Форумы Проектант
Размещение
рекламы



ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
ТочкаВсего пользователей - 19542
ТочкаВсего тем - 27695
ТочкаВсего сообщений - 260811
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Номинальный ток сборных шин ТП 10/0,4 кВ. Методика расчёта и выбора сборных шин?

Количество просмотров - 24919
(ссылка на эту тему)
Red Laugh
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 31 Мая 2012 года, 18:20
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте!
Назрел следующий вопрос и всё никак не могу найти на него ответ (по всей видимости, не правильно ищу):
Как на ТП 10(6)/0,4 выбирается номинальный ток сборных шин ВН? Как выбрать 630 или 1000? Отчего это зависит и где об этом можно узнать? Производители КСО предлагают выбрать уже готовые решения, но меня интересует сама суть [улыбка]

? (Барнаул, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 31 Мая 2012 года, 20:39
(ссылка на это сообщение)

Посчитай, какие токи будут течь по шинам с учетом допускаемой перегрузки трансформаторов и окружающей температуры. Отсюда и пляши.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 02 Июня 2012 года, 09:25
(ссылка на это сообщение)

Iном сб шин>Iрабmax
Iрaбmax=1,4*Sном.т/(корень из 3)*Uном вн  -   для двухтранс. ТП
Iрaбmax=Sном.т/(корень из 3)*Uном вн  -   для однотранс. ТП

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Red Laugh
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 02 Июня 2012 года, 11:09
(ссылка на это сообщение)

Рассмотрим пример. Трансформатор ТМ-400/10-0,4. Номинальный ток на НН Iном.нн=400/((корень из 3)•0,4)=577,35 А, всё замечательно. Согласно номинальному току на НН трансформатора выбираем номинальный ток шин НН - 630 А.
Рассмотрим ВН. Номинальный ток на ВН Iном.вн=400/((корень из 3)•0,4)=23,09 А, но производители предлагаю ном. ток. сборных шин, к примеру, 630 А. Даже, если учитывать максимальную кратковременную перегрузку по току (длительностью 1,5 мин) в 200%, всё-равно получаем значение тока 69,27 А, что бесконечно далеко от заявленных 630 А. Как же получаются эти ном. токи сборных шин ВН?

? (Барнаул, Россия)
Карасан
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 02 Июня 2012 года, 11:27
(ссылка на это сообщение)

1. Вы не забывайте об условиях проверки на термическую и электродинамическую стойкость к токам КЗ.
2. На данных подстанциях всегда используються выключатели нагрузки с номинальным током 630 А, исходя из этого, чтобы не городить огород заводы изготовители всегда ставят сборную шину на ток 630 А, не надо забывать, что подстация может быть проходная....
Red Laugh
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 02 Июня 2012 года, 11:47
(ссылка на это сообщение)

Карасан,
подстанция в моем случае как раз проходная, от РУ 10 кВ пять отходящих(приходящих) линий!
А если нет возможности рассчитать токи КЗ, из-за отсутствия данных о сети 10 кВ, чем можно обосновать выбор ном. ток шин ВВ - 400 или 630? В зависимости от номинального тока, будут выбираться выключатели нагрузки и другое оборудование, и хотелось бы предоставить какое-то вразумительное объяснение [улыбка] Или тот факт, что подстанция проходная, достаточен для ном. ток сб. шин 630 А?

? (Барнаул, Россия)
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 02 Июня 2012 года, 12:32
(ссылка на это сообщение)

Red Laugh, я написал формулы. Почему вы подставляете вместо Uном вн значение 0,4 кВ?
Хотя видимо отпечатка) Рассчитали верно. 23 А. И? Производители ячеек КРУ (КСО) делают сборные шины на ряд номинальных значений токов (630 А, 1000 А). А какие реальные нагрузки....кто их знает.
Выбирайте готовые решения, а именно 630 А, хотя выключатели все на 1000 А уже делают вакуумники, так что есть смысл пусть шины тоже на 1000 А делают. Чтоб КСО на будущее была соориентирована, вдруг к ней подключат еще что-то.

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Red Laugh
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 02 Июня 2012 года, 13:01
(ссылка на это сообщение)

Михаил, да, опечатка [улыбка]

Спасибо всем за участие, теперь буду думать как это красиво и лаконично описать)

? (Барнаул, Россия)
Yuras 23
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 22 Июня 2015 года, 16:46
(ссылка на это сообщение)

Iном сб шин>Iрабmax
Iрaбmax=1,4*Sном.т/(корень из 3)*Uном вн  -   для двухтранс. ТП
Iрaбmax=Sном.т/(корень из 3)*Uном вн  -   для однотранс. ТП
А для НН такойже принцип расчета?
Iriiishka
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 23 Июня 2015 года, 13:46
(ссылка на это сообщение)

конечно тот же, только напряжение естественно нужно взять соответствующее.

Инженер ( ? , Украина)
Yuras 23
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 23 Июня 2015 года, 13:53
(ссылка на это сообщение)

конечно тот же, только напряжение естественно нужно взять соответствующее.
В каком документе написано?
Iriiishka
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 23 Июня 2015 года, 14:25
(ссылка на это сообщение)

эээ... в законе Ома. документ?  [подмигиваю]

Инженер ( ? , Украина)
M1s4n
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 24 Июня 2015 года, 09:15
(ссылка на это сообщение)

конечно тот же, только напряжение естественно нужно взять соответствующее.
В каком документе написано?

ПУЭ 7 изд. п.4.1.2

Инженер (Норильск, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 28 Октября 2015 года, 10:45
(ссылка на это сообщение)

Господа подскажите расчет сборных шин 0,4 кВ на электродинамическую и термическую стойкость выполняется вне зависимости от применяемых защитных аппаратов (ну типа предохранителя)?
В ПУЭ п.1.4.3 пункт 2 вычитал, что можно и ненада на термическую если присутствуют предохранители.

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
M1s4n
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 19 Ноября 2015 года, 12:29
(ссылка на это сообщение)

ну п. 1.4.3 подразумевает исключения для электроустановок выше 1 кВ, а у Вас 0,4кВ, поэтому согласно п. 1.4.2 пункт 2 токопроводы должны проверяться по режиму КЗ, как термическому так и электродинамическому действию тока КЗ.

Инженер (Норильск, Россия)
Yandex
Для отключения данного рекламного блока вам необходимо зарегистрироваться или войти с учетной записью.
Если же вы забыли свой пароль на форуме, то воспользуйтесь данной ссылкой для восстановления пароля.
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Создать тему
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: Чертилка
Сегодня в 08:23

автор: Sabina
Сегодня в 07:19

автор: Orej
Сегодня в 06:48

автор: R 13
Вчера в 22:44

автор: Foxson
Вчера в 19:48

автор: Водик
Вчера в 18:31

автор: ACV
Вчера в 17:00

Вчера в 16:35

автор: Никнейм
Вчера в 16:24

автор: Инженер
Вчера в 14:56

автор: Infane
Вчера в 14:13

автор: Ina
Вчера в 13:07

автор: Галька
Вчера в 10:48

автор: Badweiser
Вчера в 09:10

автор: Dmitrij
11 Декабря 2019 года, 11:43

Последние 10 cообщений чата:
01 Декабря 2019 года, 16:04
подряда. Предложения на tsepelev_mv@mail.ru
01 Декабря 2019 года, 16:04
по направлению 19. Автомобильные дороги (главное что бы аттестат был получен до 1 апреля 2018 года). Есть необходимость в проведении экспертизы по договору.
01 Декабря 2019 года, 16:03
Коллеги, день добрый! Вопрос такой?
Есть ли на данном форуме аттестованные эксперты по направлению 47. Автомобильные дороги, ну или на крайний случай  
25 Ноября 2019 года, 15:42
Новый вид сайтов радует)
Желаю "Проектанту" дальнейшего развития!
20 Ноября 2019 года, 23:41
Сайты proektant.ua и proektant.kz переведены на новую систему. Возможные некоторые сбои в работе.
16 Ноября 2019 года, 17:07
Поздравляю всех Коллег с Днем Проектировщика!!!
11 Ноября 2019 года, 12:50
И вновь понедельник)
08 Ноября 2019 года, 01:16
С праздником!!
[улыбка]
https://cutt.ly/5eYh7Cd
04 Ноября 2019 года, 10:59
С праздником всех!
[улыбка]
28 Октября 2019 года, 14:34
Понедяпница дает стране угля

Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 935, пользователей - 28
Имена присутствующих пользователей:
Проектолог, Sel`skiy electrik, Badweiser, Frlc, Orej, Shvet, Zve 1, Денс, Никнейм, doctorRaz, Земский, ТОЭ, 406610, Ergills, Sergey, Wespe, Станислава, Первый, Игорь В., Darineya, Чертилка, Beroes Group, ЭдВик, Mangy, Agizer, Eвгeний 1, Александр Смирнов, Проектант 63
Контактные данные | Рекламно-информационные услуги | Баннерная реклама | Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines