beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21926
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287841
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Пожарная сигнализация склада ГСМ и боксов для ремонта автомобилей. Выбор извещателей?

Количество просмотров - 17747
(ссылка на эту тему)
CZV
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
country
Сообщение #16 : 28 Апреля 2017 года, 17:39
(ссылка на это сообщение)

 
Отрывок с текста.jpg
 
* Отрывок с текста.jpg
(86.99 Кб, 1054x614)  [скачать]  [загрузок: 1562]

Главный инженер (Улан-Удэ, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #17 : 28 Апреля 2017 года, 18:50
(ссылка на это сообщение)

Требования СП5 я скорее всего упомянул некорректно. У меня просто убеждение, что исходя из требований СП5.13130.2009 тепловые датчики ставить не получается. Поэтому перешел на датчики пламени.

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #18 : 28 Апреля 2017 года, 18:54
(ссылка на это сообщение)

Смотрим что можем применить:
тепловые не катят по времени обнаружения пожара,
дымовые из-за ложных сработок. Кто был в таких гаражах знает, что там дым стоит коромыслом.
ИПДЛ то же тяжело.
Остаются извещатели пламени.
Аспирационные, термокабель не могу сказать из практики насколько хороши.

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #19 : 28 Апреля 2017 года, 18:59
(ссылка на это сообщение)

Теме 5 лет. Я тогда был очень напряжен этими боксами. Сам делаю расчеты категорий и получается, что если машина с полным бензобаком заезжает в бокс от категории А никуда не уйти. Отсюда и всплывало взрывозащищенное исполнение извещателей пламени. С тех пор было много дискуссий и в одной из них было предложено ставить поддоны под бензобак. Ограничение площади розлива бензина позволяет понизить категорию до В2. Но!!! Вопрос с зоной в гаражном боксе остается открытым. По идее ее то же надо считать

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #20 : 28 Апреля 2017 года, 19:18
(ссылка на это сообщение)

В гаражах легковых автомобилей закладываю теперь дымовые датчики. В принципе нормально стоят. С грузовыми все хуже, там обычно и высота большая и двигатель зимой прогревают сразу у десятка машин.
Если новый объект получается есть пункт 14.5 СП5.13130.2009
14.5 Пуск системы противодымной вентиляции рекомендуется осуществлять от дымовых или газовых пожарных извещателей, в том числе и в случае применения на объекте спринклерной установки пожаротушения.
Противодымка в боксах должна быть обязательно.
Спектрон выложил письмо ВНИИПО
http://spectron-ops.ru/usr/mchs/razreshenie-na-primenenie-ipp-i-formirovanii-signala-upravlenija.pdf

Проектировщик (Демьяново, Россия)
CZV
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #21 : 28 Апреля 2017 года, 19:58
(ссылка на это сообщение)

Почему я начал с вопросов. Обслуживаем гаражные боксы. Самый большой из них 18*96, но он почти пустой, в нем стоит Билаз сломанный, ремонту не подлежащий и автобус ЛИАЗ, тоже сломанный. По боксу гуляет сквозняк, крыша протекает. Смонтированы максимально диф. тепловые извещатели на тросах в 2011г. Высота 6-8 метров. Извещатели натянуты на высоте 6 метров. Регулярно капает с крыши на извещатели, вызывая ложные срабатывания. Также есть рабочие боксы размерами поменьше 18*54, паркуют автобусы Камазы и Зилы. Там также установлены макс. диф извещатели. Ложных срабатываний меньше, так как крыша не протекает. Руководство согласно на модернизацию АПС, для исключения ложных срабатываний, но требует обоснований, с ссылкой нормативные и законодательные документы.
Можете подсказать на какие документы можно ссылаться?

Главный инженер (Улан-Удэ, Россия)
CZV
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #22 : 28 Апреля 2017 года, 20:10
(ссылка на это сообщение)

Есть у меня к вам еще один вопрос. Смонтировали склад, в котором хранятся резина на машину, запчасти в картонных коробках, ГСМ в маленьких тарах, в небольшом объеме и всякая всячина. По проекту были предусмотрены тепловые макс диф извещатели. Их мы и установили. Недавно была проверка и возник вопрос почему не дымовые? Так как проектную организацию уже не найти, то вопрос адресовали к нам. Категория склада  определена Заказчиком и отнесена к кат В. Как можно обосновать применение тепловых извещателей? Вижу что вы человек опытный в проектировании АПС. Можете что подсказать по этому поводу?

Главный инженер (Улан-Удэ, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #23 : 28 Апреля 2017 года, 20:23
(ссылка на это сообщение)

Я могу только подсказать почему нельзя применять тепловые пожарные извещатели.
П.13.1.9 СП5.13130.2009 и весь 17 раздел СП5.13130.2009
17.2 Технические средства обнаружения пожара и формирования сигнала управления должны формировать сигналы управления:
а) для включения средств оповещения и управления эвакуацией - за время, обеспечивающее эвакуацию людей до наступления предельных значений опасных факторов пожара;
б) для включения средств пожаротушения - за время, при котором пожар может быть потушен (или локализован);
в) для включения средств противодымной защиты - за время, при котором обеспечивается прохождение людей по путям эвакуации до наступления предельных значений опасных факторов пожара;
г) для управления технологическими устройствами, участвующими в работе систем противопожарной защиты, за время, определенное технологическим регламентом.

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #24 : 28 Апреля 2017 года, 20:35
(ссылка на это сообщение)

Если Вы откроете ГОСТ Р 53325-2012, то там найдете время срабатывания тепловых пожарных извещателей.
Таблица 4.1, таблица 4.2. Время эвакуации из здания думаю будет в пределах 10 секунд. Обычно много выходов и мало работающих. Остается посчитать время наступления опасных факторов пожара. Недавно была тема про пособие к методике 404
https://www.proektant.org/index.php?topic=41288
Там каким-то чудесным образом выплывают очень большие значения наступления факторов ОФП в программах. У Вас помещения большого объема, возможно наступление ОФП будет долгим и вы уложитесь в норматив с тепловыми датчиками. Я обычно вручную считал ОФП и не мог получить таких значений, как в пособии. Так что дерзайте и обосновывайте расчетом, но материальные ценности в виде автомобилей с большой долей вероятности погибнут, это большой ущерб

Проектировщик (Демьяново, Россия)
CZV
*
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #25 : 28 Апреля 2017 года, 20:40
(ссылка на это сообщение)

А что по поводу склада? Размер 18* 9  высота   7 метров. Извещатели сммонтированы на  высоте  6  метров.

Главный инженер (Улан-Удэ, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #26 : 28 Апреля 2017 года, 20:49
(ссылка на это сообщение)

Там точно такая же методика обоснования применения тепловых датчиков. П.13.1.9 СП5.13130.2009

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #27 : 28 Апреля 2017 года, 20:50
(ссылка на это сообщение)

Извещатели получается смонтированы с нарушением - опущены на 1 метр от перекрытия

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #28 : 28 Апреля 2017 года, 20:51
(ссылка на это сообщение)

Если стены склада капитальные, то лучше поставить ИПДЛ

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Вальдемар
Участник форумов

www.bastior.ru
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #29 : 18 Августа 2017 года, 13:13
(ссылка на это сообщение)

В боксы для ремонта автомобилей конечно же тепловые. Лучше максимально-дифференциальные.

Инженер (Волгоград, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #30 : 18 Августа 2017 года, 13:17
(ссылка на это сообщение)

Сумеете обосновать их применение по п.13.1.9 СП5.13130.2009 и 17 разделу СП5.13130.2009 нет вопросов

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Страниц: 1 [2] 3  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию

Журнал Технологии Безопасности
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: Земский
Вчера в 10:33

автор: Dizel 2012
26 Марта 2024 года, 15:00

автор: Dizel 2012
24 Марта 2024 года, 22:48

автор: Файруза
21 Марта 2024 года, 22:36

автор: Seleron
21 Марта 2024 года, 14:31

автор: Seleron
20 Марта 2024 года, 16:49

автор: Коты
14 Марта 2024 года, 12:26

автор: AlexeyVL
13 Марта 2024 года, 08:23

автор: АВОК
05 Марта 2024 года, 15:50

автор: Земский
03 Марта 2024 года, 19:15

автор: delopaso
26 Февраля 2024 года, 09:55

автор: Земский
25 Февраля 2024 года, 17:45

22 Февраля 2024 года, 13:40

21 Февраля 2024 года, 18:17

автор: Теодор
20 Февраля 2024 года, 12:20


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 753, пользователей - 10
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, doctorRaz, Земский, Alex2214, Максим R, Наталья1698, Галкинс, Alltta, Posetitel, Neverlock
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines