beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 21925
  • Всего тем - 30988
  • Всего сообщений - 287834
Страниц: [1] 2  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Номинальный ток сборных шин ТП 10/0,4 кВ. Методика расчёта и выбора сборных шин?

Количество просмотров - 36074
(ссылка на эту тему)
Red Laugh
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #1 : 31 Мая 2012 года, 18:20
(ссылка на это сообщение)

Здравствуйте!
Назрел следующий вопрос и всё никак не могу найти на него ответ (по всей видимости, не правильно ищу):
Как на ТП 10(6)/0,4 выбирается номинальный ток сборных шин ВН? Как выбрать 630 или 1000? Отчего это зависит и где об этом можно узнать? Производители КСО предлагают выбрать уже готовые решения, но меня интересует сама суть [улыбка]

? (Барнаул, Россия)
Mav
***
Куратор подраздела "Воздушные и кабельные ЛЭП"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #2 : 31 Мая 2012 года, 20:39
(ссылка на это сообщение)

Посчитай, какие токи будут течь по шинам с учетом допускаемой перегрузки трансформаторов и окружающей температуры. Отсюда и пляши.

Инженер-электрик (Саратов, Россия)
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #3 : 02 Июня 2012 года, 09:25
(ссылка на это сообщение)

Iном сб шин>Iрабmax
Iрaбmax=1,4*Sном.т/(корень из 3)*Uном вн  -   для двухтранс. ТП
Iрaбmax=Sном.т/(корень из 3)*Uном вн  -   для однотранс. ТП

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Red Laugh
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #4 : 02 Июня 2012 года, 11:09
(ссылка на это сообщение)

Рассмотрим пример. Трансформатор ТМ-400/10-0,4. Номинальный ток на НН Iном.нн=400/((корень из 3)•0,4)=577,35 А, всё замечательно. Согласно номинальному току на НН трансформатора выбираем номинальный ток шин НН - 630 А.
Рассмотрим ВН. Номинальный ток на ВН Iном.вн=400/((корень из 3)•0,4)=23,09 А, но производители предлагаю ном. ток. сборных шин, к примеру, 630 А. Даже, если учитывать максимальную кратковременную перегрузку по току (длительностью 1,5 мин) в 200%, всё-равно получаем значение тока 69,27 А, что бесконечно далеко от заявленных 630 А. Как же получаются эти ном. токи сборных шин ВН?

? (Барнаул, Россия)
Карасан
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #5 : 02 Июня 2012 года, 11:27
(ссылка на это сообщение)

1. Вы не забывайте об условиях проверки на термическую и электродинамическую стойкость к токам КЗ.
2. На данных подстанциях всегда используються выключатели нагрузки с номинальным током 630 А, исходя из этого, чтобы не городить огород заводы изготовители всегда ставят сборную шину на ток 630 А, не надо забывать, что подстация может быть проходная....
Red Laugh
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #6 : 02 Июня 2012 года, 11:47
(ссылка на это сообщение)

Карасан,
подстанция в моем случае как раз проходная, от РУ 10 кВ пять отходящих(приходящих) линий!
А если нет возможности рассчитать токи КЗ, из-за отсутствия данных о сети 10 кВ, чем можно обосновать выбор ном. ток шин ВВ - 400 или 630? В зависимости от номинального тока, будут выбираться выключатели нагрузки и другое оборудование, и хотелось бы предоставить какое-то вразумительное объяснение [улыбка] Или тот факт, что подстанция проходная, достаточен для ном. ток сб. шин 630 А?

? (Барнаул, Россия)
Михаилъ
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #7 : 02 Июня 2012 года, 12:32
(ссылка на это сообщение)

Red Laugh, я написал формулы. Почему вы подставляете вместо Uном вн значение 0,4 кВ?
Хотя видимо отпечатка) Рассчитали верно. 23 А. И? Производители ячеек КРУ (КСО) делают сборные шины на ряд номинальных значений токов (630 А, 1000 А). А какие реальные нагрузки....кто их знает.
Выбирайте готовые решения, а именно 630 А, хотя выключатели все на 1000 А уже делают вакуумники, так что есть смысл пусть шины тоже на 1000 А делают. Чтоб КСО на будущее была соориентирована, вдруг к ней подключат еще что-то.

Инженер-проектировщик (Чебоксары, Россия)
Red Laugh
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #8 : 02 Июня 2012 года, 13:01
(ссылка на это сообщение)

Михаил, да, опечатка [улыбка]

Спасибо всем за участие, теперь буду думать как это красиво и лаконично описать)

? (Барнаул, Россия)
Yuras 23
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #9 : 22 Июня 2015 года, 16:46
(ссылка на это сообщение)


Iном сб шин>Iрабmax
Iрaбmax=1,4*Sном.т/(корень из 3)*Uном вн  -   для двухтранс. ТП
Iрaбmax=Sном.т/(корень из 3)*Uном вн  -   для однотранс. ТП

А для НН такойже принцип расчета?
Iriiishka
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #10 : 23 Июня 2015 года, 13:46
(ссылка на это сообщение)

конечно тот же, только напряжение естественно нужно взять соответствующее.

Инженер ( ? , Украина)
Yuras 23
Участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #11 : 23 Июня 2015 года, 13:53
(ссылка на это сообщение)


конечно тот же, только напряжение естественно нужно взять соответствующее.

В каком документе написано?
Iriiishka
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #12 : 23 Июня 2015 года, 14:25
(ссылка на это сообщение)

эээ... в законе Ома. документ?  [подмигиваю]

Инженер ( ? , Украина)
M1s4n
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #13 : 24 Июня 2015 года, 09:15
(ссылка на это сообщение)



конечно тот же, только напряжение естественно нужно взять соответствующее.

В каком документе написано?


ПУЭ 7 изд. п.4.1.2

Инженер (Норильск, Россия)
Grey-rnd
****
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #14 : 28 Октября 2015 года, 10:45
(ссылка на это сообщение)

Господа подскажите расчет сборных шин 0,4 кВ на электродинамическую и термическую стойкость выполняется вне зависимости от применяемых защитных аппаратов (ну типа предохранителя)?
В ПУЭ п.1.4.3 пункт 2 вычитал, что можно и ненада на термическую если присутствуют предохранители.

Инженер (Ростов-на-Дону, Россия)
M1s4n
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #15 : 19 Ноября 2015 года, 12:29
(ссылка на это сообщение)

ну п. 1.4.3 подразумевает исключения для электроустановок выше 1 кВ, а у Вас 0,4кВ, поэтому согласно п. 1.4.2 пункт 2 токопроводы должны проверяться по режиму КЗ, как термическому так и электродинамическому действию тока КЗ.

Инженер (Норильск, Россия)
Страниц: [1] 2  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на Электротехническом форуме
автор: doctorRaz
Сегодня в 14:40

автор: Alex2214
Сегодня в 12:13

автор: doctorRaz
Сегодня в 06:55

автор: Максим R
Сегодня в 04:31

автор: Oneonepiece
Вчера в 11:20

автор: Alex2214
26 Марта 2024 года, 10:51

автор: Земский
24 Марта 2024 года, 12:56

автор: Bonita
22 Марта 2024 года, 17:47

автор: Перельман
21 Марта 2024 года, 10:15

20 Марта 2024 года, 21:38

автор: zr74
20 Марта 2024 года, 17:23

автор: РоманC
19 Марта 2024 года, 11:26

автор: Сomings
16 Марта 2024 года, 12:02

автор: Vоlk
15 Марта 2024 года, 17:26

автор: Жандос_09
14 Марта 2024 года, 13:24


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 1205, пользователей - 19
Имена присутствующих пользователей:
doctorRaz, Чистильщик, Перельман, Alex2214, AlexeyVL, Alltta, Horizont, Shvet, Ильина Екатерина, Ратибор, Barmaley, Salavat 1777, Александрr, Александр 156, Зойберг, Evdbor, Storm amr, Yury G, Грариум
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines