beliit.com
Форумы Проектант
ПОИСК ПО ФОРУМАМ
перед созданием новых тем используйте поиск,
возможно ответ на Ваш вопрос уже есть на форумах

Расширенный поиск
 
  • Всего пользователей - 22012
  • Всего тем - 31041
  • Всего сообщений - 288143
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вниз
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ

Гаражный бокс для ремонта автомобилей. Расчёт на принадлежность к категории А?

Количество просмотров - 28580
(ссылка на эту тему)
Picaso
*
Участник форумов

Пожарная безопасность
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #31 : 19 Октября 2012 года, 13:19
(ссылка на это сообщение)

Кстати, забыл совсем. Если даже подвести СТО под категорию В, класс зоны не изменится, все равно оборудование должно быть со степенью защиты. Так что, первый вариант отпадает, остается только техрегламент по ремонту автомобилей, исключающий на бумаге наличие бензина. Или как вариант просьба к разработчикам СП внести дополнения, оговариваещие класс зоны П-I и категории в пределах В1-В3. Как ни крути класс зоны 2 по ТР о ТПБ или В-Ia по ПУЭ получается.
PS. Как теперь быть с автостоянками? В них без бензина же не заедешь...

Директор (Новороссийск, Россия)
Земский
***
Куратор


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #32 : 19 Октября 2012 года, 13:26
(ссылка на это сообщение)

Аварийная вентиляция - бред полный.

Это ещё почему? Поясните.Аварийная вентиляция, включающаяся автоматически при появлении паров бензина свыше фона, имеющая электроснабжение по первой категории надёжности, резервный вентилятор, штука очень эффективная и надёжная.

Кандидат химических наук (Ногинск, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #33 : 19 Октября 2012 года, 13:51
(ссылка на это сообщение)

Как теперь быть с автостоянками?  А раньше что-то было по другому?

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Picaso
*
Участник форумов

Пожарная безопасность
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #34 : 19 Октября 2012 года, 14:22
(ссылка на это сообщение)

Насчет вентиляции.
1. Ни у кого её вживую не видел, я имею ввиду АВ в СТО.
2. Наличие аварийной вентиляции не спасает от класса зоны, все равно будет взрывоопасная. Спасет только от тамбур-шлюзов и прочих дорогостоящих решений.
3. Попробуйте убедить заказчика в ее необходимости. Посмеется в лучшем случае и пойдет смотреть, как сделано в соседнем СТО у Ашота.
4. Чтобы избежать взрывоопасных концентраций необходима вентиляция с 2-х а то и 6-ю и более кратным воздухообменом.
5. Как должна работать АВ при оборудовании помещений АУПТ порошкового типа?
Насчет "по-другому": инспекторы руководствуются здравым смыслом и никогда сами не докопают до того, что накопали здесь мы. В лучшем случае проверят наличие и исправность огнетушителей, установок АУПС, СОУЭ, АУПТ (если есть), проверят состояние эвакуационных путей и выходов, проверят противопожарные расстояния и подъезды. Посмотрят также организационные документы: приказы, инструкции, журналы. Возьмут копии технических заключений, которые есть в наличии (категории, расчет риска, и т.п.). Уже перечисляя указанные мероприятия можно составить более-менее серьезное предписание и протокол. Вообще, чем больше хозяин делает мероприятий  по ПБ, тем более серьезные нарушения в последствии выкапывает инспектор. Это может повторяться до бесконечности. В конце может сказать, что у Вас конструкции здания не соответствуют требуемой степени огнестойкости и его надо снести. И будет прав, потому что ни один проектировщик не закладывает конструкции с известным пределом огнестойкости. Так, на глазок: бетон, значит II, сталь, значит IV и т.п.

Директор (Новороссийск, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #35 : 19 Октября 2012 года, 14:31
(ссылка на это сообщение)

Ув. Picaso! До недавнего времени церкви то же не трогали. Так что насчет здравого смысла инспекторов вы не перебарщивайте. Именно здравый смысл и заставит их  писать предписания и штрафовать. Кстати. кое-кто уже начал задавать вопросы

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Firecraft
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #36 : 19 Октября 2012 года, 14:40
(ссылка на это сообщение)

Как ни крути класс зоны 2 по ТР о ТПБ или В-Ia по ПУЭ получается.



Ничего страшного.  [свист]
Взрывозащитное оборудование 2 уровня - электрооборудование повышенной надежности против взрыва (уровень 2).
Электрооборудование повышенной надежности против взрыва обеспечивает взрывозащиту только при нормальном режиме работы оборудования (при отсутствии аварий и повреждений).

? (Красная Горбатка, Россия)
Picaso
*
Участник форумов

Пожарная безопасность
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #37 : 19 Октября 2012 года, 15:19
(ссылка на это сообщение)

А как же быть с АУПС и АУПТ? тоже ведь должно быть взрывозащищенным?
А по поводу ОНД (как теперь ГПН модно называется) можно не беспокоиться: штрафовали, штрафуют и будут штрафовать. Плох тот инспектор, кто не находит ни одного замечания. Всегда можно что-нибудь найти. Повторюсь: чем больше по ПБ сделано, тем более серьезные нарушения находятся. Нет предела совершенству. Как говорят в нашей прокуратуре: "был бы человек, а статья сама найдется" )))

Директор (Новороссийск, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #38 : 19 Октября 2012 года, 15:23
(ссылка на это сообщение)

Получается взрывозащищенным. Здесь проблема у автосервиса. Вот они по электрике должны применять взрывозащищенные дрели, отсутствие розеток и что-нибудь в этом духе.

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #39 : 19 Октября 2012 года, 15:28
(ссылка на это сообщение)

Оптимальный вариант - нормативно признать, что такие помещения допускается относить к пожароопасным без всяких дополнительных мероприятий. Никто же не трясет частные гаражи.

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Picaso
*
Участник форумов

Пожарная безопасность
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #40 : 19 Октября 2012 года, 15:53
(ссылка на это сообщение)

Я об этом же и говорю: читайте пост выше. Про автостоянки же написали, что они относятся к категории В...
А вообще, у меня из практики случай был. Довелось мне как-то в качестве дознавателя (дежурного инспектора) участвовать в оформлении пожара. В гараже сгорел автомобиль. Пострадавший сразу начал отпираться, мол не знаю, как такое могло получиться. Однако, он тоже имел незначительные ожоги, и я припёр его к стенке. После небольшой психологической обработки он признался, что ремонтировал чужой автомобиль, надо было что-то там приварить в днище и он случайно полуавтоматом "перерезал" топливопровод. Естественно, в баке был бензин, машина полыхнула, однако, пострадавший успел выскочить из ямы. Машина к моменту прибытия пожарного подразделения успела выгореть полностью. Вывод: даже при разрушении бака и вытекании топлива и соприкосновении непосредственно с источником зажигания взрыва не происходит. Методика кривая и ошибочная. В помещении, конечно же не было никакой аварийной вентиляции.
Посчитайте кладовую с алкоголем. Категория А, как не выделывайся, единственный вариант - не рассматривать разлившиеся жидкости и игнорировать принцип "сверху вниз". А теперь на практике: попробуйте в закрытом помещении разбить бутылки 2-3 с водкой и подать источник зажигания, что произойдет? Максимум - загорится спирт, выделяющийся из лужи с водкой, но взрыва точно не будет, знаю из практики, также выезжал на пожар, в котором сгорел целый алкомагазин со складом. Часть бутылок была разрушена, но 99% стояли целёхонькие. Горели только материалы отделки, пожаром был объят весь магазин, а водка, вино и виски стояли в обгоревших картонных ящиках как ни в чем не бывало. Да, и было по колено воды, бойцы постарались от души. А на 2-м этаже была жилая часть частного дома, где мирно спали хозяева, пока их пожарные не разбудили своими сиренами. Вот так ))))

Директор (Новороссийск, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #41 : 19 Октября 2012 года, 16:15
(ссылка на это сообщение)

Уважаемый Picaso! Вы не правы. Во-первых, СНиП "Стоянки автомобилей" допускал относить к категории В стоянки только легковых автомобилей. А как быть скажем с Газелями? Во-вторых, с 01 января 2013г. вводится СП113 и там формулировка звучит. Стоянки автомобилей могут относится к категории В1-В4. Не допускается, а могут относится, значит надо подтверждать расчетом. И наконец, про автосервис вообще нет подобных формулировок. А автосервис это производство, а не стоянка автомобилей. Так что начинать надо с проверки на категорию А помещение автосервиса. И это еще мы не обсуждаем наличие машин с топливом на газе.

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Picaso
*
Участник форумов

Пожарная безопасность
Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #42 : 19 Октября 2012 года, 17:17
(ссылка на это сообщение)

Вот это бред они написали!
Что-то они нахимичили с терминами и определениями!
СП 113:
3.1. Автостоянка (автостоянка, гараж-стоянка): здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
3.3. Гаражи: здания и сооружения, предназначенные для хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей.(не конкретизировано каких, прим. Picaso)
3.4. Гаражи-стоянки: здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, кроме простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение.


А раньше (по пока еще действующему СниП 21-02-99) термин был такой:
3.1. Стоянка для автомобилей (далее - автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей.
Как же теперь называются помещения для хранения нелегковых автомобилей? Гараж? Абсурд!!! Теперь гараж - не автостоянка :DDDD

PS. СП 113: "5.1.6. Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с СП 12.13130. Помещения автостоянок могут относиться к категориям В1 - В4, здания автостоянок легковых автомобилей - к категории В (за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе)."
То есть, помещения, где только хранятся и только легковые автомобили могут относиться к категории В, а вот для гаражей и гаражей-стоянок будьте добры посчитать категорию по СП 12. Нате, распишитесь ))))  

Директор (Новороссийск, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #43 : 20 Октября 2012 года, 18:11
(ссылка на это сообщение)

Ув. picaso! Могут относится. Нужно еще что-то сделать, что бы гараж с легковыми автомобилями относился к категории В. Так что расчет на взрывоопасную категорию надо делать во всех случаях. И еще хочется посмотреть на гараж категории В4.

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Dizel 2012
***
Куратор подраздела "Пожарная сигнализация"


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #44 : 20 Октября 2012 года, 18:13
(ссылка на это сообщение)

Кстати раньше допускалось относить к категории В то же только стоянки для легковых автомобилей. Ничего не изменилось

Проектировщик (Демьяново, Россия)
Firecraft
**
Активный участник форумов


Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует
 
Сообщение #45 : 21 Октября 2012 года, 11:28
(ссылка на это сообщение)

Могут относится.


Если не было этой фразы в СНиП и я посчитав категорию, получил категорию допустим В1, то не смог бы отнести помещение к этой категории?
Наверняка - это фраза была  введена, потому что большинство расчётов категорий для стоянок легковых автомобилей, использующих в качестве топлива бензин, присваивали помещению категорию А. Сравнить, к примеру, бензомоку или лакокрасочную категории А и стоянку для легкового автомобиля, не сопоставимые помещения по пожарной опасности.  Поэтому в СНиП было прописано это допущение, чтобы сознательно понизить категорию автостоянки с легковыми автомобилями до категории В.

? (Красная Горбатка, Россия)
Страниц: 1 2 [3] 4  Все   Вверх
ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ



Сейчас Вы - Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность - зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».


Здравствуйте, Гость
Сейчас Вы присутствуете на форумах в статусе Гостя.
Для начала общения надо зарегистрироваться или пройти авторизацию:
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
  (забыли пароль?)  
   

если Вы не зарегистрированы, то
пройдите регистрацию
Последние сообщения на форуме «Пожарная безопасность»
автор: КВН-68
Сегодня в 09:23

автор: ХСВ
23 Апреля 2024 года, 21:31

автор: ddd
22 Апреля 2024 года, 14:53

автор: Dizel 2012
22 Апреля 2024 года, 12:07

автор: Гримек
17 Апреля 2024 года, 12:22

автор: Seleron
11 Апреля 2024 года, 13:55

автор: Гость13
08 Апреля 2024 года, 11:55

автор: demix1986
04 Апреля 2024 года, 06:22

автор: Файруза
02 Апреля 2024 года, 10:07

автор: Земский
27 Марта 2024 года, 10:33

автор: Dizel 2012
26 Марта 2024 года, 15:00

автор: Dizel 2012
24 Марта 2024 года, 22:48

автор: Seleron
21 Марта 2024 года, 14:31

автор: Seleron
20 Марта 2024 года, 16:49

автор: Коты
14 Марта 2024 года, 12:26


Сейчас на форуме:
Сейчас на форумах: гостей - 894, пользователей - 10
Имена присутствующих пользователей:
Чистильщик, Mclaud 72, v357765, Shvet, VadGKorn, Пономарев Игорь, Top4ok, Александр 156, mariaks, Gmv Kuban
Контактные данные| Партнёрская программа | Подробная статистика
Настройка форумов © «Проектант» | Конфиденциальность данных
Powered by SMF 1.1.23 | SMF © 2017, Simple Machines