автор: Ingenеr 2017
30 Марта 2020 года, 11:34

автор: Юра 123
28 Марта 2020 года, 20:19

автор: Юра 123
28 Марта 2020 года, 19:16

автор: Foxson
28 Марта 2020 года, 12:23

27 Марта 2020 года, 17:00

автор: Samsony 1
26 Марта 2020 года, 10:50

автор: Strimax
26 Марта 2020 года, 10:24

автор: Ingenеr 2017
24 Марта 2020 года, 13:13

Последние 10 cообщений чата:
06 Марта 2020 года, 11:08
Спасибо большое за поздравление! [улыбка]
06 Марта 2020 года, 11:06
всех коллег женского пола с наступающим праздников - всех благ и успехов во всех делах
04 Марта 2020 года, 09:19
Борис Либерт !! Дорогой мой друг, товарищ [улыбка] и побратим" С Днем рождения! Мои пожелания в личке.
03 Марта 2020 года, 14:14
Если не можете скачать некоторые файлы - https://www.proektant.org/index.php?topic=48074.0
21 Февраля 2020 года, 17:23
ГОЭЛРО 100 лет
"Свет над Россией"
16 Февраля 2020 года, 14:50
Если не можете скачать некоторые файлы - https://www.proektant.org/index.php?topic=48074.0
14 Февраля 2020 года, 15:03
Поздравляю всех с Днем влюбленных
!!
14 Февраля 2020 года, 12:30
С праздником! Всем большой-большой любви, и не только к работе и к проектам, а и в личной жизни!!! [улыбка]
13 Февраля 2020 года, 11:12
Если не можете скачать некоторые файлы - https://www.proektant.org/index.php?topic=48074.0
14 Января 2020 года, 13:45
всех с прошедшим старым Новым годом
успехов во всех делах

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 470, пользователей - 6
Имена присутствующих пользователей:
Petrov-Vodkin, Beroes Group, Чистильщик, Вл 11, Frlc, Сурен
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines